Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Bf109 A - Схема расшивки и клёпки

Коллеги, приветствую!
Предлагаю Вам своё виденье линий расшивки и заклёпочных швов на Bf109 A. Прошу акцентировать внимание на том, что всё это является схемой, а не точным чертежом в масштабе. (Хотя я и добавил мерную шкалу на два метра.) За основу моего скудного «художества», в программе «Paint», были взяты чертежи Мариуша Лукасика из польской брошюры «Messerschmitt Bf109 A-D models» издательства «Kagero» 2011 г.в. 

Пока это единственные рисунки, которые более-менее коррелируются с фото реальных самолётов. Полноценными чертежами их назвать язык не поворачивается, так как снаружи картинки почти похожи на правду, а внутри там ужас-ужас. Я бы даже выразился более эпистолярным стилем про женский половой орган и Красную Армию, но боюсь меня тут просто забанят за мат. Поэтому я снаружи обводы слегка скорректировал по фото, а внутренний вид весь перекроил заново, но с привязкой к общей польской канве (иначе никак). Все заклёпочные швы были проверены по фотографиям, как их расположение, так и количество винтов с потайной головкой. Конечно диаметр и количество заклёпок, особенно в длинных рядах, я не считал, но местоположение и рядность постарался соблюсти. Масштаб схемы в 1 : 6 получился абсолютно случайно при сканирование польских рисунков. Честно сказать, я попытался итоговую схему привести методом масштабирования хотя бы к «королевскому» масштабу (1/32), но там сразу расползаются точные места расположения заклёпок и винтов, а также их круглая форма. Поэтому оставил всё как есть и предпочитаю называть эту работу именно СХЕМОЙ, а никак не ЧЕРТЕЖОМ. Теперь, небольшой экскурс в историю. 
12 декабря 1935 года поднялся в воздух Bf109 V2 (W.Nr.759, D-IILU). Этот прототип впервые получил вооружение в виде двух фюзеляжных пулемётов MG17 с боезапасом по 500 патронов на ствол. С 26 февраля следующего года по 2 марта он прошёл сравнительные испытания в исследовательском центре в Травемюнде против прототипа He112. По их результатам на вооружение Люфтваффе был рекомендован именно Bf109. 21 марта 1936 года был подписан так называемый Производственный план №2 (Lieferplan II), который регламентировал выпуск первых 125-ти истребителей Bf109. А 8 апреля 1936 года совершил свой первый полёт прототип Bf109 V3 (W.Nr.760, D-IOQY). Основное отличие третьего прототипа от второго заключалось в установке ещё одного ствола MG C/30 L калибра 20 мм с боезапасом 100 снарядов, стреляющего через полый вал редуктора. А также электрического вертикального кассетного бомбодержателя «Elvemag 5 C 10/IX» для пяти 10-ти кг бомб, который устанавливался внутри фюзеляжа сразу за креслом пилота под третьей частью фонаря кабины пилота. После полного цикла лётных испытаний и последующих демонстрационных полётов для высшего генералитета Вермахта этот прототип стал эталоном для серийного производства. Но в процессе испытаний выяснилось, что третьему стволу катастрофически не хватает охлаждения. Из-за мощной теплоотдачи работающего двигателя внутри подкапотного пространства создавалась повышенная температура, что приводило к заклиниванию третьего пулемёта уже после первых же выстрелов. Тогда было принято решение максимально сдвинуть MG C/30 L назад к кабине пилота. Проблему перегрева удалось разрешить, но возникли трудности с размещением боезапаса. При таком заднем расположении пулемёта в его коробчатый магазин помещалось всего 20 снарядов. Военных такой вариант категорически не устраивал. Тогда В.Мессермитт пообещал максимально быстро переделать установку третьего ствола под MG17. Только после этого RLM заказало серию из двадцати двух Bf109A («Anton»). 
В декабре 1936 года завод компании «Bauerische Flugzeugwerke A.G.» в Аугсбурге приступил к серийному производству нового самолёта. Bf109 A должен был оснащаться двумя пулемётами и кассетным бомбодержателем в фюзеляже. Честно сказать, я пока не знаю, по какой причине немцы отказались от монтажа «Elvemag 5 C 10/IX». Возможно, в процессе производства новых самолётов RLM внесло очередную корректировку на уровне технического задания и там решили, что внутренняя бомбовая нагрузка вообще не нужна новому лёгкому истребителю. А быть может, сыграл какой-то совсем другой фактор. Но факт остаётся фактом – бомбодержателя там нет. (Чтобы там не говорили Вилли Радингер и Вальтер Шик.) Поэтому на серийных экземплярах обе створки бомбоотсека были заменены одним прямоугольным листом обшивки, который крепился винтами. В процессе производства количество серийных самолётов сократили. В итоге, к концу февраля 1937 года построили только двадцать экземпляров. Из них восемнадцать истребителей изготовили с нуля и ещё два были переделаны из ранее выпущенных прототипов Bf109 V3 и Bf109 V10. 
Вот полный список Bf109 A, который приводят немецкие историки В.Радингер и В.Шик в своей книге «Messerschmitt Me109. Das meistgebaute Jagdflugzeug der Welt Entwicklung, Erprobung und Technick. Alle Varianten: von Bf (Me) 109A bis Me 109E. Aviatic Verlag GmbH. Oberhaching. 1997.» с их краткой историей, в которую я позволил себе внести некоторые коррективы. 

01. Bf109 V3 (W.Nr.760, D-IOQY). 08.04.36 совершил первый полёт. 30.06.36 передан в исследовательский центр в Травемюнде. 09.12.36 прибыл в Испанию в V./J88. 11.12.36 потерпел аварию, отправлен на ремонт в Аугсбург. Восстановлен и доведён до стандарта Bf109 A. Дальнейшая судьба неизвестна.
02. Bf109 A (W.Nr.808, D-IIBA). 31.12.36 совершил первый полёт. 21.07.37 передан в исследовательский центр в Рехлин. 07.04.37 потерпел аварию, степень повреждения 30%. Восстановлен. 
03. Bf109 A (W.Nr.809, D-IUDE). 08.01.37 совершил первый полёт. 19.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88. 
04. Bf109 A (W.Nr.810, D-IHNY). 08.01.37 совершил первый полёт. 21.01.37 передан в исследовательский центр в Рехлин.
05. Bf109 A (W.Nr.883, D-ITGE). 31.12.36 совершил первый полёт. 14.01.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
06. Bf109 V10 (W.Nr.884, D-IXZA). 30.12.36 совершил первый полёт. 19.01.37 передан в исследовательский центр в Рехлин. 01.04.38 вернулся обратно на завод в Аугсбург для продолжения испытаний по другим программам. Доведён до стандарта Bf109 A.
07. Bf109 A (W.Nr.994, D-IMRY). 06.01.37 совершил первый полёт. 01.02.37 передан на аэродром Берлин-Темпельхоф.
08. Bf109 A (W.Nr.995, D-IPLA). 09.01.37 совершил первый полёт. 19.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
09. Bf109 A (W.Nr.996, D-IVSE). 08.01.37 совершил первый полёт. 19.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
10. Bf109 A (W.Nr.997, D-IZQE). 12.01.37 совершил первый полёт. 14.01.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
11. Bf109 A (W.Nr.1000, D-IMTY). 22.01.37 совершил первый полёт. 19.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
12. Bf109 A (W.Nr.1001, D-IPSA) 26.02.37 разбился. Степень повреждения 100%.
13. Bf109 A (W.Nr.1002, D-IQMU). 28.01.37 совершил первый полёт. 18.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
14. Bf109 A (W.Nr.1003, D-IVTO). 28.01.37 совершил первый полёт. 20.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
15. Bf109 A (W.Nr.1004, D-ILZY). 02.02.37 совершил первый полёт. 19.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88. 
16. Bf109 A (W.Nr.1005, D-IJFY). 05.02.37 совершил первый полёт. 20.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
17. Bf109 A (W.Nr.1006, D-IBLE). 04.02.37 совершил первый полёт. 20.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
18. Bf109 A (W.Nr.1007, D-IHDU). 10.02.37 совершил первый полёт. 20.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
19. Bf109 A (W.Nr.1008, D-IYTY). 12.02.37 совершил первый полёт. 20.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
20. Bf109 A (W.Nr.1009, D-IOMY). 16.02.37 совершил первый полёт. 20.02.37 передан в II/JG132. 03.37 прибыл в Испанию в 2./J88.
Bf109 A - Схема расшивки и клёпкиBf109 A - Схема расшивки и клёпкиBf109 A - Схема расшивки и клёпкиBf109 A - Схема расшивки и клёпки
Картинки кликабельные. (В графе масштаб указана цифра 1 : 5,3 потому что исходник у меня был размером 6688х11144. Но хостинг картинок не в состоянии загружать такой большой объём. Пришлось уменьшить картинку до 5952х9918, отсюда поплыл и масштаб до 1 : 6, который я уже не стал изменять.)

Полноразмерные: 109.jpg 109.jpg 109.jpg 109.jpg

Своё обещание В.Мессершмитт в итоге выполнил и на модификации Bf109 B («Berta») появился вполне себе работоспособный третий фюзеляжный пулемёт MG17. Но это уже история для следующей части повествования. Продолжение следует…

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Лучшая публикация - июль 2020
http://scalemodels.ru/articles/14304-Bf109-A---skhema-rasshivki-i-klpki.htmlЛучшая публикация - июль 2020 http://scalemodels.ru/articles/14304-Bf109-A---skhema-rasshivki-i-klpki.html
Roman-Nord в 25.06.2020 - 07:38
Тема: Bf109 A - Схема расшивки и клёпки
Салют,всем!
Александр салют! Очень большая, масштабная и нужная работа проведена для многих!
Алексей_Крюков в 07.07.2020 - 10:18
Саша привет!
Очень здорово. Спасибо тебе огромное за труды! Просто придется теперь брать ранние мессера в коллекцию и конечно клепать ))
oleg-109 в 10.07.2020 - 12:03
Тема: Bf109 A - Схема расшивки и клёпки
Александр, спасибо за титанический труд. С нетерпением буду ждать, когда очередь дойдет до Доры (давно собираюсь строить Д-шку Мельдерса).
steinhoff в 05.12.2020 - 23:03
А вот похоже придётся перерисовывать фонарь кабины пилота в очередной раз.
Внимательно смотрим на клёпку средней части фонаря снизу. Фото из "LC" в Испании.
Это 6-15
#
Это 6-12
#

Будь они прокляты эти фашисты со своим мнимым "орднунгом"...
Как их понимать? Они что, 22 детали не смогли сделать одинаковыми?
Это полный писец...
Sigvard в 06.12.2020 - 12:46
Ну, не по кондуктору же они отверстия в переплёте сверлили. Туда-сюда, лишняя заклёпка... На характеристики не влияет.
steinhoff в 04.01.2021 - 00:16
Похоже, что этот проект никогда не закончится. :facepalm:
Новые фото позволили уточнить некоторые моменты и доработать предыдущую версию чертежей-картинок.

Извините, друзья. Но я просто был вынужден в очередной раз поправить свои же ранние картинки. На этот раз поменял немного переплёт откидной и задней части фонаря, плюс на бортовой панели справа, добавил недостающую клёпку.

Теперь это выглядит так:


Картинки кликабельны через postimages.org

На позднем варианте с дополнительными вентиляционными отверстиями на капотах все изменения аналогичные.
Алексей_Крюков в 04.01.2021 - 19:42
Саш, поражаюсь твоему упорству в хорошем смысле! Чертежи сохранил конечно :smile:
steinhoff в 04.01.2021 - 21:18
:lol:

#

Лёш, спасибки за внимание.
Просто готовлю к публикации статью про Берту, а тут фотки новые нашёл, пришлось немного подшаманить старое.
Тем более, что они выпускались параллельно и должны быть одинаковыми.
steinhoff в 06.02.2021 - 21:54
Всем доброго вечера!
В очередной раз вынужден внести некоторые изменения в ранее опубликованные картинки.
Вид слева: поправил положение люка заправки топливного бака. Изменил клёпку на нижней планке средней части фонаря. Под ней на фюзеляже удалил лишний ряд заклёпок. Соответственно поправил и вид сверху.
На виде справа: поправил положение круглого лючка на фюзеляже перед ГО. Оказалось, что он находится чуть ниже, чем у Bf109E.


Пожалуй продублирую это и в профильной ветке.
Алексей_Крюков в 07.02.2021 - 08:59
Нет предела совершенству! :wink:
Сохранил

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy