Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow IIПериодически мне попадаются различные старые или раритетные модели, и процесс написания обзоров на них превращается в интересную «гонку за косяками». Одной из таких стала старая модель истребителя Northrop YF-23 Black Widow II от Italeri, которая много лет была раритетом… ВведениеВ отличие от своего конкурента по истребительному конкурсу в 1991 г. Y/F-22 Lightning II, который был популярен в обоих масштабах, YF-23 остался обделенным с точки зрения моделизма. Всего 2 модели в 72-м масштабе так и остались кривыми раритетами, на которых так и не было выпущено нормальных обзоров, афтемаркета и конверсий. Поэтому постараемся исправить эту несправедливость и дать полноценный обзор этой пусть не новой, но интересной и заслуживающей внимания модели. Я опущу тему истории создания этого интересного самолета и причины его проигрыша на конкурсе истребителя для ВВС в 1991 г. и сразу перейду к моделям. В детстве я мечтал заполучить эту модель, с тех пор как впервые увидел ее на модельных развалах на авиасалоне МАКС-1995. Прошло 20 лет и модель оказалась у меня на столе для обзора. КитографияВ 1991 г. одновременно модель YF-23 в 72-м масштабе выпустила Italeri и китайская фирма Dragon, которая позже переиздавалась под брендом DML. В 1992 г. модель от Italeri была перепакована Revell, в 1994-м ее перепаковала Tamiya, а во второй половине 90-х это уже сделал Testors. Потом был длительный промежуток времени, когда эти модели пропали с прилавков и стали раритетами. Долгое время с середины 90-х годов единственной моделью YF-23 в 48-м масштабе была дорогая и жутковатого качества смоляная модель от Collect Aire. И наконец, в 2013 г. вышла новая модель от HobbyBoss, которая является на текущей момент лучшей моделью этого самолета среди всех масштабов. В масштабе 1/144 на сегодняшний день также существует 2 модели. В 1994 г. появилась модель от Revell в масштабе 1/144. В начале 2000-х появился ее аналог от Trumpeter. Эту модель я видел живьем на выставке моделей в Клуб-ТМ в феврале 2015 - она не имеет ничего общего с реальностью и выглядит как игрушка из киндерсюрприза. Модель от Draron/DML имеет серьезные отклонения в геометрии, поэтому не стоит рассматривать ее как полноценную модель и конкурента модели Italeri. Упаковка и инструкцияТак как мне досталась модель без коробки и инструкции, то я использовал сканы инструкции и коробки из обзора модели в сети http://karopka.ru/community/user/12329/?MODEL=266922 ДекальДекаль простенькая, многих мелких надписей нет. Смещения цветов.
Разберем первый вариант окраски. При первой же проверке декаль преподносит ошибки. На эмблеме Pratt & Whitney, орел должен быть ориентирован в сторону носа, тогда как в декали даются обе эмблемы для правого борта, а для левого нет. Цвет орла на музейном PAV-1 ярко-коричневый, в декали просто коричневый. Надписи и окантовка у музейного – золотистая, в декали желтая. Надпись в декали не совпадает с оригинальной и должна быть «Pratt & Whitney – Dependial engines». Нет серой надписи «Gray Ghost» на внутренней стороне створки носовой ниши шасси. Пробел между словами US и AIR в надписи «U.S. AIR FORCE» должен быть больше (в декали почти нет пробела). Надпись «MCDONNELL DOUGLAS» должна иметь курсивный шрифт, а не обычный как «NORTHROP» (в декали вся надпись «NORTHROP MCDONNELL DOUGLAS» одного шрифта). Бортовые номера на килях должны быть с каждой их стороны (итого 4 б/н), а не 2, как предлагает декаль только для внешней стороны килей. Опознавательные знаки неверны по цветовой гамме и содержанию. Цветовая гамма эмблемы «AIR FORCE SYSTEMS COMMAND» на фюзеляже в декали неверна – синий слишком темный, должен быть более светлым ярким, текст должен быть не на синем фоне, а на белом, сам текст должен быть желтого цвета (а не белого) с желтой окантовкой вокруг надписи (а не белой). В килевой эмблеме «TACTICAL AIR COMMAND» должен быть более светлый синий фон, а надпись должна быть черного цвета (а не желтого). В килевых шашечках не хватает одного элемента справа от надписи «ATF». ЛитникиМодель не богата деталировкой – всего 3 литника (1 прозрачный) и 41 деталь (3 прозрачных). Облоя немного, местами есть усадки пластика. Но самое ужасное – это внешняя расшивка. Модель создана в 1991 году и имеет внешнюю расшивку. Вдуматься только… В те годы только Nakotne могла позволить подобные изыски, тогда как остальные (Revell, Tamiya, Hasegawa, Matchbox, AMT/ERTL, ESCI и другие) уже перешли на внутреннюю. Даже сама Italeri в 80-е выпускала свои новые модели с внутренней расшивкой такие как B-58 Hustler. Возможно, что перед нами одна из последних зарубежных ЛВД моделей с внешней расшивкой. Не трудно догадаться, что в 1991 г. модель делалась по небольшому количеству опубликованных в прессе фотоматериалов и схем. Поэтому, скорее всего она представляет собой лишь собирательный образ самолета, нежели модель-копию. В этом мы скоро убедимся. Фюзеляж и крылоФюзеляж состоит из двух половинок, отлитых вместе с консолями крыла. Можно сказать, что вся модель состоит из 2 деталей. Передние, задние кромки крыла и кромка хвостовой части фюзеляжа в районе сопел отлиты вместе с верхней частью самолета. Хвостовое оперениеКили имеют неверную форму стыка с фюзеляжем. В модели она представляет собой прямую линию, тогда как у реального самолета она ломаная (излом находится на оси поворота киля). Также на киле модели в районе оси поворота отсутствует утолщение. Скорее всего, профиль киля модели плоский и не соответствует действительности (сечение киля у основания имеет форму ромба). Крепление к фюзеляжу однозначно придется переделывать. Кромки киля все равно надо затачивать, срезая грубую расшивку.По информации с сайта 72scale - кили переразмерены. Кабина и фонарьКабина выполнена по мотивам. Ни боковые панели приборов, ни приборная доска не соответствуют действительности. Переделке подлежит козырек приборки с прицелом, механизм подъема фонаря, пространство за креслом пилота (если делать фонарь открытым). Катапультное кресло ACES II имеет многочисленные следы от толкателей на боковинах и его лучше заменить из смолы. Также не стоит забывать про отсутствующие зеркала на козырьке фонаря. ВооружениеОтсек с вооружением требует серьезных доработок, если вы его захотите сделать открытым. Прежде всего, необходимо перенести почти на 5 мм его заднюю стенку в сторону хвоста и срезать указанный выступ. Также необходимо скорректировать форму хвостовой части створок отсека. Так как прототипы никогда не оснащались вооружением, то фотографий пилонов для ракет и узлов их подвески нет. А то, что дается в модели является уже додумкой разработчиков на эту тему. А дальше необходимо полностью сделать деталировку отсека. А можно почти ничего не делать, закрыть отсек и перерезать расшивку створок в его хвостовой части. Сопла и воздухозаборникиДва построенных экземпляра YF-23 отличались между собой двигателями. Первый прототип PAV-1 был оснащен двигателями Pratt & Whitney YF119, тогда как второй прототип PAV-2 имел двигатели General Electric YF120. В модели это неучтено и даются только сопла для двигателей Pratt & Whitney YF119, то есть на первый летный прототип - PAV-1. Чтобы построить PAV-2, необходимо расширять на пару миллиметров канал сопла и делать его новые створки сопла. Имитация рельефа жаропрочных панелей по периметру сопла чрезмерно толста и груба. Ее необходимо стачивать. В тоже время, отсутствует какая либо имитация этих панелей на боковых стенках сопла. А ее имитация на нижней панели сопла неверна, и ее необходимо сделать заново вместе с новой панелью. Так как нижняя панель сопла в модели представляет собой обратную сторону нижней половины фюзеляжа и она не является плоской. Решить эту проблему можно только с помощью самодельной панели сопла из листового пластика. Имитация деталировки двигателя далека от истины. Нет центрального тела, решетка ее форма и насечка неверна. Проще будет взять имитацию похожего двигателя по деталировке и диаметру от другого самолета в смоле или травлении. Неверно расположены изломы на поверхности створок сопла. Их можно сточить и сделать в нужных местах. Так как толщина створок позволяет их переделать и заточить им кромки. Нет маленьких жаропрочных панелей по бокам от сопел по задней кромке фюзеляжа. По бокам от сопел со стороны килей чрезмерно острая кромка ребра кожуха двигателя – ее нужно сгладить. По информации с сайта 72scale - нижняя губа воздухозаборника должна быть параллельна крылу. ШассиНачнем с носовой ниши шасси. В модели ниша сделана симметричной, тогда как у реального прототипа она была не симметричной, что характерно заметно по створке. Правая половина створки заметно меньше левой половины. Сама ниша, форма ее потолка и деталировка абсолютно не имеют ничего общего с реальностью. Передняя и задняя стенки ниши должны быть плоскими, не повторяют форму выреза под створку ниши и утоплены чуть в глубине фюзеляжа. Подкос носовой стойки, узлы навески створки шасси, выштамповка под колесо на внутренней стороне створки шасси – все это сделано неверно. На носовой стойке нет характерной прямоугольной выпуклости идущей через всю стойку по ее бокам, а ее верхняя часть и узел крепления к нише неверны по форме. Про следы толкателей на створке и стойке и отсутствие протектора на колесе уже промолчу – это мелочи жизни. АфтемаркетАфтемаркета на эту модель довольно мало. Есть отличная декаль от Caracal Models 72016, которая вышла в 2013 году. В ней даны обозначения на оба прототипа, и она подробнее, чем китовая декаль. Катапультное кресло ACES II можно взять от Aires (также есть от Pavla, True Details, Verlinden и НеОмега). Двигатели (имитацию турбины и стабилизатора пламени) можно заменить на похожие афтемаркетные от Aires, к примеру форсажные камеры взять от F-15E. Ракеты AIM-120 AMRAAM можно взять из наборов вооружения от Hasegawa. Немного о модели YF-23 от HobbyBoss 1/48При написании обзора на модель от Italeri я не мог не обратить внимание на модель от Hobby Boss и сделать некоторые выводы по ней:
ИсточникиВ работе над обзором использовались следующие источники информации:
РезюмеОбзор старой модели это не лотерея. Шансов, что модель пусть и не во всем, но хотя бы во многом устроит современного потребителя крайне мало. А если это экспериментальный или опытный самолет, то шансов и вовсе нет. Так и вышло в этот раз. Видно, что модель была создана в 1991 г. в спешке на скорую руку, с использованием тогда немногочисленных общедоступных фотографий. И всю невидимую на общих фотографиях деталировку и мелочевку разработчики модели уже додумывали на свой лад. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
![]() SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Anonymous в 28.02.2015 - 11:44 Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Есть способ проще.В сети есть ретро-форумы.Там ценят искоробочные сборки,без перепилов.Модель-то старая.Кстати(не реклама),на Каропке есть раздел РЕТРО. |
![]() Привет Денис!
Следом пойдет твой Raven :wink: До конца следующей недели информацию по деке и травлении пришлю |
![]() Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Bla...(#8216) - обсуждение Спасибо за обзор!А то было дело открыл охоту за италом а теперь и парится не буду! |
![]() Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Bla...(#8216) - обсуждение Вот честно, в пору присуждать звание Академика от моделирования.
Без подколок, просто такой "прототип" и столько науки. Сколько же инженерных умов пропадает в нашей стране ((( Я помню эту италери на Горбушке 1991 года. Но деньги были неподъёмные. В итоге купил OA-4M Outlow за 650 рублей, это без бутылки пива (тогда ещё настоящее было, с Бадаевского, что за Украиной гостиницой). |
![]() master_din
Окей Денис, буду ждать МатVei, skyeye Обзор убавит желания гоняться за этим деревянным раритетом Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 7 секунд: И до академиков мне далеко ;) У меня просто есть чуток времени для написания обзоров, а не first-look'ов А немного изучать матчасть и такие прототипы интереснее чем обсасывать 109е мессеры и миг-29 |
![]() Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Хорошая статья!
Спасибо! |
![]() Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Очень хороший и информативный обзор. Большое спасибо! |
![]() Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Статья отличная , спасибо большое! А резюме-выкинуть все это хламье в мусор и больше о нем не вспоминать Либо собрать как есть и не морочить себе голову Потому что прочитав все написанное приходишь к выводу что модели АМОДЕЛ- шедевры по сравнению с этим чудом |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Все остальное требует серьезных наложений на фотки/немногочисленные чертежи, на что нужно много свободного времени и желания.
Тема не так проста, как кажется, да еще чтобы ее раскрыть крупными мазками кисти.