Приветствую коллег по увлечению!
Хочу поделиться впечатлением от сборки модели F4F-4 от Тамии в 48-м масштабе. Сборка сугубо из коробки. Дополнительно ничего не приобретал.
Собирал этого производителя в первый раз и впечатления от сборки остались самые положительные. Хотя пару моментов немного омрачило впечатление, но в целом не испортило.
Прототипом послужил вот этот борт из VF-41
Кабина пилота. Из доработок прорезал отверстия в полу, напротив нижних иллюминаторов.
Под цвет Bronze Green из имеющихся у меня цветов, более менее подошел XF-70
После примерки перегородки выяснилось , что между ней и фюзеляжем имеется огромная щель.
Щель была заделана шпаклевкой, разбавленной растворителем, и вышкурена. Естественно, вся наружная клепка в этом месте умерла, и была заменена на внутреннюю.
Вообще без шпаклевки сборка моделей у меня не получается. То соединение половинок фюзеляжа надо «вывести в ноль», то какие-нибудь заводские дефекты. На этой модели из подобных дефектов присутствовала утяжина на капоте, которую пришлось зашпаклевать.
При приклейке фонаря допустил серьезную ошибку. Хотя и зарекался, но что-то дернуло меня использовать снова Тамиевский жидкотекучий. Результат сказался мгновенно. Внутренняя часть под козырьком, окрашенная в черный цвет, стала просвечивать. Я так понимаю, возник капиллярный эффект, из-за которого клей «поднялся» вверх.
Фонарь сразу оторвал, но посадочные места были сильно повреждены клеем.
В результате при реабилитации фонаря, он несколько уменьшился в размерах, что снова повлекло за собой применение шпаклевки.
Неоднократно слышал от коллег от толщине Тамиевских декалей. Чтобы избежать всяких нюансов при приварке полосок на РН, решил их накрасить. Декали при этом использовал как образец ширины масок.
На этом Коте не обошлось без экспериментов. Одним из них был темно-синий прешейдинг.
Другим, были исследования в области визуального восприятия разных лаков (глянцевого, полуматового, матового).
Эти исследования позволили мне выделить «другим» оттенком элероны и рули высоты.
При установке винта выяснилось, что его вылет относительно капота чрезмерен. Из-за этого пришлось сточить часть редуктора. Если бы примерил заранее, то логичнее было сточить его заднюю невидимую часть, а не внешнюю.
Немного напутал с антеннами. ПТБ установил умышленно, несмотря на то, что они на момент эксплуатации моего прототипа еще не применялись. И еще. После снятия масок с иллюминаторов снизу фюзеляжа, с горечью обнаружил на одном из них поперечную трещину. Вспомнил, что когда маскировал, придавил скотч чуть сильнее и почувствовал пальцами подобие щелчка. Но тот момент времени значения этому не придал, но в итоге это «вылезло» в самый неподходящий для переделок момент. Ну и ладно. Оставлю так. Будет урок на будущее.
По сборке этой модели вел тему, которая оказалась очень насыщенной различной информацией и фотоснимками. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1311828.html#1311828
В завершении, хочу сказать огромное спасибо всем, кто участвовал в этом мероприятии. В хорошей компании всегда приятно провести время.
С уважением, Илья Велижанин
Usatiymen
Спасибо Игорь. Ты тогда вовремя подсказал про окраску черным козырька в кабине. В самую точку попал. Как говорится, в нужное время, в нужном месте
И тема строительства для меня была полезна и познавательна и статья хороша.
+