Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор НеОмега 1/72 УТ-1

Уже, видимо, это история. Но все же - интересная история!
Когда то у НеО был он же- в 1:48...
Но УТ-1 в 48-ом, это модель МастерКлуба. От НеОмеги в нем - только цилиндры мотора... (которые впоследствии были заменены на аналогичные от Вектора)..

 
У нас же сейчас- именно НеОмеговский.. в 72-ом..
И это единственная полная модель в 72-ом от НеО (как я понимаю)
И хотелось бы знать- кто автор мастера... Просто знать )

А мастер-модель сделана довольно хорошо.
Явно видно, что мастерили по чертежам из Мира Авиации (ну или Авиамастер- что то же самое..)
Интересно решена кабина. Интерьер дан отдельными панелями, которые нужно вклеить внутрь кабинного пространства в фюзеляже. В специальные ниши. В обтекателях шасси сделаны (и отлиты!) глубокие полости, настолько глубокие, что- по видимому- в них войдут колеса (и не придется их обрезать).
Полотно на фюзеляже выглядит, на мой взгляд, слишком рельефно. Хотя, это всего лишь решение мастера. А оставить так или переделать- решает моделист. Настил из реек -на крыле, сделан зацело. Что затруднит обработку стыка с фюзеляжем. И лучше его сточить, и сделать самому, уже после стыковки- я так думаю. Ну и гаргрот несколько неверной формы в сечении, это заметно, но переделать не слишком сложно.
Вообще, конечно, и при разработке этой модели, и при разработке чертежей, смотрели на музейный экземпляр- это можно понять по некоторым деталям. А машина в музее несколько изменена, в частности там обтекатели стоек шасси- не оригинальные.
Ну- много уже сказано в статье Н.Поликарпова, в М-Хобби, когда речь шла о "родственной" модели Южного Фронта. И добавить в этом- нечего )

Итого, модель весьма интересна, сделана хорошим опытным мастером, и с душой. Членение -по делу, но в силу небольших размеров фюзеляжа, он отлит целиковым, с полостью кабины. Минус заключается в том, что пришлось литник ставить сверху фюзеляжа- т.к. снизу просто некуда (мешает кабинное пространство). А верхняя часть фюзеляжа- всегда более сложная и ответственная сторона (еще и потому, что она целиком на виду). В результате потеряны небольшие лючки, и довольно испорчен гаргрот (который, впрочем, все-равно придется исправлять).

Надо сказать, что определенным минусом является литье- не слишком высокого качества (на мой взгляд). Это и несколько хрупкая смола (которая уже мало используется), и небольшие пузыри, и торчащий вокруг облой. Но более всего портит впечатление- неряшливость самой работы: это сами литники, это следы клея на деталях, да и отлиты они "по-быстрому", в уже поношенные формы...
Комплектация модели не полная. Нет некоторых деталей, как например, подкосов шасси и подкосов ГО, а также фонаря. Нет инструкции и схем окраски, а также нет декали. Все эти "нет" компенсируются с лихвой- крайне невысокой ценой. Модель предназначена не для собирателей "изкоробки"- легко и быстро, в качестве отдыха. А для творческого подхода именно опытных, "бывалых" моделистов, которым в радость приложить руки и умение, чтобы создать что то уникальное и именно- свое. Такие тоже есть. К счастью!
Я думаю, что минусы литья происходят не от недостатка старания при работе, а от самого понимания этой работы- лет пятнадцать назад это считалось вполне себе нормой. А ресин воспринимался как суррогат пластиковой модели (что называется- "на безрыбье..").
И никто не думал, что придет время когда ресин будет не заменителем, а вполне себе аналогом пластиковых моделей. Мало того- часто более актуальным, т.к. он более приспособлен именно для особо малого тиража. Все чаще мы видим, что если и остается какой-либо смысл выпустить новую модель, то тираж ее должен быть как можно меньше, в противном случае потерь окажется больше чем возможный доход. И в пластиковые модели- при необходимости ее развития- добавляются детали из смолы...
Но- мы уже отвлеклись...
Обзор НеОмега 1/72 УТ-1 Обзор НеОмега 1/72 УТ-1 Обзор НеОмега 1/72 УТ-1 Обзор НеОмега 1/72 УТ-1 Обзор НеОмега 1/72 УТ-1
В заключении хочется сказать о упаковке, хотя какая там упаковка..))) - мелочи. Но все же.
Наш УТ-1, от НеОмеги, собран в единый пакет, в небольшой белой картонной коробке, стандартного типа, с красочной печатью со всех сторон. Лицевая сторона- обложка. Боковые. И- днище коробки, с изумительным авторским рисунком... Эту картину я видел в рамке, там, в музее, на ул. Радио...
Вот собственно, что хотел сказать.

Спасибо за внимание!

Руслан

Eсли вы обращаетесь к производителю или покупаете модели/aftermarket в магазине - пожалуйста, говорите им, что вы прочитали обзор на ScaleModels.ru.

Eсли вы хотите прислать свою продукцию для обзора на нашем сайте - напишите нам.

3аранее спасибо!
» Информация о статье
Кристобаль_Хунта в 16.05.2022 - 11:12
Тема: Обзор НеОмега 1/72 УТ-1(#15674) - обсуждение

Собирал такой. Позже его даже комплектовали декалью.
Но с выходом пластикового от ЮФ он наверное уже не актуален.
Hoha в 16.05.2022 - 12:58
Да, литье, типичная Неомега. После резинки от Проп энд Джет и От Винта надо себя заставить собрать Неомегу.
А у меня еще их Як-52 и Су-26 лежат и ждут вдохновения!
В общем-то не так уж и плохо, но борьба с пузырьками, то еще удовольствие.
Собирал смолу Ут-1 в 48, но у меня он шел под брендом Вектор. (См. фото)
А за статью спасибо!

#
ГРач в 16.05.2022 - 13:24
Тема: Обзор НеОмега 1/72 УТ-1
Вот декаль вообще не видел..) Никогда) Хотелось бы посмотреть.
Еще никогда у него не было инструкции... Вот странно...) Деталей там все же не "несколько"...
Чуть позже, мне попадались эти модели в продаже- вообще без коробки, просто детали в пакетике.. И все это удовольствие- рублей 400... (по стоимости как маленький конверсионный набор.. - лет 6 назад)
А модель от ЮФ, да, она сделана на основании ВЭС, а вэсовская- пластиковый вариант этой...)
Вот такая кооперация.. Единственно, что пластик может быть чуть меньше... (ну это по-логике, если мастер один, то усадка на этапе изготовления форм гальванопластикой- возможна... И некоторые модели ВЭС этим страдали- оказывались чуть меньше масштаба)
По поводу актуальности. Для меня пластик не есть- "идеальный идеал", мне все равно- пластик или смола. Здесь сильно подкачивает качество отливок- при том что качество самих деталей может быть значительно лучше (ну как сделать эти малые детали в пластике ажурно - если это не Тамия, конечно, с формами стоимостью в миллион..)))
Кстати, лучший пластиковый УТ-1, по мне, это Pavla. Но и там много смолы..) Куда ж без нее)))




Собирал смолу Ут-1 в 48, но у меня он шел под брендом Вектор. (См. фото)
А за статью спасибо!

И вам спасибо за отзыв!
Вектор с УТ-1 в 48-ом, лился в МастерКлубе... (как я понимаю).
МастерКлубовское литье- одно из лучших в Москве. Одно время они многих "снабжали" своими отливками



Эта модель имела еще и такую обложку (бокс-арт):
#
(видимо, это самая первая)

И был еще УТ-1Б (чего, кстати, у ЮФ нет)
#
На этом маленьком магазинном фото
#
видно, что в модель добавлены литые из смолы стойки шасси (взамен их обтекателей). Должны быть еще добавлены накладки на крыле и, разумеется, вооружение.
И да, набор колес от Экипажа - очень интересен. Хотя и в НеО колеса сделаны неплохо.

(эти фото из сети)
Кристобаль_Хунта в 16.05.2022 - 18:38
Домой приеду, сфотографирую декаль.
KSL в 16.05.2022 - 23:00
Вектор с УТ-1 в 48-ом, лился в МастерКлубе... (как я понимаю).
МастерКлубовское литье- одно из лучших в Москве. Одно время они многих "снабжали" своими отливками
Не просто лился в МастерКлубе (Вектор весь там льется), а это собственно МК-шная модель с моими цилиндрами движка. Дело было так, мне оченна захотелось для себя УТ-1Б, а к тому времени Серега Бабич УТ-шку снял с производства, да и вообще авиацией уже не занимался полностью переключившись на броню. Ну я ему и предложил налить с его мастеров партию УТ-1 и УТ-1Б для меня, вот так эта модель появилась под вывеской Вектора, а у меня на полке появился УТ-1Б. И все довольны :smile: .
#
ГРач в 17.05.2022 - 15:59

Не просто лился в МастерКлубе (Вектор весь там льется), а это собственно МК-шная модель с моими цилиндрами движка. Дело было так, мне оченна захотелось для себя УТ-1Б, а к тому времени Серега Бабич УТ-шку снял с производства, да и вообще авиацией уже не занимался полностью переключившись на броню.
Спасибо, Сергей!
Об этом как раз и есть в обзоре- о том что УТ-1 в 48-ом это именно модель МастерКлуба (а не НеОмеги). И как мне было сказано, мастер был куплен у одного известного товарища с московского клуба (ну- он там что то свое продавал), а затем значительно переделан. Вообщем, длинная история у этой модели )
Summoner в 18.05.2022 - 23:57
...о, наконец-то обзор, а чтож с "чертежами" не сравнили? я вот, когда свой тачал, сравнивал..., кучу погрешностей нашел, учитывая наличие ТО...переделывал ГО - наращивал по передней кромке гелем суперклея, обтекатели шасси и винт от Павлы брал - тоже перепиливал...да и крыло там - не слава богу, как по профилю, так и по стреловидности ПК.
ГРач в 20.05.2022 - 23:28
Summoner,
спасибо за ответ!
У меня на УТ-1 есть несколько разных "чертежей". Буквально- 5 или 6, может быть больше, и все разные.
В каждом из них свои недостатки. Иногда значительные. Разумеется, модель делалась по какому-нибудь одному источнику, видимо нашему (т.е., скорее всего Мир Авиации- т.к. она им наиболее близка, и это наиболее правильные чертежи УТ-1, на мой взгляд)
Я не сравнивал с чертежами, т.к. во-первых, задачи такой не было: делать капитальный основательный обзор, с подробными фото и пр. Модель эта, к сожалению, уже больше история. Вряд ли автор снова повторит тираж- конкурент Южного Фронта для большинства предпочтителен (да и откровенно лучше отлит, проще собрать). Поэтому, уже не слишком важно соответствие каким-либо чертежам.
Во-вторых, для меня основное, это все-же похожесть на фото. А модель вцелом похожа.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy