Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Управление элеронами на F4F Wildcat, F6F Hellcat, TBF AvengerЭта статья посвящена описанию конструкции сразу трех самолетов производства фирмы Грумман. Точнее, тому, как реализовано на них управление элеронами и триммерами элеронов. И так. F4F Wildcat, F6F Hellcat и TBF Avenger. У них имеется общая особенность. Консоли крыла складываются не вверх (как у большинства палубных самолетов), а вдоль фюзеляжа. Собственно, на этом общность конструкции заканчивается. По этому, рассмотрим их механизмы по каждому самолету в отдельности. Очень подробно расписывать не буду, так как все видно на фотографиях и схемах. Сделаю только небольшие поясняющие комментарии. Начнем по старшинству - F4F WildcatУправление триммером осуществляется тросиком в гибком шланге (по примеру тормозного тросика на велосипеде) (рис. 1 поз.5). Он проходит в районе оси шарнира, поэтому не мешает складыванию. А вот для обеспечения работы элерона применен более сложный механизм. Он состоит из двух качалок (рис.2, рис.3 поз.1 и поз.2) и тяг (поз. 3 и поз. 4). Одна качалка крепится к секции центроплана (рис.4 поз.1), другая к консоли (рис.2 поз.2). Когда консоль находится в положении «для полета», качалки соприкасаются друг с другом (рис.3) и, таким образом передают усилие от ручки управления к элерону. При складывании консоли, качалки расходятся. Для исключения свободного болтания, не зафиксированного элерона на сложенной консоли, имеется специальный тросик (рис.2 поз.6). Натягиваясь, он исключает свободный ход качалки. Именно поэтому у всех F4F, стоящих со сложенными консолями, элероны отогнуты наружу (рис.5). Следующим рассмотрим - TBF AvengerОтличительной особенностью этого самолета, в сравнения с двумя другими является наличие гидравлического механизма складывания крыла (рис.6, рис.8 поз.1 и поз.2). Замок тоже управляется гидравликой (рис.6 поз.4). Последний из рассматриваемых - F6F HellcatУ F6F управление элеронами и триммерами сильно отличается от предыдущих самолетов.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
chse в 13.05.2013 - 10:40 зачем одной и той же фирме нужно было изобретать три разных механизма
Разная конструкция лонжеронов. |
AlexGRD в 13.05.2013 - 21:09 Тема: Управление элеронами на F4F Wildcat, F6F Hellcat, TBF Avenge Сергей, спасибо за статью несмотря на ее краткость. |
Anonymous в 13.05.2013 - 21:12 Кстати, почему на F8F изменили способ складывания крыла?
Уменьшились габариты? |
chse в 13.05.2013 - 22:55 несмотря на ее краткость
Надеюсь это не помешало пониманию. :wink: почему на F8F изменили способ складывания крыла? Могу только попытаться пофантазировать. Может быть по тому, что для достижения бОльших скоростных характеристик сменили профиль на более тонкий и увеличили нагрузку на крыло, уменьшив его площадь. Соответственно назад шасси не сложить. Надо складывать к фюзеляжу. Шарнир надо располагать за точкой крепления шасси, а там профиль совсем тонкий. К тому же складная часть консоли совсем маленькая и смысла городить огород уже нет. Может быть я не прав. Не знаю. :wink: |
Scorpius в 06.09.2017 - 06:32 Тема: Управление элеронами на F4F Wildcat, F6F Hellcat, TBF Avenge Отличная статья! Спасибо коллега! Сразу в "Избранное"! |
Alexander в 07.09.2017 - 09:43 Какие они все же сложные, хитроумные и наверное жутко дорогие эти американские самолеты.
Интересно, зачем одной и той же фирме нужно было изобретать три разных механизма для трех типов самолетов при общем принципе складывания крыла? Это же сколько лишних расходов... - потому что есть разная компоновка, и главное при изменении размеров из соображений баланса веса и прочности , нельзя просто увеличить механизм. Каждый агрегат проектируется и считается заново. Учитывая. что Эвенжеры до недавна летали как пожарные( а может и летают) - это говорит о надежности и рациональности конструкции |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Управление элеронами на F4F Wildcat, ...(#6309) - обсуждение
Спасибо Сергей!
Какие они все же сложные, хитроумные и наверное жутко дорогие эти американские самолеты.
Интересно, зачем одной и той же фирме нужно было изобретать три разных механизма для трех типов самолетов при общем принципе складывания крыла?
Это же сколько лишних расходов...