Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан

Экий, однако, готичный самолетик! Не то что эти пестрые летающие клоуны братья Рихтхоффены! Похоже этот «небесный пастор» был человеком мрачным и много думал о смерти. Не самолет, а этакий учебник по геометрически-готическому символизму.
 

Разрешите представить Вашему взору модель известного триплана - Фоккера Дрейкера Dr.I времен Великой войны, вторую мою сознательную полноценную работу после отрочества.

Вероятно, все пошло после того, как решил купить какой-то набор триплана, чтоб восстановить стойки на поломавшейся модельке Roden десятилетней давности г. Итак, заполучив изначально набор Revell, потом разжившись Eduard-ом, меня не покинуло любопытство – а что же еще хорошего мог предложить Roden, а потом увлекшись их обзорами в стиле «что лучшего есть в каждом и какова их совестимость».

Концепция сборки менялась несколько раз, а со старой модели Roden у меня остался только … фюзеляж и сиденье пилота ), а 
от Eduard – позаимствовал:
- покрышки на колеса, 
- киль, 
- перегородку в кабине, 
- стойки шасси.
- травление: пулеметы, сиденье, ремни, ручку и педали,
от Roden:
- фюзеляж,
- рули высоты,
- элероны,
- казенку пулеметов,
- капот.
от Revell:
- крылья,
- стабилизатор,
- диски колес,
- фюзеляжные и кабанные стойки. Все остальное – самодельное.

Из аксессуаров помог двигатель Small Stuff
вот что получилось из такой сборной солянки
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 

Информацию обсуждали/собирали на данном сайте в разделе матчасть Дрейкера

Прототип и окраска


Прототипом был выбран черно-белый «полосатик» Фрица Лоерцера с подтверждающим фото и многочисленными 3Д эскизами в цвете.
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Материал для работы – грунт Тамия. Акрилы: Белый – Vallejo, черный – Хо-Ма. От нитры отказался: сложно поддается обработке и исправлению недостатков.
Пигменты и серая смывка «Хо-Ма».
Кресты на верхнем крыле – «надувные» через трафареты.
На нижние - голубые поверхности уже дул акрилом «Звезды», но не угадав с расположением все стер, задул заново голубой – RLM 65, приклеил деку с Фоккера 7 от Роден. 
На киль поставил деку от Eduard, но по сравнению с Роден она толстовата.

«Дождь» на среднем, нижнем крыле и эксльвинге нанес разводами акрилового темно зеленого и смесью бежа с белым кистью.
Дождь, сделал уже нормальный для восприятия раза с 23-го … В итоге: нанес базовый беж, потом закрыл трафаретами из проволоки различной толщины, тончайщих полос малярки и все задул смесью темно-зеленого (RLM 71) и черно-зеленого (RLM 70), а финиш – уже кисть а-ля Малевич – Рембрандт (разведенный на мольберте темно-зеленый с бежевым), под кромку листа бумаги и кончиком кисти
В этом процессе есть 2 важных момента, как мне удалось понять:
- слегка смешиваем светлый с зеленым – наносим с широким фронтом полосу – 3-5 мм (в 72 м);
- далее кончиками полусухой кисти дорисовываем тонкие штрихи на границах крупных полос.
Итог получился таким
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Черно-белые полосы осложнены были формой фюзеляжа, но тамиевской лентой в 3 мм эта задача оказалась вполне посильной, что уже эффектно преобразило модель, наблизив ее к желаемому для воспроизведения прототипу. 

Итак, матчасть, коллеги

Фюзеляж


Исходник был взят от старой модели Rodena. Вокруг него все и завертелось … Хотя, естественно лучше поиспользовать фюзель Revell, обладающий наиболее правильными нахлестными зализами при переходе в крыло.
На фюзеляж Rodena и взгромоздилась его часть среднего крыла, благо уже «окантовка» кабины вырисовывалась.
Что пришлось сделать:
- шнуровку из бисерной нити (приклеил кусочки по 1 мм), дека не пойдет, потому как не имеет объема и на черно-белых полосах «брюха» не позволит выполнить тонировку (в процессе ее отодрал, используя как трафарет для надувки)
- трубки из скрученной полоски фольги на борта возле капота
- проушины из проволоки
- подножку (проволока + медная пластинка)
- отверстия для тяг с окантовками из проволоки
- отверстия для крепления подкоса стабилизатора
- накладная часть зализа под среднее крыло
- лист из фольги с люком и «роялем» и отверстиями для стоек шасси.
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 

Шасси 


Revell рулит, однозначно…. кроме шин, нет, с ними все в порядке, рельефа ненужного нет, а вот кромка диска вышла из ряда вон. Смотря на диск Rodena меня не покидало ощущение упрощения его выходящей оси и шайбы, т.е. их отсутствие. Потому глянув на отдельную шину в Eduard для набора «без обшивки» и потенциальную замену аккуратненького колесика Roden, решил спилить шину Revell, получив правильное гнездышко со шплинтом (или спицей – так и не понял) и насадить на него покрышку чеха. Главное – не перестараться в этом сумасшедшем «запиле», иначе придется «надувать» шину ). Да и ступица с внутренней стороны диска Revell переразмерена в диаметре: я от нее отказался.
Условностями незначительной выпуклости ободка диска в таком масштабе пришлось пренебречь (наиболее она правдоподобна на замыленном колесе Eduard). Если постараться, можно оставить аккуратный ободок Revell – диаметр вполне совестим с шиной.
Но из нескольких зол выбрано меньшее и наиболее реалистичное после доработок, оказалось уже насаженным уже на обтекатель эксльвинга, при чем дав возможность отдельной покраски диска и шины, не являвшихся изначально самоцелью.
В стойках шасси Revell просверлил отверстие и вставил петли из проволоки для растяжек из нитки для бисероплетения, которую навил а-ля тандер с каплей клея и провел в отверстие подфюзеляжной пластины. 
На прототипе на стойке был треугольный уголок, к которому и крепились далее элементы растяжек. Ни одной модели в 72/48/32 масштабах этот момент не воспроизведен. 
С верхним креплением шассийно-эксвильнговой растяжки сложнее: часть тандера исходит з выреза L-образного профиля (стык пожарной плиты и фюзеляжа), при этом профиль слегка отогнут, что говорит о креплении растяжки к стойке шасси, а не просто ее натяжке сквозь пластину в фюзеляж.
Да, еще есть одна деталь, которую оставил без изменений - крыльевые стойки Revell (в пластике эффектно имитированы скобы для них, но толстоваты, если сравнивать с фотографиями.). Если стремиться к копийности, то придется их слегка сточить. Part дает эти детали травленкой (вероятно для других моделей, но результат будет почти такой же, как у Revell).  
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Костыль крепится в вырезанной нише. Костыль был нарощен по длине, сделана скоба с подкосом, набалдашник о проведена подкраска металик под его обечайку с парой заклепок.

Крылья


Провис на нижних поверхностях Revell очевиден и четки виден – к нервюрам приклеплена ткань, которая провисает посредине, и отнюдь не внутрь с рельефом нервюр наружу, как решили чехи и в Roden (про их треугольные ляпы промолчу на верхних поверхностях).
Решил зашплатлевать 3 пары крыльев (глубину нервюр), все отшлифовать, загрунтовать и заново окрасить.
1. Верх потребовал перепила элеронов, которые взял от Rodena. Так как решил их сделать отдельно. Узлы навесов также сымитировал прямоугольничками бумаги, под которые вклеил на элерон темный прямоугольник из пленки, что особенно хорошо видно на фото реальных прототипов при виде снизу. 
Одна из пар растяжек, которая ближе к пилоту, имеет V-образную форму, т .е. их 2 тяг, поэтому в верхнем крыле сделал 2 отверстия в средней части крыла – одно, через которые и протянул проволочки.
2. Среднее крыло – самое трудоемкое. Вынужденно лишившись средней части крыла, которую благополучно занял Roden, взгромоздившись между кабиной и капотом. Оставалось отнять у Revell эти два самых крыла, зализав их снизу фольгой. Сверху средняя часть крыла обклеивалась тремя частями фольги, при чем ассиметричными для выреза пулеметной ленты и гильзоотвода (во всех 3 базовых наборах из пластика эта деталь неверна).
Решено было сделать:
- отверстие для бензобака с крышкой
- обтекатель прибора из фольги (шкала от деки Eduard)
- отверстия/прорези для задней кабанной стойки (одна пара каплеобразных на стыке зализов), другая n-образный вырезы возле капота
- отверстия овальной формы для растяжек возле передней кабанной стойки
- отверстия возле каплеобразных вырезов задних кабанных стоек для двойной растяжки 
В перемычке кабанных стоек рассверлил отверстия 0,25 мм для растяжек: они крепились именно так (Dragon в 48 дает шикарно такую деталь в металле). Главное не разломать злополучные перемычки еще при отделении от литника.
3. Нижнее – самое простое. Нет, конечно, пришлось отпилить Revellовскую перемычку, которая уже стала неактуальной при наклеенной пластине на фюзеляже. Сделал только ограничители из палочки мороженого, обтянув их проволокой и полоской бумаги.
На все крылья добавил по парочке капель клея для имитации пупырышков (к счастью, на машине Ф. Лоерцера четко видно где они расположены). 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 

Капот и винтомоторная группа 


Двигатель Small Stuff щедро снабдил штоками, проводами к свечам и медными расплесканными трубками коллектора с кольцами.
От капота Roden осталась только внешняя часть, ибо лобовая с тремя отверстиями была вырезана от крышки какой-то банки со спортпитания. 
Идея была в том, чтоб сделать эти 2 части внахлест, что кстати очень толково сделано у Dragon в 48-м, а также получить небольшой отгиб под осью винта.  
Осталось не забыть наклеить заводскую табличку на капот и накладки.
Винт випиливался его из слоев разноцветной древесины – искать долго не пришлось: несобранные серии парусников «Деагостини» сами намекнули.
Крепление на винт шайбы сделал из фольги с 8 отверстиями, доклеив пару шайбочек без рельефностей с травленок Струттера и Авиатика. Ничего подобного в базовых моделях и вовсе нет. На шайбу капнул шпаклевку и продавил ее карандашом, получив еще выемку нужной формы.
Жаропрочная пластина была опоясана тонкой полоской фольгой самоклейки. На нее же наклеил 2 треугольничка сверху и по 2 уголка снизу из черного пакета.
На капот прирепил тросик с деталями а-тля тарлеп из травленки от пулеметной ленты.
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 

Хвост 


Стабилизатор отпилен от руля высоты Revell, а сам руль высоты выпилен из Eduard (чтоб сделать раздельно с небольшим углом отклонения и довести до ума рельеф - создать часть плоской поверхности у задней кромки стабилизатора). 
Roden имеет неплохой провис, а у Eduard нервюры очень острые.
Руль направления наиболее правдоподобный (в плане рельефности) оказался у Eduard.  
На рули сначала навесил качалки из травленки Eduard. Зря, на мой взгляд Eduard дал качалки раздельно.. Потому когда делал заново руль высоты – вырезал из пластины травленки новые качалки одной деталькой и вставил в прорези.
Узлы навесов ввиду их малости в данном масштабе имитировал лишь прямоугольничками из темной пленки.
А вот узел подвеса руля направления смог сделать только в виде небольшой шайбочки из пластика, откусив у чеха с подкрыльевого держателя )
Подкосы сделал из тонкой металлической пластинки.
Все тяги на хвосте – из тонкой проволоки, посаженные на клей в отверстия и на качалки.
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 

Пулеметы


Основа кабины и пулеметов - травленка Eduard, от него же позаимствовал направляющие патронов патронный ящик, конечно, он выполнен цельным.
Решил сделать ящик и гильзосборник заново, сложив его из фольги, имея пулеметную ленту ACE. К направляющим на патронном ящике добавил обечайку из вдвое сложенной жести, 2 мини-зализа над частью крыла (под пулеметной лентой). 
Выточил из пластика трубки гильзоулавливателей, которые дополнились пластинкой с имитацией рояльной петельки и все это дело направил ящику, но не сыграть в него )
Базовая часть пулеметов и пламегаситель с высверленным отверстием – Roden. От травленки использовал только часть затвора, остальная – не в дугу… Завершающее украшение - мушки в откидном положении.
Не забыл и про синхоронизаторы под пулеметами, чем-то похожими на душевые шланги.
Обивку пулеметов сделал из 3 прямоугольников бумаги с клеем, придав им объемно-кожанный вид. У Eduard этот узел выполнен неверно – на трубку обивка идет впритык, хотя она должна быть ближе к средине, на которую и накручивается центральная часть обивки, а снизу пулеметов устанавливается силовой набор поперек кабины оливково-зеленого с поддерживающими трубками черного цвета.
Такой, вот скромно вооруженный Фоккер получился.
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 

Кабина 


Кожаную окантовку кабины возле пулеметного отсека выполнил из… «надутой» на изогнутую проволоку фольги, расплескав у окончания зализа средней части крыла, что позволяет закрепить обивку внахлест. Заднюю обечайку склеил из коричневой обвертки шоколадки, вставив внутрь тонкую проволочку для удобства придания нужных форм при установке, подкрасив в итоге отбортовку места пилота акрилом под кожу. Roden отличился в положительную сторону, сделав гаргрот отдельно (удобно навивать на заднюю кромку кабины «кожу), но я это понял только когда модель уже была готова к покраске. В этом был еще один плюс, так как удалось сделать сьемные борта на фюзеляже.
Из коричневых листьев, сохраненных осенью не для гербария сделал треугольные вставки по бортам внутри фюзеляжа «под дерево».
Травленка от Eduard выгоднее – рассчитана под более узкий зад летчика)), что дает больше зрителю увидеть большее пространство в кокпите. 
На законцовках ремней сделал иглой псевдоотверстия, на плоские ручки травленки нанес капли клея, окрасив их оранжевым лаком под дерева
Основание ручки управления сделал из проволоки, а на нее поставил гашетки, далее провел по 2 троса в сторону бортов кабины. Для педалей на пол поставил направляющие из фольги. 
Топливный насос - черная Т-образная тяга.
Компас и показатель топлива от Eduard оставил без изменений, снабдив лишь колечком и стрелкой.
К перегородке за сиденьем летчика добавил два штырька с навитой проволокой для имитации шнуровки. Сверху перегородки Eduard пришлось закрыть вид на гаргрот вырезанным полукружком.
На правый борт добавил карманчик из бумаги и прибор на борт, а на левый магнето.
В итоге еще пришлось сделать прибор, крепившийся снизу патронного ящика.

Итого


Хорошо, что есть вариация на тему «1 и 3-х», в плане доступности наборов, но это как лотерея «5 из 45» - комбинаций огромное множество, которые выбирать Вам, или уж посвятить себя доведению «до ума» какого-то «1 из 3-х», хотя полагаю, это заберет еще больше времени, лишив человека возможности помыслить как конструктора и разработчика )
Надеюсь, все это будет наглядным примером непринужденного компромисса, когда получая нечто более копийное из отдельных частей, придется расплачиваться усилиями и временем на их осмысление их места, подгонку и установку.
Что бы еще можно сделать: да хоть люк под фюзеляжем с «внутрянкой», но видов на такой днем с огнем пока не сыскать … Разве что есть такие на реплику EV/DVIII.
В принципе все, полагаю, для гурманов достаточно будет … и легко собрать даже лучшую модель за месяц с ежедневными потугами, имея необходимые know how. 
Недостатки вижу и знаю, их много, но тем не менее лучше собрать уже новый Дрейкер ))

Приятного просмотра ! Спасибо за советы компании со SM вместе с Г.Нечаевым - любителям "этажей" ) , отзывы и внимание.

Кому интересно: чуть детальнее тут.

Финальные фотосеты

Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
На улице, ч/б, общие виды
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Фотосессии
светлый фон
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
темный фон
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
Со съемным капотом
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан 
И в завершение - наглядность масштабности )
Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан

 

» Информация о статье
Redstar_72 в 10.06.2015 - 00:52
Тема: Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I:...(#8608) - обсуждение

Хорошая работа, большой труд и несколько нетривиальных решений!

Не понял только: если Вы сами пишете, что лучше было бы использовать фюзеляж от Ревелла - почему Вы его не использовали?
ИгорьКио в 10.06.2015 - 01:38
Тема: Re: Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I:...(#8608) - обсужд

лучше было бы использовать фюзеляж от Ревелла - почему Вы его не использовали?
Спасибо )
Все закрутилось когда решил "плясать" от готового и склееннго фюзеляжа Roden старой модели с удачно окрашенной нутрянкой и силовым набором, доработок изначально не планировал: решил .. обновить стойки
так и дошел позже до такой стройки, шаг за шагом.
Новую начинку уже вклеивал в этот фюзеляж: деталь за деталью. И с Revellом проблем меньше будет в плане стыковки среднего родного крыла (может, найдутся и приверженцы рельефности в чешской версии).
Еще один "+" Revell - более правильна форма кабины и тонкая ее обивка. Так что сомнений в выборе быть не может.
Eduard имеет привлекательный рельеф обшивки на фюзеляже, но на этом его плюсы завершаются: они на покрашенной модели будут не так видны, как например, в 48 или 32 масштабе.
В любом случае получил полезный опыт )
Полесов в 10.06.2015 - 01:50
Тема: Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан
Лучше не бывает , но разглядеть все эти прелести на модели можно , только держа её в руках , с весьма вероятными последствиями...
ИгорьКио в 10.06.2015 - 01:56
Тема: Re: Revell/Roden/Eduard 1/72 Fokker Dr.I: Тевтонский триплан
с весьма вероятными последствиями...
Могу вас уверить: последствий не будет: ни для модели ни для Вас, то есть тех ,кто на нее смотрел или увидит еще в реале ))
а восприятие в 3D (на яву) , конечно отличается от графики, даже если ее представить 5 режимами съемки и 3 разными фотоаппаратами, что я и пытался сделать.
например так:
# #
dkol4125 в 11.06.2015 - 00:59
А как делалась шнуровка на пузе?
ИгорьКио в 11.06.2015 - 01:16
А как делалась шнуровка на пузе?
сложно, как выход из фатальной ситуации: не уверен, что решитесь повторить:
1. наклеиваем проволочки или резаную бисерную нить на пва - а-ля стежки
2. дуем грунтом
3. отрываем стежки и задуваем базовым цветов (можно на пункт раньше)
4. тонируем светлым пигментом
5. режем полоску из малярной ленты по ширине шнуровки - около 1 мм, и заклеиваем на то, что было
6. окончательно задуваем нужным цветом вокруг шнуровки, получая посредине фюзеляжа нужный и в меру запачканый рельеф,
похожий на шнуровку.
Такой способ приемлем для мелких масштабов
в 48 и 32 лучше подойти традиционно: травло, шнурование, дека, наклейка стега, кому как нравится и в зависимости от прототипа (окраски) и его поюзаности

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

#
dkol4125 в 11.06.2015 - 02:10
ну да чтото сильно мудрено
я на своем фокере просто реальную шнуровку замутил и приклеил к пузу
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1031426_1405016742_P7101500.jpg.html
ИгорьКио в 13.06.2015 - 13:46
пришлось поправить шасси
#

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy