Собрать «пингвина» я хотел давно. Причём желательно не одного, а пару (вертикалку и обычный, причём вертикалка предпочтительней), да поставить их рядом с XF-32. Ну нравятся мне уродливые самолёты…
Но покупать что-либо импортное не хотелось, т.к. завал коробочек на сборку дома давно уже перерос все мыслимые пределы, и заплатить деньги за нечто не самое вожделенное чтобы бросить на кучу сверху и оставить вылёживаться было жалко. И тут подарок от Звезды.
Пусть и не вертикалка. Но вполне себе «пингвин» в их коробке. Да на подходе к достройке другой модели (появилось «окно» после И-15 от ICM).
Конечно, я знал, какие модели делает Italeri. Знал, что перфекционист в здравом уме связываться с ними не будет. Но лезть в матчасть в данном случае совершенно не планировалось. Не планировалось править геометрию от слова совсем – хотелось тупо собрать из коробки и покрасить. А деталировка у современных моделей вроде как и так должна быть на уровне. Ну, по крайней мере, я на это надеялся.
В общем, порылся на аирлайнерс.нет в поисках фотографий и смело схватился за постройку. Косяки полезли сразу. Для начала выяснилось, что кое-где (красные стрелки) внешняя расшивка (вполне уместная) требует уменьшения толщины. На модели в этих местах она сделана высотой мало не в миллиметр!
Причём тут её можно сточить до приемлемой толщины, а на килях этот номер не пройдёт! Они сделаны масштабно тонкими и стачивание обшивки приведёт их в совершенно неправдоподобный вид.
Ниши шасси были вклеены сразу, но перед покраской потребовали шпатлёвки. Щель в нижней части ниши (голубая стрелка) на прототипе отсутствует. Хотя это в принципе не важно. Так как вообще мало понятно, что там, у прототипа, было – хорошую фотографию этого места я не нашёл.
В одних местах – щели, в других – непомерная толщина кромок. Посмотрите на воздухозаборник.
Так что кромки пришлось подрезать. А с внутренней стороны заклеивать полость, т.к. с т.з. создателей модели никакого канала у этих воздухозаборников нет и из них воздух сразу идёт под обшивку фюзеляжа.
И кстати, стык верхней и нижней частей отлитого зацело с фюзеляжем крыла отчасти проходит по линии стыка с предкрылком. Но именно что – отчасти. Так что после склейки огромную щель, вполне уместную для имитации стыка предкрылка с крылом у законцовки придётся замазать шпатлёвкой и прорезать заново. Там, где проходил стык на настоящем самолёте.
С воздухозаборниками двигателей похожая беда. Но там всё ещё веселее.
Положение панели фюзеляжа, превращающейся во внутреннюю стенку воздухозаборника (красная стрелка), на модели не задиктовано однозначно, при установке она немного гуляет. Что может создать кучу проблем при совмещении верхней и нижней половин. А по стыку этой панельки и детали, изображающей остальную часть канала (зелёная стрелка) остаётся щель, которой не было на прототипе. Так что идея сначала покрасить всё, а потом склеить, провалилась – после склейки пришлось замазывать щель жидко разведённой шпатлёвкой и снова подкрашивать белым, докуда можно было дотянуться аэрографом…
Ниши шасси сразу закрасил белым и облил грязью с помощью чёрной акварели. Получилось не очень хорошо, но все потребные щели и рельеф вполне себе подчеркнулись, а большего от ниши и не требовалось. Изображать (или хотя бы выделять краской изображённые) трубопроводы и электропроводку не стал принципиально – изкоробка так изкоробка!
Сверху заделал огромную щель между козырьком приборной доски и кабиной, но она всё равно осталась заметной даже под слоем чёрной краски. Слегка выделил сухой кистью проводку – под фонарём её все равно будет видно не очень хорошо. Кстати, сам фонарь сразу сделан желтоватым и… с внешним переплётом! Всё то, что на фонаре должно быть на внутренней поверхности, ребята из Италери изобразили наружной расшивкой! И даже липкую ленту, которой к фонарю крепится пирошнур, изобразили декалью, которую рекомендуют наклеить снаружи фонаря!
Заделывать отверстия под воздухозаборниками надо не только на нижней половинке фюзеляжа, но и на верхней!
Элементы интерьера сделаны декалями. Вот уж не знаю, насколько аутентично, но они есть как факт и это прекрасно.
Пожалуй единственный достойный элемент модели – стойки шасси и створки их ниш. На стойках сразу изображена проводка а на створках рельеф. Так что надо только удалить шов по стыку половин пресс-формы, выгрызти поднутрения на стыках шарниров, покрасить всё и запачкать. Результат можно было бы улучшить, но мне он и так вполне понравился.
И нравился до тех пор, пока не дошло до установки створок на место. Так как тут же выяснилось, что во всех четырёх (!) случаях задний кронштейн надо всовывать между стенкой ниши и стойкой шасси. А это невозможно. Пришлось их просто срезать, иначе створка не вставала на место.
Мотор (на 90% суслик). Если бы не необходимость стачивать уступ на внутренней поверхности задней части (показан стрелкой) так и вовсе бы отлично вышло. Диск первой ступени компрессора на собранной модели, как и на прототипе, не виден никак, никогда и не при каких обстоятельствах. Если голову в воздухозаборник на метр не засунуть. Так что можете оставить его для каких-нибудь других целей.
А дальше… был подвиг! Я думал, что справлюсь с этим в два-три подхода. Но нет. Понадобилось не менее 10 (по 2-3 часа). А с учётом того, что летом моделизм встал колом (садизм-огородизм никто не отменял!), а работа над моделью, если я не в отпуске, идёт только по субботам, наклеивание масок для выделения расшивки растянулось… на полгода! И тем не менее я это сделал!
А потом была покраска и главное разочарование. Поскольку для выделения расшивки я выбрал краску, на два оттенка отличающуюся от базовой (Mr.Hobby 308 и 306 соответственно). Но… Помните, что советская краска одной марки из разных бочек могла отличаться по цвету? Тут получилось строго наоборот. Не смотря на тщательное размешивание разницу в оттенке пришлось рассматривать под лупой! Обнаружил я это после того, как снял существенную часть масок. Казалось бы – разбавь белой и пройдись ещё раз! Но на второй подвиг с масками я был не готов. Осталось надеяться, что лак выделит разницу в оттенке. Он и выделил. Да так, что расшивка стала казаться чуть более тёмной, а не чуть более светлой по оттенку, чем базовая краска.
Смирившись с неизбежным нанёс декали, подвыделил там, где можно расшивку (стык выступов лент с фюзеляжем плавный так что краска в углублениях почти не задерживается) и покрыл всё лаком. Кстати, единственный элемент расшивки, данный декалью (большая панель на правой стороне носовой части фюзеляжа) у меня тоже получилась гораздо темнее базовой окраски!
Доделал с нуля забытые элементы (2 ПВД и 2 выступающие из нижней поверхности фюзеляжа фиговины, данные на модели только для верхней поверхности) и поставил модель на полку.
ИТОГО. Единственное, что мне понравилось в этой модели – это стойки шасси. А всё остальное между плохо и очень плохо. Стыковка местами проблематична, расшивка часто «по мотивам» и требует то стачивания то доработки, масок или декалей для её выделения нет, мелкие детали даны далеко не все, надо заделывать проёмы под каналами воздухозаборников…
В общем, не рекомендую.
Это всё-таки не обзор, а скорее жалоба на результат сборки. То есть во-многом на себя :mrgreen:
Модель очень древняя, ещё начала 2000х годов.
Не такая уж древность. Но Итал верен себе! Традиции МиГ-3 живут и побеждают :cry:
За труды плюсанул, но выглядит как-будто загрунтована и не покрашена. Зимний камуфляж напоминает.
Да, попытка поиграть с окраской с треском провалилась. Прешейдить поленился, понадеялся на цветовой контраст от полос. А не получилось. Да и цвет основы почти совпал с цветом технадписей на декали. С одной стороны - вроде как именно так производителем самолёта и задумывалось. А с другой - смотрится уныло. Хотел в название статьи включить "Унылая серость", но лимит в 80 символов не позволил :wink:
Тема: Звезда/Italeri 1/72 F-35A Lightning ...(#17138) - обсуждение
Спасибо за разбор! Вроде бы, их вертикалка сделана уже поприличнее? Хотя, от обилия масок, никуда не денешься))