Добрый день, уважаемые коллеги! Спешу представить Вам свою новую работу - модель удивительнейшей итальянской летающей лодки Savoia-Marchetti S.55.
Вдаваться в историю прототипа не буду - это легко можно узнать самостоятельно. Но с удовольствием расскажу, как модель у меня появилась. Дело в том, что история эта носит характер закономерности и, как мне кажется, редкого воплощения спонтанного желания в жизнь при, казалось бы, не самых высоких шансах.
Было все так. Где-то с год, может чуть позже, назад, я заказал пару журналов-монографий "Авиколлекция", один из которых был посвящен этой самой машине. Знал я о ней до этого лишь вскользь - пару раз встречал её при запросах по машинам Алессандро Маркетти, а также краем глаза уловил в замечательнейшем мультфильме Porco Rosso. Но вот в моих руках журнал, и я влюбляюсь. Все в этой машине было столь необыкновенно, столь вызывающе и, в то же время, она казалась мне такой обаятельной, что я непременно захотел её к себе на полку. Первые попытки найти что-нибудь дали печальный результат - выяснилось, что некогда её делала (в 60-ых) фирма ITC Model Craft, в масштабе 1:96, и позже эта модель паковалась другими фирмами. Также, чуть позже, в 70-ых, была выпущена модель в 72-ом масштабе от широко известной в узких кругах фирмы Delta. Кстати, оба набора изображали версию S.55X, с крупным лодками, закрытой кабиной и, в целом, были призваны отражать машину легендарного Итало Бальбо. Понятное дело, что и то, и другое - дрова, но желание есть желание. Стал искать и был огорошен ценой на наборы дельты - местами она доходила до 50-ти тысяч рублей! Да и стартовые цены были ничуть не гуманными. Найти же более раннюю модель от ITC или её перепаковки на тот момент не удалось. Ну - я так просто не сдаюсь. Начав копать сеть, я выяснил, что есть такая фирма ItalianKits, по сути - оркестр одного человека Ф.Руфоло, и вот, он в этот самый момент готовит модель S.55X в смоле! Я воспрял духом, и, не откладывая на потом, написал письмо синьору Руфоло, с вопросами "Когда, почем и шлешь ли в Россию". На все пришел один лаконичный ответ - "когда будет готово, тогда и узнаешь". Что ж, я был готов подождать, и стал стабильно мониторить сайт конторы.
Но время шло, проект двигался крайне медленно. Наступил конец января нынешнего года, мне нужно было ложиться на операцию. И вот, прямиком в день госпитализации, перед тем, как покинуть дом, я захожу на международную базу по моделям...И ВОТ ОНА!!! Заявлена, от Dora Wings! И почти готова!! Эмоции били через край. С того самого момента я, плотно сжав зубы, следил за всеми магазинами, ожидая предзаказа. Наступил март - появилась, родная моя, можно заказывать! Срочно оплатил, стал ждать. Прошло два месяца, я прилетаю в 5 утра из командировки домой, еле двигаясь, захожу в подъезд, проверяю почтовый ящик - пришла! Каким бы сонным и уставшим я не был в тот момент, известие придало мне сил и я молнией метнулся на почту за заветной коробочкой. Забрал, приехал домой, открыл...
...И был приятно удивлен. Несмотря на то, что по роду происхождения, набор этот - украинский шорт-ран (ЛНД), его качество впечатляет уже из коробки. Подробная проработка интерьера, филигранно отлитые тонкие детали, практически полное отсутствие облоя и утяжин, тончайшие кромки крыльев и управляющих поверхностей. Большая плата травления, смоляные двигатели, возможность поставить козырьки из травленой рамки и прозрачной пленки заместо пластиковых, богатая декаль, маски, цветная и довольно подробная (хоть и не без изъянов) инструкция. Одним слово - набор поражал воображение роскошью комплектации и обещал крайне приятную сборку.
Не прошло и пары дней, как я взялся за работу. Несмотря на то, что, некоторые структурные детали все-таки требуют небольшой подгонки, в целом, собирается машина невероятно легко, вплоть до того, что даже большинство тонких штырьков без труда входит в намеченные отверстия - неслыханное дело для ЛНД. Очень понравилось травление - оно здесь крайне уместно, и направлено на разумную детализацию отдельных зон. Пожалуй, самыми сложным этапом в сборке была моторама - элемент тонкий, собирается из большого количества деталей и требует финальной сборки и установки только после покраски, что, в свою очередь, требует большой осторожности. Также оказалось непросто натянуть расчалки и тросы на хвостовой раме - их там много, часть нужно сначала продольно крепить на раму и лишь потом тянуть, а конечными точками в случае управляющих тросов, например, становятся еле держащиеся травленые рычаги. Ну, справиться можно.
Покраска была любопытным делом. Поскольку я взял для себя версию машины "Jahu", совершившую перелет из Италии в Бразилию в 27-ом году, мне предстояло покрыть в единый цвет - и при этом коварный красный - практически всю модель. Зная по опыту, что данный цвет весьма непросто выстраивается, я запасся сразу несколькими оттенками красного акрила от Tamiya и AqueousHobby (mr.Hobby). Загрунтовал модель белым, построил предварительные тени серым и белым акрилами. Далее самым темным красным начал выстраивать еще одну структуру предварительный теней. После этого, задул все более светлым красным, полупрозрачный слоем. Далее - базовый красный. а под конец - самый светлый, местами. Результат мне крайне понравился. Кстати, красил модулями - отдельно хвостовую секцию, крыло с приклеенными лодками и мотораму. После базового цвета, накрасил белые полосы на лодках, потом их низ в черный. Полосы вышли толстовато, но переделывать не стал. К слову, я так и не понял, исходя из фото отреставрированной машины и схем окраски из журнала и сети, какого эти полосы были цвета - он варьируется от белого до желто-золотистого. Я же взял белый. Далее был лак, декали - они, кстати, отличного качества, но очень тонкие, ввиду чего при неаккуратной работе их легко смять. Особенно порадовали декали с логотипом Isotta Fraschini на двигатели - мелочь, но какая! Далее была смывка, покраска элементов двигательной секции и финальная сборка.
Но на этом работа не была окончена. Я решил попробовать новое для себя и сделать подставку с имитацией воды - ранее я никогда это не практиковал. Для этого я купил деревянный ящичек-органайзер в одном хобби-гипере, выбил из него молотком разделительные секции. На дно положил лист самоклеящейся пробки, и выстроил из обрезков строительной пеноплиты основу берега. Далее я залил это все слоем гипса, и накидал камешков. После - слегка покрасил полученный результат жидко разбавленным акрилом под песок. Далее я взял небезызвестный дзержинский эпоксидный клей, замешал его вместе с акрилом синего оттенка и залил, при этом отклонив подставку в сторону, противоположную берегу - таким образом я решил имитировать затемнение воды с увеличением глубины. После того, как этот слой высох, я взял прозрачную смолу для ювелирных изделий, смешал её с зеленым и синим лаками, и залил уже ровным слоем. Пока она была жидкой, поместил в неё разной фигни для имитации древесного мусора, ила и водорослей. После полимеризации данного слоя, замешал последнюю порцию смолы, практически без подкраски. Залил в форму и поместил сразу же туда модель. После высыхания этого слоя, акриловым моделирующим гелем создал фактуру воды. После этого, с помощью ПВА и ваты создал имитацию волн и пены. Добавил фигурки из запасов. Чуть потонировал берег. Готово!
Результатом я очень доволен. Машина зрелищная, необычная и многим неизвестная, а в столь ярком окрасе и на такой подставке определенно притягивает внимание. Что ж, желание длинною в год удовлетворено. Отдельная благодарность Dora Wings за воплощение моей маленькой мечты в пластике.
Эффектная работа, очень понравилась.
PS Швартовы бы еще завести, чтобы об берег поменьше бился и не уплыл вместе с механиками)) Смотрю вот , на поплавках впереди вверху подходящие крюки прикручены. Наверное не ошибусь если предположу, что они как раз для швартовки- буксировки.
maestro83в 03.07.2019 - 16:23 Тема: Dora Wings 1/72 Savoia-Marchetti S.55 - Итальянский гидропла
Однозначно голосую за новенький шедевр в твоей коллекции. Офигенная работа Дима.
PS Швартовы бы еще завести, чтобы об берег поменьше бился и не уплыл вместе с механиками)) Смотрю вот , на поплавках впереди вверху подходящие крюки прикручены. Наверное не ошибусь если предположу, что они как раз для швартовки- буксировки.
Я долго думал насчет этого, но отказался по двум причинам. Во-первых, сами детали тонкие и приклеены практически в стык, любое давление на них - отрыв, и так отломал не раз. Во-вторых, была идея изобразить что-то вроде вынужденной посадки на безлюдный берег, где и привязать-то не к чему.
Кстати, не могу не похвастаться тем фактом, что модель теперь размещена в галерее на оф.сайте Dora Wings - мелочь, а приятно :)
С уважением, Дмитрий
Anonymousв 06.07.2019 - 11:07 Тема: Dora Wings 1/72 Savoia-Marchetti S.55 - Итальянский гидропла
Волшебно получилось! Крупные фото - вообще огонь! Поздравляю с завершением!
Тема: Dora Wings 1/72 Savoia-Marchetti S.5...(#13261) - обсуждение
Эффектная работа, очень понравилась.
PS Швартовы бы еще завести, чтобы об берег поменьше бился и не уплыл вместе с механиками)) Смотрю вот , на поплавках впереди вверху подходящие крюки прикручены. Наверное не ошибусь если предположу, что они как раз для швартовки- буксировки.