Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых! Представляю Вам, модель от фирмы Tamiya P-47D- 28 "Bubbletop" Thunderbolt.
Более подробно о технических характеристиках и особенностях Кувшина, можно прочитать в
1 части: http://scalemodels.ru/articles/14143-Tamiya-1-48--P-47D-Thunderbolt-zhgucha-no-skromna-petsi-i-destitonnyjj-kuvshin.html
Но, развитие нашего героя не стояло на месте, как уже было отмечено, в тот период, любая техника совершенствовалась бешеными темпами. На Р-47ом, модернизировался двигатель, менялось оборудование, увеличился запас топлива во внутренних баках и воды для впрыска в цилиндры. Вырос запас кислорода. Внешним отличием с D-25, стала установка фонаря – капли. Почти все истребители той эпохи, прошли через этот апгрейд. Мустанг D - само совершенство и взгляд в будущее, Спит – изящный лондонский Денди, похорошели и наши Яки и Ла, правда наличие многочисленного переплета, немного портило картину в целом, но уж как умели и могли… Вот Bf109 «Худому», по техническим особенностям конструкции фюзеляжа, эта доработка не светила. Кстати, самураи, изначально оснащали свои истребители таким фонарем (Зеро, Ки-43,44…) На мой вкус, Кувшин с гаргротом и «острым» фонарем, выглядит более брутально и пропорционально, Bubbletop – некий увалень медвежонок, переросток, правда не его пути, лучше не встречаться… Когда Р-47е «пошли» на Тихий океан, встретили их с опаской и недоверием. Командование и пилоты, всё ждали Р-38. На первых модификациях, еще не были предусмотрены подвесные топливные баки и то, что на Европейском ТВД считалось большим расстоянием, то для океанских просторов, это вызывало смех со слезами. Кроме того, ввязываться в воздушный бой на малых и средних высотах с юркими японскими истребителями, было смерти подобно - «чемодан с помидорами», как отзывалось командование о поставленных новеньких Р-47. Но, со временем, все отладили и выработали свои тактические приемы, взамен кустарных подвесных баков, пошли заводские и подоспели соответствующие модификации Р-47го. Командование пригласило известного летчика Чарлза Линдберга (первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку в 1927 года по маршруту Нью-Йорк — Париж), который преподал боевым пилотам и теорию и практику дальних полетов над водными пространствами. Поговаривают, что он и воздушных боях принимал участие и завалил пару самураев… Со временем, пилоты Тадов оценили его надежность, простоту, живучесть и огневую мощь. Кувшины работали и по эскорту бомберов и как ударные по кораблям и конвоям японцев. С авианосцев перелетали на острова Сайпан и Тиниан и работали в поте лица, по вызову, как самолеты поддержки морской пехоты, взлетая на глазах разозленных японцев всего в сотнях метрах от линии соприкосновения. Среди воздушных бойцов на Тихом океане, можно отметить подполковника Нила Керби – командира 348-я FG (22 победы). Керби, сам использовал все тактические преимущества P-47- комбинация скорости, большого потолка, огневой мощи и выносливости Джага и обучал и внедрял тактические приемы среди своих пилотов. Как результат - минимальные потери Р-47 его группы в боях с японскими самолетами. В одном из воздушных боев, Керби сбил шесть вражеских самолетов, в том числе четыре Ki-43 и два Ki-61. Двое других пилотов сбили три Ki-61, в общей сложности девять японских истребителей были сбиты без потерь. Это сделало Нила, первым асом P-47 на Тихоокеанском ТВД и установило рекорд ВВС США по количеству побед в одном вылете. Немудрено, что героя наградили за этот бой. Но, вскоре, Нил, позабыв про свою науку, был подловлен на вираже Ки-43м и сбит над джунглями Новой Гвинеи. Тело нашли и опознали только после войны.
СБОРКА
Имеем набор Таймии, набор смолы двигателя Вектор, колеса Эдуард-Брасин и декаль от Алексея Бацких.
Двигатель Вектор, тут главное не испортить и снабдить характерными элементами, толкателями и проводкой, Ну и конечно обозначить фирменный знак фирмы Pratt & Whitney, снизу на коке.
Кабина из набора и немного не корректная для данной модификации, да еще и ребристый пол, я не устранил, а потом и подзабыл, что лист ДСП надо кинуть . Перед балкой прицела, добавил козырек и коллекторы обогрева лобового стекла, под козырьком «кинул» проводку, чуть доработал прицел. Сверху установил зеркало Кресло пилота оборудовал ремнями, установил из обрезка шприца поперечную перекладину на вертикальные направляющие кресла. Правда, Таймия на бронеспинке, дает слабое подобие этой трубы и его лучше спилить до сборки кабины. Я, этот момент упустил, а подлезть в уже собранный пластик – только все испортить. Из кусочков литника, обозначил на торцах бортов направляющие, по которым «бегает» фонарь. Заднюю рельсу фонаря, чуть приподнял полосками дошика, добавил механизмы сбоку, полки на силовые балки, внутрь рельса соорудил цепь, на каретку соорудил две тяги.
Сдвижную часть фонаря: обточил фаску по торцу, добавил механизмы открытия и бобышку аварийного сброса и тросик вдоль переплета. Позже, на весь периметр сдвижной часть фонаря добавил «резиновую юбку», сделанную из скотча.
Высверлил крышки основного выхлопа и сделал их в открытом положении. Все створки на двигателе и Ф., а также закрылки сделал закрытыми. С закрылками пришлось повозиться и немного попилить, чтобы они встали без больших щелей. В ниши шасси добавил проводки и замок убранного положения стойки. На стойках: рассверлил двухзвенник, установил тормозные шланги, тяги. Маленькие створки самодельные.
«Светофор» - вживленный цвет.пластик от кисточек из Поднебесной, есть во всех магазинах.
ВООРУЖЕНИЕ
Бомбы доработал, по уже отработанной методе – чуть обыграл хвостовик, стабы из дошика и добавил два взрывателя с вертушками с предохранительными «усами», а также нижнее одинарное «ушко».
Базуки - неверное название, это из пехоты (калибр 60мм). А тут, пакет направляющих неуправляемых ракет калибра 114мм - Т-30. Их делали из пластика, магниевого сплава и стали. Возможно, в 310 АЭ, их не использовали, ну уж пусть будет…(точной инфы не нашел). Рассверлил стволы и сделал их похожими на трубы, добавил по два электромеханизма запуска на трубу и стопор ракеты, «попки» ракет – из литника. Конечно, должна быть проводка, но подумал и делать не стал – очень легко все измазать клеем, да и не до конца понял, куда проводка входит в трубах.
75гал.подвесной бак, утащил из набора эдиковской Кобры. Опираясь на валки, хорошо его доработал – заправочная горловина, три выходных патрубка, снизу бобышки и трубочка.
ОКРАСКА
Всё та же 310АЭ 58 группа, о.Новая Гвинея Тихий океан. Капот (часть боковой панели) с девочкой Пэтси, достался Баблтопу в наследство от старшего брата Разорбака, а также перешел тот же бортовой номер 42. Окраска характерная для Тадов Тихоокеанского ТВД на 1944г. Чистый металл с черными полосами, антиблик OD, белый хвост с флагом США на РН и разной степени окраса и артов капоты. Цвет флага и синие круги на ОЗе – краскаАкан 8серии. Алюминий – Акан 6 серии, базу мешал на основе полуматового, с добавкой 30% матового алюминия. По архивфото, явного панельного эффекта, я не увидел, но немного, конечно выделили лючки и отсеки вооружения, элероны слегка выделил ярким алюминием и стальные панели вдоль борта от выхлопных патрубков, закрылки наоборот заматил сильнее. «Современные» Тады, конечно сияют и переливаются всеми оттенками, но это совсем другие условия хранения, эксплуатации и отношения персонала к очень дорогим «игрушкам» и не удивлюсь, что их перед авиашоу шампунем моют и бархоткой натирают.
ОЗе накрашены, кроме звезд – это декаль. Под декали - слой Футуры, пользовался первый раз и очень доволен сим продуктом. Декаль Петси и вся техничка от Алексея Бацких. На финише: снизу центроплана - матовый лак Валехо, сверху и бока - сатин Валехо.
Выражаю благодарность Сергею Косачеву ака KSL за его продукцию Vector и ее доставку до адресата, без посредников. Алексею Бацких ака BAV за оперативное производство декали. Андрею ака navi за присланную баночку Футуры, а также всем, кто следил за темой на форуме, морально поддерживал и делал замечания.
Всем удачи в нашем хобби!!!
Полковникв 08.12.2020 - 21:19 Тема: Tamiya 1/48 P-47D Thunderbolt - Жгучая, но скромная Петси и
Роман, салют!
Отличная моделюги на выходе.
Не мой тем, но всё соблюдено с модельной точностью и подгонкой.
Понравился, двиган и оружие
Spherosв 08.12.2020 - 23:04 Тема: Tamiya 1/48 P-47D Thunderbolt - Жгучая, но скромная Петси и
Roman-Nord
Был уверен,что ты снимал на "зеркало", поэтому и спросил про обьектив. Сам пытаюсь подобрать оптимальную оптику и свет для нашего "черного дела")))
А, тут- Айфоня! Сразил меня наповал. :facepalm:
Модель впечатляющая получилась! Доработки - шик, и окраска с обгадингом очень эффектные, Jug как живой, хоть я и не фанат самого аппарата. Уплотнитель на фонаре вообще сразил, я такого ещё не встречал!))
Фото очень грамотные и детальные, но сама матрица айфона чёткое макро не может сделать, я сначала думал это от пережатия изображений такой эффект, потом уже Ваш комментарий прочёл про технологию фотографирования. С более серьёзной техникой ваше макро заиграет ещё круче, благо есть что снимать)))
Тема: Tamiya 1/48 P-47D Thunderbolt - Жгучая, но скромная Петси и
Отличная моделюги на выходе.
Не мой тем, но всё соблюдено с модельной точностью и подгонкой.
Понравился, двиган и оружие