Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)

Перевод статьи из журнала "Luftwaffe im Fokus" 11.2007. Автор Аксел Урбанке. Рисунки Герберт Крусе.
Перевод и адаптация текста Сулла Алексей.

Неизвестные самолеты Вальтера Новотны

Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007) Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)

В течение долгого времени самолеты, пилотируемые ведущими экспертами Люфтваффе, очаровывали как историков, так и моделистов. С середины 70-ых годов большое число боковиков, фотографий и детальных снимков таких самолетов было издано в книгах и журналах. В то время как многие из этих рисунков были хорошего качества и аутентичности, другие были полны ошибок и основаны на ложной информации. Некоторые авторы продолжают возбуждать интерес читателей, просто используя новые окраски, для того чтобы создать ранее невиданные машины экспертов. Одним из летчиков-истребителей, о котором было много написано, является рожденный в Австрии Вальтер Новотны. Приписанный к 9./JG 54 в качестве унтер офицера 1 декабря 1940, к 25 марта 1941 он был переведен в Тренировочную группу Штаба JG 54.

В этой группе Новотны принял участие в кампании против России с самого первого дня. Первые свои две победы он одержал 19 июля 1941 г. во время "свободной охоты" над побережьем Балтики в районе острова Эзель , и служил в ней до расформирование Учебной группы JG54 11 марта 1942.

Новотны был переведен в 3./JG 54. Там он настойчиво увеличивал свой счет. Есть немного информации о Bf 109, на котором он летал в тот период. Известно, что летом 1942 он летал на машине «Белая 8». Также доподлинно известно, что, после перевода в 3./JG54, на машинах Новотны появился его «личный» знак – маленькая цифра "Белая 13" в рамках эмблемы эскадры "Зеленое сердце". Новотны был награжден Рыцарским Крестом 4 сентября 1942 после 56-й победы. И только два месяца спустя, в чине лейтенанта он принял командования 1./JG54. В январе 1943 эскадрилья пересела с Bf. 109 на Fw. 190 на аэродроме Красногвардейск. Фотографии подтверждают, что Новотны был тогда командиром Эскадрильи.

Свою любимую машину Новотны маркировал как «Белая 1», он был привязан к своим машинам, вероятно больше чем любой другой эксперт. Но, существует множество фотографий, на которых видно, что он пилотировал и другие машины. Например, весной 1943 он принес 1-й эскадрильи 300-ую победы на Fw 190 "Белая 9". В других случаях, он управлял "Белой 10", самолетом его ведомого Унтер-офицера Шнорера. Новотны также не был приверженцем наносить маркировку своих побед на руле направления, поскольку нет ни одной фотографии с такими символами, после того как он стал командиром эскадрильи. Это было необычным поведением для эксперта. Летом 1943 Новотны управлял Fw. 190 с эмблемами, значение которых до сих пор остается непонятным. Здесь вы можете увидеть несколько фотографий этой машины. Это Fw. 190 A-5 "Белая 4", Werknr. 1501. На этой машине нанесена личная эмблема Новотны, состоящая из рисунка быка с надписью "Rammbock" (архаичное (древнее, старинное) слово «Бык»). Другие эмблемы, обычные для машин I группы, такие как эмблема "Зеленое Сердце" и эмблема l./JG 54, на этом Fw.190 не просматриваются. "Белая 4", скорее всего, выкрашена в зеленый RLM 70 и какой то другой, возможно не стандартный, темно-зеленый цвет.


На "Белой 4" нет внешнего крыльевого вооружения. Это было стандартной особенностью Fw. 190, которые пилотировал Новотны начиная с зимы 1942-43 гг. Также, с весны 1943 на различных Fw.190 Новотны мы видим внутреннюю створку шасси, что является необычным. Вероятно, Новотны предполагал, что удаление внешнего крыльевого вооружения и установка внутренней створки шасси сделают его машину более скоростной. Новотны, как меткий стрелок, мог легко обойтись и без дополнительной огневой мощи. 21 августа 1943 Новотны принятая командование I./JG 54. 14 октября 1943 он получает очередное воинское звание Гауптман, за то, что первым из немецким летчиков–истребителей добивается 250 побед. Пять дней спустя Новотны был награжден бриллиантами к Рыцарскому Кресту.


После краткосрочного отпуска он возвратился на Восточный Фронт, и 15 ноября 1943 командующий Группой одерживает свою 256-ую победу. Это был его последний успех на Восточном Фронте. Новотны несколько раз посещал Рейх в декабре 1943 и январе 1944. До конца января он возвратился на Восточный Фронт, но тогда ему запретили боевые вылеты приказом штаба Фюрера. Впоследствии, 6 февраля 1944, он был переведен в командование JG 101, учебную Группу, базировавшуюся во Франции. Новотны неохотно воспринял свое новое назначение, он чувствовал себя отвергнутым и ненужным. Командуя JG101 дислоцирующейся в Пау, он имел в своем распоряжении весьма необычную машину. Мало кто смог бы догадаться, что эта машина принадлежала ко времени, когда Новотны служил в JG 101, если бы не было бесспорных доказательств этого. Машина Fw.190 A-4 с окраской и полными обозначениями JG 54 с Восточного Фронта с тройным шевроном командира группы и эмблемой "Орлиное Крыло", обычной для Западного Фронта.

Эмблема «Зеленое сердце» размером больше обычного, была нарисована в районе кабины. Сердце нарисовано несколько необычно, искаженно для эмблем стандартно используемых JG 54. Индивидуальная эмблема Новотны - цифра "13" нарисована внутри зеленого сердца, но вместо обычного ручного нанесения цифр, замеченных на его более ранних машинах, цифры написаны по трафарету. Еще одна неожиданность - позади шеврона Командира нарисована маленькая «белая 8», такая же, которая была позади шеврона, когда Новотны был командиром I./JG 54. Другие интересные особенности этого самолета – наличие внутренней створки шасси, отсутствие фюзеляжных MG 17, и очень хорошо отполированная поверхность со схемой краски RLM 74/75. Фотографии этого Fw. 190 есть на негативах, оставленных Облт. Шмидтом из FAGr 5. Шмидт запечатлен на этих фото в белой фуражке. Они были сделаны в Моне де Марсане, базе FAGr 5, 24 мая 1944. Где в тот день было проведено состязание по гандболы между командами JG 101 и FAGr 5. Новотны поддерживал игроков своим присутствием. Но к сожалению его команда проиграла со счетом 17/ 4.


Несомненно, Новотны пилотировал и другие, пока еще неизвестные нам самолеты, поэтому это исследование не окончено. Оно предназначено, чтобы заполнить несколько недостающих страниц истории.

Примечания по Рисункам Fw. 190 A-4 и А-5
Герберт Крюз

Версия A-5, производство которого началось в 1943,имел длину фюзеляжа на 15 см больше по сравнению с A-4. BMW 801D-2 был перемещен вперед по ряду причин. Так же был установлен больший люк доступа к оборудованию. Удивительно, что Новотны летел на устаревшей версии A-4 в 1944 г. Хотя характеристики A-4 не были ниже последующих версий, он имел те же самые 1 700 Л.С. и такое же вооружение.

Относительно окраски, "Белая 4" показана в стандартной для Восточного Фронта схеме - зеленый камуфляж с контрастным переходом между цветами. Тонкая желтая спираль на коке винта была взята с фотографии другого Fwю.190 Новотны и изображений машин, которые были на вооружении l./JG 54. Технические надписи на фюзеляже, скорее всего, отсутствуют.


Кресты на фюзеляже машины из JG 101 имеют необычную пропорцию. Считается, что на этой машине также была желтая спираль на коке.
Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)
Восточный Фронт, лето 1943- Облт. Новотны, командир эскадрильи l./JG 54, возвращается с задания на своем Fw 190A-5 "Белая 4", Werknr. 1501. Обратите внимание, что внешние оружейные точки пулеметов MG FF в крыльях удалены. Вооружение самолета, таким образом, состояло из двух MG17 и двух MG151/20. Обратите внимание на ободранность краски в районе носка крыла. Самолет был построен на фабрике Focke-Wulf в Мариенбурге, Западная Пруссия весной 1943.
Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)
Вид сбоку "Белой 4" Новотны с «бычьей» эмблемой. Обратите внимание на необычную форму числа «4». Граница между двумя зелеными цветами камуфляжа четко видна в области нанесения порядкового номера машины. Также можно заметить, что более раннее числовое обозначение машины было закрашено.
Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)
Новотны снимает перчатки на фоне хвостовой части "Белой 4". На киле заметен заводской номер машины 1501.Нижняя часть руля направления выкрашена в желтый цвет.
Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007) Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)
24 мая 1944: Облт. Шмидт из FAGr 5 приветствует Гптм. Новотны, командующего JG101, по его прибытию в Мона де Марсана, базу дислокации разведчиков дальнего действия. Новотны прилетел на своем. Fw. 190A-4 в Мона де Марсану, для того, чтобы посмотреть игру в гандбол между JG 101 и FAGr 5. Обратите внимание на исполнение створки шасси (имеется в виду наличие внутренней створки) и отполированное до блеска лакокрасочное покрытие этого Fw. 190.
Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)
Выше вы можете увидеть сравнение различных стилей персональных символов Новотны - маркировки "13" и эмблемы "Зеленое Сердце". Слева обычная для JG 54 эмблема, используемая на Восточном Фронте, в центре измененная эмблема с вписанным по трафарету номером "13" на машине Новтоны из JG 101, и исправленная "13", замеченная на машине Новотны на Восточном Фронте.
Неизвестные самолеты Вальтера Новотны (Luftwaffe im Fokus 11.2007)
Даже в присутствии подбадривающего командира команда по гандболу JG101 24 мая 1944 проиграла со счетом 17:4 команде FAGr5. Справа от Новотны сидит Облт. Шмидт.

» Информация о статье
Adolf+MebiuSS в 22.12.2009 - 01:23
Expert - всегда переводился, как "эксперт" или в крайнем случае "опытный"
повтор уже, однако. Слышали, однако

Разрешите влезть в спор - это же английский язык, а не немецкий....
здесь в английском тексте использован дословно немецкий термин

если интересует немецкий, возьмите текст обсуждаемой статьи на немецком (в журнале есть параллельные немецкий и английский тексты). "Experten" - в единственном числе! - встречается несколько раз, "expert" ни разу

еще раз поясню суть моего замечания: немецкий ас именовался "experten" (экспертный, опытный, классный), но не "expert" (эксперт). Маленькая, но существенная разница

поэтому, кстати, «эксперты люфтваффе» - звучит гордо, но маленько неправильно

Вы в курсе герр переводчик, что слово Experten - может быть в единственном числе. :lol: У вас я смотрю тоже "или нет"? :lol:
...
Плюс, раз уже такая песня... слово Expert обычно не используется, т.к. используется слово Eхperte. :lol:
...
Учите немецкую грамматику! Grammar Nazi! :wink:
Чип в 22.12.2009 - 03:22
Ну вот раздули из мухи слона. Мы же статью о самолётах обсуждаем, а не немецкую грамматику.
А статья мне понравилась.

pc для знатоков немецкой грамматики

Der Eхperte-эксперт,специалист.
Пилот Ас - der Spitzenflieger.
Luftwaffe im Fokus а не Focus

ppc а не проще у коллег из Германии спросить, чем спорить :wink:

Mit freundliche Grüße
Alexander
Deutschland
Sulla в 22.12.2009 - 07:57
Народ, вы чего делаете то? Я вообще по образованию юрист, а не переводчик. Если кому-то что-то не нравится, переводите сами и выкладывате свои переводы. Я только за буду!

Adolf+MebiuSS, Михаил спасибо за твою оценку.
Razumoff, кончено буду переводить, но я всегда думаю, что пишу, и никогда "слепо" не копировал термины.
GuntherSahl в 22.12.2009 - 09:08
Sulla - перевод норимальный, я бы сказал отличный.
mgolovanov - смешно доказывать немцу, что он не немец. :lol:
Чип - если быть точнее Spitzenflieger. :mrgreen:
Anonymous в 22.12.2009 - 11:15
Razumoff, кончено буду переводить, но я всегда думаю, что пишу, и никогда "слепо" не копировал термины.
Sulla, прошу прощения за эту неосторожную фразу

вы и на русском ничего не читаете
ИМХО в русскоязычной литературе термин "асы люфтваффе" встречается гораздо чаще "экспертов"
Вот такая выдержка из "Чертова дюжина асов Люфтваффе":
Определение «ас» впервые появилось еще во время Первой мировой войны — тогда так называли летчика с пятью подтвержденными победами. Этот стандарт приняло большинство государств, кроме Германии. Немецкие пилоты считались асами только после преодоления порога в 10 сбитых самолетов противника. Во время Второй мировой войны Германия заменила термин «ас» на «эксперт». Чтобы получить право называться «экспертом», летчик, в первую очередь, должен был проявить в бою свой профессионализм, а не просто сбить как можно больше вражеских самолетов.
В пересчете на нормы союзников, в рядах Люфтваффе сражались около 2500 асов. Число «экспертов» было гораздо меньшим — около 500.
Sulla в 22.12.2009 - 12:05
Razumoff, я к сожалению не знаю вашего имени. В современной отечественной литературе в настоящее время пишут много всего, и при этом люди-авторы зачастую вообще не понимают сути вопроса. Если Вам нравится слово "Ас" - пожалуйста.
Но почитайте зарубежную литературу. Да, в конце концов, возьмите энциклопедический труд К.Залесского по Люфтваффе. Там дается определение "Эксперта". Во многих источниках, в том числе и зарубежных авторы поясняют, что название "Эксперт" не было официальным, но слово "Ас" вообще не употреблялось к немецки пилотам. Да, зачастую, проще написать так, как хочет народ. Но это не значит, что так будет правильно. Мне, на самом деле, без разницы как назвать выдающегося пилота. Но я считаю (это чисто мое мнение), что "Ас" это как слово "Супер", "Класс" обо всем, и не о чем. А "Эксперт", подчеркивает принадлежность пилота к определенной "касте".



Мне кажется, больше не о чем спорить. Зачем тратить драгоценное время на ерунду? Пусть каждый называет вещи так, как ему нравится. Истина от этого не изменится.
Anonymous в 22.12.2009 - 12:09
Sulla, спасибо за обстоятельные комментарии к моим, возможно некорректным, возмущениям. Хорошо, когда тебя "ставит на место" знающий человек и не использует фраз вроде "ас" вместо "эксперт" - БРЕД!
И самое главное, спасибо за К. Залесского. Никогда не попадалась эта книга. Надеюсь, получится найти ее в "бумажном" виде!
GuntherSahl в 22.12.2009 - 12:22
Sulla, спасибо за обстоятельные комментарии к моим, возможно некорректным, возмущениям. Хорошо, когда тебя "ставит на место" знающий человек и не использует фраз вроде "ас" вместо "эксперт" - БРЕД!
И самое главное, спасибо за К. Залесского. Никогда не попадалась эта книга. Надеюсь, получится найти ее в "бумажном" виде!

Константин Залесский - "Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха" или можно ещё поискать.
Чип в 22.12.2009 - 17:31
Чип - если быть точнее Spitzenflieger.
Уже исправил :wink:
А перевёл я не для автора статьи, скажу ещё раз мне лично статья понравилась.[url=http://www.postimage.org/][/url]
zzz в 22.12.2009 - 17:52
Алексей! Спасибо за интересную статью, с интересом прочитал.

С уважением.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy