Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Dog Fighter Models (DFM) 1/72 Як-1Приветствую, коллеги.
|
|
jetac в 27.10.2024 - 13:43 Не исключаю же, вот ещё в тему - "Опытный образец нового истребителя И-301 окрашивался смоляным лаком № 1, который представлял собой тот же клей ВИАМ Б-3, только более жидкой консистенции, и состоял из фенолфор-мальдегидной смолы, "контакта Петрова" в качестве кислотного отвердителя и этилового спирта или ацетона. Если такой лак применялся без красителя, то давал прочное покрытие красно-коричневого или темно-вишневого цвета. Для снижения сопротивления его полировали. Вот так получился "рояль".
Но другое можно игнорировать? Про полировку Як-9У выше было из ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2383, т.е. фактически имеем уже документ. Или ещё: - "Качество окраски советских самолетов военного периода была низкой. Вот как ее оценивал 20 сентября 1945 года главный инженер 1-го гвардейского иак подполковник Большаков: «Ла-7, поступившие с заводов № 21 и № 381 имеют неудовлетворительную отделку покраски с большими шероховатостями и трещинами по шпону, что в частях приходится переделывать. Полировка на заводах отсутствует (как бы намекает, что должна быть), качество самой покраски очень низкое, после дождя остаются белые пятна, и в конечном счете самолет становится белым». - "перед наступлением на Берлин части 2-го иак, базировавшиеся на аэродромах Заган и Зорау, собрали всю технику, ранее оставленную на старых аэродромах базирования, с мест вынужденных посадок и приступили к ее ремонту. Весь технический состав был брошен на приведение истребителей в исправное состояние. В результате на 217 самолетах Ла-5, Ла-7, Як-9 и Як-3 было полностью возобновлено и отполировано лакокрасочное покрытие. При этом использовались трофейные лакокрасочные материалы." - "В том же 1943 г. проводились совместные (ОКБ и ЛИИ) ис- пытания Як-7Б 31-й серии (N31-01) с форсированным двигате- лем. Основные отличия самолета: антенна и мачта антенны уб- рана внутрь фюзеляжа; носки крыла и оперения отполированы на 30% хорды" - "Два прототипа (ЛаГГ-1), которые проходили испытания в 1940-1941 годах. Их характерной особенностью была очень тщательная отделка поверхности. Для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения летных данных эти самолеты целиком покрыли лаком и отполировали до зеркального блеска." - "щитки-закрылки хорошо прилегали к задней кромке крыла, деревянная обшивка была зашпатлевана и отполирована. Самолет покрасили стандартно для большинства МиГ-3 последних серий – сверху и с боков зеленой краской, а снизу – голубой, но поверх покрыли хорошим слоем полуматового бесцветного лака, придав обшивке «яичный блеск» (про МиГ-3У)" - "В общей сложности можно было облегчить вес самолёта на 11% от общего веса. Провестя такую реконструкцию Як-1 можно было только в заводских условиях. Командующий армии генерал С. И. Руденко решил лично сам вылететь на Саратовский авиазавод. Рабочих и руководство этого завода не пришлось долго уговаривать, они понимали важность предложения лётного состава. И даже сами предложили кое-что для облегчения самолётов. На заводе решили тщательно полировать поверхность Як-1, чтобы за счёт уменьшения лобового сопротивления увереннее набирать так необходимые истребителю километры скорости. Коллектив завода пообещал в кратчайший срок дать машины, какие мы просили. Слово они своё сдержали, и через неделю мы получили 6 облегчённых самолётов Як-1." - "Як-3Т ВК-105ПФ-2 - отполированы лобовые части крыла и оперения;" - "Эксплуатация Як-3 в 1-м гиап выявила неудобства для выборки стреляных гильз и звеньев пушки, для чего приходилось вскрывать четыре капота, что по сравнению с Як-9 было крайне неудобно. Особое внимание в полках дивизии уделялось сохранению материальной части, хранившейся под открытым небом. В частности, при подготовке Як-3 к летнему сезону была произведена подкраска и ремонт верхнего покрытия, а также полировка поверхности планера" - "Крыло (ЛаГГ-3) деревянное, разъемное, двухлонжеронное. Оно состояло из центроплана, соединявшегося с фюзеляжем и двух консолей. Лонжероны из ламинированной древесины, так называемой дельта-древесины - сосновый шпон склеенный клеем ВИАМ Б-3. Между лонжеронами в центроплане находились фанерные крепления для топливных баков, а в передней части центроплана находились колесные ниши главного шасси.В левом крыле находился посадочный прожектор (исключая машины 66-й серии), а на законцовках крыла установлены цветные навигационные огни.Крыло имело двояковыпуклый асимметричный профиль НАСА 23016 у основания и НАСА 23010 у законцовок толщиной 16% и 10%. Стреловидность крыла 6,5 гр. Каждое крыло имело 15 нервюр, вырезанных из дельта-древесины. Обшивка крыла фанерная, толщиной от 2,5 до 4 мм. Поверхность крыла оклеивалась полотном АВРК и шпаклевалась, а затем полировалась." - "Мы тогда еще на «лаггах» летали. У меня был замечательный самолет, пятиточечный первых выпусков, хорошо отполированный" |
AndyK в 27.10.2024 - 14:37 вот ещё в тему - "Опытный образец нового истребителя И-301 окрашивался смоляным лаком № 1,
Про опытный И-301 сознательно не стал писать, это несколько не то, что тут обсуждается (как и промежуточная полировка до собственно окраски). |
mgolovanov в 27.10.2024 - 17:02 Про полировку Як-9У выше было из ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2383, т.е. фактически имеем уже документ
Это "исторический документ", проще говоря, воспоминания очевидца. Как и все прочее вышеприведенное Я имел в виду документ технический - что-то хотя бы такое Ничего подобного в применении к аэролакам АII и АМТ нет. Кстати, можно заметить, что для собственно полировки (пастой и политурой) одного или двух слоев аэролака совершенно недостаточно. Для автомобильных нитроэмалей, как видим, требуется минимум три слоя. А сияющие американские автомобили покрывались для зеркальной "салонной" полировки и 10-11 слоями. Это первое, а второе - полировочные пасты и политура (полировочная вода, полироль) должны быть в номенклатуре авиапромышленности. Там их нет, есть только "Паста полировочная для органического стекла". А без блеска никакого не будет |
jetac в 27.10.2024 - 20:46 Т.е. несколько человек выше вводят нас в заблуждение говоря о полировке? Допускаю, что Гайдаенко, например, глядя на свой новый блестящий ЛаГГ мог спутать это с просто глянцевым лаком... Но вот воспоминания конкретно про полировку с деталями-обстоятельствами? Не думаю |
mgolovanov в 27.10.2024 - 22:07 Ну тут товарищ Степанец уже прямо величает полировкой финишную зачистку шпатлевки шкуркой № 0 (это самая мелкая), то есть шлифовку, ПЕРЕД окраской
Если уж Степанец (не маляр, но все же авиаинженер) не напрягается с терминологией, что говорить об авторах "исторических документов". Я бы закончил на том, что под полировкой они имеют в виду просто добросовестно прошпатлеванный-отшлифованный и ровненько окрашенный краскопультом самолет, выпущенный не в конце месяца. Ну, может, финишным лаком еще |
jetac в 27.10.2024 - 22:43 mgolovanov
А к чему натягивание шлифовки на полировку? Цитаты про неё как бы намекают, что это не повсеместная практика и не всегда, и не везде. Или "передняя кромка, 30% хорды" это тоже словоблудие авторов, специально дополнивших его выдуманными для правдоподобности деталями? Могу привести кучу примеров исполнения деталей самолётов, не отраженных в технических описаниях/противоречащих ним - это как то отменяет факт их существования?? Как и полировки в данном случае |
MARVIK в 27.10.2024 - 23:39 Видится так
Чем чище поверхность , тем ровнее ляжет лак, соответственно и блеску больше будет Предварительная полировка это обеспечивает О чем и написал Степанец |
AndyK в 28.10.2024 - 08:43 Ну тут товарищ Степанец уже прямо величает полировкой финишную зачистку шпатлевки шкуркой № 0 (это самая мелкая), то есть шлифовку, ПЕРЕД окраской
Согласен, на мой взгляд тоже речь идет о качественной окраске после предварительной шлифовки, а не о полировке после окраски. Ну и в конце концов, камуфляж и полировка сами по себе вещи, несовместимые в военное время, т.к. блеск наружных поверхностей является прямым демаскирующим фактором, с коим и боролись вводя в аэролаки 2-ого покрытия матирующие добавки (в результате чего и получили АМТ). То, о чем пишет коллега jetac - вынужденные меры, призванные посредством улучшения отделки хоть как-то повысить скоростные хар-ки, что в свою очередь снижало маскирующие свойства, но как говорится их 2-х зол приходилось выбирать меньшее. PS. А что так всё в полировку уперлось? И без неё покрытие аэролаками АII само по себе давало глянцевую поверхность, плюс еще финишный лак. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
По крайней мере такое исключать нельзя (см. выше на стр.16 из ЦСА).