В конце 1928, начале 1930 в к.б. Юнкерса велись испытания по передачи вращающего момента от двигателя к винтам посредством двух валов расположенных перпендикулярно двигателю. Идея не пошла дальше нескольких полетов, но результаты исследований применили при постройке самолета-гиганта Junkers G38.
Похожую идею выдвигал германский инженер Балдима еще во время первой мировой войны когда проэктировал морской бомбардировщик:
"Разработка Балдиманна представляла собой цельнометаллический моноплан с одним фюзеляжем. В передней части фюзеляжа должен был располагаться стрелок-наблюдатель. Далее в направлении хвоста самолёта должна была располагаться силовая установка, состоявшая из одного или нескольких двигателей, которые должны были передавать мощность через перпендикулярно расположенные к направлению полёта карданные валы и конические редукторы на два воздушных винта. Винты должны были находиться перед передней кромкой крыла.
Кабина пилота и наблюдателя должна была располагаться сразу же за силовой установкой. Пилот и наблюдатель должны были сидеть рядом плотно друг к другу, что позволяло бы значительно сократить вес бронирования и при этом обеспечить эффективную защиту.
Проект Балдиманна с технической точки был перспективным и служил интересным примером для изучения, но воплотить в реальность данный проект не представилось возможным. Этот проект немного напоминает созданный и построенный гораздо позднее Junkers W 33, к которого приводные валы силовой установки располагались не в самом крыле, а над ним". (источник: Hans Justus Meier «Junkers Marine-Flugzeug J.M. 1,400» Luftfahrt international 10/1980)
Что сделано:исправлена геометрия капота, самодельные листы гофра по всему капоту и бокам фюзеляжа. Кабина с нуля, шасси от Ф-13.
Обтекатель моторного отсека и капсулы валов пропеллеров.
Краски и смывки Валехо, деки из загашников.
Будете пилить смолу-не забывайте о респираторе и очках!
Спасибо.
Ну Вы,батенька,знатный экспериментатор!На этом,и без того,крайне странном самолёте,судя по фото,стояли просто дивные,трёхлопастные,и при том деревянные, винты?!!А Вы,ещё и изгольнулись с эффектами!Очень ,мордой,гебемота напоминает сей аэроплан.Ну,прямо два подряд,экспериментальных чуда выложены здесь.Ваше,гофрированое,вижу впервые,и даже слышу тоже.Спасибо за открытие.Только вот вопрос:чего-ж он такой грязный-то?Немчура,она крайне аккуратна всегда была.Не отнять у них.Эталон,можно сказать.И кабинку не очень видно.Хочется разглядеть получше плоды Ваших трудов.А работа интересная,однако.Оченно ласкают глаз гофрированные, угловатые,неяркие,но такие притягательные машины того времени.А юнкерс - он их,можно сказать,олицетворение!Токмо трудны оные для таких неумёх,как я.
Тема: Конверсия MPM 1/72 Junkers W33 экспе...(#14860) - обсуждение
Ну Вы,батенька,знатный экспериментатор!На этом,и без того,крайне странном самолёте,судя по фото,стояли просто дивные,трёхлопастные,и при том деревянные, винты?!!А Вы,ещё и изгольнулись с эффектами!Очень ,мордой,гебемота напоминает сей аэроплан.Ну,прямо два подряд,экспериментальных чуда выложены здесь.Ваше,гофрированое,вижу впервые,и даже слышу тоже.Спасибо за открытие.Только вот вопрос:чего-ж он такой грязный-то?Немчура,она крайне аккуратна всегда была.Не отнять у них.Эталон,можно сказать.И кабинку не очень видно.Хочется разглядеть получше плоды Ваших трудов.А работа интересная,однако.Оченно ласкают глаз гофрированные, угловатые,неяркие,но такие притягательные машины того времени.А юнкерс - он их,можно сказать,олицетворение!Токмо трудны оные для таких неумёх,как я.