Привет всем!
Продолжаю выставлять новые работы. Еще одна работа в авиационной тематике, на этот раз - в 32ом масштабе.
Прототип - лебединая песня истребителей-бипланов. Венец развития целой линейкисамолетов Поликарпова, последний советский серийный истребитель-биплан, самый совершенный и при этом - устаревший на момент своего создания (1938-39 год). Тем не менее эти машины неплохо проявили себя во время боев на Халхин-Голе и во время войны с Финляндией. Вместе с "Ишаками" эти машины приняли на себя тяжесть боев 1941 года, но потом быстро исчезли с полей сражений. Зачастую И-153 применяли как штурмовики, благо под самолет можно было подвесить бомбы и ракеты. Но и в воздушном бою, в руках опытного пилота, самолет мог постоять за себя. Более подробный рассказ - на Уголке Неба.
Модель - основывается на выпущенной ранее модели в 1/48. Некоторые из ошибок той модели были устранены, но деталировка с ростом масштаба не выросла, а многие ошибки так и остались на своих местах.
Сборка велась из коробки, с мелкими исправлениями самых броских недоработок. Модель не делалась под прототип из варианта окраски и имеет множество расхождений с ними.
Началась работа с небольшого отступления от инструкции. Дело в том что гораздо проще разбить сборку модели на подсборки, что бы потом одновременно покрасить все детали интерьера, сразу зашпаклевать все стыки и тд.
При сборке кабины пришлось зашпаклевать следы от толкателей на бронеспинке и чаше сиденья. Нужно будет добавить ремни и, возможно, обивку бронеспинки. На пол кабины просятся казенники пулеметов, да и в целом интерьер очень беден и упрощен по исполнению.
Так же склеил крылья. Задняя кромка у них толстая, 1-1,5мм, местами даже со щелям.
На этом же этапе удобно собрать колеса и подвесное вооружение, что бы не заниматься их сборкой в конце стройки.
Лобовик капота пришлось изрядно доработать. Точнее рассрелить в нем все отверстия, ведь в пластике они даны глухими.
А вот идея с шаблоном для установки выхлопных патрубков на двигатель - хорошая. Его очень не хватало на И-16, а тут легко задать правильное положение для деталей.
После сборки базовых частей модели настал черед установить все это дело в фюзеляж и сложить самолет в единое целое.
Окраска кабины осталась за кадром, из-за её чрезмерной упрощенности. Дорабатывать её я так же не стал, ограничился только ремнями на кресло, сделанными из скотча Тамии. Иначе интерьер в модели придется делать с нуля, очень уж слабая у него деталировка. Через дыры в полу кабины насквозь просвечивают ниши шасси, это тоже сильный минус модели. Но в итоге после сборки заметить это будет сложно. Вместе с кабиной был покрашен и двигатель, но его после сборки и вовсе не видно.
После окраски интерьера был склеен фюзеляж, а к нему прилажены крылья.
Стыковка модели внезапно оказалась посредственной. Конструкции фюзеляжа не хватает жесткости и посадочных штифтов, тем более половинки фюзеляжа были немного поведены. Из-за этого по стыку нижнего крыла с фюзеляжем и между половинами фюзеляжа образуются заметные уступы. Их пришлось шпаклевать. Последствия этой борьбы заметны по крупным участкам шпаклевки белого цвета. Так же очень неудачно реализован стык деталей капота.
Следующий этап после заделки швов - восстановление расшивки. И хотя при шлифовке пострадали только два лючка на зализе нижнего крыла и частично стяжные ленты на крыльях - пришлось добавлять куда больше расшивки.
К примеру на правой половине фюзеляжа просто не сделаны место отверстия под козелки, хотя на левой половине эти детали присутствуют. Так же я добавил мелкие панели в ниши шасси и пару других мелочей, сделав все эти панели из фольги-самоклейки.
Крепление хвостового колеса в модели предлагается клеить на маленький треугольный штиф, который почти не усиливает крепление детали. Я заменил его на более длинный штифт из проволоки.
Так же я подсобрал оставшиеся детали модели - стойки шасси и винт. На стойки шасси я добавил тяги тормозов, а у винта рассверлил храповик стартера.
После грунтовки (грунт - белая Тамия) вылезло множество проблемных мест. Где-то шпаклевка усела после высыхания, где-то я не заметил мелкие царапины и щели.
Пришлось наносить шпаклевку повторно и вновь возиться с наждачкой.
Так же я сплел из проволочки маленькие колечки для крепления расчалок и установил из на крыло.
Можно, наконец, начинать окраску модели.
Использовал акрил от ARM.PNT. По сути - тот же Зип Макет. Был выбран вариант с двухцветным камуфляжем и началась работа.
Сначала был окрашен низ, нанесены маски лентой TESA и началась покраска верха. Я наносил высветления по нервюрам крыльев осветленным базовым цветом, но в итоге его оказалось почти не видно. Надо делать еще контрастнее, будет уроком.
Камуфляжные пятна так же были нанесены при помощи масок. Форма пятен в инструкции на видах сверху и сбоку не очень сочетается друг с другом, так что местами пришлось фантазировать.
После снятия масок и правки мелких поддувов краски был нанесен глянцевый лак, а через сутки - декали.
После декалей я установил большинство мелочевки: бомбы(на которые поставил травленые вертушки взрывателей, что бы они не смотрелись совсем уж пусто), шасси. Мне проще делать смывку вместе со всеми этими деталями, что бы потом не подкрашивать и не смывать места их установки.
Следующий шаг - смывка и расчалки. Последние выполнены из спандекса без оплетки, который продается в швейных магазинах. Что бы не заморачиваться с окраской расчалок я сразу купил нить черного цвета.
Сами расчалки были вклеены в отверстия в фюзеляже, а на крылях были продеты и проклеены в проволочные колечки, вклееные еще до покраски. Натягивать расчалки удобно пинцетом, а после высыхания супер-клея отрезать лишнее острым лезвием. Где-то тут я напрочь забыл о том, что передние расчалки у "Чайки" парные и понял это только сейчас, при публикации работы. Прошу простить, но переделывать это я не стал.
Каплевидные обтекатели (так называемые "уточки") в местах соприкосновения расчалок были выточены из кончиков зубочистки и установлены на свое место.
После этого модель была покрыта матовым лаком, установлен прицел и остекление, нанесены пигменты. Настал финал работы.
Декаль на самолет майора И.П.Бискупа, 71й ИАП, ВВС Балтфлота, лето 1942. Но я не стал подгонять модель под прототип, тут надо и жалюзи капота править, и винт без кока оставлять (а ступица у него просто убогая), и РСы вешать, а травленых вертушек у меня в запасах хватало только на бомбы. Я в курсе и про границу цветов на носу, и что винт красился в черный спереди. Знаю и про левую дверцу кабины, но распиливать её надвое уже не было желание. Изначально модель бралась на сборку из коробки, в качестве обзора продукции ICM. И то не вышло совсем из коробки)
В целом впечатление от модели отрицательное. Если модель И-16, что я собирал ранее, при всех своих недоработках собиралась более-менее неплохо, тут стыковка этой модели была хуже, чем у ЛНДшной "Чайки" от AMG, что я собирал несколько лет назад. Деталировка модели очень бедная, а подход производителя к созданию модели, когда в наборе просто забывают делать некоторые детали совсем удручает. Тем не менее адекватной альтернативы этой модели в 1/32 нет. Если в будущем любимый всеми Vector выпустит наборы дополнений, аналогичные его наборам в 1/48 - из этой модели даже можно будет собрать что-то путное без создания половины модели с нуля)
+1 ! Придирка к терминологии-"тормозные тяги", нет таких, есть тормозные шланги, состоящие из двух частей-металлические, идущие по стойке и резиновые, в районе шарнира-двузвенника. Резиновые шланги идут в этом районе как-бы "полукругом", при обжатой под весом аппарата стойке.
Сформулировать даже не могу почему. Уж очень она идеальная для армейского самолета с точки зрения культуры производства тех лет и эксплуатации, что ли. Рафинированная. Легкую волнистость металла бы добавить, неоднородность выколоченных элементов - зализов и т.п. Такую игру света на металле видно только при определенном освещении, но она здорово оживила бы модель. Фольгой бы оклеить.
Помогу сформулировать )) Модели, разработанные в 3Д, все такие, рафинированные- идеально ровные, гладкие, швы прямые :smile: идеально. По этой же причине мне не нравится компьютерная живопись, яркий пример- нынешние боксарты у Эдуарда, картинки зашибенные, сплошной экшн на них, но не греет, тепла нет
sergand53
Это если тормоза гидравлические, а бывают механические - тяга тросиком или жесткой тягой. ;)//...а бывают и воздушные! Вы о чём? Изучите данную матчасть. не обижайтесь, не люблю "...мыслью по древу" в конкретных вопросах.
sergand53
Вот как раз Вы изучите мат часть прежде чем поучать других. У И-153 были дисковые тормоза с механическим управлением - тросик в оболочке. И никаких "резиновых шлангов"!
Вот как раз Вы изучите мат часть прежде чем поучать других. У И-153 были дисковые тормоза с механическим управлением - тросик в оболочке. И никаких "резиновых шлангов"!
Тема: ICM 1/32 Поликарпов И-153