Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 Jolly Rodgers - Опоздавший на войну…Истребитель Grumman F8F Bearcat был спроектирован для замены устаревшего палубного истребителя F6F «Хеллкет». Первый самолет XF8F-1 поднялся в воздух 21 августа 1944 г. Он не только имел меньшие размеры, чем «Хеллкет», но и был на 20% легче. Это привело к увеличению на 30% его скороподъемности по сравнению с предшественником. Поставки серийных машин начались в феврале 1945 г. Военно-морские силы США заказали 2023 серийных машины F8F-1. Первые из них стали поступать в истребительную эскадрилью VF-19 флота США 21 мая 1945 г. К моменту завершения серийного производства в мае 1949 г. компания Грумман построила 1266 самолетов Bearcat: 765 машин F8F-1; 36 машин F8F-1N, оснащенных как ночные истребители;100 машин F8F-1B, которые отличались наличием четырех 20-мм пушек вместо стандартных пулеметов; 293 самолета F8F-2 с модернизированным капотом двигателя, килем большей площади, некоторыми изменениями в деталях конструкции, а также 20-мм пушками в качестве стандартного вооружения; 12 ночных истребителей F8F-2N и 60 самолетов F8F-2P для фоторазведки. Именно поздний вариант этого истребителя - F8F-2, представлен в данной модели. ПластикНабор от «Арт-Модел» включает в себя пластиковые детали, отлитые по технологии ЛНД из голубовато-серого слоящегося пластика невысокого качества, смоляных деталей ниш шасси, «ванны» пилотской кабины, детали, отдалённо напоминающей двигатель R-2800 «Double Wasp», а также «смоляных» колёс (в моём случае – с существенным браком) и вооружением в виде ракет HVAR с очень тонкими, и по этой причине частично обломанными в процессе перевозки, стабилизаторами. Прозрачные детали фонаря отлиты весьма неплохо, но к сожалению, имеют избыточную толщину. Пластиковые отливки вполне качественны (если не считать проблем с самим пластиком), минимум облоя, утяжин не наблюдается, внутренняя расшивка весьма тонкая и аккуратная. Некоторые небольшие дефекты поверхности связаны, в основном, со склонностью пластика к слоению. СборкаСборка кабины прошла без особых проблем, смоляная «ванна» и приборная доска предварительно окрашенные и тонированные, встали на своё место практически без подгонки. При этом противокапотажную раму за заголовником пилотского кресла пришлось сделать заново, «с нуля» из профилей, согнутых из обрезков фототравления. Смоляная деталь ниши шасси была окрашена до установки на модель и потребовала некоторой подгонки «по месту». Дальнейшая сборка фюзеляжа, крыла и стабилизатора в единое целое особенностей не имеет, шпаклёвка понадобилась, но в умеренных количествах. Створки жалюзи охлаждения двигателя были отрезаны и заменены металлическими, установленными в приоткрытом положении. БАНО и посадочная фара сделаны из прозрачного полистирола, цветные лампочки имитированы капельками краски в высверленных углублениях. После установки на своё место самодельного прицела, смонтирован «вакушный» фонарь кабины, предварительно покрытый изнутри «футурой».
Имеющаяся в наборе хвостовая стойка шасси имеет весьма отдалённое сходство с реальной. Пришлось изготовить новую стойку из тянутого литника и остатков фототравления. Основные стойки были дополнены фототравленными двухзвенниками и тормозными шлангами из проволоки. Щитки основных стоек были отшлифованы для уменьшения из избыточной толщины. Смоляные диски колёс от «Экипажа» пришлось слегка доработать, добавив тормозные колодки, весьма заметные на реальном самолёте. Подвесной топливный бак был дополнен деталями подвесной системы и некоторыми мелкими деталями. Ракетам HVAR были добавлены несколько недостающих стабилизаторов из тонкой медной фольги, пушки изготовлены из медицинских игл. В завершение сделаны выхлопные патрубки, скрученные из медной фольги на оправке. ОкраскаПеред окраской модель была обезжирена и загрунтована автомобильным металликом ABRO, стравленным из аэрозольного баллона. Окрашивалась модель водорастворимым «Аканом». Ниши шасси были окрашены в белый цвет, как наиболее распространённый вариант, хотя они могли окрашиваться и в цвет основных поверхностей, и даже оставаться цвета интерьерной грунтовки «цинк-хромат». После слоя «футуры» были нанесены декали и модель покрыта ещё одним слоем «футуры». После небольшой тонировки и смывки масляными красками на пинене модель была покрыта финишным слоем «футуры» с добавлением небольшого количества матовой основы от «Тамии» для достижения мягкого блеска покрытия. После снятия масок, фонарь кабины был покрыт слоем «футуры» с помощью мягкой кисти. Для создания некоторой неоднородности покрытия и нанесения следов эксплуатации были использованы пигменты от «Tamiya» и «MIG».В завершение работы над моделью была установлена на свои места вся «мелочёвка», окрашенная отдельно и смонтированы штыревые антенны из проволоки и натяжная антенна из окрашенной рыболовной лески. В результате получилась достаточно интересная модель редкого палубного самолёта, несмотря на некоторые недостатки, вполне похожая на свой прототип. Модель в «изкоробочном» варианте вполне можно рекомендовать начинающим моделистам, желающим освоить, в том числе, и работу со смолой. Александр Гришин |
|
Sema в 23.05.2011 - 19:29 Тема: ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 J...(#3494) - обсуждение Очень качественная модель, особенно для 72 маштаба! :lol: |
palanbor в 19.06.2011 - 09:12 Тема: ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 Jolly Rodgers - Опоздавш Все О.К. - красиво, понравилось! Одно "но" - белые ниши шасси, откуда информация ? Может на частных (летающих сейчас) пепелацах и есть, но не более того... Или Navy Blue или хроматка - третьего не дано ;) |
Aardvark в 25.07.2011 - 20:53 На самом деле после 2МВ Штирлиц попал в ЮС нави, где летал на Биркете! :mrgreen:
Там он то-ли с тоски, то-ли чтоб наши не подбили и нарисовал на своем Биркете серп и молот. :grin: Командование авианосца, которое исаев замучал рассказами о том как он издевался над верхушкой 3-го рейха, с пониманием отнислось к этому! :mrgreen: На самом деле не мог не пройти мимо такого варианта! Сорри ежели боян! |
palanbor в 25.07.2011 - 21:28 На самом деле после 2МВ Штирлиц попал в ЮС нави, где летал на Биркете! :mrgreen:
Там он то-ли с тоски, то-ли чтоб наши не подбили и нарисовал на своем Биркете серп и молот. :grin: Командование авианосца, которое исаев замучал рассказами о том как он издевался над верхушкой 3-го рейха, с пониманием отнислось к этому! :mrgreen: На самом деле не мог не пройти мимо такого варианта! Сорри ежели боян! ))) |
fsl в 25.07.2011 - 21:33 Читал ,что этот пилот сел не на свой авианосец,и за лишнюю работы техники разрисовали этот борт. |
Aardvark в 25.07.2011 - 21:45 fsl
Там еще такой же в ветке по Бенши я запостил ЗЫ. Представил себе что было когда он с серпом и молотом вернулся на родную авианоску! :mrgreen: |
Anonymous в 19.03.2013 - 12:47 Тема: ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 J...(#3494) - обсуждение Евгений, что у Биркетов с балкой не так? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 Jolly Rodgers - Опоздавш