Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. ПокрышкинаДоброго времени суток, уважаемые читатели. Начну, пожалуй, с того, что это моя первая модель после длительного перерыва в модельной деятельности с тех пор, как компьютеры были в диковинку, а "интернет" считался бранным словом. Вернуться меня побудила книга Александра Ивановича Покрышкина "Познать себя в бою", а точнее самолет, на котором Трижды Герой Советского Союза совершил свои первые воздушные победы. МиГ-3. Ура, товарищи! После долгих раздумий и копаний на форуме была выбрана модель от HobbyBoss в масштабе 1/72, поскольку это основной масштаб, с которым мне приходилось работать, а модель, по словам более опытных коллег, наиболее адекватная в этом масштабе. Сразу было решено, что прототипом послужит ранняя серия МиГов. После продолжительных мытарств по форуму и сайту для себя открыл много новых техник: это и использование алюминиевого скотча, и микро-бисер в качестве заклепок (которые в моем случае оказались дзус-замками), и использование смывки масляными красками. Так что, если вы встретите в моей работе технику, статью о которой публиковали на сайте: Спасибо Вам большое! Вы открыли для меня новый дивный мир.
Сборку начал с пайки фермы каркаса кабины по примеру товарища NikPo для такой же модели. Это был мой первый опыт работы с паяльником, но с помощью поистине нечеловеческого терпения и такой-то матери каркас был готов. Главной моей ошибкой стал размер каркаса, взятый в масштабе без оглядки на его монтаж внутри фюзеляжа. Поэтому даже максимально сточив борта каркас пришлось немного изогнуть. Бронеспинку и приборную доску вырезал из алюминиевой банки. Наклеил распечатанные элементы декора, а также подголовник с оригинального сидения. Доработал родную ручку управления посадив на цианоакрилат кусок тонкой проволоки. Выточил из толстой проволоки педали ножного управления, от вида которых у каждого бывалого моделиста потекут кровавые слезы. В общем, хорошие такие педали выточил. Сначала окрасил каркас кабины в серый цвет, но потом нашел на сайте Massimo Tessitori, посвященном МиГу-3 информацию об окраске интерьера кабины в шаровый цвет, что мне показалось более подходящим. После ударных работ по вбитию фермы каркаса кабины на законное место, было произведено торжественное слияние крыльев и фюзеляжа. Ввиду отсутствия на тот момент какой-либо шпаклевки, шпаклевал места стыков мелом залитым цианоакрилатом с последующим удалением излишков мелкой наждачкой. На крыльях и фюзеляже ножом углубил расшивку, обозначил закрылки, иглой нанес клёпку. На фюзеляже просверлил выхлопные патрубки, а также места установки замков типа дзус, с последующей вклейкой микробисера на места, что как оказалось впоследствии было грубой ошибкой. Однако на тот момент ни одной фотографии с отчетливым видом дзус-замков в поле моего зрения не попадалось. Медицинскими иглами были имитированы пулеметы и пушка.
Далее из прозрачного литника была выточена посадочная фара и алюминиевым скотчем заклеены места, где ожидалось изобразить сколы краски. Также из пластика был вырезан и вклеен триммер руля высоты. Был установлен водорадиатор с имитацией сетки из алюминиевого скотча с прокаткой по нему резьбовой шпилькой. Как ни старался, а плотно состыковать водорадиатор не получилось. Пришлось шпаклевать, благо на тот момент обзавелся тамиевской шпаклевкой.
На следующем этапе были изготовлены БАНО из прозрачного литника и в крыло установлен ПВД, сделанный из двух медицинских игл, вклеенных одна в другую. Сначала предполагалось монтировать ПВД под крыло, однако медицинская игла оказалась слишком толстой для вклейки в стандартное крепление, поэтому в соответствии с чертежами из книги "Советские истребители Великой Отечественной войны" с моей легкой руки ПВД пронзил бывший предкрылок.
Затем был собран и окрашен винт. Казалось бы установка прошла успешно, однако, долгий перерыв дал о себе знать - после сборки забыл проверить центровку кока. В итоге кок пошел налево. Ну что ж, все мы люди и осуждать его я не могу. Стыки были зашпаклеваны и отшлифованы мелкозернистой наждачкой. Далее, хоть и осознавая, что красить буду кисточкой попробовал сделать смывку расшивки. Как оказалось - зря. Буквально первые же слои краски закрыли все мои труды. Красил акрилом от Звезды, разбавленным спиртом.
После окраски сделал смывку масляными красками, местами соскоблил краску, местами звездовской серебрянкой попытался наметить потертости, однако этот гель с блестками ну ни в какую не хотел имитировать металл. Так что местами пришлось закрасить обратно в камуфляж. После нанесения декалей покрыл тамиевским матовым лаком из аэрозольного баллончика. Однако и тут не обошлось без эксцессов. Моя врожденная терпеливость дала о себе знать - спонтанно наклеенный фонарь благополучно был оставлен без масок и помутнел. Однако, несколько слоев тамиевского глянцевого X-22 дали ему вторую жизнь.
Подводя итоги, хочется сказать, что мне очень понравилось работать над моделью, создавая не "изкоробочный вариант", а добавляя что-то свое, индивидуальное. К слову, окраска кистью тоже не подвела, честно говоря, ожидал намного, намного худшего результата. Однако акрил - не нитрокраски. Учитывая все недостатки данной модели и недоработки касательно матчасти, надеюсь вернуться и исправить их, когда накоплю опыта, уже в 32-м масштабе. На этом у меня все, спасибо за внимание, и всем успехов в творчестве!
|
|
varjag2009 в 14.06.2013 - 11:36 всё нормально..просто не просушили предыдущий...первые два-три слоя будут грунтовочными...а остальные именно укрывочными, если всё же решите делать прешейдинг, данными слоями сможете регулировать степень видимости.. |
James в 30.06.2013 - 11:09 Очень понравилась проделанная работа - получился аккуратный и красивый самолет - обо всех улучшениях тут уже написали. Продолжайте творить!
P.S. Если не ошибаюсь, это именно та машина, что спасла Покрышкина, когда его сбили? |
DimKin в 30.06.2013 - 12:38 James
Думаю да. Это один из ранних МиГов на которые еще устанавливали подкрыльевые ВЯ-23. Но на моей модели их, скажем так, демонтировали :wink: |
Анафем_проклятый в 30.06.2013 - 12:55 подкрыльевые ВЯ-23
ВЯ-23 на МиГах и близко не ночевали. Были 12,7-мм пулемёты БК в подкрыльевых гондолах, и то они потом были сняты. |
DimKin в 30.06.2013 - 13:03 Анафем_проклятый
Точно. Перепутал. Я имел в виду БК 12,7 мм. На память никак не запомню название этих пулеметов. |
Анафем_проклятый в 03.07.2013 - 23:10 Были бы на МиГ-3 эти самые ВЯ, он бы любой самолёт просто порвал.
А так, Покрышкин писал, как он двумя Шкасами Ю-88 пилил-пилил, так и не распилил. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А за совет с послойной покраской спасибо, скорее всего так и буду красить следующую модель. Сам хотел красить разведенной краской, но после первого слоя появилась какая-то неуверенность в результате: нанесение следующего слоя местами снимало предыдущий. Так что экспериментировал с концентрацией красок и в итоге пользовался почти неразведенной.