Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП

 Модель знаменитого штурмовика от корейской «Академии» появилась на модельном рынке сравнительно недавно, и быстро заняла привилегированное положение – старые модели от «ТОКО» и «SMER» по деталировке и качеству исполнения, да и, пожалуй, точности, конкуренции ей составить не могут.

Разработчики фирмы «Academy» выбрали в качестве прототипа не самый распространённый вариант штурмовика – одноместную машину с металлической хвостовой частью и цельнометаллическим «прямым» крылом с пушками ВЯ-23, выпущенным в количестве менее 200 шт. воронежским авиазаводом №18 летом-осенью 1941г. Такой выбор прототипа существенно ограничивает выбор вариантов окраски и декалей.


Что касается непосредственно «пластика», то, как и все недавние разработки «Academy», модель отлита очень качественно, облой, утяжины, сдвиг пресс-форм отсутствуют. Практически не встречаются и следы толкателей на видимых деталях.


Стоит отметить хорошую проработку интерьера кабины, впрочем, не без некоторых неточностей. Хорошо исполнены и детализованы ниши и стойки шасси.
Качественно отлиты прозрачные детали, фонарь кабины, состоящий из 3-х деталей, может быть установлен как в закрытом, так и в открытом положении. К недостаткам можно отнести избыточную толщину прозрачных деталей.


Колёса шасси не только весьма копийны, но и имеют имитацию нагруженности, что в 72-масштабе встречается весьма редко.
К плюсам модели стоит отнести и качественную декаль на 11 различных вариантов производства «Cartograf». Но, к сожалению, едва ли половина предложенных вариантов окраски и обозначений соответствуют предложенной производителем достаточно редкой модификации этого самолёта. Есть сомнения в размерах и цвете красных звёзд на декали.
При этом, модель весьма неплохо «ложится» в чертежи, основные геометрические размеры и пропорции модели укладываются в допуск менее 1 мм. Хотя не обошлось и без некоторых неточностей:

  • Не совсем верна расшивка на плоскостях крыла, а также наличие и размещение некоторых лючков на деталях фюзеляжа.
  • Воздушный фильтр на воздухозаборнике с правой стороны крыла появился на более поздних модификациях Илов, летом 1942г. и в большинстве случаев является лишним. Впрочем, существует, по крайней мере, 1 фотография одноместного Ила, оснащенного таким фильтром, датируемая зимой 1942-43 годов.
  • Слегка переразмерены тяги и узлы регулировки триммеров элеронов, руля высоты и поворота, хотя сам факт их наличия уже радует.
  • Неверна форма кока винта.
  • Слишком узкие и заострённые на концах лопасти винта.
  • Грубая имитация обшивки «внахлёст» на неподвижной части стабилизатора.
  • Неверное место размещения посадочной фары в левом полукрыле.
  • Переразмеренная мачта антенны.
  • Неверная форма и размещение бомбодержателей для авиабомб ФАБ-250.
  • Не совсем точен переплёт фонаря кабины.


Несмотря на неплохую исходную деталировку, «нет предела совершенству», поэтому мной были приобретены дополнительные наборы афтемаркета:

  • Набор цветного фототравления от «Eduard» 73312.
  • «Смоляные» выхлопные патрубки, стволы пушек, пулемётов и ПВД, а так же детали стабилизатора от «Quickboost».
  • Цветные БАНО и фары от «Хобби+».
  • Кроме того, были использованы звёзды от декали производства «Authentic decals».

В качестве прототипа для сборки я выбрал Ил-2 174-го ШАП, воевавшего на Ленинградском фронте зимой 1941-1942г.

Сборка модели, как обычно, начинается с интерьера кабины.
Детали, отлитые на внутренних стенках половин фюзеляжа, были удалены, и заменены более копийными фототравленными, а так же дополнены некоторыми самодельными деталями и имитацией трубопроводов и электрической проводки из медной проволоки. Добавлена фототравленная приборная доска.


Бронеспинка и сиденье пилота так же доработаны фототравлением. После окраски деталей кабины в интерьерный серо-стальной цвет А-14 водорастворимым акрилом «Акан» и покрытия слоем акрилового глянцевого лака – «Future», выполнена смывка масляными красками на пинене. (художественный «разбавитель №4).
В завершение, детали интерьера покрыты слоем полуматового водорастворимого лака от «Microscale».

Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП
Ниши шасси и радиатор водяного охлаждения двигателя выполняются, в основном, из фототравленных деталей. Затем собираются вместе кабина, половины фюзеляжа и нижняя часть центроплана. Если все «манипуляции» с деталями фототравления выполнены по инструкции, то проблем при стыковке деталей возникнуть не должно. Окончательная сборка крыла так же не составляет особого труда, щели на стыках минимальны и много шпаклёвки не понадобится, в принципе, можно обойтись и вовсе без неё.


При сборке крыла, как, в прочем, и фюзеляжа, я несколько отступил от инструкции и не стал на этом этапе работы устанавливать выхлопные патрубки двигателя и стволы пулемётов и пушек, их удобнее окрасить отдельно и установить после окраски всей модели. Кроме того, на отъёмных частях консолей крыла до их установки на модель была частично зашпаклёвана расшивка и нарезаны недостающие линии в соответствии с чертежами. «Штатная» деталь посадочной фары была установлена на своё место и тщательно зашпаклёвана и отшлифована. Посадочное место под новую фару было вырезано в консоли ближе к корню крыла в соответствии с чертежом. Сама фара была изготовлена из подходящего по диаметру рефлектора из набора «Хобби+» и кусочка прозрачного пластика подходящей толщины. Цветные БАНО на законцовках крыла так же из набора «Хобби+». Впрочем, их можно выполнить и самостоятельно из цветного прозрачного пластика, необходимые для этого шаблоны и инструкция имеются в наборе фототравления.

Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП
Сборка гондол шасси требует тщательной подгонки « по месту», иначе могут возникнуть большие щели на самом видном месте – у передней кромки крыла. Заодно нужно отрезать и отлитые вместе со стенками гондол створки шасси, они заменяются более тонкими, фототравленными. Установка «смоляного» стабилизатора сложности не представляет, к тому же, рули высоты можно установить в отклонённом положении. В принципе, можно вполне обойтись и без «смоляных» деталей, но придётся сошлифовать «ступеньки» на пластиковых деталях и заново нарезать расшивку.

Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП
Тяги триммеров элеронов и руля высоты я заменил более копийными фототравленными, а отсутствующую в наборе фототравления тягу триммера руля поворота изготовил из подручных материалов.
Стойки шасси были дополнены шлангами пневмо и гидросистем из медной проволоки. Крепление основных стоек «в стык» с деталями в нишах шасси мне показалось не слишком надёжным, и я дополнил их проволочными штифтами. Из обрезков фототравления были изготовлены «солдатики» - индикаторы выпуска шасси. Они, как и прочая «мелочёвка», устанавливались на свои места после окраски модели, так меньше вероятность повредить хрупкие детали.


Кок винта был обточен надфилем и отшлифован для придания ему более правильной формы, откорректирована форма законцовок лопастей винта. Так же, перед установкой на своё место, была укорочена мачта антенны.


Бомбы и ракеты РС-82 доработаны деталями фототравления.
Бомбодержатели бомб ФАБ-250 перенесены ближе к продольной оси фюзеляжа.
Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП
После установки на свои места неподвижных частей фонаря кабины, предварительно покрытых изнутри слоем «Future» для большей прозрачности, проём кабины был закрыт тамиевским модельным скотчем, и модель была подготовлена к покраске.


После обезжиривания модели, в качестве грунтовки был использован автомобильный металлик «ABRO», стравленный из аэрозольного баллона, и разбавленный 646-м растворителем для нанесения аэрографом. Слой металлика, кроме своей основной задачи – обеспечения надёжной адгезии последующих слоёв акрила, позволяет выявить незамеченные ранее мелкие дефекты поверхности. Кроме того, по слою металлика была накатана клёпка риветером от «RB Productions».

Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП
Основные цвета камуфляжа нанесены водорастворимыми красками «Акан»: АМТ-4 (73001), АМТ-6 (73043) и АМТ-7 (73002). Границы камуфляжа выполнялись масками из тамиевского скотча. После окраски модели, с помощью жесткой кисти и зубочистки нанесены небольшие сколы краски до слоя металлика для имитации износа.


Перед нанесением декалей модель была покрыта слоем глянцевого акрилового лака – «Future». Для лучшего облегания поверхностей декалями использовались жидкости «MicroSET» и «MicroSOL». После ещё одного слоя «Future» выполнена тонировка масляными красками на пинене и смывка готовыми смывками MIG и масляными красками этого же производителя. Выхлопные патрубки, стволы пушек и пулемётов окрашены металликами «Акан» и тонированы пигментами от «Tamiya».
В качестве финишного покрытия использован полуматовый лак от «Microscale».

Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП
В процессе окончательной сборки модели были установлены на свои места все мелкие детали, и после снятия масок с прозрачных частей фонаря он был дополнительно покрыт слоем «Future» с внешней стороны с помощью мягкой кисти.


В завершение на модель были нанесены следы эксплуатации, потёки жидкостей, следы нагара и выхлопа с помощью различных пигментов «MIG» и «Tamiya».
В качестве последнего штриха натянута антенна из тонкой рыболовной лески.
Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАПAcademy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП
Общее впечатление от сборки модели у меня сложилось весьма благоприятное, модель легко собирается, и даже в своём «изкоробочном» варианте позволяет построить весьма неплохую модель, а для «продвинутых» моделистов есть простор для творчества, к тому же, производители афтемаркета предлагают широкий выбор разнообразных дополнений.

Александр Гришин

 

» Информация о статье
Romario в 21.05.2011 - 22:52
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_989.html

Поэксперементируйте с бокорезами и алмазными надфилями - через некоторе время любую иглу сможете настругать как колбасу :grin:

Для пулеметов - иглы от инсулиновых шприц-ручек 0,3 мм, для пушек - от шприца на 10-20 кубиков, разница видна отлично. Для воронения нужную часть иглы протереть мельчайшим абразивом (хотя бы шкуркой-нулевкой), затем раскалить в пламени, и в чеснок или лук. После этого несколько раз подогреть/в чеснок, но уже не раскаливать. Вытереть тряпочкой - и воронение будет как на советских "калашах", залюбуешься.

По фарам тема прибита в подфоруме "Изготовление и инструменты". Идей столько, что после прочтения флакончик от дезодоранта пустите на что-нибудь другое :grin:
freeman в 25.05.2011 - 11:26
Очень понравилась модель. Всё в меру, и тонировка и "обдиринг". Правда все таки сомневаюсь в правильности модели, но это к автору не имеет никакого отношения :-)
AleksGRI в 25.05.2011 - 14:00
Про Токо и Шмер в статье вспомнили. А про самые точные в плане геометрии Илы от Дако-пласт нет. Несправедливо
Дакопласт одноместных Илов не делал, Моделист пакует "Токо"
Что касается остального, то бывало всякое, в какие-то периоды войны до половины машин сбивали в первом вылете, но при этом встречались машины-"долгожители", фото одноместного Ила на фронте в 43-м году существуют.
Olegik в 25.05.2011 - 14:52

Дакопласт одноместных Илов не делал, Моделист пакует "Токо"
Что касается остального, то бывало всякое, в какие-то периоды войны до половины машин сбивали в первом вылете, но при этом встречались машины-"долгожители", фото одноместного Ила на фронте в 43-м году существуют.

Дакопласт делал (делает) одноместные Ил-2. В коробке "Моделиста" других не встречал. "Восточный экспресс" надо открывать и смотреть. Может быть и Токо и Дакопласт.
AleksGRI в 25.05.2011 - 15:23
Да, действительно, я ошибся :oops:
BugJo в 26.06.2011 - 02:19
Модель очень понравилась ! У самого такая же, с таким же 19-ым бортовым номером .Я свой Ил впридачу еще фольгой оклеил для правдоподобности при "обдиринге"
Авионик в 11.07.2011 - 17:35
Только получил набор, отлит очень качественно, мелочёвка получилась отлично. "Порадовала" декальная техничка :shock:

[url=http://postimage.org/image/15pp2lfpg/][/url]

На реальных ИЛ-2 техничка вообще присутствовала?
AleksGRI в 11.07.2011 - 18:31
На реальных ИЛ-2 техничка вообще присутствовала?
Самый минимум, в основном можно разглядеть те самые надписи на триммерах и в нижней части фюзеляжа в районе радиатора.
Авионик в 11.07.2011 - 21:27
На реальных ИЛ-2 техничка вообще присутствовала?
Самый минимум, в основном можно разглядеть те самые надписи на триммерах и в нижней части фюзеляжа в районе радиатора.

Спасибо! Жаль, что техничку из набора не получится использовать - с ошибками и, похоже, сильно переразмерена.
Ltl в 18.06.2015 - 15:49
Тема: Academy 1/72 Ил-2 одноместный, 174-й ШАП
Какой же он красивый (в плане, как и ДБ-3)до того как им сдвинули вперёд центровку...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy