Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб

Решил продолжить рассказ о своей линейке итальянских «Савой». На этот раз выкладываю модель торпедоносца Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero. Данная коробка лежала в шкафу очень долго пока я не решился ее собрать. Именно с этой модели я и начал подбор красок для итальянского камуфляжа.

История самолета

Первый прототип трехмоторного транспортного самолета, получившего обозначение S.M.79 Sparviero, поднялся в воздух в конце 1934 года. Летные характеристики машины оказались настолько высокими, что вскоре был выпущен вариант бомбардировщика/разведчика, ставший одним из лучших самолетов такого класса периода Второй мировой войны.
После испытаний самолет был запущен в серию под обозначением S.M.79-I. В 1937 году начались испытания торпедоносца на базе S.M.79-I. Самолет, имевший возможность нести две 450-мм торпеды, был оснащен двигателями Piaggio P.XI RC.40 и поступил в серию как S.M.79-II.
До начала Второй мировой войны S.M.79 установил ряд мировых рекордов скорости и грузоподъемности в своем классе, а также одержал победы в нескольких воздушных гонках. В частности, S.M.79C (I-BIMU), занял третье место на проводившейся в 1937 году гонке по маршруту Истр - Дамаск - Париж, показав среднюю скорость 343 км/ч.
Первый серийный вариант, S.M.79-I, состоял на вооружении четырех авиагрупп итальянского авиационного легиона во время гражданской войны в Испании. Продемонстрированные этими самолетами результаты привели к закупке Югославией 45 машин в 1938 году.
К вступлению Италии во Вторую мировую войну порядка 575 самолетов вариантов S.M.79-I и S.M.79-II состояли на вооружении 14 авиаполков ВВС Италии. Самолеты этих и последующих модификаций были развернуты на всех ТВД, где воевали итальянские войска. Также они несли службу в Югославии, Албании, Греции, Франции, Тунисе и на Крите. S.M.79 нанесли большой урон судоходству в Средиземном море. Помимо этого, машины использовались для поддержки войск, разведки и транспортировки грузов. После капитуляции Италии небольшое количество S.M.79 поступило на вооружение т.н. ВВС Юга, воевавших на стороне союзников. Итальянские ВВС продолжали эксплуатацию этих самолетов вплоть до начала 1950-х годов.

Модель

Озор модели здесь. http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/Italeri/Italeri_S79_II/Ita_SM79_Sparviero.html
Делать планировал вариант тот, что изображен на коробке.
Кроме того для этой модели у меня был набор травления от Eduard и маски Montex. Признаться честно, маски данного производителя мне совсем не понравились, т.к. материал, из которого они сделаны жесткий и на кривых поверхностях держаться они плохо.
Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб  Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб

Сборка

Как обычно с внутренностей. Окрасил интерьерным зеленым (мешал сам), добавил травленые ремни на сиденья. Стыковка фюзеляжа, крыльев и всего остального отвратительная. Шпаклевать и выводить приходилось каждый шов. В некоторых местах щели приходилось заделывать тянутым литником. Потом восстановил расшивку, некоторую добавил, исходя из фотографий реального самолета. Грунтовать пришлось несколько раз, т.к. каждый раз выявлялся очередной «косяк». Но в итоге я добился состояния, которое меня устраивало и меня ждала окраска. 
Процесс окраски начал с прешейдинга – темно синий на низ и коричневый на верхние поверхности. Белым цветом выделил места под кокарды, крест на руле направления и полосу на фюзеляже. Затем низ и часть фюзеляжа спереди покрыл серым Humbrol 140, замаскировал и задул верх «песочным» Humbrol 63. Потом началось самое интересное. Сначала разметил карандашом места для коричневых «клякс» и жидкоразведенным Humbrol 29 от руки нанес их. Затем тоже самое повторил зеленым Humbrol 58. Результат мне понравился. Далее вскрыл глянцевым лаком, перевел декали, сделал смывку. После финишного осветляющего покрытия прошелся Tamiya Smoke по некоторым местам расшивки и сделал немного масляных точек.
После этого «навешал» мелочевку - пулеметы, патрубки, установил шасси, а также доработал торпеду травлением. По окончанию задул матовым лаком Tamiya.
Результат перед Вами.

С уважением, Сергей.  

Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб 
Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб 
Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб  Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб 
Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб

 

» Информация о статье
orange_orange в 08.04.2016 - 10:30
эффектная модель!
очень понравилось - сборка, окраска тонировка подача материала (фото)
Успехов!
Андрей(МУХ) в 08.04.2016 - 10:55
Красивая работа.Но...винты похоже в цвет низа покрашены.Мне кажется это фото вашей модели, есть сомнения на счет цвета...
#
MAUS в 08.04.2016 - 11:33
Понравилась модель! Заслуженный + за усердие.Из заметных недостатков-не очень аккуратно окрашен переплёт фонаря и на макро заметен оверспрей вокруг пятен камо. Хотя,при таком непростом камуфляже этого избежать сложно.Не уверен,что обработка шкуркой-нулёвкой помогла бы. Но,скорее всего в живую он почти не заметен.Ещё раз повторюсь-душевная машинка.С уважением.Вадим.
KVM в 08.04.2016 - 12:58
окраска класс...но над италом (пластиком ,расшивкой) надо сильно поработать(там косяков и лишнего навалом) ...тема была уже такая ...
сдесь немного обсуждали....http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16741_start_0.html
ИМХО надо набраться смелости и сил ,чтобы взяться за SM-79 а уж за SM-81 подавно...
sergeyPT в 08.04.2016 - 13:45
По матчасти:
1) Крыло на Савойе обшито фанерой (как и у большинства итальянских бомберов), соответственно, часто и густо повторяющаяся ошибка в нанесении швов, которые на деле заклеивались киперной лентой (а вот ее имитировать - не грех).
2) Шов в корне крыла идет не над отверстиями маслорадиаторов, а под
#
К слову об "исторической справке". За правым плечом Карла(!) Эммануэле, нашего, Бускалья (3-й слева в заднем ряду), видны бугеля для подвески второй торпеды. Как несложно заметить "горбун" SM-79-I serie 2. Моторами "Пьяджо" оснащались Савойи 79bis, выпущенные значительно позже, специально для нужд Aerosilluranti. Из Вашего же текста: "В 1937 году начались испытания торпедоносца на базе S.M.79-I. Самолет, имевший возможность нести две 450-мм торпеды, был оснащен двигателями Piaggio P.XI RC.40 и поступил в серию как S.M.79-II", - следует, что нести две торпеды мог только SM-79-II, с внезапно "не его" моторами.
Чтоб понятней было, по модификациям:
а) SM-79-I serie 1: "ранняя птаха", к торпедоносцам отношения не имеет.
б) SM-79-I serie 2: Ваша птичка, внешние отличия от бомбера минимальны, возможна замена ранних патрубков на "губную гармошку" (о спец. оборудовании речь не идет) и размещение доп. бака в бомбоотсеке, что влекло внедрение аварийного слива в "бульбе" под центропланом (выглядело так):
#
в) SM-79-II: переделка по требованиям Aerosilluranti (установка внутреннего бака об. 350 л.; бронезащита; "спилили" нижнюю гондолу; все пулеметы - крупного калибра, с пламегасителями; РПК, как правило, в обтекателе; стойка антенны увеличена и перенесена на "горб", изменена конфигурация тросовых антенн).
г) SM-79bis: переделка по требованиям Aerosilluranti. Замена ВМГ; объем фюзеляжного бака увеличен до 750 л.; бортовые "окна" стрелков разнесены по ДП, изменилась конфигурация амбразур; усилена бронезащита экипажа).
3) Отсутствует выпускная антенна(?) под брюхом центроплана
#
4) Передние расчалки хвостового оперения - спаренные
#
5) Отсутствуют воздухозаборники вентиляции кабины и отсека стрелков
# #
6) Не разглядел выколотки на крыле
#
7) Еще одна "местная" деталь: большинство торпедоносцев 103 и 104 Stormo имели небольшие щитки-маслоотбойники за капотом фюзеляжного двигателя
#
8 ) Сдвижные створки "черепахи" имели ярко выраженные зализы
#

