Добавлено: Пт Апр 08, 2016 9:50 am
Заголовок сообщения:
А я вот, пожалуй, не разделю восторгов. Да, модель интересная, сделана хорошо, но не более. Много мелких недоработок в матчасти и несколько несоответствующих действительности косяков в окраске (если ув. автор пожелает - можно и подробнее, здесь или в личку). А зачем давать историческую справку, списанную то ли с "поллитры", то ли с вики, с путаницей по модификациям, мне и вовсе неведомо.
Добавлено: Пт Апр 08, 2016 11:33 am
Заголовок сообщения:
Понравилась модель! Заслуженный + за усердие.Из заметных недостатков-не очень аккуратно окрашен переплёт фонаря и на макро заметен оверспрей вокруг пятен камо. Хотя,при таком непростом камуфляже этого избежать сложно.Не уверен,что обработка шкуркой-нулёвкой помогла бы. Но,скорее всего в живую он почти не заметен.Ещё раз повторюсь-душевная машинка.С уважением.Вадим.
окраска класс...но над италом (пластиком ,расшивкой) надо сильно поработать(там косяков и лишнего навалом) ...тема была уже такая ...
сдесь немного обсуждали....http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16741_start_0.html
ИМХО надо набраться смелости и сил ,чтобы взяться за SM-79 а уж за SM-81 подавно...
По матчасти:
1) Крыло на Савойе обшито фанерой (как и у большинства итальянских бомберов), соответственно, часто и густо повторяющаяся ошибка в нанесении швов, которые на деле заклеивались киперной лентой (а вот ее имитировать - не грех).
2) Шов в корне крыла идет не над отверстиями маслорадиаторов, а под
К слову об "исторической справке". За правым плечом Карла(!) Эммануэле, нашего, Бускалья (3-й слева в заднем ряду), видны бугеля для подвески второй торпеды. Как несложно заметить "горбун" SM-79-I serie 2. Моторами "Пьяджо" оснащались Савойи 79bis, выпущенные значительно позже, специально для нужд Aerosilluranti. Из Вашего же текста: "В 1937 году начались испытания торпедоносца на базе S.M.79-I. Самолет, имевший возможность нести две 450-мм торпеды, был оснащен двигателями Piaggio P.XI RC.40 и поступил в серию как S.M.79-II", - следует, что нести две торпеды мог только SM-79-II, с внезапно "не его" моторами.
Чтоб понятней было, по модификациям:
а) SM-79-I serie 1: "ранняя птаха", к торпедоносцам отношения не имеет.
б) SM-79-I serie 2: Ваша птичка, внешние отличия от бомбера минимальны, возможна замена ранних патрубков на "губную гармошку" (о спец. оборудовании речь не идет) и размещение доп. бака в бомбоотсеке, что влекло внедрение аварийного слива в "бульбе" под центропланом (выглядело так):
в) SM-79-II: переделка по требованиям Aerosilluranti (установка внутреннего бака об. 350 л.; бронезащита; "спилили" нижнюю гондолу; все пулеметы - крупного калибра, с пламегасителями; РПК, как правило, в обтекателе; стойка антенны увеличена и перенесена на "горб", изменена конфигурация тросовых антенн).
г) SM-79bis: переделка по требованиям Aerosilluranti. Замена ВМГ; объем фюзеляжного бака увеличен до 750 л.; бортовые "окна" стрелков разнесены по ДП, изменилась конфигурация амбразур; усилена бронезащита экипажа).
3) Отсутствует выпускная антенна(?) под брюхом центроплана
4) Передние расчалки хвостового оперения - спаренные
5) Отсутствуют воздухозаборники вентиляции кабины и отсека стрелков
6) Не разглядел выколотки на крыле
7) Еще одна "местная" деталь: большинство торпедоносцев 103 и 104 Stormo имели небольшие щитки-маслоотбойники за капотом фюзеляжного двигателя
8 ) Сдвижные створки "черепахи" имели ярко выраженные зализы
По окраске:
1) Граница "местной" полевой окраски фронтальной проекции сам-та вполне размытая, т.к. наносилась аэрографом без каких либо шаблонов, от руки.
2) Желательно было бы выделить эту самую окраску чуть более темным цветом, т.к. наносилась она значительно позднее (а в случае,если брюхо было окрашено Griggio Mimetico, то значительно светлее). И наоборот, тут надо на фото прототипа смотреть.
3) По поводу цветов (да и нюансов матчасти) подробные анализ и описание вот тут http://www.stormomagazine.com/Articles/BuscagliaSM79/BuscagliaSM79.html и 2-я часть http://www.stormomagazine.com/Articles/BuscagliaSM79/BuscagliaSM79II.html , но в том случае, если Вы читаете по-аглицки.
4) Ну, и такие девственно новые пневматики, мягко говоря, нехарактерны для пыльных грунтовых аэродромов Гадурры .
sergeyPT Сергей, спасибо за подробности! Хотя было достаточно материала по данному
самолету, очень многого не учел.
Один момент: на киле сделал сдвоенные расчалки, только не очень хорошо получилось - они
практически сливаются в одну.
Если кто-нибудь из коллег поделится опытом изготовления сдвоенных расчалок - буду очень признателен!
Если кто-нибудь из коллег поделится опытом изготовления сдвоенных расчалок - буду очень признателен!
Навскидку - 2 варианта (первая пара похожа).
Вариант 1) Требует точности. В смонтированном оперении - горизонтальном и вертикальном - пАрами размечаются и засверливаются сквозные отверстия (6 шт.) Расстояние между отверстиями для одной пары соответствует расстоянию между расчалками. Параллельность друг между другом и перпендикулярность расчалок относительно оперения контролируется с помощью банального угольника. Отрезки будущих расчалок берутся с запасом, один конец каждой смазывается цианакрилатом и вклеивается в отверстия стабилизатора (усл. 1-я пара отверстий), затем пропускается - свободно, без склейки - в отв-я вертикального оперения, затем, так же свободно, выводится через последнюю пару отв-ий в противоположной плоскости стаба. Ждем высыхания. Натягиваем (тут-то и пригодится запас). В этом состоянии запускаем в "последние" отв-я по капле цианакрилата, дожидаемся высыхания. Остается запустить по капле в отв-я киля. Лишнее обрезаем, при необходимости - низ (тянули, в данном случае, через верх) шпаклюем. Дешево и сердито. "-" состоит в том, что визуально отсутствует крепление расчалки к плоскости. Занавес.
2) Тоже самое, но с вариацией "антенной технологии", т.е. вместо простых отверстий в стабе вклеиваются мелкие колечки с ножкой, при этом стаб НЕ сверлится насквозь.
Есть еще парочка, но они более трудозатратны. А вообще, спросите у братьев "веревочников" - уверен они еще понакидать могут, мне пока этих двух хватало .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы