Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)Перевод статьи из журнала "Luftwaffe im Fokus" 11.2007. Автор Аксел Урбанке. Рисунки Герберт Крусе. Неизвестные самолеты Вальтера Новотны В этой группе Новотны принял участие в кампании против России с самого первого дня. Первые свои две победы он одержал 19 июля 1941 г. во время "свободной охоты" над побережьем Балтики в районе острова Эзель , и служил в ней до расформирование Учебной группы JG54 11 марта 1942. Новотны был переведен в 3./JG 54. Там он настойчиво увеличивал свой счет. Есть немного информации о Bf 109, на котором он летал в тот период. Известно, что летом 1942 он летал на машине «Белая 8». Также доподлинно известно, что, после перевода в 3./JG54, на машинах Новотны появился его «личный» знак – маленькая цифра "Белая 13" в рамках эмблемы эскадры "Зеленое сердце". Новотны был награжден Рыцарским Крестом 4 сентября 1942 после 56-й победы. И только два месяца спустя, в чине лейтенанта он принял командования 1./JG54. В январе 1943 эскадрилья пересела с Bf. 109 на Fw. 190 на аэродроме Красногвардейск. Фотографии подтверждают, что Новотны был тогда командиром Эскадрильи. Свою любимую машину Новотны маркировал как «Белая 1», он был привязан к своим машинам, вероятно больше чем любой другой эксперт. Но, существует множество фотографий, на которых видно, что он пилотировал и другие машины. Например, весной 1943 он принес 1-й эскадрильи 300-ую победы на Fw 190 "Белая 9". В других случаях, он управлял "Белой 10", самолетом его ведомого Унтер-офицера Шнорера. Новотны также не был приверженцем наносить маркировку своих побед на руле направления, поскольку нет ни одной фотографии с такими символами, после того как он стал командиром эскадрильи. Это было необычным поведением для эксперта. Летом 1943 Новотны управлял Fw. 190 с эмблемами, значение которых до сих пор остается непонятным. Здесь вы можете увидеть несколько фотографий этой машины. Это Fw. 190 A-5 "Белая 4", Werknr. 1501. На этой машине нанесена личная эмблема Новотны, состоящая из рисунка быка с надписью "Rammbock" (архаичное (древнее, старинное) слово «Бык»). Другие эмблемы, обычные для машин I группы, такие как эмблема "Зеленое Сердце" и эмблема l./JG 54, на этом Fw.190 не просматриваются. "Белая 4", скорее всего, выкрашена в зеленый RLM 70 и какой то другой, возможно не стандартный, темно-зеленый цвет.
Эмблема «Зеленое сердце» размером больше обычного, была нарисована в районе кабины. Сердце нарисовано несколько необычно, искаженно для эмблем стандартно используемых JG 54. Индивидуальная эмблема Новотны - цифра "13" нарисована внутри зеленого сердца, но вместо обычного ручного нанесения цифр, замеченных на его более ранних машинах, цифры написаны по трафарету. Еще одна неожиданность - позади шеврона Командира нарисована маленькая «белая 8», такая же, которая была позади шеврона, когда Новотны был командиром I./JG 54. Другие интересные особенности этого самолета – наличие внутренней створки шасси, отсутствие фюзеляжных MG 17, и очень хорошо отполированная поверхность со схемой краски RLM 74/75. Фотографии этого Fw. 190 есть на негативах, оставленных Облт. Шмидтом из FAGr 5. Шмидт запечатлен на этих фото в белой фуражке. Они были сделаны в Моне де Марсане, базе FAGr 5, 24 мая 1944. Где в тот день было проведено состязание по гандболы между командами JG 101 и FAGr 5. Новотны поддерживал игроков своим присутствием. Но к сожалению его команда проиграла со счетом 17/ 4.
Относительно окраски, "Белая 4" показана в стандартной для Восточного Фронта схеме - зеленый камуфляж с контрастным переходом между цветами. Тонкая желтая спираль на коке винта была взята с фотографии другого Fwю.190 Новотны и изображений машин, которые были на вооружении l./JG 54. Технические надписи на фюзеляже, скорее всего, отсутствуют.
|
|
» Автор | |
---|---|
Sulla | |
Опыт: | 722 |
Репутация: | +231 |
URL Сайта: | http://www.northstar... |
GuntherSahl в 22.12.2009 - 08:08 Sulla - перевод норимальный, я бы сказал отличный.
mgolovanov - смешно доказывать немцу, что он не немец. :lol: Чип - если быть точнее Spitzenflieger. :mrgreen: |
Anonymous в 22.12.2009 - 10:15 Razumoff, кончено буду переводить, но я всегда думаю, что пишу, и никогда "слепо" не копировал термины.
Sulla, прошу прощения за эту неосторожную фразу вы и на русском ничего не читаете ИМХО в русскоязычной литературе термин "асы люфтваффе" встречается гораздо чаще "экспертов" Вот такая выдержка из "Чертова дюжина асов Люфтваффе": Определение «ас» впервые появилось еще во время Первой мировой войны — тогда так называли летчика с пятью подтвержденными победами. Этот стандарт приняло большинство государств, кроме Германии. Немецкие пилоты считались асами только после преодоления порога в 10 сбитых самолетов противника. Во время Второй мировой войны Германия заменила термин «ас» на «эксперт». Чтобы получить право называться «экспертом», летчик, в первую очередь, должен был проявить в бою свой профессионализм, а не просто сбить как можно больше вражеских самолетов. В пересчете на нормы союзников, в рядах Люфтваффе сражались около 2500 асов. Число «экспертов» было гораздо меньшим — около 500. |
Sulla в 22.12.2009 - 11:05 Razumoff, я к сожалению не знаю вашего имени. В современной отечественной литературе в настоящее время пишут много всего, и при этом люди-авторы зачастую вообще не понимают сути вопроса. Если Вам нравится слово "Ас" - пожалуйста.
Но почитайте зарубежную литературу. Да, в конце концов, возьмите энциклопедический труд К.Залесского по Люфтваффе. Там дается определение "Эксперта". Во многих источниках, в том числе и зарубежных авторы поясняют, что название "Эксперт" не было официальным, но слово "Ас" вообще не употреблялось к немецки пилотам. Да, зачастую, проще написать так, как хочет народ. Но это не значит, что так будет правильно. Мне, на самом деле, без разницы как назвать выдающегося пилота. Но я считаю (это чисто мое мнение), что "Ас" это как слово "Супер", "Класс" обо всем, и не о чем. А "Эксперт", подчеркивает принадлежность пилота к определенной "касте". Мне кажется, больше не о чем спорить. Зачем тратить драгоценное время на ерунду? Пусть каждый называет вещи так, как ему нравится. Истина от этого не изменится. |
Anonymous в 22.12.2009 - 11:09 Sulla, спасибо за обстоятельные комментарии к моим, возможно некорректным, возмущениям. Хорошо, когда тебя "ставит на место" знающий человек и не использует фраз вроде "ас" вместо "эксперт" - БРЕД!
И самое главное, спасибо за К. Залесского. Никогда не попадалась эта книга. Надеюсь, получится найти ее в "бумажном" виде! |
GuntherSahl в 22.12.2009 - 11:22 Sulla, спасибо за обстоятельные комментарии к моим, возможно некорректным, возмущениям. Хорошо, когда тебя "ставит на место" знающий человек и не использует фраз вроде "ас" вместо "эксперт" - БРЕД!
И самое главное, спасибо за К. Залесского. Никогда не попадалась эта книга. Надеюсь, получится найти ее в "бумажном" виде! Константин Залесский - "Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха" или можно ещё поискать. |
Чип в 22.12.2009 - 16:31 Чип - если быть точнее Spitzenflieger.
Уже исправил :wink: А перевёл я не для автора статьи, скажу ещё раз мне лично статья понравилась.[url=http://www.postimage.org/][/url] |
Koch в 05.12.2021 - 18:34 Тема: Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11 Спасибо за статью, интересно и профессионально |
Koch в 05.12.2021 - 18:34 Тема: Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11 Спасибо за статью, интересно и профессионально |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Adolf+MebiuSS, Михаил спасибо за твою оценку.
Razumoff, кончено буду переводить, но я всегда думаю, что пишу, и никогда "слепо" не копировал термины.