Самолет с интересной историей и судьбой.Самолет, ставший первым монопланом, принятым на вооружение флота и корпуса морской пехоты США.Самоле, ставший первым по результативности в составе ВВС Финляндии.Самолет, повоевавший на разных континентах в составе ВВС разных стран.Американцы,финны,голландцы,британцы и их доминионы по разному оценили его боевые возможности.Финны - исключительно в превосходных степенях, американцы - совсем наоборот."Скромно" умолчав об элементарном отсутствии опыта у собственных пилотов, и о том, что в боях принимала участие только одна эскадрилья обвинили этот самолет во всех своих неудачах начального периода войны.Итак - F2A Buffalo фирмы Brewster.
История создания, боевого применения и закат карьеры в учебных частях довольно детально описаны в различных источниках.Переписывать чужие слова смысла нет, кому интересно - тот сам может найти и прочитать.С Вашего позволения перейдем к модельной реинкарнации Buffalo .
Модель, выбранная мною для участия в ГБ "Авиация US Navy и US Marines Corps" - F2A-2 Buffalo в масштабе1:72 производства Hasegawa.Модель далеко не новая и переиздавалась в многих ипостасях. При одинаковых трудозатратах из этого набора можно собрать как американскую машину,так и экспортные варианты В-239 и В-339 финских, голландских и британских ВВС (многие детали унифицированы, на литниках присутствуют детали, позволяющие выбрать нужную модификацию).Так-же был куплен набор фототравления производства Eduard и смоляной движок от Vektor.Больше никакого афтемаркета на эту модель в 1:72 нет (или мне просто об этом не известно), да и не сильно нужно - модель сама по себе очень неплоха.
На просторах Интернета нашел и скачал очень неплохой журнал на французском языке - Aero Journal (hors-serie №7 май 2004г.),немного интересных фотографий (следует отметить что толковых фотографий,особенно "внутренностей",оказалось до обидного мало),а у товарища одолжил Kagero №2 (F2A Buffalo).С этим небольшим багажем я и приступил к работе.
Сравнение отливок с чертежами из Kagero показали, что модель относительно именно этих чертежей довольно точна.Небольшие отличия обнаружились только в форме хвостового оперения и стабилизаторов.Кто именно "врезал в штангу" - господа из Шизуоки или неизвестный польский чертежник, я не стал.Возможно поборников микронной точности сей факт и приведет в негодование, но как проверить точность я не знаю. К тому-же, насколько мне известно, в мире существует только ОДИН! настоящий F2A Buffalo, поднятый из Карельского озера относительно недавно. Так-что и сравнивать-то особо не с чем.Таким образом, для себя я решил, что модель в меру точна и не хватает ей только дополнительных деталей, способных усилить "смотрибельность".
В качестве прототипа был выбран борт из состава VMF-211 USS Long Island, пилот - лейтенант Walter L.Hovard, июль 1942г. В это время USS Long Island возвращался в США, чтобы сдать старый авиапарк, но как видим привезли на один (один-ли?) Buffalo меньше.Шасси вообще были особой слабостью этого самолета. Далекие от совершенства, они были основной причиной небоевых потерь,особенно у модификации F2A-3 у которой вес был больше, чем у более ранних машин.
Определившись с выбором прототипа я понял, что без небольшой конверсии не обойтись.Hasegawa производит F2A-1 и F2A-2, нужно получить F2A-3.Обьем переделок оказался не большим, самые большие визуальные отличия "тройки" от "двойки" - удлиненный на 100 дюймов(254 мм) капот и винт без кока.
Капот склеил, предварительно зашпаклевав и зачистив следы толкателей, разрезал и вставил вставку в 3.5 мм из кусочков листового полистирола.
Отложив капот на просушку, приступил к кабине.Боковые стенки оклеил полосками тонкого полистирола, имитируя силовой набор.Ориентировался на фотографии из журналов и сети.Также детали кабины были дополнены фототравлением и самодельными деталями - плоские педали из "травла" выбросил первыми."Сухая" сборка показала, что большую часть проводки невозможно рассмотреть и при открытой кабине, так-что приклеил только самое заметное (позже оказалось, что вообще ничего не видно из проводки).Сделал новый прицел (пластиковый угробил, отделяя от литника). Красил в осветленный не меньше чем на четверть Interior Green - кабина маленькая, более темный оттенок "глушит" все. Немного "смыл",больше для имитации, потертости и выгорания - ну откуда на авианосце грязь?
Наступило время ниш шасси.Единственным источником информации стали фото Buffalo, поднятого из Карельского озера. К сожалению, фотографий стенки, на которой крепился двигатель я не нашел, все попытки "прошерстить" всезнающий Интернет оказались безрезультатными. Каюсь:все что Вы увидите дальше - на половину мои догадки и предположения. Если "микронщики" уже имели законное право кинуть пару табуреток, пришел шанс и для поборников полной аутентичности - "жгите", я не обидчив.Тем более есть за что...
Тем временем капот "задубел",обработка не заняла много времени - немного пришлось дошпаклевывать и восстановить рассшивку, но я думал будет тяжелей.Так-же пришлось немного сошлифовать его изнутри - P&W R-1820 от Vektor не влезал.В переднюю часть капота пришлось сделать два воздухозаборника. На сколько мне известно, все производители моделей Buffalo, во всех масштабах этот момент почему-то игнорируют. В результате две банальных дырки, через которые видна "звезда" двигателя.Сам двигатель был просто собран с небольшим дополнением в виде кольца серебристого цвета, от которого идут провода к головкам (не реклама: продукция Vektor - СУПЕР!). В левом крыле из мягкой фольги сделал рефлектор фары ( в правом зашпаклевал - у американцев была одна фара) и вырезал закрылки - тут "метализация" будет к месту.Так-же убрал штыревую антенну, а тросовую перенес на левую консоль (на фото прототипа этот момент виден).
Наконец-то все разрозненные части были склеены воедино (крыло и стабилизаторы я не приклеивал преднамеренно - обычно я крашу эти части отдельно от фюзеляжа, мне так удобней)."Проклепал", загрунтовал Mr.Surfaser 1000, немного подшлифовал вылезшие огрехи и хорошенько вымыл. В сети нашел два хороших, цветных фото Buffalo, на них и ориентировался при покраске.
Ничего необычного, верх - Intermediade Blue (вернее три его оттенка), низ - Light Gull Grey (только слегка осветленный, этот цвет и так достаточно светел),внутренние поверхности ниш шасси и сами шасси - Zink-chromate. Все краски - Mr.Color. Для создания потрепанного вида использовал соль грубого и среднего помола(пошаговая защита разных участков дала результат - модель выглядит неравномерно выгоревшей).По периметру технических лючков, панелей доступа к пулеметам и по участкам обшивки, которые подвергались воздействию ног и рук техников и пилота прошелся "серебрянкой", которую "приглушил" смывкой цвета Хаки. После нанесения декалей сделал смывку всех поверхностей при помощи водорастворимой акриловой смывки Fan Color. В завершение задул верх в смесь сильно осветленного Intermediade Blue и Super Clear(grey tone) в пропорции 50:50.Этим действием "приглушил" блеск поверхности и ОЗ, выровнялись переходы между пятнами и цветом рулевых поверхностей.
К сожалению я не сфотографировал весь процесс покраски - все прошло на удивление легко и быстро(вот за это я и люблю Mr.Color - сохнет быстро,поверхность отличная и абсолютно предсказуемая в работе).
И вот перед Вами результат моих "трудов":
Ну и что я хочу сказать в заключении - не все у меня вышло так, как задумывалось.Что-то из-за отсутствия информации, что-то из-за отсутствия умения. Сдвижная часть фонаря состоит из склеенных кусков плексигласа (на фото это очень хорошо видно), а вот как это сымитировать на модели я не придумал. Антенна получилась толстоватой ( я использовал бисерную нить, вроде 0.3 мм а выглядит для 1:72 не очень). Ну и качество фото тоже оставляет желать лучшего.
Но, однако же, в целом - результат есть. Первая "принародно" собранная модель, первый опыт в фотографировании своего труда, первая статья (даст Бог - не разочарую). Вроде-бы ни один "блин" не вышел жутким комом?
Искренне Ваш, Сергей ака 48.
модель понравилась, всё классно! Но смутило вот это
честно, про оригинал не знаю ни капли... но так и должно быть? я про переплет... 1. его лобовую часть, и 2. это откидные форточки? поэтому стоечки на переплете не прокрашены...
alekom Мне не лень ответить - просто ответ будет очень длинным, поэтому нажмите на картинку с Буффало у меня в "подписи" и Вы выйдете на статью, там есть немного о покраске (ну так будет просто быстрей).Ну а если нужно более подробно - отвечу в Л.С. 48.
Спасибо!! Прочитал...
Redstar_72 и 48 спасибо за просвещение !!! Думал же промолчать, что при таком уровне сборки таких явных косяков не будет... :mrgreen: простите, бес попутал... :mrgreen:
Не нашел куда лучше написать.. решил сюда.. так что, если что... извиняюсь!!
А так вот что хочу спросить.. Что за агрегат на фюзеляже спереди? (см фото).. Есть ли ещё фото покрупнее чтоб разглядеть?
P.S. Наверно само решилось... В ин акшине есть схемка и надпись... что это фотокинопулемет..