Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии

Австралийские Спитфайры всегда привлекали мое внимание своей живописностью и вот довелось собрать модель одного из них. Spitfire Mk VIII от Eduard в 72-м масштабе серии Weekend построен практически из коробки, впрочем, качество набора и с таким подходом позволяет получить симпатичную модель.
 

 Хотя, надо заметить, что в сравнении с недавно собранным Spitfire в 48-м, заметно, что модель в меньшем масштабе у Eduard отлита похуже, местами пришлось применить шпаклевку, да и декали подкачали. Но все равно в целом это весьма достойный продукт.

Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии

Немного пробегусь по доработкам.
Кабину выполнил закрытой, поэтому ограничился только добавлением проводки, ремнями за креслом, да подточил стеклышко прицела.

Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии

Совки водорадиаторов сточил по толщине. Сами водорадиаторы сделал из полосок тонкого пластика и сеточки от чайного пакетика. Из того же материала сделана решетка воздухозаборника маслорадиатора.
На стойки шасси добавил гидравлику, просверлил отверстие замка. Кромки щитков чуть ошкурил.
Достаточно много времени ушло на обработку стыков и швов, особенно на верхний капот двигателя. Но после победы над этим этапом дело пошло бодрее.

Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии

Вариант окраски что ни на есть попсовый – зубастый борт А58-602, пилот Bobby Gibbes.
Красил акрилом Tamiya и Hobby Color. Для имитации потёртостей до металла предварительно надул серебрянку и лак для волос.
После базы сделал постшейдинг, надул часть загрязнений и выхлоп, местами добавил контраст осветленными базовыми цветами. Далее сделал потертости, задул лаком и перевел декали.

Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии

Декали, на удивление, мне достались проблемные. Конкретно эти, напечатанные в 2017 году, были с толстой лаковой подложкой, местами расплывчатые, со смещениями белого цвета на ОЗ, да еще и дубовые оказались. Впрочем, после некоторых мучений приварились они нормально, но вот толщина лаковой подложки была заметна. На последних моделях Eduard лаковую подложку после перевода декали можно снять, но здесь такой номер у меня не прошел. Чрезмерную толщину лака и лаковые ободки вокруг декалей убирал шкуркой. Не везде это помогло, поэтому местами пришлось подкрасить лаковый слой и смещения базовыми цветами через маски.

Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии

Финишную тонировку выполнил масляными красками, эмалями, карандашами и защитил результат матовым лаком. Впервые попробовал GX114 от Ганзы. Лак очень понравился, но он слишком уж матовый, поэтому добавил в него немного глянца. Масляные потеки снизу сделал более глянцевыми.
Бано – капельки эпоксидного клея, покрашенные тамиевскими акриловыми лаками. Солдатики шасси из жесткой проволоки.

Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии

Ну вот, больше и рассказать то о постройке нечего. Спасибо за внимание.

» Информация о статье
iiks в 22.06.2022 - 16:09
Я про птб
Миссии обычно были дальними, и использование дополнительных баков было очень распространенным явлением.

#
Котовский в 22.06.2022 - 16:15
Тема: Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии
Красиво. +1
Алексей, а клепка на капоте двойная - Эдуардовская? Или это дело рук человеческих?)
Zaets54 в 22.06.2022 - 19:43
Традиционно отлично сделан и снят. Браво.
Usatiymen в 22.06.2022 - 19:59
Тема: Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии
Мастерская работа!
ast55 в 22.06.2022 - 20:02
Тема: Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII – зубастик из Австралии
прекрасная работа!
и великолепная подача.
Алексей_Крюков в 22.06.2022 - 20:12
iiks
Понял. Согласен, с ПТБ было бы аутентичнее именно в части австралийцев. Это их изюминка в некотором роде.
Мысль была прицепить, но с ПТБ теряется стремительность и изящество силуэта. "Акула" превращается в корову, поэтому решил не ставить.

Обмолвился, что планирую строить такой же вариант в 48-м. У меня как раз и смоляной бак этот есть, почему то в пластике Эдуард только в 72-м его дает. Там тоже не знаю прицепить или просто рядом кинуть, тем более он так хорошо изнутри проработан.

Котовский
Михаил, спасибо. Клепку заново пришлось накатывать. Она то есть в модели, но при стыковке половин затирается. Капоты, к слову, слабое место в эдиковских Спитах в обоих масштабах. Недаром в смоле делают дополнительно. Пластик конечно вполне побеждается, только время занимает. По опыту лучше половинки усиливать подклейкой пластика изнутри, чтобы не трескался шов.

Zaets54
Саша, спасибо )

Добавлено спустя 44 секунды:

Игорь, Андрей, спасибо!
KSL в 23.06.2022 - 01:08
Очень классно сделаный спит! От меня плюсик.
Но это не самолёт Гибса, а пслевоенная солянка на тему.
Почитать можно здесь
http://forum.aprj.com.br.199-79-62-51.md-plesk-web3.webhostbox.net/viewtopic.php?t=54 93&sid=1ac7c94c9c35d09209603e060c921394
Ну, прямо скажем, там ничего подобного не написано. У Гиббса, как впрочем и у других машин, изначально пасти были убогие, маленькие. В какой-то момент времени пасти перекрасили на здоровые бутальные (откуда и появились 4-глазые акулы). Так что более поздняя машина Гиббса была именно с большой пастью. Сравните где кончается (или начинается :smile: ) маленькая пасть
#
и большая, которая видна на этих фотках, по-моему все очевидно.
#
#
Другой вопрос, что абсолютно точного начертания пасти не известно (а они все были индивидуальны), но тут вполне вариант на реплике имеет право на существование.
Там тоже не знаю прицепить или просто рядом кинуть, тем более он так хорошо изнутри проработан.
Идея для диорамы :mrgreen: :
#
iiks в 23.06.2022 - 02:26
Маленькая пасть - декабрь 1944, большая - апрель 1945.
На последнем фото хорошо видны металлические вставки на пропеллере.
борис в 23.06.2022 - 06:53
прекрасная работа.
и фотосессия отличная, в пример многим
Алексей_Крюков в 23.06.2022 - 07:40
KSL
Сергей, спасибо!
Точно, пасти с зубищами гораздо лучше ранних.
Одной из приведенных фото Спита Гибса не видел, пригодится! Да, фото крупной пасти на машине Гибса нет, но все равно из всех остальных подобных Спитов это самый зрелищный прототип. На других или надписи "Серая сестра" нет или отметок побед.
Идея для диорамы отличная, спасибо за наводку, в 48-м вполне можно реализовать. Надо бы поискать только фигурки подобных голопузов.

iiks
Да, на апрель 45-го большая пасть уже точно была.

До кучи, кому интересно, вот еще немного фото, где видны накладки и "деревянность" винта.
# # # #
Хорошо видно, что металлическая накладка очень быстро облазила до металла. На контрасте с деревянной обычно весьма свежей частью лопасти интересно смотрится.

Борис, спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy