Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo

Небольшая фирма Брюстер создала передовой для своего времени палубный самолет-истребитель - цельнометалический моноплан Buffalo с великолепным обзором и приличным вооружением. И хотя именно первая модификация Buffalo отличалась неплохой удельной мощностью и летными характеристиками за счет умеренного веса самолета, американский флот из заказанных 54 Brewster F2A-1 принял на вооружение только 11 самолетов, частично перевооружив одну эскадрилью, а остальные вернул фирме, затребовав модернизированные F2A-2. Впрочем, боевая карьера этой и последующей (F2A-3) модификаций Buffalo в американском флоте, а также экспортных аналогов Model 339 в ВВС Великобритании и Голландии по целому ряду причин оказалась не блестящей, создав машине имидж неудачника. 

Матчасть

А что же наши отказники F2A-1 Buffalo? О, с ними приключилась исключительно увлекательная история. Напомню, что в этом счастливом для всего мирового военно-промышленного комплекса 1939-м году, любые боевые самолеты продавались как горячие пирожки не взирая на ценник. Германо-польская война тут же переросла в общеевропейскую, и в предверии большой войны Советский Союз всерьез озаботился своими северо-западными границами, особенно судьбой Ленинграда, расположенного в 30 км от границы и Балтийского флота, в случае войны запертого в Финском заливе совместными эстонско-финскими минно-артиллерийскими позициями и легкими силами. Конечно, излишне оптимистичные планы финских националистов по созданию Великой Финляндии в Союзе никто не воспринимал всерьез, но вот прихода в случае чего в те края англо-французкого флота и сухопутных войск в Москве опасались по настоящему.

В этих условиях Финляндия первая получила предложение от которого не стоило отказываться – обменять Карельский перешеек на в два раза большую территорию Советской Карелии. Отдать обжитый перешеек с линией Маннергейма, означало не только «обрушить» сухопутную оборону Финляндии и выпустить Балтфлот на оперативный простор, но и похоронить мечту о «Великой Финляндии», что для упертых националистов было бы настоящим предательством. Поэтому финские власти отмобилизовали и развернули армию на оборонительных рубежах и, уверенные в скорой войне, лихорадочно закупали оружие по всему миру.

Вот тут-то и пригодились отвергнутые американским флотом 44 Brewster F2A-1 Buffalo, которые под обозначением «модель 239» были проданы финнам по 54 000 USD за штуку. Впрочем, прибыли они слишком поздно для участия в Зимней войне -13 марта 1940 года. Тем не менее, на них была перевооружена элитная 24-я эскадрилья финских ВВС, которая продолжила активно готовиться к реваншу, потеряв два Buffalo в катастрофах.

К 22 июня 1941 финская 24-я эскадрилья имела 37 боеготовых Buffalo и напоминала скорее полк, а ее звенья из 8 самолетов каждое – больше соответсвовали эскадрильям. Финские описания воздушных боев 1941 года – это целые эпосы, достойные отнюдь не прозы, а настоящих баллад, в которых немногочисленные асы Суоми истребляют полчища краснозвездных врагов. Если свести все к сухому остатку – в 1941 году пилоты Buffalo записали себе 135 побед при двух потерянных самолетах. 1 к 67!!! Асы Геринга на Bf-109F нервно курят в сторонке. Если учесть, что с финской стороны с немного худшими результатами воевали еще и Фиаты G-50, Fokker D-XXI, Morane MS-406, Hawk-75 – то становится понятно, кто в действительности разгромил советские ВВС в 41-году и куда сгинули тысячи наших самолетов. Видимо, невзирая на немецкие дивизии под Ленинградом, в «воздушный Верден» над Карелией безжалостный Сталин бросал свою авиацию из Прибалтики, Белоруссии и Украины, а горячие финские парни на Buffalo без устали крошили все это в мелкий фанерно-дюралевый винегрет. Войну же Buffalo закончили с феноменальными 459 воздушными победами при потере 15 своих в воздушных боях, 4 в катастрофах и 2 сбитых зенитками. К сожалению, соотношение побед снизилось до 30.6 к 1, обидно конечно, но тоже неплохо. Известно, что войну пережило 7 финских Buffalo, но судьба остальных почему-то особо не уточняется 44 - 2 (аварии до войны) - 7 (целых) - 21 (потери в войне) = 14 неучтенных машин.

Думаю, что я Вас уже убедил, что более достойного и удачного истребителя история авиации не знала. Поэтому его модель в финском варианте должен иметь любой уважающий себя моделист.

Модель

Конечно, на рынке уже достаточно давно присутсвует довольно неплохая модель Brewster Buffalo от японской Tamiya. Насколько я знаю, у нее есть пробелы в оформлении ниши основных шасси, да и кабина могла быть получше, но все это в принципе улучшается ручками или вполне доступным афтермаркетом (кабина и остекление от Pavla, травление Eduard). Более существенно то, что модель воспроизводит модификацию F2A-2 и ее экспортный сухопутный аналог Model 339. А это совсем не подходит для финского Brewster 239 Buffalo. Самолеты имели разные двигатели – у финна Wright Cyclone R-1820-G5 мощностью 950 л.с., а у F2A-2 более мощный и тяжелый Wright Cyclone R-1820-40 (1200 л.с.). На F2A-2 движок стоял ближе к пожарной перегородке кабины и капот этой модели был короче на пять дюймов (127 мм), что в 48-м масштабе дает «чудовищные» 2.6 мм лишней длины. Кроме того есть и другие отличия – другой кок винта и сам винт.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Кроме того, сейчас в продаже несложно найти и модель от Special Hobby, но там предлагается еще более поздняя модификация F2A-3 и его сухопутный экспортный аналог Model 339-23. Насколько я понял, эта модель также не подходит для воспроизведения финского Брюстера из-за длины фюзеляжа, которая стала даже больше, чем у F2A-1. Кроме того изменился винт и кок.

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Однако, вернемся к Сlassic Airframes и «сладкой парочке» выпускавшихся ею Buffalo самой первой модификации. Известно, что эта фирма сама не производила ничего, все заказывалось у сторонних, в основном чешских, производителей. Поэтому не стоит удивляться, что Buffalo этой фирмы имеет чешское происхождение, как пластика, так и вложенных аксесуаров, практически идентичное модели Special Hobby. Фирмы практиковали «международное разделение труда». В результате чего Сlassic Airframes выпустила пару ранних Buffalo, включая американский F2A-1 и финский Buffalo model 239.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Так как меня всегда привлекали ВВС малых стран, в том числе и Финляндии, Brewster Buffalo я планировал делать только финским и когда некоторое время назад на распродаже в американском интернет магазине я увидел модель от Classic Airframes – Brewster Type 239 Buffalo (finnish version), я ее нераздумывая купил себе, а теперь хочу с вами поделиться обзором.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Модель достаточна типична для «позднего» Classic Airframes/Special Hobby как по качеству отливок, так и по комплектации – три литника полистирольных деталей вполне приличного качества, прозрачные детали из полистирола, небольшая пластинка фотоэтчеда производства Eduard и несколько смоляных деталей.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Довольно заметный косяк фюзеляжа – это выполненный заодно с ним капот мотора, точнее то, что отсутствует необходимый зазор между ними. Возможно, чешские разработчики пошли на такое, так как при литье под низким давлением проблематично в принципе сделать тонкую заднюю кромку даже отдельного капота. В любом случае, это мне показалось самым заметным внешним недостатком модели, причем не так просто исправляемым.
Расшивка в целом неплоха, но лично мне ее хочется углубить.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
В последние годы в продукции Special Hobby стал заметен уход от дорогих смоляных технологий в изготовлении мелочевки к максимальному использованию полистирола и в качестве бонуса - небольших листочков травления Eduard. В данном случае чехи сделали из полистирола двигатель, который теоретически можно доработать до приемлемого уровня, хотя вряд ли он сравниться со смоляными от Aires и Vector. Главное то, что этот двигатель не подходит к ранним Brewster Buffalo и его замена крайне желательна, но об этом позже. Кроме того, проблемой является передняя обечайка капота – дырки воздуховодов в ней сделаны, но сами каналы отсутсвуют, а за ними – пустота.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
В смоле даны только несколько деталей – задняя часть двигателя, часть нервюр в районе ниш шасси, плюс деталька назначение которой я еще не усвоил.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Остекленение кабины выполнено с отличным качеством и даже количеством – даны два козырька, три сдвижных части, одна задняя и два нижних прозрачных люка – очевидный запас на другие модификации Buffallo.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Фотоэтчед несет на себе маркировку Classic Airframes, но безусловно сделан фирмой Eduard, наличие приборки, ремней, стабилизаторов бомб – несомненый плюс модели. Единственный недостаток – травление не цветное.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo

Инструкция достаточно стандартная для фирмы – черно-белая, в меру читаемые рисунки. Не шик, но терпимо.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo

Декаль

Декаль отпечатана итальянским Cartograf, соответсвенно придраться там особо не к чему. Финские свастики стыдливо разделены на части – типичная европейская политкорректность помноженная на типичную историческую безграмотность.

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Варианты окраски, увы, даны в чернобелом варианте, зато их, в смысле – вариантов окраски, реально много. Одних только серийных номеров на 6 машин. Общее количество окрасок – 9 штук, что на мой взгляд способно удовлетворить потребности любого фаната финских Buffalo. Потребности в каких-то афтермаркетных декалях я не усматриваю. Приглядевшись, удалось заметить, что серийники выполнены достаточно грамотно – из двух цветов (на зеленом и желтом фоне они должны быть черными, а на черном – соответственно зелеными).
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo

Aftermarket

Благодаря тому, что модель была разработана и производилась в Чехии фирмой Special Hobby входящей в МРМ, другое подразделение концерна – СМК получило полный карт-бланш на выпуск «фарша» к семейству чешских Buffalo. СМК выпустила 4 набора афтермаркета. Начнем по порядку:

СМК 4167 F2A-1/2/3 Buffalo Armament set

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Комплектик состоит из крышек оружейных отсеков, самих отсеков и их начинки. При цене на сайте производителя порядка 14 евро - вещь на любителя, по крайней мере острой необходимости в этом наборе явно нету.

СМК 4168 F2A-1/2/3 Buffalo control surfaces

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Производитель просит за эти «рулевки» 11 евро. На мой взгляд вещь достаточно интересная в смысле придания живости модели, но раз пошла такая пьянка - могли бы и закрылки сделать.

СМК 4169 F2A-1/2/3 Buffalo undercarriage set

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Производитель просит почти 14 евро за слегка улучшенные пластиковые детали из набора, что собственно и подтверждает фотография «мастермодели». Купить такое мне лично не позволяет совесть, да и жаба душит. Рекомендовать можно только тем у кого действительно много денег и очень мало свободного времени.

СМК 4170 F2A, 339C/D/E, 339-23 Buffalo interior set

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Набор за 17.5 евро позволяет собрать кабину для любой модификации Buffalo. На основе одних только мелких фотографий трудно оценить его качество, но видимо, лишним такой набор бы не был.

СМК 4171 F2A-1/2/3 Buffalo engine set

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Для владельца Buffalo от Classic Airframes/Special Hobby – это не набор, это – «бомба». Практически атомная, особенно по цене – производитель хочет 32 евро. Но тут действительно интересные вещи, которые заметно улучшают модель – во-первых, движок, штука довольно приятная, особенно на фоне полистирольного. Во-вторых, полная капотировка, что устраняет самый заметный дефект модели на стыке фюзеляжа и капота. В третьих, каналы воздухозаборников идущих от передней обечайки капота. Ну и в четвертых, желающие могут продемонстрировать открытый движок со всей обвязкой. Только вот цена этого «счастия»... Должен сразу сказать, что на сайте производителя цены очень высокие и приведены для сравнения. Все комплекты можно найти дешевле, особенно в США, где например, последний комплект стоит порядка 34 USD. Тут каждый сам вычисляет где ему выгоднее покупать в зависимости от места проживания, почтовых расценок и таможенных пошлин.

Однако, есть в этой бочке меда и здоровый черпак дегтя. Это – сам движок. Хотя производитель назвал набор «F2A-1/2/3 Buffalo engine set», именно для первой модели Buffalo F2A-1/model 239 (то есть финна) – он как раз и не подходит, так как в наборе идет двигатель с длинным носком картера, а нужен с коротким. И если остальные несоответсвия чешских смоляных моторов непрофессионал вроде меня скорее всего не заметит, то длинный и короткий движок отличить при наличии фоток нетрудно. (Тут я должен признаться, что таким умным я стал исключительно после консультации с Сергеем Косачевым, известным производителем афтермаркета Vector).

Разницу передней части картеров настоящих двигателей видно на фотографиях. На первой – двигатель для американского F2A-1 и финского Model 239, на второй – для поздних моделей.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo

Еще до того, как вопрос с правильным двигателем сильно усложнился я стал прикидывать возможность покупки отдельного смоляного двигателя и самостоятельной доработки капотов.
По «отдельно стоящим» двигателям Wright 1820, разные модификации которого ставились на Buffalo, я нашел следующие варианты.

CMK 4133 Wright 1820 Cyclone

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
СМК предлагает этот набор c двигателем Wright 1820 неизвестной модификации за 15 евро. Не уверен, что наличие травленки оправдывает такую немалую цену, тем более, что заменять плоским травлением круглые трубки толкателей мне кажется немного извращением. А учитывая цену и цель покупки - в данном случае уж лучше брать полный набор движка с капотами для Buffalo.

Aires AIRE 4166 Wright 1820

Опять таки, двигатель Wright 1820 непонятной модификации. Не берусь утверждать точно, но судя по ценам в британских магазинах, движок от Aires стоит немного дешевле конкурента от CMK. Фотография собранного двигателя свидетельствует о наличии в наборе травления. Одновременно радуют толкатели изготовленные не из травленки. Мой вывод – этот движок поинтересней СМК, главное, чтобы влезал в модель, но тут пока не примеришь – не узнаешь.

Quickboost QB 48036 B-339 Buffalo Engine

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Этот упрощенный смоляной двигатель от Quickboost ценой 6 евро предназначен для Тамиевской модели. Травленки тут нет, да и толкатели надо изготавливать самому. Я имел возможность примерить его в модель от СА/SH – движок входит, но понятно, что он предназначен только для фронтального, нераскапоченного вида. Цена выглядит намного более демократично, чем у «полных» версий.

Увы, но ничего похожего на движок именно для финского Buffalo среди вышеприведенной продукции нет, а по утверждению Vectora нет ничего вообще похожего на Wright R-1820, разве что число цилиндров совпадает :)

Ну вот, после того как ненавязчиво проехался по известным и удачливым конкурентам российского производителя на стезе афтермаркета, казалось бы самое время торжественно указать на подходящий двигатель из продуктовой линейки «Вектора» и объявить его самым правильным, что называется - «Best choise». Ага, обломитесь...
Выяснилось, что из трех смоляных Wright R-1820 производимых Вектором к финскому Buffalo не подходит не один. Поздняя модель Vector 48030 Wright R-1820G (Late) вообще не использовалась на Buffalo, Vector 48005 Wright R-1820G (mid) Shvetsov M-62/M-63 - подходит только для F2A-2 и F2A-3. А ранний Vector 48021 Wright R-1820F/ M-25 может разве что послужить донором картера. Понятно, что самостоятельное скрещивание Wright R-1820G (mid) и короткого картера от Wright R-1820F делает затею не слишком дешевой – из двух движков на выходе то один. Впрочем, если иметь дело напрямую с производителем, проблему двигателя для финского Brewster 239 можно решить проще и менее затратным путем.
По утверждению производителя, векторовские движки без проблем входят в модели Buffalo Classic Airframes/ Special Hobby.

Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Покончив с движками коснусь еще и другого афтермаркета. Прежде всего, стоит упомянуть довольно редкий набор чешской фирмы Griffon – GRF48039 «F2A Buffalo control surfaces and Flaps»
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 BuffaloОбзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Предназначен он для моделей Classic Airframes/Special Hobby и аналогично конкурирующего продукта СМК, Гриффоновский набор включает в себя полностью новое горизонтальное оперение и элероны. В отличии от СМК, где дан только руль направления, Griffon предлагает полную замену киля. Явным бонусом выглядит наличие фототравленых закрылков. При цене порядка 15 евро – хорошая альтернатива набору СМК 4168 F2A-1/2/3 Buffalo control surfaces (11 евро), прибавка в цене оправдана наличием травленых закрылков. Главная проблема – почти полная недоступность, мне его удалось найти только в неплохом итальянском магазине Misterkit, который, однако, отличается весьма дорогой доставкой.

Достаточно интересный продукт предлагает польская фирма Montex – набор масок не только для двусторонней окраски остекления кабины Buffalo, но и для нанесения финских опознавательных знаков и номеров, таким образом, позволяя полностью отказаться от изкоробочной декали. Правда, за это удовольствие надо платить, в данном случае порядка 6 евро. Кроме, того Montex предлагает аналогичные маски для американского варианта, а также упрощенные комплекты включающие только маски на остекление кабин на F2A1/239 от Classic Airframes и F2A3/339 от Special Hobby.
Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo

 

Сухой остаток

Итак, что мы имеем в сухом остатке данного обзора? Несомненно, Classic Airframes и Special Hobby заполнили ниши в теме Buffalo оставленные Тамией, выпустив соответсвенно, ранние и поздние Buffalo, хотя и в ЛНД, но вполне приличного качества. Довольно удивительно то, что такая относительно «лимитная» модель получила полный «фарш» афтермаркета – четыре комплекта только от СМК, один от Grifon, маски от Montex – при наличии денег и желания поизвращаться можно на славу. Вместе с тем стоит помнить, что именно ранняя модель от Classic Airframes – американский F2A1 Buffalo и финский Brewster 239 – не имеют правильного двигателя Wright Cyclone R-1820-G5 не только в наборе, но и на рынке афтермаркета, а единственный доступный способ – скрещивание двух моторов от Вектора или самостоятельная переделка двигателя с укорачиванием картера.
Дмитрий Шевчук (dagger)

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Anonymous в 08.09.2011 - 09:23
Тема: Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewst...(#4461) - обсуждение
alex_reft в 08.09.2011 - 09:26
Спасибо за хорошую статью! За финских асов очень сильно порадовался)))))))) Дааа-это был самый лучший истребитель второй мировой войны, именно поэтому наверное его и перевели во вторую линию -очень сильно дорожили им))))
У самого лежит от Тамии и хотел его переделать в финский, думаю не так сильно придется переделывать. Судя по Вашей статье -укоротить капот, я правильно понял?
Еще раз спасибо!
KSL в 08.09.2011 - 09:45
У самого лежит от Тамии и хотел его переделать в финский, думаю не так сильно придется переделывать. Судя по Вашей статье -укоротить капот, я правильно понял?


Там все не так просто, геометрия капота и заборников другая, есть еще некоторые отличия. И, кстати, носовую часть надо не укорачивать, а удлиннять, причем миллиметров на 5. Фонарь у Тамии безобразно толстый если его делать открытым, ниши шасси просто дыра, а там должно быть весьма и весьма наворочено. Я лет пятнадцать назад такую конверсию делал, на сегодняшний день надо брать Классика без вариантов, заморачиваться с конверсией Тамии крайне не рекомендую. Кстати, у меня в точно таком же наборе свасстики на декалях даны целиковыми, а не порублеными. Что бы это значило :???: ?

С уважением,
Сергей.
Вячеслав_Демченко в 08.09.2011 - 10:11
Обзор интересный получился, прочитал на одном дыхании. Хотя, изредка, но спотыкался об ошибки. :) А на "остеклеНЕнии" даже чуть не упал. :cool:
Позабавила вот эта фраза: Поэтому его модель в финском варианте должен иметь любой уважающий себя моделист. Видимо, я себя не уважаю, ибо вообще никакой модели Буффало у меня нет. Как нет и желания приобретать-собирать. :mrgreen:
Но за обзор, тем не менее, спасибо!
Малыш в 08.09.2011 - 10:27
Тема: Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Спасибо за обзор, Дмитрий.
Познавательно, толково, делово, развернуто. Для себя очень многое почерпнул из Вашего обзора. Еще раз спасибо, что помогли разобраться с моделью и афтемаркетом для нее.
KSP76 в 08.09.2011 - 11:00
Тема: Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Очень полезная информативная и увлекательная статья,Автору огромное спасибо!
dagger в 08.09.2011 - 18:51
Позабавила вот эта фраза: Поэтому его модель в финском варианте должен иметь любой уважающий себя моделист. Видимо, я себя не уважаю, ибо вообще никакой модели Буффало у меня нет. Как нет и желания приобретать-собирать. :mrgreen:
Но за обзор, тем не менее, спасибо!

Ну я же образно :)

А вообще, я рад, что обзор понравился. Еще раз спасибо за консультацию по матчасти двигателей Wright 1820 Сергею Косачеву (KSL).
Воронин в 08.09.2011 - 19:06
Тема: Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
Отличный обзор - все с толком, чувством (в теме) с расстановкой!
Воронин в 08.09.2011 - 20:15
Тема: Обзор 1/48 Classic Airframes – Brewster 239 Buffalo
И, честно говоря, почитав обзор стал подумывать о замене своего спешловского "Буффало" в 32-м на эту машину. Если в 48-м с афтермаркетом не густо, то в 32-м на этот аппарат вообще швах....
omega в 08.09.2011 - 21:42
Толковый обзор и заслуженный плюс. Новичкам - писателям обзоров :wink: читать обязательно, ибо "достойно подражания" :grin:
С уважением - Олег.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy