Сегодня хочу представить вам небольшой обзор имеющихся у меня в наличии дополнений к этой и без того прекрасной модели и провести краткий сравнительный анализ тех деталей, которые совпадают у отечественного и китайского производителя афтермаркета.
Начнем с китайского набора.
Китайский набор представляет из себя детали выращенные на 3D принтере и включает
1. Сопла
2. Механизм складывания крыла
3. Стойки
4. Грязеотбойники
5. Летчика с РУС
6. Приемник штанги дозаправки
7. Обвес катапультного кресла
Начнем с летчика. Летчик выполнен в сидячем «рабочем» положении, отлично проработан и не вызывает никаких претензий. Кстати, на левое бедро, ему отлично ляжет планшет, который имеется в наличии у Квинтовской декали ( деталь №14 )
Далее приемник штанги дозаправки. Деталь очень маленькая, качественно ее снять у меня не получилось, да и если честно, я бы предпочел точеную деталь, от какого-нибудь Мастер Моделс.
Часть кресла китайцы сделали вместе с подвесной системой, что наверное не совсем технически правильно. Тем самым предоставляется выбор, сажать летчика, или устанавливать эту деталь и не возиться с изкоробочным креслом, которое по отзову одного моего, известно всем здесь друга, слишком упростили и в общем не торт. (смайлик). Ну и есть третий вариант, заменить все на Квинту.
Далее механизм складывания крыла. С ним собственно все понятно, он немного ажурней чем искоробочный и требует только правильной установки и аккуратной покраски
Грязеотбойников в комплекте аж три штуки и сдается мне, могут возникнуть проблемы с его отделением от прилива, по-этому надо быть аккуратным, попыток не так много.
Сопло представлено только его наружней частью, все внутренности в виде форсажной камеры и стабилизаторов пламени, предлагается устанавливать из коробки. Между тем, оно выращено очень качественно, правильно и абсолютно без следов роста.
Стойки. Самое интересное, хрупкое и красивое. Все три стойки выглядят прекрасно и расчитаны на родные, изкоробочные колеса, или колеса сторонних производителей афтермаркета к данной модели. Присутствует необходимая проводка, гидравлика, пневматика и прочие атрибуты ращеных самолетных ног, которые стали популярны в последнее время. Производитель не предлагает как-либо усиливать стойки, видимо расчитывая на качество материала, что несколько сомнительно.
Как итог можно сказать, что набор хороший, но не критичный для модели от этого производителя, которая сама по себе, требует минимум афтермаркета.
Теперь перейдем к отечественному производителю TEMP MODELS и сделаем тот самый сравнительнй анализ.
Начнем с набора 48338 Сопла реактивного двигателя АЛ-31Ф.
Набор состоит из 8 деталей отлитых из полиуретановой смолы, мастер для которых был выращен на 3D принтере, что видно по еле заметным следам, которые нивелируются достаточно сложной покраской наружней части сопла. В наборе присутствует само сопло, форсажная камера и стабилизаторы пламени. Выглядит все очень красиво и аккуратно.
Теперь сравним сопла от двух производителей с оригиналом. По длине детали одинаковые, общие размеры выдержаны, но мне показалось, что китайское сопла выполнено более подробно. В общем смотрите и делайте выводы.
Стойки шасси. Набор 48533.
Комплект состоит из из пяти деталей, трех стоек, тяги к передней стойке и грязеотбойника. Так-же в комплекте присутствуют иглы, для усиления стоек. Для этого в стойках намечены посадочные отверстия.
Начнем с грязеотбойника и сразу сравним его с китайским аналогом и оригиналомю Конечно для более корректного сравнения стоило отделить детали от литника, но я ограничился внешним осмотром. По размеру детали совпадают, смешение пластин присутствует у обоих, на оригинал так-же похожи оба..
Далее стойки. Передняя стойка выращена просто восхитительно, придраться не к чему, да и не хочется. Как и у китайской, здесь присутствует все необходимое для значительного облегчения работы над этими весьма значимыми элементами модели.
Теперь сравним ее с китайской стойкой и с оригиналом. Как видно, у отечественного производителя, правильно расположены посадочные фары, присутствует кольцо для крепления самолета на палубе, но менее выразительно выполнен посадочный «светофор».
Самое главное, что обе стойки сделаны в максимально «расслабленном» положении, которое соответствует пустому самолету или положению штока в момент отрыва..Это не очень хорошо, но наверное исправимо.
Основные стойки так-же оставляют очень хорошее впечатление, но стоит сразу указать на то, что под них нужно покупать набор ( 48334-2 ) колес от этого же производителя, либо возиться с подгонкой сторонних.
При беглом сравнении, обе стойки выглядят весьма достойно, мелкие недостатки есть у обоих, по-этому выбор пусть остается за тем, кто прочитает этот обзор и сам решит что ему приобретать и приобретать ли вообще.
Набор номер 48334, колеса шасси самолета Су-33. Обращаю внимание еще раз, данный набор не подходит к стойкам из набора 48533. Мной данный набор был получен ранее, еще задолго до выпуска стоек. Для стоек приобретайте набор 48334-2.
Набор состои из двух пар колес, основных и передних и все того-же грязеотбойника, который мы уже рассмотрели.
Колеса отлиты аккуратно, размеры выдержаны ( мерял штангенциркулем ), на дисках присутствуют все необходимые элементы, на пневматике есть маркировка и иммитирован протектор, который на пневматиках находящихся в эксплуатации, выражен не так явно, что конечно не является минусом данного набора.
Следующий набор это КРЭБ ( контейнер радио-электронной борьбы ) Собция. Номер набора 48333.
Набор состоит из шести деталей, двух контейнеров, которые крепятся на законцовки консолей крыла самолета и четырех защитных колпаков. Отлито опять все качественно и аккуратно и на мой выпуклый военно-морской глаз, не вызывает никаких вопросов. Данный контейнер, я лично, на Су-33 видел только в полете и не имел возможности сфотографировать его на земле, поэтому прикрепляю фото своего друга Александра Горбулинского, которе еще и с интересной и редкой подвеской.
Набор 48339. Стремянка к самолету Су-33.
Данный набор выполнен по технологии 3D выращивания и представлен одной деталью, которую я так-же не стал отделять от поддержек. Деталь проста и не должна вызвать проблем ни у кого. Насколько получилось сравнить ее с оригиналом, я сделал вывод, что данная стремянка, вполне соответствует прототипу.
Набор 48335. Датчики Су-33
Набор отлит из полиуретановой смолы, включает в себя ПВД, различные антенны и датчики, а так-же стекатели статического электричества.
Ниже привожу фото некоторых оригинальных деталей, представленных в комплекте. Вопрос у меня вызвали только накладки на ПВД, которые я не обнаружил на оригинале.
И последний, самый объемный набор, это комплект АКУ, АПУ. Номер набора 48337.
Как и предыдущий набор, этот отлит из смолы, включает в себя 28 деталей самих держателей различных типов и замков к БД3-УСК.
АПУ-470.
АПУ-73.
АКУ-470.
ВСУ ( левое, правое ). Сьемное АПУ
Двухпостовая балка с БД3 УСК
Вот как-то так. Доклад окончил. Ну а вам самим решать, что приобретать и чем дополнять эту замечательную модель, красивейшего советского/российского самолета, к созданию которой, я тоже немного причастен, как и некоторые другие наши коллеги.
Отдельное спасибо хочется сказать коллективам фирм Minibase и TEMP MODELS и лично Александру Масгутову, за выпуск и предоставление своей замечательной продукции.
С уважением Владимир Назаров
Санкт-Петербург 2024г.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Допы по ходу намного дороже модели вышли)))
На АПУ-470 прямо бросается в глаза слоистость, или это просто цвет смолы от слоя к слою менялся?
У меня к Темповским колесам одна претензия - оквадратненность формы пневматика. Она должна быть более тороидальной - как бублик
Спасибо большое за обзор, особенно за сравнение с ТемпМодельс.
На мой взгляд Минибейзовские стойки выполнены аккуратнее, с более мелкой проработкой деталей. И напечатаны они четче, не так замылено как у Темпа. Но зато слоев невооруженным глазом совсем не видно, что не может не радовать. Еще не понравилось что у последних как бы зализано место прилегания проводов к стойкам. Но возможно я просто придираюсь))
То, что Темп начал делать стойки это отличная новость, обязательно куплю и на 33й, и на 27, и на 35. Да и ассортимент у них в последнее время начал расширяться интересными вещами. А то все одни колеса, сопла, да бомбы делают.
КРЭБ у меня для 35 в 72м. Сравнивая с GWHшным не уверен что есть смысл менять. Разве что нужно посмотреть по размерам, у китайцев диаметр побольше.
Набор АКУ, АПУ (у меня в 72 на Су-35 и в 48 на Су-27) мне не понравился. Деталировка замылена, много кривых. Причем как и напечатанных 3D, так и как не странно смоляных. Потом, на мой взгляд, у них мелковато сделана клепка и швы, возможно будет проблема с проливкой смывкой. Посмотрим когда будем красить, может ошибаюсь.
У темповских антенн не понравилось то, что некоторые антенны у них очень тонкими сделаны. В остальном же очень нравятся, ставлю сейчас на все свои сушки по умолчанию.
Sergei_Galicky
Однозначно Сергей, минимум раза в два. Но я их не покупал и сомневаюсь что приобрел бы в таком количестве, так-как считаю модель от МВ, практически на 100% самодостаточной. Но допы интересные и качественные. Так что пусть каждый сам решает, нужны они ему, или нет.
Тема: Сравнительный обзор дополнений, к мо...(#16672) - обсуждение
Допы по ходу намного дороже модели вышли)))
На АПУ-470 прямо бросается в глаза слоистость, или это просто цвет смолы от слоя к слою менялся?
У меня к Темповским колесам одна претензия - оквадратненность формы пневматика. Она должна быть более тороидальной - как бублик