Здравствуйте, коллеги!
Начало этой истории можно сказать родом из СССР.
Ещё в школе попалась мне руки вот такая коробка с моделью самолета от московского предприятия ”Огонек”.
Конечно, в те времена, по такой картинке и полному отсутствию информации о самолётах "наших заокеанских коллег" я и не догадывался ни о настоящем названии этого самолета, ни о его выдающихся летных характеристиках, ни о его трудной судьбе, быстро списавшей этот замечательный самолет с наступлением эры реактивной авиации. Но прочный и складный вид этого самолётика остался в моей памяти надолго.
Поэтому, когда в 2015 году проходил ГБ по самолетам Франции, я, поддавшись школьным воспоминаниям, решил собрать китайского Биркета от HobbyBossa. Тем более, что использование этого самолета французами в Индокитае оказалось практически единственным боевым испытанием для него.
Точность модели оставляла желать лучшего, но на неё было столько афтемаркета, что я не смог удержаться и вляпался в банальный долгострой.
Сначала, как обычно, всё казалось очень просто.
Я расчленил консоли, впихнул ниши от Aires, примерил законцовки от Wolfpack-a.
На этапе примерки и родилась у меня безумная идея наделать как можно больше открывающихся панелей. Не замуровывать же всю эту красоту:
Эта идея, конечно, сильно ударила по темпам стройки, но оптимизм в то время ещё был.
Пришлось расчленить капот двигателя и сильно уменьшить его толщину, попутно устраняя косяки HobbyBossa. Зато теперь он собирался и держался "на сухую".
Собрал и покрасил кабину от Airesа.
Родные колеса мне совсем не нравились, они были расчленены и дополнены "шинами" от Vectora. Хвостовую стойку просто процарапал без разборки.
Но потом, собирая консоли, я упёрся в имитацию полотна на всех рулевых поверхностях. На то, что сделали китайцы, без слёз смотреть было нельзя.
...Запал пропал, руки опустились, в сроки ГБ я уже не успевал и модель была заброшена. :(
Вернулся я к ней только в рамках Новогоднего конкурса 2019 года. И лучше я ничего не придумал, как зашпаклевать все это китайское безобразие и заново обозначить грунтом через тамиевский скотч.
Больше тратить время на этот китайский ужас совсем не хотелось. Переделывать слишком приплюснутый фонарь уже не было сил. Я просто уменьшил его толщину шкуркой и заполировал. По-быстрому переделал жаропрочные панели выхлопных патрубков дошираком и кое-как изобразил механизм складывания стоек шасси.
Надо было начинать красить.
Покраска пошла гораздо быстрее: сначала задул всё серебрянкой, затем черным выделил панельные линии, затем светлый слой синий краски от Mr. Color , местами более темного тона и окончательно Mr. Color 326.
Потом немного высветлил панели. Задул футурой, прилепил круги, а буквы на капоте тупо нарезал из белой "полосы вторжения" от мустанга.
Получался банальный синий самолет.
И вот, когда победа была близка, случилось несчастье - китайские круги (в смысле французские ОЗ) развалились. Красить четырехцветные круги через маски у меня уже не хватало смелости. Ещё немного и не было бы ни законченной модели, ни этого рассказа.
Но тут, чудесным образом, появился Дед Мороз (aka lavka) и спас весь этот проект, презентовав мне недостающие круги. ОГРОМНОЕ ему СПАСИБО!
Оставалось только прилепить законцовки и вживить двигатель, который я собрал из наборов от EDUARDA и Vectora
Вот, собственно, и всё. Может быть стоит только упомянуть о смотровом люке на пузе.
Конечно, делать его открывающимся на рояльной петле - было абсолютно ненужным извращением.
Теперь я уже и не знаю, стоили ли все эти усилия такого результата:
P.S. Пока ждал голосования, дополнил модель всякой ерундой
Спасибо за внимание и, конечно, критика приветствуется.
"Ушатанность" ни отнять, ни прибавить.
Выхлоп - вообще волшебство.