Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Всем привет! Наконец-то я закончил этот "маленький" обзор. Честно сказать, эта статья далась мне с большим трудом, никогда раньше такого не было. Даже не знаю почему так вышло. Как-то всё не заладилось с самого начала. То это не так, то там напортачил. Пришлось несколько раз всё переделывать. Тем не менее, за три с небольшим месяца я её добил и теперь представляю на Ваш суд. Может быть какие то моменты я и упустил, поэтому сильно не пинайте. Что получилось, то получилось.

© Павлов Александр.
Приветствую всех заинтересованных коллег, а также начинающих моделистов. Это моя вторая статья по обмеру очередного «мессера», и искренне надеюсь, что последняя. Отнюдь не потому, что надоело мне это занятие, в виде ловли «блох» между чертежами и отливками, хотя и тут есть доля истины. А исключительно по причине отсутствия подробных архивов по ранним модификациям (Bf109A,B,C,D) и поздним (Bf109G/AS,K), которых у меня нет, и в ближайшее время не будет. Кстати, на основе этого материала, при желании можно снять не только размеры «Густава», но и частично размеры «Фридриха». Например, крыло, горизонтальное оперение, носовую часть фюзеляжа до верхнего третьего капота, а также среднюю и заднюю части фюзеляжа.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
К сожалению, Мансур Мустафин немного не успевает закончить чертежи для вкладывания отливок напрямую, поэтому придётся Вам, друзья, пока обойтись только снятыми размерами отдельных элементов конструкции.
Отдельное спасибо хочу сказать нашему коллеге, Андрею Кузнецову, который подарил мне на день рождения этот пластиковый набор. Итак, приступим к осмотру «пациента»…

Коробка и её содержимое

Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Kit.No.04665. Стандартная «Ревелльная» коробка с торцевым открыванием имеет габаритные размеры: длина 390 мм, ширина 245 мм, высота 65 мм. Внутри коробки находится инструкция по сборке на восьми листах, из которых последние три страницы девственно чистые, вероятно предназначены, для индивидуальных пометок и записей моделиста.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Качественная декаль от «AirDOC», напечатанная в Италии, предлагает два варианта. Первый: W.Nr.411960 командира III/JG5 хауптмана Франца Дёра (Franz Dörr) на период мая 1945 года (Норвегия). Второй: W.Nr.160717 командира II/JG51 хауптмана Карла Раммельта (Karl Rammelt) на период апреля 1944 года (Румыния). Печать декали без смещений и с верными цветами.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
А также 16 литников со 189-ю деталями из серого и прозрачного пластика, которые упакованы в 5 пакетиков. Пакеты не запечатаны, а подвёрнуты и заклеены кусочком скотча. Согласно маркировке, на полиэтилене от прозрачных деталей (фонаря) данный литник был изготовлен в Польше, но это вовсе не означает, что остальные 15 отливок делались там же. Судя по качеству литья, они явно изготавливались где-то между 75-м и 135-м меридианом.

Пластик

Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Первый визуальный осмотр приводит в некоторый ступор от качества самостоятельных отливок немецкой компании «Revell G.m.b.H.». Конечно же, по сравнению с той древней заокеанской коробочкой 1987 г.в., европейский филиал, однозначно, сделал рывок вперёд. Но не всё у него получилось идеально. К великому моему сожалению, на новинке присутствует облой и утяжины на самых видимых местах.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Расшивка в некоторых местах «замылена».
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Весьма непонятно выглядит новое членение модели на элементы, особенно в носовой части фюзеляжа. Капоты двигателя выполнены с непонятным разъёмом. Лично я такое наблюдаю впервые, когда истинная линия стыка капотов двигателя перенесена на соседнюю деталь капота. Таким образом, получается, что моделист должен сначала полностью зашпаклевать и вывести в нуль все стыковочные швы капотов на моторе этой модели. И только потом начинать работы по восстановлению и дальнейшей тонировке тех линий расшивки, которые обозначают истинные размеры капотов двигателя.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Теперь подробно рассмотрим те ошибки, которые допустили немецкие конструкторы при разработке этой модели.

Винт и обтекатель винта

1) Очень странно отлит кок винта. Почему-то немецкие конструкторы разработали эту часть вообще без использования втулки винта, как таковой, хотя на неё есть по крайней мере правильный эскиз. Это явное упущение, потому как через отверстия для лопастей винта втулка видна очень хорошо.
2) Огневая труба моторпушки на моём экземпляре выполнена с недоливом. Придётся менять её на металлическую подходящего диаметра.
3) Лопасти винта (кстати, их в наборе 4 штуки) отлиты неверно, как по ширине, так и по форме. Ширина на модели больше, почти на 1,42 мм, что в пересчёте на реальный масштаб составляет более 45 мм. Законцовка лопасти у «Revell» получилась настолько заострённой в плане, что даже если обточить лопасть по ширине под правильный размер, то всё равно не получится привести её к идеалу. Единственное, что очень понравилось, так это толщина отливки самой лопасти. На той же законцовке толщина сравнима с толщиной «OLFAвского» ножа.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Передняя часть фюзеляжа

Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Все капоты двигателя выполнены с небольшими искажениями, но разница в размерах так мала, что можно оставить всё как есть.
4) «Ванна» маслорадиатора не соответствует оригиналу ни на виде сбоку, ни на виде снизу.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
На виде снизу она получилась почти прямоугольная, без характерной раздутости по бокам. Высота входного канала туннеля маслорадиатора значительно больше, чем было на прототипе, практически в два раза.
5) Воздухозаборник нагнетателя двигателя дан с искажениями. Его диаметр больше на 1,05 мм, что в пересчёте на реальный масштаб составляет 33,6 мм. Для такой маленькой детали это недопустимо. Вроде бы больше, не меньше, всегда можно обточить до нужного размера, но тут этот вариант не пройдёт. Если всё выполнить как надо, то толщина стенок воздухозаборника уменьшится вдвое до опасных 0,4 мм. А ведь на них надо будет сымитировать восемь головок винтов и девятое отверстие под шпильку, которые компания «Revell» позабыла сделать.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
6) Очередная ошибка вышла у немецких конструкторов со вторым верхним капотом двигателя, а именно с пулемётными портами, точнее с расстоянием между ними. Вероятно, разработчики модели пользовались чертежом капотов «Triebwerksverkleidung 8-109-648 Blatt 2», на котором обозначен размер от оси симметрии самолёта до оси симметрии пулемёта. Это расстояние составляет 180 мм, при переводе в 32-й масштаб - 5,63 мм. На модели этот размер равен 5,64 мм, что на 0,01 мм больше. Но именно тут и закралась грубая ошибка. Дело в том, что на этом чертеже изображены капоты для версий Bf109G-1…G-4. Эти самолёты оснащались 7,92 мм пулемётами MG17, а на Bf109G-6 стояли MG131 калибром 13 мм. Крупнокалиберный пулемёт был шире обычного на 77 мм, соответственно и лафет его был тоже шире, поэтому и это расстояние там было другое - 210 мм, что в 32-м масштабе – 6,56 мм. Таким образом, получается, что ошибка на модели составляет уже 0,92 мм на каждый пулемёт. 
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
7) «Бульбы» - обтекатели лентоподачи к MG131, визуально выполнены неверно, как по форме, так и по местоположению. Пока этот вывод я могу сделать только на основе фотоматериалов. Вот так это выглядит на модели, а вот так это выглядело на самом деле.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
К сожалению, в данный момент у нас с Мансуром, нет возможности промерить эти детали досконально, чтобы точно выполнить 3D-чертёж, но в будущем это будет сделано обязательно.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Средняя часть фюзеляжа

Очередные ошибки обнаруживаются и на средней части фюзеляжа.
8) Так на боковой панели фюзеляжа по левой стороне, под третьим верхним капотом, забыли изобразить отбортовку на полукруглом обтекателе, который прикрывал лентоподачу к MG131.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
9) Мачта антенны радиостанции FuG16Z на трёхсекционном фонаре получилась короче на 3,47 мм, чем была на самом деле. Правда, я допускаю, что компания «Revell» изначально спроектировала укороченную мачту, которая применялась на Bf109G-6, начиная с августа 1943 года. Но это совсем не снимает с них ответственность за неверные размеры металлического кронштейна-основания, в который вставлялась сама деревянная мачта антенны.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Рассмотрим подробнее «кокпит». Вот тут, честно сказать, у меня прямо руки и опустились. Такого количества ошибок я ну никак не ожидал от немецких разработчиков, которые имеют на руках несколько «стодевятых» в музеях и полный комплект чертежей от компании «EADS».
10) Боковые панели кабины изнутри, местами, не соответствуют оригиналу. Так изображённые на модели стрингеры нанесены не совсем верно, как на правой, так и на левой половине. С Вашего позволения, я не буду сильно вдаваться в эти подробности и обозначать каждый «неправильный» стрингер, по причине того, что в трапециевидной кабине Bf109 с довольно узким «горлом» вообще сложно что-либо рассмотреть.

11) Кстати, про «горло» кабины, раз уж я о нём упомянул. В пластике оно выполнено абсолютно неверно. Вырез под фонарём получился прямоугольный, а на оригинале, согласно чертежу «Hintere Rumpfdecke 8-109.116-010», оно имело характерное расширение в передней части. Правда, из-за установки приборной доски, которая как бы отсекает большую часть этого расширения, мало кто из производителей обращает на это внимание. Тем не менее этот вырез должен выглядеть так.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
12) Кресло пилота зачем-то отлито вместе с привязными ремнями. Что подвигло немецких конструкторов на этот шаг, лично я затрудняюсь ответить.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Верхние скобы плечевых ремней даны абсолютно не верно. Они никак не могут быть параллельны спинке кресла, по причине, что крепились абсолютно в другой плоскости, не в вертикальной, а в горизонтальной.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
13) Спинка кресла выполнена без характерной треугольной выштамповки, которая хорошо видна на данных фотографиях (см. над литерой «F»).
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
14) На металлическом бронезаголовнике напрочь отсутствует имитация кожаной подушки, защищающей затылок пилота от непреднамеренного удара о бронеплиту.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
15) Прямоугольные вентиляционные отверстия на бортах кабины пилота выполнены симметрично. Хотя на самом деле, отверстие на правом борту было смещено назад по полёту на 140 мм относительно левого. Это смещение хорошо заметно на чертежах "Seitenwand, links 8-109.142-001 Blatt 1" и "Seitenwand, rechts 8-109.142-002 Blatt 1".
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
16) Ручка управления самолётом имела характерный изгиб в верхней части. На модели она абсолютно прямая, да ещё и с утяжиной на кожаном пыльнике.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
17) Непонятно, что за чудо-прицел дан на модели? Больше всего он похож на Revi C/12D, т.к. со стороны пилота присутствует имитация кожаной подушки, а стёклышки в рамках сделаны квадратными. Но формой корпуса он явно «смахивает» на Revi 16B.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
На первых сериях Bf109G-6 устанавливались прицелы Revi C/12D, но с августа 1943 года их стали заменять более совершенными Revi 16B. Таким образом, получается, что если собирать модель из коробки, с использованием приложенных декалей, то необходимо устанавливать именно второй тип прицела.

Теперь обратимся к фонарю кабины пилота

18) На козырьке фонаря, в правом нижнем углу лобового стекла отсутствует цилиндрический контейнер для селикагелевого патрона. Заменяемая техниками начинка патрона, препятствовала образованию конденсата между плексигласовым лобовым ветровым стеклом, и установленным позади него, прозрачным бронестеклом.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
19) Страховочный трос крепления откидной части фонаря «Эрла» надо будет переместить.
Согласно инструкции крепление выглядит так.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
На самом деле трос цеплялся в другом месте.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
20) Мачта антенны на фонаре «Эрла» крепилась не на переплёт фонаря, а практически на стык с плексигласом.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
21) На этом же фото хорошо заметна поперечная планка, установленная ближе к середине. К ней на пяти заклёпках крепилась верхняя плексигласовая панель. На модели эта планка отсутствует.
22) Верхняя плексигласовая панель на модели дана плоской на виде сбоку. На самом деле она была выпуклая. Это хорошо заметно на чертеже «Kabinenrückteil 8-009.174-001 Blatt 1».
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
На фотографиях это тоже видно, но чуть хуже.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Задняя часть фюзеляжа

Все шпангоуты даны с небольшими искажениями. Длины секций фюзеляжа так же не соответствует истинным размерам. Правда это совсем не заметно, поэтому можно не заниматься «перепилом» модели и оставить всё без изменений.

23) Что точно надо будет переделывать, так это лючки заправочной горловины топливного бака и заправочной горловины системы MW50. Их ширина на модели практически вдвое меньше, чем должно быть. А правый люк заправочной горловины топливного бака вообще дан не верно. Ни по длине, ни по ширине.

24) Антенна РПК также выполнена не верно. Лучше её изготовить самостоятельно из «травлёнки». Текстолитовое основание придётся немного обточить.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
25) В нижней части фюзеляжа на секции между шпангоутами №№2,3 не хватает трапециевидного люка, через который устанавливался дистанционный магнитный компас.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
26) На модели не хватает штырьевой антенны FuG25a. Конечно любой, уважающий себя моделист изготовил бы её из тонкой проволоки. Но её посадочное место представляло собой отверстие в фюзеляже, в котором находился сферический изолятор, а уже из него торчала сама антенна. Так вот именно этот изолятор можно было бы хотя бы обозначить, масштаб вполне позволяет это сделать.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Хвостовая часть фюзеляжа

27) У Bf109 на руле направления (РН) полотняная обшивка крепилась к нервюрам на клей и для страховки притягивалась тонким шнуром. Поверх шнура клеилась так называемая киперная лента (КЛ), которая снижала вредное сопротивление выступающих в поток мелких стежков шнура. Кроме того, этой же лентой заклеивались небольшие технологические отверстия в обшивке, а также некрупные боевые повреждения, например, пулевые пробоины от пулемётов винтовочного калибра. Конечно же, с точки зрения потребителя, весьма приятно, что всю эту ажурную конструкцию компания «Revell» постаралась воспроизвести на модели, но, к сожалению, вышло это у них не совсем правильно. Так ширина КЛ получилась в два с половиной раза больше, чем было на самом деле, а её толщина может сравниться разве что с толщиной обшивки самолёта в 32-м масштабе. Поэтому моделисту, придётся «всю эту красоту» стачивать практически в нуль. Вдобавок, строчка шнура на РН дана абсолютно неверно и с явным несоблюдением масштаба.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Крыло

28) Длина консоли на модели больше на 1,28 мм, что в реальном масштабе равно 40,96 мм. По большому счёту, на это смело можно закрыть глаза, так как погрешность составляет менее 1%. А вот вся механизация крыла выполнена со значительными искажениями. Далее, я буду оперировать величинами в реальном масштабе и их отклонением в процентном соотношении. Элерон на модели получился длиннее на 36,48 мм, а это ошибка в 2,5%. Его концевая нервюра короче на 2,6%, а корневая на 6,4%. Хуже всего дело обстоит с размерами закрылка. Его длина получилась больше на 44,80 мм (3,2%). Ширина в концевой части больше на 54,08 мм (16,1%), а в корневой части на 74,88 мм (18,00%). Только щиток более-менее укладывается в размеры. Максимальная погрешность не превышает 1,8% по ширине в корневой части.

29) Теперь рассмотрим расстояния между нервюрами консоли, так как от этого напрямую зависит нанесение линий расшивки. Здесь тоже у немецких разработчиков модели вышло не всё гладко. Схема расстановки интересующих нас нервюр выглядит так.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Корневая часть консоли, от нервюры №1 до нервюры №6, вполне укладывается в чертежи. Разница в размерах получается 11,20 мм в меньшую сторону, таким образом, погрешность составляет менее 1%. Дальше - хуже. Расстояние между 6-й и 8-й нервюрами меньше на 17,92 мм (ошибка в 3,0%), а между 8-й и 9-й нервюрами больше на 22,72 мм (уже 7,6%). Длина между узлами навески предкрылка (то есть между нервюрами №9 и №12) меньше на 33,94 мм (3,1%). Расстояние между нервюрами №8 и №10а по чертежу равняется 560 мм, а на модели оно меньше на 52,16 мм (9,3%). Это означает, что линия расшивки на верхней поверхности крыла находится немного не в том месте, где должна быть.
 
30) Имитация киперной ленты в районе 13-й нервюры, а также на элероне выполнена с несоблюдением масштаба.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
31) Диаметр лючков на нижней поверхности консоли меньше на 11,20 мм (ошибка составляет 8,0%).
33) Прямоугольная секция, к которой крепилась так называемая «Моран-антенна» (Moranmast) на модели отлита плоской деталью как-бы вровень с нижней обшивкой крыла. На самом деле, эта секция была немного утоплена в консоль и имела, выступающую заподлицо с нижней обшивкой овальную трубу, в которую вставлялась мачта «Моран-антенны».
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Горизонтальное оперение

Горизонтальное оперение выполнено на модели немного уменьшенным, но ошибка составляет не более 1,5%, поэтому ею можно пренебречь и оставить всё как есть.
34) Имитация киперной ленты на рулях высоты выглядит точно так же как РН и крыле. Вдобавок к этому, на половинах стабилизатора кусочки этой ленты, прикрывающие четыре технологических отверстия, даны не в тех местах, где они были на самом деле. Диаметр кружочков, которыми заклеивались семь технологических отверстий на РВ, также не верны.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Рассмотрим ошибки на РВ подробнее. Сравнивать будем с чертежом «Behäutung 8-109.32-08». Правда, на этом чертёже изображён РВ от «Эмиля», поэтому мне пришлось его слегка доработать до стандарта «Густава», а заодно и почистить.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
35) На роговом компенсаторе не продлена киперная лента (КЛ) вдоль концевой нервюры. Также не хватает короткого куска этой ленты на продольном стрингере.
36) Флетнер немного смещён к краю. Должен находится чётко между нервюрами.
37) Забыли четыре технологические выштамповки диаметром 25 мм, которые также заклеивались полосой из КЛ.
38) Местоположение круглой заплатки из КЛ не на месте.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Шасси

39) На хвостовой стойке шасси немецкие конструкторы напрочь позабыли сделать кожаный пыльник, который прикрывал шток амортизатора.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Если же пыльник снимался в частях Люфтваффе, что практиковалось весьма редко. То на хвостовой стойке необходимо будет воспроизвести двухзвенник и площадку, к которой он крепился. У меня нашлось только два фото Bf109G-6 со снятым пыльником.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
40) Толщина основного пневматика шасси с протектором больше на 8,64 мм (ошибка 5,8%). Такой же пневматик, но без протектора шире оригинала на 5,44 мм (3,6%). Мне немного не понятно, откуда возникла такая ошибка. Нет, я вполне допускаю, что можно ошибиться при изготовлении пресс-формы или получить на отливках небольшую усадку при использовании различного пластика по своим химическим характеристикам. Но тут один пластик, одна форма, один истинный размер колёс (650х150 мм), а на выходе… чудеса.
41) Длина основной стойки меньше на 1,31 мм (ошибка составляет 4,2%). Расстояние между узлами крепления двухзвенника меньше на 1,63 мм (ошибка 16,3%). Возможно, стойка шасси на модели дана в обжатом состоянии, но сжатие двухзвенника всё-таки чрезмерно большое.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Подвесной топливный бак и его пилон

42) На нижней части ПТБ присутствует след от толкателя пресс-формы, который конструкторы разместили совершенно не к месту. Правда, на отливке, которую собирал Брет Грин (Brett Green), я его не заметил. Возможно, только мне досталось такое счастье.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
43) Пилон ПТБ на модели получился переразмеренным. Длина больше на 1,04 мм, ошибка составляет 3,2%, а ширина больше на 1,95 мм - это уже запредельные 13,1%.
44) Кроме того, немецкие конструкторы зачем-то сделали лобовую часть отбортовки плоской, хотя она была оживальной.
45) Некоторые отверстия на пилоне выполнены неправильно. Так лобовое отверстие, обозначенное синей стрелкой, не овальное, а круглое. Отверстие, помеченное жёлтой стрелкой, наоборот, не круглое, а овальное. Отверстия, указанные красными стрелками, вообще не соответствую действительности.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665

Размеры модели

На первой странице инструкции указаны краткие тактико-технические характеристики Bf109G-6 и в частности, габаритные размеры самолёта. Длина 8940 мм, размах крыла 9920 мм. На коробке, также, указаны размеры будущей модели: длина 284 мм и размах крыла 310 мм. Если размеры размаха крыла ещё совпадают между собой при пересчёте в 32-й масштаб, то размеры длины фюзеляжа абсолютно разнятся. На самом деле, истинная длина Bf109G была совсем другой. Согласно выводу двух весьма известных историков, Джоржа Хопа (George Hopp) и Джона Р. Бимана младшего (John R. Beaman, Jr.), длина фюзеляжа Bf109G-6 и Bf109G-10, сохранившихся в музеях варьируется от 9017 мм до 9042 мм. Но при последовательном сложении длины кока винта, всех капотов, секций фюзеляжа и РН, согласно немецким чертежам, выходит, что этот размер равен 9030 мм. Таким образом, получается, что оба размера, указанные в инструкции и на коробке не верны! Как ни странно, разброс длины (в обе стороны) музейных экспонатов относительно истинного размера выглядит почти идеально +/- 12…13 мм, что на самом деле является технологическим допуском при сборке реального самолёта. На самом деле длина модели составляет 277,59 мм (при пересчёте в 32-й масштаб – 8882,88 мм). Размах крыла на модели равен 311,59 мм (9970,76 мм), если соблюсти поперечное V крыла - 5º32ʹ. Таким образом, получается, что ошибка в длине составляет 1,6% в меньшую сторону, а в размахе крыла 0,5% в большую сторону.

И в заключение…

В заключение хочу добавить несколько картинок-боковиков и фотографий реальных прототипов, которые предлагается собирать.
Франц Дёр (Franz Dörr). Май 1945 года.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Карл Раммельт (Karl Rammelt). Правда, фото сделаны на о.Сицилия в июне 1943 года, поэтому есть некоторые отличия по ЭБО. Так на фюзеляже за крестом отсутствует жёлтая полоса, которая появилась, когда самолёт эксплуатировался на европейском ТВД.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665 Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
Та же машина, только с белым коком винта.
Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-109G-6 Kit.No.04665
В принципе, по внешнему виду модель получилась не слишком кривая. Хотя местами приходится хвататься за голову. Будет над чем поработать рукастому моделисту. Тем более что к ней уже выпущено изрядное количество афтермаркета. Так, компания «Eduard» с октября по ноябрь уже выпустила две травлёнки. Первая попроще (Zoom) 33128 Bf109G-6 interior S.A. 1/32 Revell, вторая более навороченная (Photo Etched) 32788 Bf109G-6 1/32 Revell. А также смоляные наборы. Выхлопные патрубки 632020 Bf109G-6 exhaust stacks 1/32 Revell, кабина 632022 Bf109G-6 cockpit 1/32 Revell, пневматики шасси 632018 wheels 1/32 Revell. Кроме того, в продажу пошли литые стойки шасси 632021 Bf109G-6 undercarriage legs BRONZE 1/32 Revell. В январе будущего года выйдет двигатель 632025 Bf109G-6 engine 1/32 Revell и обобщённый Big Ed, в который вероятно войдёт всё перечисленное выше. Компания «AIRES» тоже не осталась в стороне и выпустила смоляную кабину 2189 Bf109G-6 cockpit set Revell 1/32. Хотелось бы увидеть ещё правильный винт и его кок, «ванну» маслорадиатора, воздухозаборник нагнетателя двигателя плюс тропический фильтр, ну и, конечно же, подкрыльевые подвесные пушки.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
mmoustaf в 02.01.2014 - 16:13
Я бы не сказал что это разгром, но трумпетер всяко хуже.
prokhor в 03.01.2014 - 07:48
Кстати, а трумпетеровский какие недостатки имеет?Просто в сети мало,что нашел- одни хвалебные отзывы.
Если так же дотошно подойти к трумпетеру, от него вообще мало что останется :)
heliofly в 04.01.2014 - 02:42
Тема: Обзор Revell 1/32 Messerschmitt Bf-10...(#6830) - обсуждение
Значит, все-таки,прошу прощения за флуд, "Hasegawa forever!"?
freeman в 04.01.2014 - 09:23
heliofly
Неа) Revell forever!
Хорст в 05.02.2014 - 23:50
Саша,в инструкции Ревелл предлагает ставить бронестекло
перед козырьком фонаря "Эрла",но правильно ли это?
Насколько я знаю именно у "эрла" лобовое бронестекло убрано
за козырёк ,в кабину.
steinhoff в 06.02.2014 - 00:42
Саша,в инструкции Ревелл предлагает ставить бронестекло
перед козырьком фонаря "Эрла",но правильно ли это?
Насколько я знаю именно у "эрла" лобовое бронестекло убрано
за козырёк ,в кабину.
Действительно, на картинке (п.68 ) как-то не однозначно показано. Если моделист не в теме, то может и снаружи наклеить бронестекло, как на "Фридрихе". Честно говоря, я пока таких ляпов не встречал, ни у наших моделистов, ни у наших коллег с запада/востока.
Думаю стоит подождать таких косяков.
А вообще то на всех "Густавах" и "Курфюрстах" лобовое бронестекло стояло внутри кабины.
Хорст в 06.02.2014 - 21:33
Спасибо,Саш,я так и думал.

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:

стоит подождать таких косяков.
уже лепят,не смотря на советы
Starina в 19.07.2014 - 23:36
Ух ты, вот это новость...Почитал тут отзывы на статью, значит выходит нет темы типа "Выбор модели Bf-109G
в масштабе 1/32" ? Заглянул в скейлвики, погуглил, точно нет....
Королевский масштаб, а кто рулит так и не ясно. Возможно по колличеству трудозатрат с использование допов Ревел будет труднее, чем Хася. Про Трумпетер вообще непонятно. Хася будет выигрывать по подгонкам и стыкуемости. Про деталировку это вообще вопрос чисто индивидуальный. Ну и что, что допустим Ревел более деталирован. Если применять смолу и травло, то часть не точной деталировки может уйти в ведро, и Хася останется актуальной. Короче вопросы по выбору и сравнению остаются. Может открыть тему по выбору (если таковой нигде нет конечно)?
Обзор замечательный, спасибо автору за большой труд!
freeman в 20.07.2014 - 09:14
Starina
Каждый решает для себя сам. Кому-то и Трумпетер - Вау!
Starina в 20.07.2014 - 19:59
Starina
Каждый решает для себя сам. Кому-то и Трумпетер - Вау!
Я не могу, поэтому и задал вопрос знатокам. Интересуют даже сугубо личные субъективные мнения.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy