Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка

Очень я люблю классические бипланы тридцатых годов с полотняной обшивкой, моторами воздушного охлаждения и кольцом Тауненда. Ещё я люблю сверхдетализацию от ICM. Исходя из всего этого, покупка модели истребителя И-5 от этого производителя была просто предопределена. 

Проблема была только в одном: меня не устраивала скучная схема окраски из набора. В сети можно найти кучу интересных вариантов: как из строевых частей начала тридцатых годов, так и из лётных школ чуть более позднего периода. Странно, что производитель не додумался разнообразить варианты окрасок и декалей какими-нибудь из них, также странно, что ни один производитель афтемаркетных декалей не выпустил набора для этой не самой редкой модели. К тому же мне хотелось воспроизвести этот самолёт в том виде, когда он был вполне современным истребителем, а не безнадёжно устаревшей машиной. Моё внимание сразу же привлёк вариант с жёлтой четвёркой на руле.
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка

Постройка:

Всем моделистам, кто хоть раз сталкивался со сборкой бипланов, известно, что это само по себе непросто. А моё природное недовольство любым набором, выливающееся в желание его доработать, плюс нестандартный вариант окраски ещё сильнее усложняли работу. Начал, как и водится, с кабины пилота. В ней и так, из набора, всего хватает, кроме ремней- добавил самодельные:
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка

При сборке фюзеляжа особых доработок не было, разве что заделал щель, в которую вставляется стабилизатор (если вдруг кто не знает, на настоящем самолёте она была, но чаще всего её закрывали накладками) и сточил кромки различных отверстий под клин, чтобы не было видно толщины стенок. С капотом двигателя эта операция не прошла гладко- отверстий много и перемычки тонкие, он не выдержал и треснул.
Не понравились пулемёты из набора- просто палки какие-то. Заменил их на литые от Mini World MG-15- у них отверстия кожуха продолговатые, похожи на ПВ-1:
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка

Первой сложной доработкой стал мотор. Его картер мало похож на оригинал, а клапанные механизмы примитивны и тоже похожи весьма отдалённо. Всё выше перечисленное переделал, сделал толкатели из проволоки, а вишенкой на этом торте стали самостоятельно навитые пружинки клапанов. Должен отметить, что тогда ещё не было смоляного М-22 от Prop&Jet, иначе я бы вряд ли пошёл на этот героизм. Как показала практика, картер под капотом всё равно практически не видно, так что и я обзавёлся своим сусликом, хотя всегда считал, что их незачем плодить.
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка

Ещё для большей реалистичности отрезал рули высоты. Стойки шасси укоротил- они мне показались длинноваты. Собрал их и вклеил в фюзеляж на штифтах. Все стойки: шасси, крыльев, подкосы шасси- сделал более тонкими, без обработки они смотрятся как брёвна. По опыту более поздних моделей понял, что стойки крыльев лучше не стачивать, а изготовить заново из металла- будет и проще, и надёжней, но в данном случае хороший пластик поспособствовал- даже очень тонкие стойки при неосторожном обращении не ломались, а только гнулись.
Далее всё стандартно: грунт, окраска, деки, тонировка, лак. Самым сложным было покрасить стойки крыльев в полосочку: нарезка лапши из оракала и выкладка трафарета были очень долгими и трудоёмкими:
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка

Проблема возникла только с верхними звёздами на крыльях: из набора были какие-то неадекватно большие. Порылся в запасах, нашёл такие-же, с чёрным кантом, от какого-то другого самолёта. Сборка бипланной коробки и расчалки- это реально сложно, каждый раз уверяю себя, что больше за такое не возьмусь (но всё равно, снова потом берусь). Хочу только отметить такой момент для тех, кто захочет сделать эту модель. У одного моделиста встречал мнение, что верхнее крыло надо ставить на родные стойки как они есть, а кабан (короткие стойки центроплана) при этом не достаёт, его нужно удлинить. Проанализировав фотографии прототипа пришёл к выводу, что родной кабан- как раз то что надо по высоте, это крыльевые стойки нужно чуть укоротить.
Главной сложностью для меня стали нестандартные элементы, характерные для данного борта: спицованные колёса и цифра «4», которые предстояло сделать самостоятельно. И то, и другое делал впервые, на 100% не был уверен в результате, потому и продумывал пути отступления. Если бы не получились колёса, морально готов был поставить дисковые, из набора. Четвёрка- самодельная декаль, нанёс краской через трафарет на свободное место обычной «фирменной» декали. Сделал это для того, чтобы не испортить модель, если с первого раза не получится нанести цифру, а так можно было тренироваться сколько угодно.

ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка 
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка 
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка 
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка 
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка

ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка 
ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка 

На этом, пожалуй, и всё, модель, ставшая долгостроем, окончена.

MAUS в 07.02.2018 - 14:48
Тема: ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка
ИМХО! Лучший И-5 в 72м масштабе из выставленных в сети.
e2e4 в 07.02.2018 - 15:33
Тема: ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка
Движек и колеса загляденье! Очень понравилось! Про изготовление колес хочется услышать подробности.
scenarist в 08.02.2018 - 01:25
Тема: ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка
Очень хорошо, особенно окраска.
Браво!
VolfMax в 08.02.2018 - 10:15
Тема: ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка
Хорошая модель. Аккуратно и скрупулезно с вниманием к доработкам.
All-ex-andros в 08.02.2018 - 18:23
Тема: Re: ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка
Спасибо за отзывы!
Модель сильная, жаль нет ни 1 фото макро с уже готового результата ... только общие виды, да и то, в тени, для биплана с освещением есть смысл "поиграться"
Честно говоря, не очень и представляю, что бы можно было на макре показать. На ней уже недостатки начинают вылезать, а на общих видах всё красиво. А, вот, с освещением немного дал маху. Уже после того, как отправил статью на сайт, пересмотрел ещё раз фотографии свежим взглядом и понял, что они слишком тёмные. В принципе, большинству этих фоток помогло просто осветление, а некоторым- небольшая коррекция контрастности. На другой модельный сайт выкладывал уже исправленные фото. Не знаю, можно ли перезалить фотки к уже опубликованной статье? Вроде, нет такой функции.
Немного макры из того, что есть:
# # # #
# # # #

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Подробнее о постройке модели можно посмотреть.

Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:

Технология изготовления колёс.

Когда начинал их делать, не совсем чётко представлял технологию и многое придумывал уже по ходу дела. От родных колёс оставил только покрышки, середину удалил. Затем вклеил ободы- это просто полоска гибкого упаковочного пластика. Общая схема размещения спиц такая, получена путём изучения фотографий прототипа, количество спиц- 16, спицы разных сторон показаны разным цветом:
# #
Спицы-синтетическая нить. Т.к. спиц чётное количество, то одну нить можно протянуть с одной стороны на другую через центр. С одной стороны я вклеивал нить в неглубокое отверстие, с другой стороны- протягивал через сквозное отверстие и закреплял клеем. Отверстия сверлил в покрышке, прямо возле обода, иглой от шприца 0,3 мм. Для того, чтобы проще было соблюдать лучевую симметрию, крепил вначале взаимно перпендикулярную пару нитей, затем следующую взаимно перпендикулярную пару. Так я сделал первую, плоскую сторону колеса. Нити в месте их пересечения по центру скрепил капелькой клея. Затем вклеил ось, вернее, ту её часть, которая будет внутри колеса- пруток из пластика. Вторую, конусную, часть колеса, сделать было немного сложнее. Принцип тот же, но каждую нить при натягивании надо было ещё и к оси приклеить, чтобы она не съехала. Самыми сложными были первые две перпендикулярные нити- их надо было приклеить так, чтобы не перекосить ось. Дальше уже проще было. Затем сделал ступицы из кружочков пластика и обрезков прутка. Ещё раз проклеил место пересечения спиц (с плоской стороны), чтобы при сверлении отверстия под ось они не повыпадали.
Эта технология- конкретно под колёса И-5, для других конструкций можно и по-другому.
# # # #
Алексей_Крюков в 09.02.2018 - 07:32
Классно! Изящная и очень приятная работа.
ast55 в 09.02.2018 - 08:27
колеса-просто великолепны!
Roman-Nord в 09.02.2018 - 10:29
Тема: ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка
Салют,всем!
Очень симпатишная и аккуратная работа! Да, колеса удачно получились.
SikokoVremia в 12.02.2018 - 18:35
Тема: ICM 1/72 И-5 жёлтая четвёрка
Супер!
All-ex-andros в 12.02.2018 - 21:22
Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy