Доброе время суток! На ваш суд Ла-7 в 72-м масштабе от Eduard.
Наши руки не для скуки! Хотел устроить себе отдых от балканской темы и собрать что-нибудь простенькое, из коробки и побыстрее. Ну максимум фототравло из набора и все – уговаривал я себя. Ага, сам не знаю, как получилось, но руки уже нажмакали кнопочку buy и тут же закупил кучу допников. Ну, значит так тому и быть, повеселимся.
Модель – Eduard La-7 ProfiPACK edition (включает фототравление и маски), номер по каталогу 7066;
Фототравление:
Eduard La-7 flaps, номер по каталогу 72430;
Part 1:72 La-5 for Maquette, номер по каталогу S72-184;
Смола:
Quickboost 1:72 La-7 Propeller w/Tool , номер по каталогу QB 72 524;
North Star Models 1:72 Soviet Gunsight PBP-1B, номер по каталогу NS 72031;
Фонарь - Pavla Models La-7 for Eduard, номер по каталогу V 72-56;
Резиновые колеса – Elf 1:72 La-5/7, номер по каталогу 7203;
Декали – Authentic Decals 1:72 Soviet Lavochkin La-7, номер по каталогу 72-70
Модель не нова, но ИМХО это лучшая модель Лавочкина в 72-м на сегодняшний день. Много раз мелькала в обзорах и в галерее, поэтому Америку я не открою, хотя может кому-то будет полезно. Из плюсов – хорошая стыкуемость, не плохая проработка деталей, аккуратная внутренняя расшивка, декаль очень хорошего качества, плюс достаточное наличие в ней технички, возможность сборки 2х или 3х пушечного варианта на выбор. Для ProfiPACK - большое количество вариантов в декали, цветное фототравление, окрасочные маски отличного качества. Из минусов – неверная форма кока, неверная форма фонаря (низковат), толстоваты задние кромки крыла, не масштабно толстоваты створки шасси, ну и отсутствие многих деталей в кабине и нишах. Минусы не фатальны, а плюсы перевешивают.
Немного пробегусь по допам:
Смоляной кок с пропеллером – рекомендую, но шаблончик, как обычно, можно сразу выкинуть;
Прицел от NS - весьма хорош!;
Колеса от Elf – диски проработаны хорошо, а вот резиновые покрышки печальны – Уже по ширине, чем диски, выступающий шов по центру еще и с канавками по бокам от него – если стачивать, пол покрышки пойдет в расход. Короче – не в восторге, но попользовал;
Травление от Партс для Ла-5 взял ради жалюзи в капот, створок шасси и пары недостающих штурвальчиков и рукояток в кабину. Не понимаю, что помешало Эдику их сделать?!;
Закрылки. Уже в 3-й раз беру травленые закрылки для моделей. И в последний момент начинает глодать червячок сомнений, ибо на прототипах закрылки аккуратно убраны в 99,9% и в итоге откладываю в закрома на потом. В этот раз решил нельзя больше отлынивать, буду ставить. Хочу отметить, в моем экземпляре травления был брачок – не протравили клеп в уголке на одной из панелей.
Вакушный фонарь от Pavla Models – толстоват, мутноват от рожденья, с мелкими дефектами. Полировка и купание в футуре сильно улучшили ситуацию, но не до конца. Если делать открытую кабину, то может и сойдет. В закрытом я так и не смог его состыковать, чтобы все три детали сошлись как надо. Т.к. не любитель открытых кабин для сбора пыли - убрал в закрома до худших времен.
Ла-7, на мой взгляд, самый красивый одномоторный истребитель 2й мировой. Выбирая прототип для сборки, были поставлены следующие условия – 2х пушечный, реально принимавший участие в боях, обязательно в камуфляже и желательно с красным коком. Глаз упал на один из вариантов в Authentic Decals – белый бортовой «44» зам ком 482-го ИАП майора В.И. Ковалева, зима 44-45г., Польша. Правда, встречается и другое мнение о принадлежности этого борта. Кроме схемы в инструкции от декали, удалось найти реальное фото и боковичок, более похожий на правду, чем в инструкции.
В этот раз начал не характерно, вместо обустройства кокпита, взял и распилил крыло под установку закрылок. Которые предварительно согнул. Подточил задние кромки:
Рассверлил выхлопные патрубки:
Приклеил боковые стенки в нишах из доширака:
Посматривая на музейный в Кбели, из двухкомпонентной Mr._что_то_там_на_китайском_Pro-L (рыжая коробочка), сделал воздуховоды. Сухие комки белого материала почти не перемешались. Масса не однородная, пришлось выколупывать комки, еще и поверхность получилась как песок. То ли просрочена, то ли я что-то не так делал. Срезал и чуток рассверлил места установки огней:
Посматривая туда же, на Кбельский экземпляр, из двухкомпонентной Mr._что_то_там_на_китайском_Pro-H (фиолетовая коробочка) сделал бачок, сливной краник и «коробку». В этот раз постарался срезать высохшие корки с самого начала. Результат мне понравился, получилась однородная масса, а поверхность гладкая. Из нее же сделал радиостанции в кабину. Кстати время застывания у Pro-L и у Pro-H одинаково. Из проволоки сделал проводку/магистрали и воздуховоды. Рассверлил места установки солдатиков и воздуховодов охлаждения пушки:
Рассверлил и прорезал вход радиатора:
Сделал совок радиатора из остатков травла:
Сделал тягу совка из медной проволоки:
Сточил стенки ковша сидушки:
Вклеил полочку для радиостанций и недостающие перегородки из доширака:
Из 3-х слоев доширака сделал подиум для жалюзи (на обратной стороне оригинальной детали, чтоб не стачивать лишнее):
Вклеил травленые педали, РУС, рычаг тормоза на нем из доширака, заднюю перегородку с баллоном и тягу(?) из проволоки:
Фототравленные штурвальчики и пусковой насос (из тянутого литника) с магистралями (из проволоки):
Поправил форму травленых створок, у Ла-5 и Ла-7 они немного отличаются. Центральные вырезал из доширака и накатал клепку по периметру. Доширак тонкий, клепка видна с обеих сторон. Все готово к первой покраске:
Справка по основным цветам:
А-14 стальной/серый (Акан 63040) – кабина, ниши и прочее нутро;
А II КР красный (Акан 63041) – кок, передняя часть капота, рычажки и рукоятки;
АМТ-7 голубой (Акан 63002) – низ;
АМТ-11 серо-голубой (Акан 63044) – верх. Высветлил, добавив 15% грязно белого RAL 9002 (Акан 61090);
АМТ-12 темно-серый (Акан 63045) – верх. Высветлил, добавив 15% грязно белого RAL 9002 (Акан 61090);
Покрасил интерьер, ниши, стойки и створки шасси, закрылки, перегородки, диски колес – А-14. Моторный отсек, выхлоп, радиатор и пр. – черный:
Доклеил цветное фототравление. Добавил рукоятки ручной перезарядки. Радиостанции. Глянцевым лаком сделал стекляшки на приборке. Прокрасить насос в желтый, как на монинском, не рискнул, оставил интерьерым. Покрасил кок и капот в красный А II КР:
Раскатал клеп на боковых панелях и капоте. Склеил центроплан. Травленый совок перед радиатором клеить не стал, он появился на послевоенных версиях:
В процессе сборки зевнул и забыл предварительно вклеить переднюю перегородку с приборкой. Пришлось устанавливать через моторный отсек, успешно:
Затонировал прозрачным лаком заднее бронестекло, прорезал и подкрасил стыки в нем:
Приклеил бронестекло, фонарь и прилепил маски:
Закрыл ниши шасси, для закрылков маскировать не стал, проще потом перекрасить:
Низ АМТ-7:
Не понравился стык, пришлось переделывать, а потом еще раз:
Задул интерьерным переплет и повторно ниши закрылок:
Замаскировал низ и задул верх АМТ-11, полностью:
Еще маски и АМТ-12:
Снимаем маски:
Не большой косячок, поддув. Надо исправить:
Другое дело!:
Задул металликом (Акан 66300 хром) панели, кончик трубки пито и основания лопастей:
Задул глянцем от души. Блестит как рояль!:
Через 3 дня сделал смывку, нанес декали. Кстати о декалях от Authentic Decals очень хороши – мягкие, тонкие, хорошо огибают расшивку, отпечатаны четко, без смещений цветов. Попенять можно на номер – шире, чем нужно, полосы на киле коротковаты – пришлось подкрасить спереди, кривая инструкция – границы камо и указание размеров звезд - для нижних плоскостей слишком большие, а на киле слишком маленькие. Последние, на киле, проморгал, и чухнулся, когда уже приварились намертво. Нанес следы эксплуатации, задул полуматовым лаком от Акан и оставил сохнуть на пару дней. Спустя срок обнаруживаю на верхних частях, лак растрескался мелкой паутинкой. Видимо глянцевый лак до конца не высох и дал усадку. Мораль – не лить глянец с фанатизмом или сушить потом не меньше недели. Долго и нежно сошкуривал это безобразие. Повторно задул полуматовым лаком. Сделал БАНО из капелек прозрачного клея. Стяжные ленты на капоте из тонкого алюминиевого скотча. Посматривая на реальное фото, изрядно попачкал и нанес следы эксплуатации, надеюсь не переборщил. Готово к финальной сборке:
Снимаю маски с фонаря – стекла «запотели» изнутри. Не сильно, но заметно. Заднюю часть почистил проволочкой с ваткой через хвостовую нишу – еще та камасутра! А вот переднюю часть - бронестекло помешало, пришлось отрывать, чистить, клеить обратно и исправлять все последствия. Доклеил всю мелочевку. Солдатики из щетинки зубной щетки. Трубка вентури между центральными створками из тянутой уховертки. Растяжки - эластичные нитки Uschi van der Rosten «fine size». Изоляторы – капельки краски. Подкрасил крыльевые АНО прозрачными лаками. Финальные штрихи и помещаю результат в новенький фотобокс на новенькую подставку. Приятного просмотра:
Крупным планом:
Краткое послесловие – быстро, легко и просто не получилось. И похоже, что я разучился делать «изкаробки». Зато интереснее. Плюс моя криворукость не дает поводов заскучать, сначала косячу, потом самоотверженно исправляю. Но каждый раз узнаю что-то новое, новые материалы, новые инструменты, новые способы. Еще очень надеюсь повысить качество фото, возможно не сразу, я еще экспериментирую и ищу свой путь среди шишек и грабель. А значит тема еще не исчерпана и есть к чему стремиться. И в этом есть доля Вашей вины, мои дорогие коллеги, качеством своих работ вы не стоите на месте и все время повышаете планку. Я тоже у Вас учусь. Ну вот, снова я заболтался, пора закругляться.
Надеюсь, Вам было интересно. Конструктивная критика приветствуется.
VZCJJJJJв 22.01.2019 - 22:28 Тема: Eduard 1/72 Ла-7
Для данного масштаба, достаточно вылизанная модель.....
Для сусликов тож место нашлось ;-)
Хотелось бы посмотреть на отдельные элементы, а не все в куче...........
Цвета на фото выглядят темными! (не на всех)
С лампой холодного белого света попробуйте попрыгать, при фотографировании в макро и не только (помогает!).
За работу заслуженный +одно!
Из вопросов: Каким лаком глянцевали перед смывкой?
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Пы.сы.: Сначала хотел наехать что доширак сильно толстый, взглянув на масштаб поменял свое мнение;-)
...в обчем узбеков тебе, Шахматист, в достижении целей! ;-)
Специально для Александра, фото оригинальной лопасти и квикбуст (к сожалению немного расфокус, но это лучшее что получилось):
VZCJJJJJ
Насчет фото, согласен темноваты, пришлось дополнительно высветлять. Хотя ламп/света достаточно, и самые холодные 6.5K. Дело в том, что у моего Олика XZ-1 очень светосильный объектив (F1.8 ), с одной стороны это хорошо, а с другой не очень - ибо очень, очень(!) маленькая глубина резкости. С этим шикарным боке и постарался бороться, зажал диафрагму до предела (F8 ) и похоже переборщил, не уследил что на автомате чуствительность съехала на 200, и все немного замылено и темновато.
Фото в первом посте кажись теперь получше стали (жестко прописал ISO 100 и поставил диафрагму 5.6)?
Глянец перед смывкой водо/спирто разбовимый Hobby Color H30, разбавляю тамиевским Х-20A примерно 40/60.
Спасибо!
maestro83
SikokoVremia
ЛевТрегубов
Spheros
Спасибо за добрые слова! Очень приятно!
Amouseв 23.01.2019 - 10:09 Тема: Re: Eduard 1/72 Ла-7
Вот хоть убей - не понимаю, зачем поливать модель глянцем, если это не Ф-16, который весь в лючках и требует смывки )
все равно в итоге матовым/полуматовым задувать ...
имхо, уровень глянца плюс-минус лапоть, вполне нормальный. Немало фото, на которых отчетливо виден хороший глянец.
pirovskikh
Согласен. Признаюсь честно, меня больше кок интересовал, а на лопасти даже не глянул.
Amouse
Речь идет о 45-м фото, где промежуточный густой глянец перед смывкой. Намек Игоря о том, что в Ла особо-то и смывать нечего, мало расшивки и клепа.
За отзыв спасибо!
zavgen
Спасибо! От не АВИАТОРА особенно приятно!
ЗЫ зеркальные подставки подглядел на выставках. Удобно разгдлядеть пузико на модели. Заказал вращающуюся зеркальную подставку на батарейках с али. Зеркало оказалось пленочное, искажало и быстро царапалось. Заказал в зеркальной мастерской круглое, стеклянное и переделал.
Fitter29в 23.01.2019 - 22:39 Тема: Eduard 1/72 Ла-7
Здравствуйте, самолёт получился отличный!
Что не так с шаблоном для винта? Заказал такой же. Есть подводные камни?
e2e4в 23.01.2019 - 23:16 Тема: Re: Eduard 1/72 Ла-7
Здравствуйте, самолёт получился отличный!
Что не так с шаблоном для винта? Заказал такой же. Есть подводные камни?
Спасбо за отзыв! Камней никаких, рекомендую просто выкинуть шаблон и приклеить лопасти на глаз, благо у основания лопасти есть выступ - с длиной не промахнетесь. А угол поворота лучше посмотреть на фото.
alekom
Олег, спасибо! Очень рад, что понравилось.
antey1968в 04.05.2019 - 04:40 Тема: Eduard 1/72 Ла-7
Классный ЛАвочкин. Мне понравилась и работа и качество.
Тема: Eduard 1/72 Ла-7
Для сусликов тож место нашлось ;-)
Хотелось бы посмотреть на отдельные элементы, а не все в куче...........
Цвета на фото выглядят темными! (не на всех)
С лампой холодного белого света попробуйте попрыгать, при фотографировании в макро и не только (помогает!).
За работу заслуженный +одно!
Из вопросов: Каким лаком глянцевали перед смывкой?
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Пы.сы.: Сначала хотел наехать что доширак сильно толстый, взглянув на масштаб поменял свое мнение;-)
...в обчем узбеков тебе, Шахматист, в достижении целей! ;-)