По окраске:
1) Граница "местной" полевой окраски фронтальной проекции сам-та вполне размытая, т.к. наносилась аэрографом без каких либо шаблонов, от руки.
2) Желательно было бы выделить эту самую окраску чуть более темным цветом, т.к. наносилась она значительно позднее (а в случае,если брюхо было окрашено Griggio Mimetico, то значительно светлее). И наоборот, тут надо на фото прототипа смотреть.
3) По поводу цветов (да и нюансов матчасти) подробные анализ и описание вот тут http://www.stormomagazine.com/Articles/BuscagliaSM79/BuscagliaSM79.html и 2-я часть http://www.stormomagazine.com/Articles/BuscagliaSM79/BuscagliaSM79II.html , но в том случае, если Вы читаете по-аглицки.
4) Ну, и такие девственно новые пневматики, мягко говоря, нехарактерны для пыльных грунтовых аэродромов Гадурры :wink: .
Anonymous в 08.04.2016 - 14:38
Тема: Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб
А мне очень даже понравилась модель. Поздравляю с завершением!
hawk126 в 10.04.2016 - 08:52
Тема: Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.79 - Итальянский ястреб
Отлично!!!
Gall в 11.04.2016 - 13:54
Коллеги, большое спасибо за оценки и комментарии!

sergeyPT Сергей, спасибо за подробности! Хотя было достаточно материала по данному
самолету, очень многого не учел.
Один момент: на киле сделал сдвоенные расчалки, только не очень хорошо получилось - они
практически сливаются в одну.
Если кто-нибудь из коллег поделится опытом изготовления сдвоенных расчалок - буду очень признателен!
sergeyPT в 11.04.2016 - 22:57
Если кто-нибудь из коллег поделится опытом изготовления сдвоенных расчалок - буду очень признателен!

Навскидку - 2 варианта (первая пара похожа).

Вариант 1) Требует точности. В смонтированном оперении - горизонтальном и вертикальном - пАрами размечаются и засверливаются сквозные отверстия (6 шт.) Расстояние между отверстиями для одной пары соответствует расстоянию между расчалками. Параллельность друг между другом и перпендикулярность расчалок относительно оперения контролируется с помощью банального угольника. Отрезки будущих расчалок берутся с запасом, один конец каждой смазывается цианакрилатом и вклеивается в отверстия стабилизатора (усл. 1-я пара отверстий), затем пропускается - свободно, без склейки - в отв-я вертикального оперения, затем, так же свободно, выводится через последнюю пару отв-ий в противоположной плоскости стаба. Ждем высыхания. Натягиваем (тут-то и пригодится запас). В этом состоянии запускаем в "последние" отв-я по капле цианакрилата, дожидаемся высыхания. Остается запустить по капле в отв-я киля. Лишнее обрезаем, при необходимости - низ (тянули, в данном случае, через верх) шпаклюем. Дешево и сердито. "-" состоит в том, что визуально отсутствует крепление расчалки к плоскости. Занавес.

2) Тоже самое, но с вариацией "антенной технологии", т.е. вместо простых отверстий в стабе вклеиваются мелкие колечки с ножкой, при этом стаб НЕ сверлится насквозь.

Есть еще парочка, но они более трудозатратны. А вообще, спросите у братьев "веревочников" - уверен они еще понакидать могут, мне пока этих двух хватало :wink:.
Gall в 12.04.2016 - 08:52
Сергей, спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy