Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Academy 1/72 F-8E Crusader - Корейский крестоносец
Модель произвела на меня сугубо положительные впечатления. Я купил этот набор весной и ни сколько не жалею о потраченных деньгах - получил хороший набор, из которого можно собрать хорошую модель, а если приложить руки и смекалку (кому позволяет - и деньги), то можно получить просто великолепную модель. По критерию стоимость- качество 5 баллов из 5. Советую всем моделистам, интересующимся реактивной авиацией начиная с третьего поколения.
Crusader (с англ.)- Крестоносец.
Справка: прототип XF8U-1 совершил свой первый полёт в марте 1957г и уже в первом испытательном полёте развил сверхзвуковую скорость. Состоял на вооружении ВМФ и КМП США с марта 1957г до конца 80х годов. Также им вооружались Франция и Филиппины. Принимал участие в войне во Вьетнаме, где получил прозвище “the MiG Killer”- “убийца МиГов”. В июле 1958г совершал патрульные полёты в небе Ливана. ТТХ: Размах крыла - 10,87 м Длина самолета - 16,61 м. Высота самолета - 4,8 м. Площадь крыла - 34,84 м2. Масса пустого самолета - 8960 кг. Запас топлива - 5300 л. Взлетная масса, кг: - нормальная - 13150; - максимальная - 15420. Тип двигателя - 1 ТРДФ Пратт-Уитни J57-P-20/20A. Максимальная тяга двигателя - 8165 / 4850 кгс. Максимальная скорость - 1800 км/ч. Практический потолок - 17680 м. Боевой радиус действия - 965 км. Максимальная дальность (без ПТБ) - 2255 км. На основе F- 8 был разработан палубный штурмовик A-7 Corsair II . Перейдём к набору. Комплектация: открыв коробку, я увидел три литника с пластиковыми деталями, один литник с прозрачными деталями, инструкцию, декаль, тюбик с клеем, предупредительный лист. Все литники упакованы в отдельные пакеты. Пластикна мой взгляд, жестковат, при выкусывании фюзеляжа, остались довольно заметные следы в виде выломанных питателей, советую детали из литников выпиливать. Толкатели расположены так, что при сборке их не будет видно. Мелочёвка выполнена отлично, на пример, на многозамковых балочных держателях присутствует имитация патрубка гидравлики или это электропроводка (с матчастью не знаком). Поверхность гладкая. Утяжин и недоливов не наблюдается. Расшивка внутренняя, подробная, четкая, не глубокая, линии на разных деталях совпадают без отклонений. На всех поверхностях модели (где надо) присутствуют заклёпочные швы. Сухая сборка некоторых узлов показала отличное совпадение деталей, думаю, шпаклевание не понадобится. Кокпит собирается из 9 деталей. На кресло приходится 4 детали, ручка управления, ванна, приборная панель (выполнена рельефно, хотя по инструкции предлагается наклеить декаль), ИЛС (прозрачная деталь), перегородка закабинного отсека (присутствует рельеф), боковые панели так же выполнены рельефно. - вот, например, приборная панель Ниши, шасси: все ниши имеют хорошо проработанный рельеф. Носовая ниша выполнена заодно с воздуховодным каналом. Ниша переднего шасси: Ниша основного шасси в сухой сборке, это ещё не все детали, из которых она состоит: - левая сторона (по полёту) - правая сторона Основные стойки собираются из трёх деталей каждая, носовая из пяти. Прозрачные деталиСемь прозрачных деталей. Две козырёк и откидная часть фонаря, одна- ИЛС, одна- ИК датчик на козырьке фонаря, одна- верхний АНО, две- посадочные огни. Толщина фонаря около 0,5- 0,6 мм, переплёт тонкий аккуратный, царапин нет, так же отсутствует эффект лупы (на сканах откидная часть фонаря уже заклеена маской из скотча). Переплёт фонаря предлагается наклеить декалью.Декальна первый взгляд хорошего качества.Даны два варианта машины, оба из состава КМП США, а именно F-8 E бортовой номер 150329 из состава эскадрильи “Красные дьяволы”- VMF(AW)- 232 “Red Devils” и F-8 E б.н. 150852 из состава эскадрильи “Боевые трилистники” – VMF(AW)- 333 “Fighting Shamrocks”. Оба варианта имеют привязку к времени и месту базирования. Смещения цветов нет. Крупные элементы декали имеют как бы мелку рябь по краям цветных полей. Присутствует множество технических надписей, читаемых под лупой. Как декаль ложится на поверхность, сказать не могу, ибо, не пробовал переводить её. Инструкцияформата А4 выполнена в виде развёртки, качество печати хорошее. Процессы сборки описаны хорошо, вопросы не должны возникнуть. На всех этапах сборки показано где, что и в какой цвет красить. Содержит 8 страниц. Сборка модели разбита на 12 этапов.На задней странице расположена схема размещения деталей на литниках, две ракеты Мажик обозначены как неиспользуемые, на сканах литников вы их не найдёте, т.к. я их подвесил под Рафаль. Отдельным листом дана схема раскраски и нанесения декалей на два варианта. Опциипо инструкции есть вариант сделать угол установки крыла во взлетно-посадочном положении, предкрылки даны отдельными деталями, но тогда придётся вырезать элероны и закрылки, и делать их выпущенными. Также можно сделать убранным шасси, выпущенным/ убранным тормозным щитком. Фонарь предлагается клеить в закрытом положении, но не возникнет никаких проблем, если появится желание открыть его, благо, что для 72го масштаба деталировка кабины, в изкоробочном исполнении, не скудная, остаётся добавить пару привязных ремней.AfterMarketна просторах Интернета нашёл следующие наборы:Aires 7110- набор для деталировки кокпита Aires 7111- набор для деталировки выхлопного сопла Aires 7112- набор для деталировки ниш шасси Aires 7120- набор для деталировки орудийных ниш Наборы Aires, на момент написания статьи, находились в продаже вот здесь: http://www.aftermarket.com.ua/index.php?categoryID=1128 Eduard XS230 Express mask – набор масок инструкция в формате PDF, находится на сайте http://www.eduard.cz . На главной странице в поле “поиск инструкции” (Have you lost the Instruction Sheet? You can find the pages here), нужно ввести католожный номер набора и нажать “search”, появится 2 ссылки (по количеству страниц) на инструкцию. В продаже маски видел здесь: http://www.dstorm.eu/pages/eduard/72xm.html и вот здесь: http://www.travlenka.com/Eduard2007_rub.htm (прайс) Eduard 73227- набор фототравления для детализации кокпита, стоек шасси, ниш шасси, пространства под крылом в поднятом положении, вооружения - инструкция: аналогично набору масок. В РуНэте найти эти наборы не смог, но видел вот здесь: http://www.jadarhobby.waw.pl/eduard-73227-crusader-p-9914.html и вот здесь: http://www.mojehobby.pl/szczegoly.php?grupa_p=18&przedm=691020 Из декалей нашёл вот этот лист: #72008/9 F-8 Crusader "The Last Gunfighter" производство Condor Decals, магазин вот тут http://www.condordecals.com.ar/ - инструкция Данный список афтермаркета нельзя считать полным. Предупреждаю сразу, я не заказывал ни чего из данного списка, я только нашёл этот товар в И- нэте, за доставку и за качество товара я не несу ни какой ответственности. ЛитератураИз зарубежных сайтов, в поисковике, натолкнулся вот на это: http://www.cloudnet.com/~djohnson/index.html тут уйма ссылок, по которым можно пройтись, правда, на английском всё. И вообще в нэте очень много инфы, советую потратить время и покопаться в поисковиках, можно найти интересные варианты этого истребителя. Из РуНэта советую зайти сюда: http://airwar.ru/enc/fighter/f8d.html - историческая справка, не плохая по объёму + боковики ярких машин. http://airwar.ru/other/draw_fn.html - здесь найдутся чертежи. http://wp.scn.ru/ru/ww3/f/812/21 - Французские варианты машин. http://wp.scn.ru/ru/ww3/f/812/107/0 - Филиппинский вариант. http://wp.scn.ru/ru/ww3/f/812/3 - варианты ВВС США. http://last-gunfighter.livejournal.com/15095.html#cutid1 , http://last-gunfighter.livejournal.com/14833.html#cutid1 – интересные фото с баз хранения. http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=749 – здесь лежит Walk Around F-8 Crusader - Squadron/Signal 5538. http://www.primeportal.net/hangar/f-8_home.htm - вот тут лежат валки, правда других модификаций, но помочь сможет. ВыводМодель произвела на меня сугубо положительные впечатления. Я купил этот набор весной за 500р (на travlenka.com - Academy F-8E Crusader 350р), и ни сколько не жалею о потраченных деньгах. За эту плату я получил хороший набор, из которого можно собрать хорошую модель, а если приложить руки и смекалку (кому позволяет и деньги), то можно получить просто великолепную модель. По критерию стоимость- качество 5 баллов из 5. Советую всем моделистам, интересующимся реактивной авиацией начиная с третьего поколения. Модель подойдёт моделистам средней руки и выше, новичкам не советую покупать этот кит потому, что в наборе слишком много деталей и опций для новичка, да и потренироваться можно на других моделях, по проще и подешевле ;).Существует набор от Академии F-8P Crusader "French Navy Special" в 72ом масштабе (вот там то и пригодятся два Мажика). P.S. Обязуюсь отчитаться о сборке этой модели и выложить на всеобщее обсуждение результаты работы над ней. Вергин Александр (B!gSeXy). When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Aardvark в 03.12.2007 - 14:08 Это хорошо, что дополнили меня в области автермаркета. Спасибо.
Там, в статье есть строчка, цитирую: "Данный список афтермаркета нельзя считать полным." Если бы я задался целью найти ВЕСЬ автермаркет на данную модель, думаю, статья была бы и по сей день в разработке. :) Я статьи читаю и строчку эту видел, и тоже не задавался целью описать ВЕСЬ афтемаркет к Ф-8 ( я ж не написал там про ВАКУ фонарь к нему от Фалкона, или про конверсионный набор от Эйрмодел для превращения Ф-8 в двухместный, или к примеру про РЛС к нему от СМК(или Ариес непомню)) я описал то что более-менее распостранено...ну плюс добавил интересную фирму(на мой взгляд) Обскуреко. С уважением,Сергей |
Anatoly в 03.12.2007 - 15:29 Тема: насчет полотна поподробнее Karter спасибо за совет по поводу отвертки
пытался заливать эти "кружочки" цианакрилатом, клеем ПВА все равно их видно. а вот насчет полотна поподробнее - это для выступающих "кружочков"? Ибо ямы все равно надо вначале заделывать |
BigSeXy в 03.12.2007 - 15:51 Я статьи читаю и строчку эту видел, и тоже не задавался целью описать ВЕСЬ афтемаркет к Ф-8
Если это было написано с обидой в голосе, то приношу извинения, не хотел обидеть... [b]Ибо ямы все равно надо вначале заделывать Я буду делать так: следы обильно замажу шпаклёвкой, так, чтобы шпаклёвка выпирала. Пройдусь стамесочкой, выровняю заподлицо и шлифану нулёвкой, наклееной на ту же стамеску... |
N9i9k в 03.12.2007 - 22:06 В одно время, была такая возможность брал у знакомого стоматолога бурмашинку и прям в кабинете, после его работы разумеется сверлил и шкурил (насадок была тьма) мелким кругом эти кружки легко удаляются только скорость вращения нужно небольшую делать а то "пластик поплывёт". Как говориться голь на выдумку хитра. :D |
Pavelat в 03.12.2007 - 22:37 http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1510.html
Здесь про них целая тема. И пара статей проскакивала. 8) |
HOOLY_GUN в 06.08.2009 - 11:17 Коллеги,
прошу совета. Стою перед выбором закупки смолы под Crusader. Есть два чеха - CMK, Aires. Что из них лучше брать? Aires всегда как бы получше был заточен - в любом наборе. Но и у CMK есть отличные наборы... Нигде в инете так и не нашел - что же лежит в AIRESовской коробке detail set. Если раньше - например, Ме-109G набор включал буквально все - что можно и нельзя себе представить - то позже в наборах detail set стали вкладывать лишь часть из возможных альтернатив. Что у них в случае с крестоносцем? И еще - стоит л брать набор с элеронами? У СМК они всегда "хромают" из-за ужасной толщины задней кромки. Разъясните, пожалуйста. Спасибо! |
BigSeXy в 06.08.2009 - 11:59 HOOLY_GUN, в этой теме парнишка проводит сравнительный анализ разных допнаборов на него. Зайдите почитайте:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_12942_start_0.html Вот здесь ещё две темы по Крусейдерам: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13219.html - от Хаси http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_12096.html - конверсия Ешки от Академа в Цешку. Во всех темах, в той или иной степени используется афтермаркет. |
fishbed в 06.08.2009 - 12:06 HOOLY_GUN
День добрый, загляните сюда, тут довольно подробно разложена Аиресовская смола на Крюсейдер, особенно хорошо в теме у SilverGhost Из CMK можно взять разве что подкрыльевой отсек, если вдруг соберетесь поднимать крыло, в остальных случаях Аирес вне конкуренции! И еще - стоит л брать набор с элеронами? я бы не советовал, в любом случае придется подгонять, да и сделаны они довольно условно, силовой набор с торцов отсутствует, а в нем есть своя фишка, с таким же успехом за пару вечеров можно препарировать крыло из кита и подогнать, я прикупил этот набор еще до появления Аиреса, но он так и лежит не востребованный. C уважением, Алексей Добавлено спустя 53 секунды: BigSeXy Опередил :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
:D Оптимист, однако!!!
1.Забыли отечественного производителя!
Колесья от "Экипажа"(правда на любителя)
2. Травление от Part (насчет целесообразности не знаю!)
3. Для очччччень ленивых ( а также лябителей позаморачиаться с оплатой, потому как продается напрямую на сайте, правда мужик там весьма неплохой по отзывам)
Крыло от Обскуреко с отделенной механизацией http://www.obscureco.com/product_pages/f8ewing.html
Не знаю как этот набор, но наборы на Банши и Канук неплохи,
не Ариес конечно (хотя говорят их набор к Темпесту весьма по качеству к нему приблежается) но на безрыбье.....
4. Декали от Superscale....вариантов пруд-пруди....иногда встречаются.
Это хорошо, что дополнили меня в области автермаркета. Спасибо.
Там, в статье есть строчка, цитирую: "Данный список афтермаркета нельзя считать полным."
Если бы я задался целью найти ВЕСЬ автермаркет на данную модель, думаю, статья была бы и по сей день в разработке. :)