Долго, долго лежала эта моделька от фирмы "Альфа". В своё время, считалась отличной. Не смотря на ошибку в масштабности. А так, в чертежи ложится как родная!. Расшивка внутренняя, всякие лючки, болтики, замочки... просто сказка. Но что тормозило? Да дек до сих пор в коробке 90-ых годов не было.. Тут решил.. от бегемотовских портянок, остается миллионы цифр и звезд.. наберу.. И взялся.
Геометрию я не стал даже и выводить.. Хотя всяких домыслах о неточности было. Тут надо было аккуратно собрать, и добавить мелочи. Начал конечно с кабины. Там и пол, и ферма, боковых частей фермы. Пол я как и кресло, практически и не стал переделывать. они не плохи. Ферму собрал по новой. Добавил слева и справа блоки. приборную доску, собрал ил панели с отверстиями и немного фактуризации из пластика. По фото и чертежам. Сзади кресла, есть полки, в том числе с радио. Их немного доделал. Ремешки взял из запасов травления. Даже тот факт что они не те.. под не очень прозрачным фонарем не будет видно. Приборку оснастил приборами из дек. Круглым пробойником выбивал кружочки и переводил.
Радиатор оснастил решетками спереди. Ниши шасси, хоть и красиво сделаны.. решил переделать. они больно мелкие. ну и силовой набор внутри уже не кажется таким красивым как это раньше казалось. Прорезал, добавил чуть глубины и закрыл крышкой. Потом добавил силовой набор. Тут были разночтения в разных источниках.. Получился небольшой симбиоз. Стойки шасси отлиты не на пять. Пришлось их делать с нуля. В принципе не сложно. Сами колеса, это "Экипаж".
После сборки, было долгое шпаклевание и шкурение. Тут ещё перерезал киль. Вернее, его установочный угол. Его хорда, не соосна оси самолета. Пропилил пилкой из лезвия, и после отклонения, зашпаклевал. После обработки наждачкой, пропало много расшивки.. В принципе не сложно.. по чертежам восстановил всякие линии, болты, замки и заклепки. Тут ещё процарапал углубление в гаргроте. О нем иногда пишут..
Винт пришлось собрать, что бы аккуратно на коке, нарисовать линии и клепку.
Рули и элероны, очень грубоваты. Вернее, изображенный на них силовой каркас. Серфисер и шкурка наше всё.. не сложно. Щитки шасси, тоже шкуркой утоньшил. Антенны и ПВД с нуля.. то что было в комплекте.. мгновенно в помойку. Последней точкой, это была полоска, на переднем обрезе капота.
С окраской была тоже история. Долго выбирал вариант.. имея те самые обрезки "бегемота". Нашел пару фото, одной и той же группы МиГ-ов в начале войны. Похоже их покрасили на заводе.. Все три борта, Б.Н. 44,45 и 46, окрашены в одну схему. Номер я набрал 45. использовал фото эти и схему окраски одного их самолетов этой группы. С цветами тоже не всё так просто. Дело в том, что металлические и деревянные поверхности на МиГ-3 красили разными красками. А они имели разные оттенки. Тут эта тема обсуждалась, переписывать не стану. Покрасил Mr.Colorr-ом. Намешал в эти оттенки. Тонировал не сильно.. Дки как и писал, это сборная солянка. Финишный лак, тоже гунца.
Приятного просмотра!
Примерно четверть века назад делал эту модель. Очень хорошая работа. По-моему, единственное, что портит ее восприятие, это отсутствие противокапотажного угла установки основных стоек шасси, грубо:
Получилось очень красиво. Заслуженый +. Правда при таком кчестве исполнения стало заметно, что с провисанием полотна на элеронах и рулях надо что-то делать. Как ис толщиной задней кромки. Но это - придирки.
Тема: Alfa 1/72 МиГ-3 - был только миг..(#13205) - обсуждение
Высший класс! Суперский МиГ!
Получил удовольствие от просмотра. Спасибо.