Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack)

Приветствую всех коллег ! Представляю очередной аэроплан, завершающий мое модельное творчество 2018 года.
В этот раз сделан английский истребитель Se.5a Wolseley Viper от Eduard в масштабе 1/48

 .Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack)
Набор новый, сделан в 2018 и отличается отменной стыкуемостью всех деталей, ажурным кроем пластка с очень четкой
детализацией , богатой платой фототравления и большим листом декалей изумительного качества от Cartograf.

Хотя опыт сборки аэропланов у меня, скажем так, совсем не богатый, но пока это самая детализированная модель аэроплана
с которой мне пришлось сталкиваться. Начал традиционно со сборки кабины, здесь она выполнена в виде каркаса с внутренними расчалками, которые я симитировал мягкой проволокой диаметром 0,2 мм. Приборная панель самолета у меня вызвала большое почтение по количеству приборов, напоминая скорее самолеты 30х годов прошлого века, а не самолет 1917 года.
Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) 
Эдуард расстарался и представил приборную панель и привязные ремни очень достойно. Собирал с большим удовольствием и интересом, используя цветное фототравление из набора.
Половинки фезюляжа сошлись фактически на щелчок, только прошелся жидким тамиевским клеем вдоль шва. Единственная деталь, где пришлось использовать шпаклевку была верхняя панель кабины, никак не хотела садится на свое место, пока слегка не подточил спинку кресла пилота. Остальная сборка шла, как по маслу. Очень порадовала стыкуемость двигателя, радиатора и капота, сошлись с минимальным зазором безо всяких шаманских плясок с бубном. Длинные трубы вдоль фезюляжа посадил на ажурные кронштейны из травления. Выглядят внушительно и эффектно.
Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack)

Свадьба верхнего крыла с нижним обошлась тоже на редкость успешно, обычно эта операция вызывала у меня максимальную трудность, распорки приходилось то укорачивать, то наоборот, удлиннять для ровной стыковки, здесь ничего этого не потребовалось. Слава Эдуарду! 
Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) 
После этого этапа я счастливо расслабился, и как оказалось, совершенно напрасно. Cамое трудное ждало меня впереди. Впервые столкнулся с расчалками двумя паралельными нитями, сделать и натянуть все это хозяйство ровно, чтобы они натянулись, не переплелись, не слиплись между собой, было нетривиальной задачей, учитывая крошечные размеры колечек и неудобство ограниченного места для манипуляций.
Схема расчаливания довольно сложная, с чередованием длинных растяжек, идущих от фезюляжа вдоль крыла, с короткими между стоек. По времени именно эта операция показалась мне самой сложной в этой модели, и заняла почти половину всего времени работы с моделью. После упорной возни, каюсь,- упростил себе жизнь. Сделал короткие растяжки не нитью, а пластиковым прутком. Это позволило мне выйти из творческого тупика и легкой депресии, когда особенно остро сказывается отсутствие опыта и навыков по расчаливанию. Так же, вначале была мысль сделать из проволки и тянучки ватных палочек талрепы, но оценив объем работы и количество расчалок на данном самолете ,отбросил эту мысль в дальний ящик.
Покраска особого труда не составила, декали и смывка, промежуточные и финишные слои полуматового лака.
Все декали, кроме верхних, самых больших кокард, приваривались "на ура" тамиевским "стронгом". С кокардами пришлось поколдовать, но в конце концов все получилось. Легкая смывка для прорисовки отдельных деталей и, особенно, фактурного живописного шва вдоль фезюляжа, который Эдуард отлил безупречно, что и хотелось подчеркнуть.
Красил обычным сочетанием красок Тамии и Пацифика 88 (особенно хороши его металлики). Полуматовый лак тоже Пацифик 88. Немножко пигмента от Wilder на трубах.
Теперь о прототипе. Я выбрал вариант аэроплана с бортовым №15 (F8038) из 25 американской эскадрильи. Это подразделение
было сформировано в Техасе в мае 1917 года, в начале 2018 года прибыло для тренировок в Англию. Там американские пилоты
тренировались до августа 1918 года на самых разных типах самолетов, включая даже трофейный немецкий Альбатрос.
После многочисленных требований пилотов отправить их, наконец, на фронт, в сентябре 1918 года эскадрилья прибывает во Францию. Началось ее укомплектование самолетами Se.5a, которое затянулось по различным причинам, аж до начала ноября.
В итоге, эскадрилья вылетела на первое боевое задание только 10 ноября 1918 года. На следующий день, как известно, Первая мировая война закончилась. Так и не пришлось повоевать бравым американским пилотам...
Палач в белом овале с большим топором являлся, как раз, эмблемой 25 эскадрильи. 
Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Из за опасения, что дружественные пилоты могут перепутать американские звезды с крестами немцев использовались именно круглые кокарды в национальных цветах США. Привожу несколько исторических фотографий данного борта №15 и других самолетов эскадрильи. За фотографии огромное спасибо уважаемому sergio vitalio.
Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack)

Финальные фото:
Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) 
Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) 
Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack) Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack)

» Информация о статье
Sigvard в 03.01.2019 - 03:51
Прошерстил книжки разные по теме - действительно, на некоторых более-менее качественных фотках отсутствует передний "Landing Wire", но при этом почти всегда видно, что задний на своём месте. Насколько я понял, эти элементы отвечают за жесткость бипланной коробки при посадке. Связи с тем, какой двигатель установлен на этих машинах, я не уловил.
Может кто-нибудь из знающих коллег помогут прояснить этот вопрос?
Spheros в 03.01.2019 - 11:39
Тема: Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack)
Может кто-нибудь из знающих коллег помогут прояснить этот вопрос?
Присоединяюсь. Тоже очень хотелось бы знать.
plata в 04.01.2019 - 15:21
Тема: Eduard 1/48 Se.5a Wolseley Viper (Profi Pack)
Ну я тут не самый знаток но обратил внимание именно на не соответствие фото прототипа предоставленное автором в статье.Про расчалки крепят накрест для их натяжения и предания жёсткости крыльевой коробки.Применяется этот метод повсеместно и до наших дней.
Sigvard в 04.01.2019 - 20:45
Стал еще более внимательно рассматривать фотографии на предмет этих расчалок. Всё больше склоняюсь к парадоксальной мысли, что когда их нет, то они на самом деле есть. Вот для примера фотка:
#
Слева (по полёту) вроде их нет, а справа они очень даже на месте.
seabear в 04.01.2019 - 21:16
Слева (по полёту) вроде их нет
Слева они тоже видны, правда очень плохо.
Sigvard в 04.01.2019 - 21:36
Может они, в отличие от остальных, не плоские? И поэтому их хуже видно?
seabear в 04.01.2019 - 22:02
Может они, в отличие от остальных, не плоские?
Думаю как раз из-за того, что они плоские их и не видно под некоторыми углами зрения.
Нечаев в 05.01.2019 - 00:09
Вообще, расчалки для британских самолетов - тема та еще. Я где-то тут поднимал эту тему, кажется - при обсуждении модели. Которая, мне, откровенно не нравится.
Нет - к качеству сборки нет претензмй, все очень замечательно, аккуратно и насколько возможно -копийно. Но проектировщикам "эдуарда" я бы руки-то повырвал и в одно место воткнул: обе-две сразу в одну дырку.
Вообще, все, что касается расчаливания британских самолетов было собрано в так наз. Rigging Notes для авиамехаников, и на SE.5a такие картинки есть.
Отличались ли эти схемы на практике? Да, конечно.
например, растяжки на хвостовом оперении. на ранних машинах их было сверху три, а на самолетах Виккерс-Вейбридж такая схема сохранялась до конца производства. на большинстве серийных самолетов их было по две, а на немногочисленных машинах с "узким" стабилизатором они располагались иначе, чем на остальных.
Вообще, согласно мемуароам. в том же 56-огм сквадрное могли быть машины с одинарными более толстыми растяжками - дифсит!
А вообще - вот, любуйтесь:

И уж если говорить о различиях - их наберется немало. Но, практически для любого самолета этого типа можно установить производителя по серийному номеру, а сталбыть и определить круг характерных признаков.
надо просто прототипы изучать внимательней и строить не молчком, а публично! )))
Spheros в 05.01.2019 - 17:29
Нечаев
Спасибо.Все вопросы сразу отпали. После ваших чертежей. Я помню вам эта модель не понравилась еще в обзоре литников. Зато пока не построишь все косяки не выявишь. Теперь все будут видеть на, что стоит внимание обращать.
Есть у Эдуарда эта небрежность на пустом месте. Хотя казалось бы , что им мешало сделать по человечески?
Уж, не говорю про сами литники, а хотя бы инструкцию. :facepalm:
sergio_vitalio в 05.01.2019 - 18:44
Spheros
Все нормально, не Боги горшки обжигают, построить идеально модель невозможно в силу многих обстоятельств, главное ты ее сделал и сделал хорошо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy