Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства

Историческая
Запрос о создании реактивных всепогодных истребителей-перехватчиков в 1948 году поставил командующий ПВО СССР Л. А. Говоров. Первыми созданными машинами по данной теме стали машины ОКБ Микояна и Лавочкина. И-320 и Ла-200 соответственно. В этой гонке фаворитов не оказалось. Вмешались факторы новизны конструкций и как следствие проявившиеся во время испытаний дефекты у обеих машин, так и пересмотр общей концепции противовоздушной обороны страны к концу 1950 г. . 

 К тому времени у МАП и ВВС СССР с их концепцией всепогоднего перехватчика со стрелково-пушечным вооружением появился сильный конкурент в лице так называемого КБ-1, предложившего систему ПВО на базе наземных и авиационных управляемых ракет. Непосредственным толчком для этого послужила начавшаяся летом 1950 г. Корейская война. На повестку дня стал вопрос открытого военного столкновения с США, что заставило Сталина и его окружение серьезно взвесить все "за" и "против". Выяснилось, что противопоставить очевидным в этом случае ядерным бомбардировкам важнейших промышленных и военных центров страны практически нечего. Имеющееся вооружение и радиолокационное оборудование всепогодных перехватчиков требовало четкого и точного выведения их на цель наземными средствами и позволяло атаковать противника только с задней полусферы. Успех перехвата в значительной степени зависел от уровня подготовки экипажей перехватчиков и наземных расчетов наведения. По некоторым оценкам, вероятность перехвата одиночной скоростной не-маневрирующей цели не превышала 60%. Если же цель начинала маневрировать или ставить помехи, то вероятность ее успешного перехвата резко снижалась. А что делать в случае массированного налета? Стало ясно, что концепция построения системы ПВО на базе всепогодных перехватчиков со стрелково-пушечным вооружением в эпоху ядерных бомбардировщиков не выдерживает критики. Испытания обоих машин закончились с оценкой «не удовлетворительно». Да к тому же родилась новая концепция - всепогодный барражирующий перехватчик, предназначенный для защиты дальних рубежей, особенно в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где размещение зенитно-ракетных частей было нецелесообразно. На совещании у Сталина б августа 1951 г. были утверждены новые задания: ОКБ Микояна было поручено создать на базе МиГ-15 истребитель сопровождения с двумя двигателями АМ-5; ОКБ Яковлева поручалось создание двухместного истребителя дальнего действия в вариантах перехватчика барражирования и разведчика, с новой, только начинавшей разрабатываться РЛС "Сокол" большой дальности действия (30 км) и двумя АМ-5 конструкции А. А. Микулина, позволявшими увеличить дальность полета до 3000 - 3500 километров.

Использование РЛС «Сокол» определило компоновку с двумя двигателями на крыле, освободившими всю носовую часть фюзеляжа под большую, диаметром свыше метра, антенну. Однако выпуск "Сокола" сильно запаздывал и вместо него пришлось установить менее мощный РП-1 "Изумруд". В состав оборудования входили, кроме того, радиостанция РСИУ-3, автоматический радиокомпас АРК-5, переговорное устройство СПУ-23, маркерный радиоприемник МРП-48, автопилот АП-28. Экипаж самолета - летчик и оператор радиолокационного прицела - были неплохо защищены. Вооружение состояло из двух пушек Н-37Л с суммарным боекомплектом 200 патронов. 4 февраля 1953 г. самолет поступил на государственные испытания в НИИ ВВС, проходившие в период с марта по июнь. По результатам госиспытаний Постановлением Совмина СССР № 2359-965 от 8 сентября 1953 г. самолет Як-25 с двигателем АМ-5 и РЛС "Изумруд" в варианте барражирующего истребителя-перехватчика приняли на вооружение и запустили в серию на саратовском авиационном заводе № 292. Як-25 стал первым отечественным барражирующим перехватчиком и эксплуатировался в авиации ПВО до конца 60-х годов. За годы серийной постройки на заводе № 292 в Саратове выпущено 483 самолета Як-25, в том числе четыреста шесть Як-25М с радиолокационным прицелом "Сокол" и десять разведчиков Як-25Р. Ну и конечно двадцать пятый стал родоначальником целого семейства красивых самолетов КБ Яковлева в яркой особенностью-велосипедным шасси.

Модельная.
А-моделевский Як-25М можно отнести к третьему поколению моделей фирмы:- «кое где есть огрехи литья, но в целом не дрова». И тем не менее она попала у меня в долгострои. Вылеживалась на полке с периодическими подходами более 6 лет. Хотя особых затруднений при строительстве модели я не испытывал, до момента приклеивания фонаря... с кисточки сорвалась капля клея, хорошо так испортив правую сторону лобового стекла. Пришлось фонарь шлифовать, полировать, а затем восстанавливать переплет грунтом 500 от Мр.Хобби . Технология литья не позволила изготовить гребни на крыле правильной формы и толщины, поэтому они сразу были срезаны. Их я сделал из листового пластика толщиной 0,4 мм и установил уже на последних этапах сборки. Ветка строительства на форуме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=88985
Приятного просмотра тем кто еще не видел модель.
ПС. На некоторых фото переднее колесо оказалось чуть повернутым на оси , из-за этого обжатие шины нелепо торчит на весу.

А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства

» Информация о статье
VZCJJJJJ в 12.03.2024 - 18:44
Тема: А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
rum-ata станок по сборке моделей запустил!!!))) Хорошая модель получилась!+1
rum-ata в 13.03.2024 - 08:28
Тема: А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
Друзья ! Благодарю за положительные отзывы!

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Re: А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства

rum-ata станок по сборке моделей запустил!!!)))
Скорее печатную машинку :mrgreen: :mrgreen: Пока пишу статьи о проектах 22-23 годов. Я как хороший студент -накопил долгов :oops: :oops:
Anonymous в 13.03.2024 - 08:42
статьи о проектах 22-23 годов.
Каких проектах?
Usatiymen в 13.03.2024 - 09:11
Тема: А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
Понравилась работа.
TAE в 13.03.2024 - 09:32
Отличная работа, Иван.
rum-ata в 13.03.2024 - 09:56
статьи о проектах 22-23 годов.
Каких проектах?
Андрей , это я так пафосно свои модельные стройки назвал :oops: Гордыня взыграла... исправлюсь.
Но поскольку ты просто так вопрос не задал бы, судя по всему "капаешь" материал по каким-то интересным проектам начала 20-х прошлого столетия?
Anonymous в 13.03.2024 - 10:50
rum-ata
Почему гордыня? Твои работы не стыдно проектами называть.
По 20-м годам надо Фоккеров наших добивать, материал в основном
собран. А "копаю" предвоенку, правда ищещь одно, а находишь
совсем другое.
Roman-Nord в 14.03.2024 - 10:39
Тема: А-модел 1/72 Як-25 - Родоначальник семейства
Салют, всем!
Добротно сработано!
Kvinto в 14.03.2024 - 23:35
Прекрасная работа! Скажите, а кресла чьи использовали? Это ж не из набора? Перечитал тему, но может не увидел
rum-ata в 15.03.2024 - 06:49
Прекрасная работа! Скажите, а кресла чьи использовали? Это ж не из набора? Перечитал тему, но может не увидел кресла самодельные переработанные из кк-1. Я о них в по-моему в теме по як-28П писал. Сейчас их же установил на як-27р

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy