Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня речь пойдёт о легендарном самолёте МиГ-3 в 32м масштабе . Хочу поблагодарить за помощь в изготовлении Алексея Матвиенко., за всю ту информацию, что он мне предоставил.
Модель МиГ-3 фирмы Трумпетер достаточно известна, очень много недостатков, нет смысла о них рассказывать. Но так как альтернативы нет, то нужно брать и делать.
Постройка модели оказалась у меня долгостроем. А моделисты знаю, что начав делать и отложив её, возвращаясь, видишь - это не то, это не так, это бы переделал... , Например, вернувшись к модели через полгода, видишь, что многое уже сделал бы иначе. Да и за это время информация только накапливается. Когда взялся за модель, я был полон оптимизма. Вроде наш самолёт, советский, информации должно быть много и вся правильная. Ан нет, сильно ошибался. Да и модель оставляет желать лучшего – вроде модель это поздняя модификация самолёта, а многое на ней сделано как для ранней.
Какие проблемные места и что я попытался исправить:
Исправления
1.Очень толстые лопасти. Необходимо стачивать почти в 2 раза, попутно исправляя профиль. Можно и кок облагородить чуток.
2.Необходимо переделать каналы маслорадиаторов. Они должны быть круглыми. На модели эллипсные. Ну и заодно надо переделать выходные створки маслорадиаторов. НА модели толстые.
3.Сверху на капотах необходимо чуть переделать выемки под пулемёты.
4. В кабине желательно переделать кресло , пол, каркас, ну и немного по-мелочам.
5. Необходимо переделать стабилизатор. Модель идёт поздней модификации, а стабилизаторы сделаны для первой.
6. Необходимо переделать полотняные рулевые поверхности. Все они на модели сделаны утрировано.( это по желанию уже)
7 .Необходимо переделать форму водорадиатора( защитного кожуха).
8. Переделать форму ниш у фюзеляжа.
9.Переделать сами ниши - там всё заново надо делать. Всё..
10. Желательно заменить колёса - они неправильные.
11.Переделать створки - все, кроме задних. Створки, как и колёса, только похожи.
12. За кабиной нужно сделать профиль под «грушу»( сечение фюзеляжа)
13. Немного неверна форма фонаря. Переплёт на козырьке убрать – там его не было.
14.Сделать маслозадерживающий козырёк на двигателе. Его не было лишь на ранней модификации
15. чуть поработать над выхлопными патрубками.
Ну и по возможности уменьшить клёпку, зазоры
Практически всё я это сделал, как получилось – судить вам. Были допущены и ошибки в работе. Например, после того как собрал кабину и вклеил, нашёл фото, на которой каркас кабины, сделанный из труб, более тёмного цвета, чем сама кабина. Скорее всего зелёного. После того как сделал имитацию полотна на стабилизаторах и РУ, нашёл фото( и восстановленного, и времён войны) и понял, что надо было делать чуть по иному. Было бы проще и правильнее. Но уже часть было собрано, вклеено, поэтому сделал всё в одном стиле.
И так кабина. Многое переделано.
Переделка фюзеляжа носовой части.
Переделка элеронов
Переделка ниш. У Воронина ошибка в чертежах ,делал по фото.
По окраске тоже были варианты. Сначала решил сделать зимний камуфляж, который уже почти исчез на самолёте. Но засомневался, что смогу ли я сделать как надо. Всё таки «зимник» достаточно сложен.А тут мне помогли с трафаретом надписи «ЗА РОДИНУ». Сделал его.
Колёса, створки, патрубки заменил на смолу фирмы «ЗИП». Хотя к тем же створкам есть претензии. Но это уже мелочи.
Красил как обычно красками автомобильным акрилом, цвета подбирал сам, используя кучу информации из интернета. Из-за долгого времени скотч( Тамия) на фонаре стал дубовым. И после снятия осталась плёнка, налёт, матовость от скотча. Фирму не вину ни в коем случае – это моё разгильдяйство.Где смог – отполировал, где осталось – словно целлулоид пожелтел. Нет худа без добра. НО на будущее учту.
При просмотре фотографий модели прошу не ставить мне сильно в вину некоторые неточности. Например, может кое-где элероны оба стоят чуть вниз. Или кабина чуть не на месте( сдвижная часть). Проследил при съёмке немного. Просто это у меня всё подвижное, а я ещё не решил дальнейшую судьбу самолёта. Может будет вроде диорамы. А нет – всё приклею. Прошу прощения за «косяки». И ещё одно - уже отсняв модель и обработав фото заметил, что не поставил решётку радиатора. На данный момент всё сделал, вот фото.
По фотосъёмке как обычно. Съёмка со штатива , диафрагма 16, дополнительные источники света, вспышка в потолок на режиме «заполняющая».
Вот коротко и всё. Как обычно, если у кого возникнут вопросы –задавайте. Постараюсь ответить.
Желаю приятного просмотра!
А для чего педали криво приклеены?
И так бывает... НЕ обратил внимания, а потом и спрятались они... :(
Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Модель добрая, окрас понравился. Вопрос по трубкам охлаждения стволов. Разве они наружу выходили?
Ракеты красили в камуфляжный?
Спасибо за отзыв. Трубки , стволы делал по фото. Если и неправильно - лучшего увы не было. Ракеты красил не в камуфляжный. Возможно в оттенок оливкового.
Эффектная машина.
Тонировка внушает, особенно "беговая дорожка".
А патрубки, как живой металл.
+
Спасибо! Патрубки - после грунта задул тёмный металл( что-то похожее на нержавейку), затем очень жидкая "ржавчина" и кончики чёрной краской. И в конче чуть припудрил красно-коричневой пастелью.
Сам " Миг - 3 " пока не собирал ( мат. часть не знаю ) , размер проделанной работы и результат ВНУШАЮТ ! + !
Удачи в постройке! Если нужна информация - обращайтесь. Чем смогу - помогу.
Тема: Trumpeter 1/32 МиГ-3
Ракеты красили в камуфляжный?