Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat

Красивый самолёт, вершина линии развития поршневых палубных истребителей. Отличные лётные характеристики, чистые формы. 

1. Введение

Красивый самолёт, вершина линии развития поршневых палубных истребителей. Отличные лётные характеристики, чистые формы. Непобитый до сих пор мировой рекорд скорости для поршневых самолётов. Немалое количество сохранившихся в частных руках и в музеях машин. Всё эти факторы сделали Grumman F8F Bearcat известным, любимым многими и не забытым фирмами-производителями моделей. В масштабе 1/72 модель Bearcat'а выпускали фирмы Monogram, Novo / Frog, Revell, Sword и ART Model. С одной стороны, недостатка, на первый взгляд, нет. С другой стороны, всегда можно попытаться сделать лучше. Именно такую цель и декларировал производитель Attack Squadron.

Attack Squadron - молодая фирма из Польши. Заявили они о себе, начав игру на относительно чистом поле: выпустили модели "беспилотников" K-Max, RQ-7B Shadow и MQ-8B Fire Scout. Выпустив также несколько наборов подвесного вооружения и диорамных аксессуаров, они удивили многих, взявшись за модель Bearcat'а в 1/72. В ходе работы над моделью публиковали на своём сайте новости, позволяя обществу следить за процессом. Посмотрим, что же получилось в результате.

 

2. Каталожная информация

Модель: Grumman F8F-1 Bearcat
Производитель: Attack Squadron
Каталожный номер: 72018
Даты выпуска: февраль 2014

3. Коробка

Коробка из прочного картона, ~20 x 15 x 5 см. Детали внутри уложены в 9 отдельных пакетиков. Плата фототравления и декаль также в отдельных пакетах. Боксарт, на мой взгляд, ничем не примечателен; но мы редко покупаем модели ради красивых боксартов.
Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat

4. Инструкция

Инструкция – два сложенных листа А4. Черно-белая. Страницы, посвященные окраске и маркировке, опечатаны достаточно блёкло. Скан инструкции выкладывать здесь не буду, так как она доступна на сайте производителя - см. ссылку.

5. Детали

Из набора можно собрать только один вариант самолёта: F8F-1. Иных вариантов не предлагается. Основываясь на заявлениях производителя на своём сайте, стоит ожидать и другие модификации, которые планируется выпускать в виде самостоятельных наборов.

5.1. Смола

Материал модели - смола. Она светло-серая, детали гладкие на ощупь, но не глянцевые. Облоя, утяжин, пузырей нет. Расшивка тонкая и ровная. У некоторых деталей - очень крупные литники. Неповреждение деталей при отделении от них (в особенности в районе передней кромки капота и в хвостовой части фюзеляжа) потребует умения и аккуратности.

Необычность модели, её "изюминка" - в том, как она разделена на детали. Вместо обычного для большинства пластиковых моделей фюзеляжа из двух половинок здесь мы видим четыре (очень условно) цилиндрических сегмента, которые составляют фюзеляж и стыкуются по линиям расшивки. Производитель на своём сайте обещает идеальную сходимость и отсутствие необходимости в шпаклевке / рихтовке. Проверить истинность этого утверждения можно, лишь отделив все детали от литников, а к этой задаче я ещё не приступал.

Членение модели практически исключает возможность любимого многими "вкладывания в чертежи" (в скобках отмечу: в чертежи редко когда доподлинно известной степени достоверности). Я попытался оценить правильность геометрии, рассматривая музейные и исторические фотографии. Недочётов не нашёл. Хотя, признаюсь, заклёпки не подсчитывал.

Описывать каждую деталь не буду: предлагаю смотреть на фотографии. Укажу лишь на отдельные аспекты, привлекающие внимание:

  • Элероны, рули высоты, руль направления, закрылки даются отдельными деталями; такое нечасто встречается в моделях 1/72.
  • Производитель приложил усилия и толщину многих важных деталей выполнил максимально близкой к масштабной. Это – капот, задние кромки управляющих поверхностей, стойки шасси, щитки ниш шасси.
  • Предлагается практически полная имитация интерьера носовой части: задняя часть двигателя, моторама, маслобак, воздуховоды нагнетателя. Полезная вещь, так как на реальном самолёте все эти элементы видны через ниши шасси.
  • Интерьер ниш шасси хорош, но разные провода и трубочки всё-таки придётся имитировать самостоятельно.
  • Очень тонко выполнены стабилизаторы бомб и НУР: можно использовать "как есть", а не вырезать замену из пластика или фольги (как приходится делать для 99% других моделей в 1/72).
  • Двигатель, напротив, с точки зрения тонкости исполнения выглядит не очень убедительно. У модели R-2800 от Quickboost, к примеру, рёбра охлаждения проработаны существенно лучше. Однако, похоже, что за счёт более тонкого смоляного капота у "звезды" от Attack Squadron более верные пропорции. Если сравнить внешний диаметр, то у модели Sword он = 15.8мм, у Quickboost = 16.5мм, у Attack Squadron = 17.3мм (все - из смолы).
  • Воздухозаборникам в корне крыла достаточно сложно будет "добавить глубины", учитывая, что каждое крыло состоит из одной детали, а не из половинок.
  • Как и у иных смоляных моделей, для сборки воздушного винта предлагается ровно вклеить отдельные детали лопастей в крошечную ступицу. Жаль, что не прилагается кондуктор.
  • На диске хвостового колеса виден тончайший рельеф, однако, колесо и стойка отлиты одной деталью. Досадно, так как неудобно при окраске.
  • На шинах основных колёс есть имитация протектора. Очень приятно.

Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat
Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat

5.2. Прозрачные детали

Вакуумформованный фонарь - тонкий и прозрачный. Недостатков в его геометрии не заметил.
В комплект также входят несколько деталей из прозрачной смолы: прицел, втулка винта, законцовки крыла. Особого смысла в прозрачности втулки винта я не вижу.
Прозрачная деталь прицела могла бы принести пользу, если бы была действительно прозрачной. В реальности же смола мутная (скорее всего, поверхность мастер-детали была недостаточно гладкой). Отполировать столь крошечную деталь получится вряд ли, так что, скорее всего, проще будет самостоятельно сделать стекло из прозрачной плёнки.
Причина прозрачности законцовок крыла - похвальное желание облегчить нам, моделистам, изготовление навигационных огней. Однако, во-первых, детали придётся самостоятельно отполировать, так как и они несколько мутные. Во-вторых, мне думается, что при постройке модели будет правильным отпилить собственно огни от законцовок, иначе не будет никакой возможности поместить внутрь "фонариков" имитацию отражателей, а без этого стекло будет казаться тёмным.

5.3. ФТД

Детали перечислять не буду, они видны на фотографии. Качество травления я бы оценил как отличное. Но, учитывая общую "сложносочинённость" модели, я ожидал большего количества элементов, выполненных по этой технологии. В частности, фототравлёная приборная доска смотрелась бы выигрышнее предложенной в наборе смоляной.
Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat

6. Декаль

Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat

Декаль - на три варианта. В инструкции об этих вариантах написано следующее:

  • A) BuNo 95244 / A100. Пилот - коммандер J.M. DeVane, командир группы CVAG-15. Авианосец CV-40 Tarawa, побережье Калифорнии, 1948 г.
  • B) BuNo нет / 106 P. GC 2/9 Auvergne. Индокитай, 1952 г.
  • C) BuNo нет / 5174 M. GC 1/22 Saintonge. Дьенбьенфу, Индокитай, 1954 г.

Для варианта "A" нашлась подтверждающая его фотография (прилагается). Элементы декали этой фотографии, на первый взгляд, соответствуют. Это если не вчитываться в имя пилота. А если вчитываться, то увидим: "CDR J.M. DRVANE" (даже если предположить у коммандера наличие учёной степени, написание неверно: учёную степень нельзя указывать между инициалами и фамилией). Учитывая размер букв, своими силами эту ошибку будет исправить нелегко.
Можно также добавить, что машина с модексом 100 была приписана к эскадрилье VF-15A. Согласно той информации, которую удалось найти, к "Тараве" эта эскадрилья (как и вся CVAG-15) имела отношение только в узкий промежуток времени между апрелем и маем 1948 г. В июле VF-15A была переименована в VF-151 и перевооружена на F8F-2.

Для варианта "B" есть даже цветное фото (прилагается). Глядя на него, нетрудно заметить, что синий цвет в опознавательных знаках - такой же, как и основной цвет камуфляжа, американский FS15042 (или очень близок к нему). А вовсе не ярко-синий, как предлагается на декали. Да и эмблема эскадрильи вышла не очень хорошо: во-первых, сдвиг цветов, а во-вторых, верхнее поле герба – насыщенно-зелёное вместо ярко-голубого.

Для варианта "C" я смог найти только ч/б фотографию. Но даже по ней видно, что в цветах герба – вновь ошибка (стрела на реальном самолёте явно не жёлтая, как на декали).

Элемент декали для приборной панели неплох с точки зрения достоверности, однако, есть сомнения в том, что он хорошо ляжет на смоляную деталь с существенными "перепадами" рельефа.

7. Вывод

Не люблю ни пространных "романов", ни малоосмысленных заявлений вида "highly recommended". Поэтому изложу по пунктам.
Плюсы:

  • Отсутствие видимых глазу ошибок в геометрии.
  • Высокий уровень деталировки: ниши шасси; кабина пилота; двигатель и моторама; отдельные элероны, рули и закрылки.
  • Высокое качество поверхностей, тонкая и аккуратная расшивка.
  • Ваккумный фонарь и немного фототравления в комплекте.

Минусы:

  • Ошибки в декали.
  • Достаточно высокая цена (у производителя - ?45.00).

Под вопросом:

  • Степень сходимости деталей фюзеляжа с учетом их членения.

С учётом стоимости, хотелось бы:

  • Фототравлёную приборную доску.
  • Выполненные в виде отдельных деталей консоли для постройки модели со сложенным крылом.

PS: Ответ на часто задаваемый вопрос: armahobby.com, hannants.co.uk.

Примечание

Это - первый обзор модели, который я пишу и публикую. Наверняка что-то можно было сделать и лучше. Например, сейчас я вижу, что фотографии деталей столь светлого серого цвета стоило делать на более тёмном фоне, например, на синем. В общем, замечания приветствуются. Если возможно, указывайте, кого именно критикуете: меня как писателя обзора, либо производителя модели.

С уважением,
Alex

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Снорри в 15.04.2014 - 09:07
Тема: Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat(#7295) - обсуждение

Ну вот, еще одна Россомаха... Какой в ней смысл - понять сложно, а после дешевого Артмодела - вообше невозможно.
Ну и декали сделаны поляками по правилам - косо и криво. И доктор - не единственный косяк флотского варианта. Если посмтрть на фото, то видно, что на крыле цифры по высоте заметн меньше, чем верхняя часть буквы А, на декали они больше. Делаем вывод: или буква по высоте на пару миллимтров ниже, чем надо, или цифры изрядно великоваты. И, кстати, цифры должны быть по высоте меньше звезд ОЗ, а в декали они заметно больше. Все как всегда.
Anonymous в 15.04.2014 - 10:15
Тема: Обзор Attack Squadron 1/72 F8F-1 Bearcat
Обзор хорош.
Pavel_P в 15.04.2014 - 10:15
Отлично, интересно, читается легко.
А вот модель ее место и оценка по критерию стоимость/эффективность -непонятна.
alekom в 15.04.2014 - 11:48
Да... прототип крайне интересный.. но вот модели нормальной, я никак и не нахожу.. Эта конечно интересная.. но тоже не идеал.
За обзор плюсую!!!
ShadowRaider в 15.04.2014 - 13:01
>> Отлично, интересно, читается легко

Благодарю за отзыв, Павел!

>> А вот модель ее место и оценка по критерию стоимость/эффективность -непонятна

Мне неизвестно о наличии какой-либо общепринятой шкалы (системы) оценок для масштабных моделей.
Поэтому нет и оценки. Сколько людей, столько и "оценок по пятибалльной шкале" будет.
Я перечислил отдельно "плюсы", отдельно "минусы". Каждый, полагаю, может сделать вывод сам, исходя из важности именно для себя этих "плюсов" и этих "минусов".

Вам интересно моё личное мнение? Скажу. Мне модель нравится.
Я считаю, что:
а) Качеством проработки поверхностей (аккуратность накладных панелей, расшивки, заклепок) она существенно лучше, чем модель от ART Model (и чем Sword и Novo).
Сам я "резать" расшивку и "катать" заклёпки умею плохо, поэтому для меня это важно.
б) Так же считаю, что наличие внутри коробки нормального интерьера кабины, интерьера ниш шасси и отдельных управляющих поверхностей оправдывает цену (например, три дополнительных набора такого рода от Aires - это как минимум $30 в дополнение к цене коробки).
в) "Изкоробочные" декали настолько часто содержат грубые ошибки, что, увы нет причин удивляться, что и Attack Squadron именно в этом плане не сказал ничего нового.

>> но вот модели нормальной, я никак и не нахожу.. Эта конечно интересная.. но тоже не идеал.

Каждый сам для себя решает, какие критерии важные, а какие - нет.
А существуют ли идеальные модели в природе - это вопрос.
alekom в 15.04.2014 - 14:47
>> но вот модели нормальной, я никак и не нахожу.. Эта конечно интересная.. но тоже не идеал.
Каждый сам для себя решает, какие критерии важные, а какие - нет.
А существуют ли идеальные модели в природе - это вопрос.

Нет! Идеальных моделей конечно нет.. но к этому хочется стремится) А в этой модели из минусов, в основном, это её смоляное исполнение.. не все со смолой любят работать.. ну и так.. по мелочи.. движок надо менять.. ниши тоже что то недоработали.. Ну, это конечно мой взгляд... Я бы такую взялся собрать.. с исправлением вышеуказанных минусов.. может что ещё есть.. это уже на "столе" найдется..
Pavel_P в 15.04.2014 - 16:21
Модель от ART Model имеет и ниши ( смоляные), а цена значительно ниже. Особенность что там F2, а все в основном делают F1.

У всех остальных Frog и Monogram ниши пустые и расшивка внешняя, что уже не соответствует требованиям дня.
Veron в 15.04.2014 - 21:11
Сам прототип мне не интересен, но обзор очень понравился! Особо хочу отметить грамотный русский язык - в наше время это впечатляет! +1 от меня однозначно!
ShadowRaider в 15.04.2014 - 21:46
>> но обзор очень понравился! Особо хочу отметить грамотный русский язык - в наше время это впечатляет!

Валерий, благодарю за отзыв!
Для меня это очень важно (и доброе слово, и грамотный язык).

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy