ГБ Красные Звезды давно закончился, а значит пора оформить пару статей на свои модели из ГБ. Так уж получилось что я собрал пару новинок отечественных фирм. Первым пойдет наследник Ишака и просто красивый самолет И-185.
Сам И-185
- самолет распиаренный, на мой взгляд, куда сильнее чем он того заслуживает. Хотя машинка все же знаковая, интересная и просто красивая.По читать о нем можно вот тут - http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html
Модель
же - второй опыт 3д моделирования у Российской фирмы АРК моделс. Главные плюсы модели - приличное качество литья, безальтернативность, хорошая собираемость и цена.
Недостатков прилично. И деталировка на уровне НОВО/Frog-a, и жуткая и траншейная расшивка и мелкие косяки с геометрией(но их много). Модель разобрана по косточкам вот в этой теме, там же есть и обзор (на 10 странице). Но пару фотографий для понимания что есть исходник выставлю и тут. Надо сказать на собранной модели больше всего режет глаз совершенно плоское крыло без профиля.
Собирать
модельку я решил с небольшими доработками(часть из которым просто необходима). Для упрощения жизни прикупил набор травления для МиГ-3 от АСЕ. Часть деталей из него хорошо подошла для доработки интерьера.
В работе очень помогла вот эта ветка по матчасти - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_30546.html
Тут выложено тех.описание с кучей фоток и информации. По этим фото и схемам дорабатывал кабину. Правда многое (силовой набор, пространство за креслом пилота) сделал по мотивам.
В наборе идет пол, кресло, приборка, штурвал и пустые боковые панели. И больше ничего. При этом кабина у И-185 отлично просматривается. А за креслом пилота взгляд вовсе обрывается в пустоту. Из травленки, проволоки, запчастей от старых моделей и листового пластика доработал кабину. Сделал силовой набор, проводку, трубопроводы, из бомбы выточил кислородный баллон, закрыл пространство за креслом пилота(судя по фото оно было зашито), поставил травленые педали и ручки. Повесил аптечку, ракетницу, переделал крепление прицела(ажурные стоки в модели изобразили пластиковой пирамидой). Приборку взял из травла, она отличается от приборки И-185 только одним прибором в верхнем ряду. На такое несоответствие я решил закрыть глаза. Фонарь решил открыть, для чего распилил его.
Кабину загрунтовал, покрасил, сделал смывку и клеил фюзеляж. В итоге силовой набор и радиооборудование за креслом пилота почти не видно, и его относительная неаккуратность не является проблемой. Немного накосячил с прицелом, потом поправил его, но все равно встал он не идеально.
Следующий "прикол" модели - двигатель. В щель капота его конечно почти не видно, но ставить глухую заглушку которую дает АРК мне показалось не правильным. В качестве муляжа М-71 подошел наборный двигатель от АМТшного А-20, который валялся у меня после сборки модели. Конечно у него 14 цилиднров вместо 18 нужных для М-71, но этого точно не будет заметно в темноте капота. Так что после подгонки цилиндрической защиты картера и основания кока винта я установил мотор на место. Для этого потребовалось немного обточить его.
Для борьбы с траншеями расшивки я залил их 500ым сюрфейсером. После прошкуривания стало куда лучше, чем родной ужас.
Стыковка капота вышла не идеальной, из-за поведенности одной из деталей капота(обтекатель пушки сверху). Крылью с фюзеляжем сложились хорошо. Нишу посадочной формы зашил пластиком под установку фары. Родная стекляшка слишком убогая. . Прошпаклевал стыки(не жалея шпаклевки, в итоге думаю почти все сошкурится. Еще решил отклонить створку масло-радиатора на брюхе. Створку вырезал из жести. Ну и сеточку из травления приклеил внутрь.
Зашкурил стыки. Прорезал расшивку поверх старой. Надо сказать что отвратное это занятие, шпаклевка крошится по краям. На крыле снизу и на капоте нарезал недостающие линии расшивки. Часть панелей и лючков вырезал из фольги. Накатал клепку. Приклеил отклоненную створку маслорадиатора. Закрыл фонари масками. В нишу фары поставил эльфовскую посадочную фару, стекло сделал из скотча, по периметру оклеил фольгой, закрыл масками.
И задул модельгрунтом. Зря поспешил, надо было очистить коробку в которой задувал от пыли, а то получилась "пушистая" модель. Надо будет убрать пылинки. Переднюю деталь капота на фото не приклеена, по этому там такая щель.
Очистил модель от пылинок, поправил клепку. Дошкурил несколько проблемных мест. Из стальной трубки вырезал ПИТО. Добавил пропущенные замки на капоте и пару лючков у кабины. Из объемной декали вырезал имитацию рояльной петли люка оборудования на фюзеляже. Поставил проволочные ушки под антенну. Винт сначала думал заменить на что-то из запасов, потому что родной напоминает скорее гребной винт, чем винт самолета. Но в запасах был только винт противоположного вращения. Пришлось взять шкурку и постараться привести родные "весла" в приличный вид. Во всяком случае стало всяко лучше, чем было изначально. Дальше - вывод мелочевки под покраску. Перед приклейкой лицевой части капота покрасил часть кока винта, которая была приклеена к кожуху обтекателя картера в цвет остального кока. Высверлил и поставил на место патрубки.
Немного доработал стойки.Добавил проводку,двузвенник и пару мелких деталей. На самих створках снаружи добавил клепку, а изнутри сделал силовой набор из фольги и пластика. Конечно вышло изрядно по мотивам(на основных створках жабер жалюзей на 1 меньше, но думаю за колесом этого видно не будет) Для изготовления тяг створок отложил пару деталей травленки. Нишу заднего колеса и створки доработаю совсем немного, все равно их почти не будет видно изнутри. А вот стойку и само заднее колесо - под замену.
Дальше по плану шел фонарь. Решил не мудрить и вытянуть новый по родному. Подобрал прозрачную пленку, приклеил родной фонарь на упор, нагрел пленку, вытянул пару сдвижных частей. Вырезал саму нормальную, сделал переплет из фольги, искупал в Футуре.
Настал черед покраски
Решил сильно отойти от базовой схемы окраски, потому что однотонный окрас с минимумом обозначений смотрится очень скучно. Вдохновившись веткой по Трумпеторовскому МиГ-3 на скееле (http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... rt_80.html) решил сделать двухцветный верх. Правда надо было смотреть внимательней, потому что я сделал все с точностью до наоборот. Правда И-185 и так не мог быть таким лоскустным. Красил тамией, цвета мешал посматривая на формулы. Чую что пролетел с цветом(а на фото он еще и сильно искажен вспышкой). По крайней мере от Акановского АМТ-4 отличается сильно. Ну да ладно. Все равно неточностей на этой модели воз и маленькая тележка.
Красил так - база на металлические поверхности - шейдинг- снова база, маски - цвет для фанеры и полотна - маски- низ тоже в два тона(но выделил только рулевки, фанеру не трогал) - правка косяков - футура. Вечером завершил покрасочные работы и убрал модель в шкаф сохнуть. Кстати говоря из-за жуткой сухости воздуха дома Футура легла с заметной шагренью, хотя раньше при тех же "настройках" ложилась нормально.
Потом перевел декали. Родные полетели в помойку. Во-первых они очень нежные(правда это скорее плюс, но они требуют изрядной аккуратности при переведении и одну звезду я сразу запорол. Правда в наборе их идет с запасом), во-вторых на зеленом фоне звезды приобретают малиновый оттенок. Это еще на АРКшном И-16 было замечено. Так что в ход пошли декали из запасов. А именно - от Звездинского Су-2. Перевелись они отлично, правда декалей тут аж четыре. Поверх декалей на хвосте приклеил весовой компенсатор(или тягу?) руля поворота, которую подобрал из запасов травления.
Следующий шаг - смывка. Да, я понимаю что с той расшивкой, что идет у АРК(пусть даже частично перерезанной) выделять крой черным совсем уж архаично. Но... В общем не знаю. Нравятся мне модели "в линеечку". Может быть вырасту из этого скоро
После смывки занялся мелочевкой. Покрасил, оттонировал и приклеил стойки и створки шасси, тяги. Из латунных трубок сделал стволы пушек. Натянул антенну. Покрасил патрубки. Приклеил БАНошки(готовые от Хобби+). Задул модель полуматовым лаком, снял маски с фонарей,приклеил сдвижную часть(в итоге она сидит не на направляющих, что местами режет глаз).
В финале заменил колеса на Векторовские от ЛаГГ-3/Ла-5. Разница с родными(причем доработанными - диски на родных травленые) очевидна.
Ну и готовая модель
Покраска под самолет 728 ИАП, Калинский фронт, декабрь 1942, по прибытии на войсковые испытания.
Такая вот получилась сборка новинки. Не без недостатков, с минимальной косметической доработкой.
Надеюсь было интересно
С уважением
Иван
Покрашено хорошо, единственно, это косяк с зализом Вы почему то его подчеркнули. Огорчает то, что теперь это будут брать за основу. Поримерно так же как на Академе И-16. И стволы почему то до метала затерты.
Александр
Однозначно + за новое слово в нашей отечественной школе авиа-моделирования.
Идеи Адама Уайлдера пришлись как раз впору на этой модели. Однозначно смелая задумка была воплощена молодой мастерской рукой.
Жалко, что модель уже на ТМ-е. Я бы добавил немного тонировки, вот как здесь:
Но, правда, до конца ГБ ещё есть время.
Удачных моделей!
Однозначно + за новое слово в нашей отечественной школе авиа-моделирования.
Идеи Адама Уайлдера пришлись как раз впору на этой модели. Однозначно смелая задумка была воплощена молодой мастерской рукой.
Это такой "тонкий" юмор? :cool:
Жалко, что модель уже на ТМ-е. Я бы добавил немного тонировки, вот как здесь:
Но, правда, до конца ГБ ещё есть время.
может не стоит, а то сразу возникнут вопросы типа такого -
Поздравляю! Як всё-таки получился, и получился ОТЛИЧНО!
Мне только непонятно, что это за красно-коричневая "тонировка" на зализах. Она бросается в глаза даже на превью.
и придётся "легендироваться" -
Это грязь с сапогов советских пилотов и техников после посещения ими окресностей Мэйсоновского фарфорового завода с целью улучшения бытовых условий (в частности - разжиться дормовой посудой).
:mrgreen: :mrgreen:
Машина интересная! Поздравляю с завершением, и новой моделью в вашей коллекции!
Сборка аккуратная, покраска хорошая. Желаю в будущих проектах смелее применять цветовую модуляцию. Удачи!
Поздравляю с завершением проекта. Очень симпатично вышло.