Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat - Я подбит над Бонинами

Здравствуйте, коллеги!
Представляю вам модель “Хэллкета” с авианосца “Yorktown” CV-10. Я довольно прохладно отношусь к кошкам, но единственная порода, которая мне нравится - это Груммановские коты. “Хэллкет” - это моя мечта с детства, и я рад, что мне наконец-то удалось его построить.
 

 Стройка длилась долго - с октября 2016 до осени 2017, а в тот ноябрьский день, когда родился мой сын, я покрасил ее в Sea Blue и отложил вместе со всем моделизмом на два с лишним года. Вернулся к работе над моделью только на локдауне 2020 и закончил ее. Финальные потеки масла были нанесены в феврале 2022, после чего я счел модель окончательно законченной)) и готовой к выставлению.

Комплектующие


Отличный пластик в варианте Profipack и смоляные колеса от Eduard, двигатель, пулеметы и щитки шасси Quickboost, кабина Aires.

Прототип

Я решил строить F6F-3 BuNo.43046 No.30, пилот H.R. Chilton эскадрильи VF-1 из фильма The Fighting Lady, снятого в 1943-44 гг про жизнь и боевые операции авианосца CV-10 Yorktown.
Захватывающие кадры посадки “Хэллкета” с одним выпущенным колесом и мечущегося перед ним пожарного не могли оставить меня равнодушным (в фильме с 57:37 до 57:45, и далее с 57:54 до 58:28). Сцена со сбросом самолета с палубы дает редкую возможность посмотреть на прототип снизу.
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Вот два фото прототипа, а также несколько характерных фото “Хэллкетов” VF-1, относящихся к этому периоду войны:
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Исходя из фильма и фотографий можно отметить следующие особенности борта #30:
- левый элерон цвета Intermediate Blue,
- привод триммера на этом же элероне сверху (у Эдуарда этот привод снизу)
- ОЗ на левой плоскости без синей окантовки белых полос,
- номер 30 на крыле сверху и снизу,
- обтекатель втулки винта зеленый,
- часть киля и руля направления выглядят окрашенными еще более светлой краской, чем Intermediate Blue (похоже, это было распространенной практикой в VF-1),
- бомбодержатель только под правой плоскостью.
Износ не очень большой, тем не менее следы эксплуатации видны. То, что низ у самолета весь в огромных потеках масла, это последствия отстреленной гидравлики и грубой посадки, на модели я решил сделать потеки в умеренном количестве.
Хотя в фильме он садится без ПТБ (что логично), я решил изобразить его с баком - как-никак, это такая же характерная черта F6F, как и “улыбка” капота.

Постройка

Работа с пластиком Eduard не принесла никаких проблем, все отлично стыковалось. Я где-то читал о трудностях в склеивании половин крыла и ступеньке перед закрылками, при сухой подгонке такого эффекта не обнаружил, но на всякий случай подложил кусочки пластика внутрь крыла, чтобы ступеньки уж точно не было.
Со смоляной кабиной Aires пришлось повозиться. Самое приятное воспоминание о ней - как я покупал ее в Чешских Будейовицах))), но вот все остальное… Долго снимал пластик со стенок фюзеляжа, стачивал смолу, но она упорно не садилась туда, куда надо. В конце концов я распилил смоляные борта на две части - на ту, что в самой кабине, и ту, что за бронеспинкой, и только тогда все сошлось как надо, совпадая с кроем расшивки снаружи фюзеляжа. Отсек за бронеспинкой оказался первым “сусликом” - его практически не видно на собранной модели.
Отсек хвостового колеса, отсутствующий у Эдуарда, был смоделирован и благополучно похоронен в недрах фюзеляжа - теперь ниша есть, но там вообще ничего не видно, это “суслик” #2.
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Интерьер кабины окрашен зеленым поверх черного, с плавными переходами, чтобы подчеркнуть освещенные зоны, и усилить тени в неосвещенных местах.
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Приборная доска - “бутерброд” из прозрачной пленки со шкалами приборов, наклеенной при помощи футуры на белую подложку, и травленой передней части. Отражатель прицела - тонкая пленка. Поверх приборной доски смоделировал небольшой солнцезащитный козырек из тонкого пластика.
Двигатель был доработан толкателями клапанов из медного прутка и проводкой.
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
На стойках шасси были воспроизведены двузвенники, шланги гидравлики и их крепления, разные хомуты. Стойки было решено вклеивать сразу, до окраски, так как я не хотел рисковать с пятнами клея после окраски в довольно труднодоступном месте. По этой же причине был сразу приклеен ПТБ с распорками из медного прутка. Кажется, это была единственная пластиковая деталь, которую пришлось подгонять при установке.
А вот смоляные пулеметы, которые должны были вклеиваться до сборки крыла, я решил вставить уже после завершения окраски.
Также была накатана клепка, рассверлены выхлопные патрубки, в АНО высверлены и закрашены лампы, сделан привод триммера на левом элероне.

Окраска

Красил Tamiya и Mr.Color, и я позволю себе привести скриншоты моего дневника постройки и окраски, где расписано, что, в какой цвет и в какой последовательности было покрашено. Я веду такой план-дневник на каждую модель, заранее планируя все шаги и действия, и в этом случае, с длинным перерывом в работе, это оказалось очень-очень кстати.
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Некоторые шаги по окраске оказались ненужными, прешейдинг практически не помог, особенно на эмалевых красках, и тем более, что за два года перерыва я пересмотрел свой подход к прешейдингу на этой модели.
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Опознавательные знаки, номера, буквы накрашены через маски. Технические надписи и #30 на щитках шасси - штатная декаль. По удачному стечению обстоятельств, я смог из имеющихся в ней номеров сделать и серийный номер именно этой машины, собрав его буквально из отдельных цифр. Цилиндр, эмблема эскадрильи VF-1 Top Hatters, нарисован вручную.

Состаривание

Ключевой особенностью прототипа и других бортов этой эскадрильи, которую мне хотелось воспроизвести, была интересная полуглянцевая, полуматовая поверхность самолета, а также заклепки, выделяющиеся на разных цветах камуфляжа по-разному, а где-то и не видимые вовсе. Я сделал смывку разными цветами, нанес масляные точки белого, синего, желтого, коричневого и черного цветов, растер их сухой плоской кистью по глянцевому лаку, затем задул модель полуматовым лаком и легонько зашлифовал этот лак, таким образом, чтобы сделать поверхность самолета неоднородной и играющей при разных углах обзора (вот где неожиданно пригодился белый прешейдинг! - заклепки проступили через камуфляж разными цветами).
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Сколы до голого металла я практически не делал, ограничившись рисованием потертостей до слоя грунта. Характерный хэллкетовский выхлоп и нагар от пулеметов накрашены из аэрографа по фотографиям множества "Хэллкетов". Потеки масла - жидкости от AK.
Сдвижная секция фонаря не приклеена, чтобы была возможность закрыть кабину для защиты от пыли при хранении, поэтому на фотографиях она немного не в том положении.

Финальные фотографии

Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами

Деталировка крупным планом

Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Заклепки и расшивка, серийный номер на киле
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами

Модульная картина

Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над БонинамиEduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над БонинамиEduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над БонинамиEduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над БонинамиEduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над БонинамиEduard 1/48 F6F-3 Hellcat  - Я подбит над Бонинами

Спасибо, что дочитали и досмотрели до конца!))

С уважением,
Евгений Волков aka Canoner

ПС. Для коллеги steinhoff - Александр Михайлович, вот модель кота. Разрешите считать плюс отработанным?)))

 

» Информация о статье
steinhoff в 04.03.2022 - 23:56
Цитата: "ПС. Для коллеги steinhoff - Александр Михайлович, вот модель кота. Разрешите считать плюс отработанным?)))"
Однозначно!
Работу плюсанул.
Но с Сергеем KSL согласен. Цвет Intermediate Blue ну прям очень похож на скрин из цветного видео.
Евгений, мне кажется, что этот цвет всё-таки должен быть немного иной, потому что искажения цвета на киноплёнке присутствует однозначно.
И грязи на консолях крыла снизу должно быть по-меньше. В районе куполов ниши шасси её там не могло быть априори. От пневматиков на консоль ничего не могло лететь. Авианосец несёт службу в море. И его самолёты на берегу не базируются. Отсюда и земной грязи там быть не может. Вот как-то так...
Shurik в 05.03.2022 - 09:31
Тема: Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat - Я подбит над Бонинами
Есть работы, которые радуют глаз и не возникает желания прекратить просмотр. По мне качество оформления в целом важнее матчасти, по цвету Intermediate Blue есть некоторая резковатость, но это нисколько не портит общего впечатления. Плюс
motorhead в 05.03.2022 - 11:22
Отличная моделька, хорошо, что не стали ниши шасси смоляные вживлять - там такой адище, что модель никогда финала бы не увидела.
Canoner в 05.03.2022 - 11:59
Коллеги, спасибо за отзывы и критику!

Работа как всегда классная! Единственно, кромка козырька фонаря не окрашена, заметно на макро.
Спасибо большое! А по кромке тонко подмечено, я пропустил этот момент! Я закрашу))

Добротная работа, но вот мне крайне не понравились цвета, собенно Intermediate Blue.
Цитата: "ПС. Для коллеги steinhoff - Александр Михайлович, вот модель кота. Разрешите считать плюс отработанным?)))"
Однозначно!
Работу плюсанул.
Но с Сергеем KSL согласен. Цвет Intermediate Blue ну прям очень похож на скрин из цветного видео.
Евгений, мне кажется, что этот цвет всё-таки должен быть немного иной, потому что искажения цвета на киноплёнке присутствует однозначно.
И грязи на консолях крыла снизу должно быть по-меньше. В районе куполов ниши шасси её там не могло быть априори. От пневматиков на консоль ничего не могло лететь. Авианосец несёт службу в море. И его самолёты на берегу не базируются. Отсюда и земной грязи там быть не может. Вот как-то так...

Спасибо, что обратили внимание на цвет! Да, я согласен, на фотографиях с финальной фотосессии цвета камуфляжа выглядят более насыщенными, чем в жизни, из-за обработки в Лайтруме и Фотошопе; думаю, я перестарался с яркостью и насыщенностью. В жизни они не такие. Я красил Mr Color C72 Intermediate blue, поэтому должен быть близко к истине. Посмотрите, пожалуйста, еще разок на фото в процессе - там без обработки по цветам.
# #

Александр Михайлович, касается грязи снизу, то я изначально я тоже полагал, что все должно быть не очень грязными - как Вы правильно заметили - это же палуба. Но потом, внимательно изучив те немногочисленные фото Хэллкетов снизу, которые мне удалось найти, увидел, что грязи было куда больше, чем я предполагал.
# # # # #
# # #
Тут на всех фото консоли снизу грязные. Пороховой нагар просто вкупе с влажным воздухом, брызгами, грязные руки механиков при складывании крыла. И ниши на всех фото тоже не выглядят чистыми. Пачкая их, я исходил из тех допущений, что там могли быть потеки гидравлики или масла от механизма уборки крыла, вкупе с размывающей их влагой, тем более, что ниши F6F находятся дальше по потоку от узла уборки.
Ну и наконец, финальный аргументом послужили скриншоты из фильма, где видно низ прототипа. Вот они, я подкорректировал на них баланс белого, но все равно ниши выглядят темнее и грязнее, чем крыло.
# #
Резюмируя, согласен - ниши "перегрязнил" больше, чем нужно, но грязнить нужно было)) Низ консолей все же должен грязным, похоже, это фича Хэллкетов, как рабочей лошадки.

Еще раз спасибо за критику, принимаю с благодарностью! # #

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Есть работы, которые радуют глаз и не возникает желания прекратить просмотр. По мне качество оформления в целом важнее матчасти, по цвету Intermediate Blue есть некоторая резковатость, но это нисколько не портит общего впечатления. Плюс

Отличная моделька, хорошо, что не стали ниши шасси смоляные вживлять - там такой адище, что модель никогда финала бы не увидела.

Спасибо большое, коллеги!
Ох, да, я с ужасом жду того момента, когда придется вживлять давно купленные ниши Айрес в Мустанг и Тандерболт. Заодно сравню с Векторовскими нишами на Мустанг)))
Кстати, я в процессе подгонки кабины пришел к выводу, что стачивать надо не только пластик с модели, но и смолу с обратной стороны. Она, как правило, стачивается легче из-за того, что форма у деталей почти всегда выпуклая, а не вогнутая (например, борта кабины, ниши шасси - на пластике надо работать с вогнутыми поверхностями или с углублениями, а на смоле, все наоборот - да и сам материал немного более податлив, чем полистирол. Так хотя бы меньше вероятность стачивания пластика до толщины бумаги
motorhead в 05.03.2022 - 12:13
придется вживлять давно купленные ниши Айрес в Мустанг и Тандерболт.
Не делайте этого. Оно не стоит затраченных усилий.
KSL в 05.03.2022 - 16:05
придется вживлять давно купленные ниши Айрес в Мустанг и Тандерболт.
Не делайте этого. Оно не стоит затраченных усилий.
Поддержу. Мало того, что вживить их туда это адский гимор, так и еще не верные они. На Мустанги для D-шки ниша просто не верна, а то, что они позиционируют для В-шки это ниша для А-шки :facepalm: Что касается Р-47, то родная ниша у Тамии лучше Айресовской поделки, кроме того родная ниша образует силовой каркас для последующей сборки, а если использовать Айрес, вы разрушаете всю конструкцию. Максимум, что можно сделать, если так уж хочется, можно использовать ту часть Айресовской ниши куда ложится стойка с гидроцилиндром, до нервюры, которая отделяет отсек под колесо но ни в коем случае сам этот отсек не трогать.
Canoner в 05.03.2022 - 16:11
придется вживлять давно купленные ниши Айрес в Мустанг и Тандерболт.
Не делайте этого. Оно не стоит затраченных усилий.
Поддержу. Мало того, что вживить их туда это адский гимор, так и еще не верные они. На Мустанги для D-шки ниша просто не верна, а то, что они позиционируют для В-шки это ниша для А-шки :facepalm: Что касается Р-47, то родная ниша у Тамии лучше Айресовской поделки, кроме того родная ниша образует силовой каркас для последующей сборки, а если использовать Айрес, вы разрушаете всю конструкцию. Максимум, что можно сделать, если так уж хочется, можно использовать ту часть Айресовской ниши куда ложится стойка с гидроцилиндром, до нервюры, которая отделяет отсек под колесо но ни в коем случае сам этот отсек не трогать.

Сергей, спасибо большое за совет!! Я тоже с удивлением смотрел на их инструкцию к нишам P-47, жаль, что после того как купил(((
Usatiymen в 08.03.2022 - 16:23
Отличная работа!
Bertych в 12.03.2022 - 03:55
Наконец-то нашел время для чтения и просмотра... :lol:
Ну про цвета тебе написали, Женя, согласен я с Сергеем. :wink:
А работа хороша! Самое главное, что ты доделал его и очередной экспонат отправляется на полку к готовым моделям! :cool:
Canoner в 14.03.2022 - 10:18
Отличная работа!

Игорь, спасибо!))))

Наконец-то нашел время для чтения и просмотра... :lol:
Ну про цвета тебе написали, Женя, согласен я с Сергеем. :wink:
А работа хороша! Самое главное, что ты доделал его и очередной экспонат отправляется на полку к готовым моделям! :cool:

Спасибо, Альберт!))

И еще раз благодарю всех коллег за критические замечания!!

Я постараюсь выложить необработанные фото, чтобы понять по цветам - мне же и в будущем красить ими)))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy