Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа

Всем привет! Идея построить модель именно этого самолета родилась под впечатлением увиденного вживую Ан-32-го в аэропорту Толмачево (Новосибирск), когда я работал там авиатехником. Сам аппарат в наших краях очень редкий гость и меня он сразу заинтересовал своими огромными двигателями, которые выделялись гипертрофированно на планере, как движки американских дрегстеров, которые иногда не входят в отсек автомобиля и возвышаются над капотом нагнетателями и огромными карбюраторами.

Как раз примерно в это время появилась новинка от Amodelа в масштабе 1:72 и я тут же смел ее с прилавка модельного магазина. Раскрыл коробку и начал разбирать содержимое. Понравилось качество проработки поверхности (тонкий крой, накладные панели), хорошая деталировка кабины, грузового отсека. Непонравилось – сильно замылены мелкие детали, много облоя и качество самого пластика (этот недостаток проявился особенно остро, но об этом позже). Начал собирать информацию по этой машине – чертежи из Авиации и время №1/2006 г. Техническое описание Ан-26 и Ан-24 и фотографии в инете.

Начнем пожалуй работу над моделью. Сборку начал с кабины, так как она была неплохо деталирована, сильно с ней не заморачивался, добавив боковые панели и триммерные колеса с РУДами на центральном пульте пилотов. Заново пришлось делать кресла пилотов, снабдив их ремнями из травленки от Ту-16.
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа

С грузовым отсеком работы оказалось побольше – к откидным скамейкам из набора были добавлены складывающиеся ножки из тянутого литника, восстановлен каркас на стенках грузоотсека в районе центроплана (там пришлось много шпатлевать), а также кислородный баллон, аптечку, ручку открытия рампы и самое заметное – грузовую лебедку. Ее изготовил заново из двух склеенных между собой пластмассовых швеллеров от evergreen, катушку лебедки изготовил из части воздушного фильтра от Ме-109, кранбалку из кусочков полистирола и проволоки.

Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа

Покрасив сие хозяйство, водрузил в фюзеляж и склеил обе половинки. Начал обработку и вот тут меня ждала главная засада – пластик при ошкуривании начал слоится, как березовая кора, вылезли пустоты, как при работе со смолой. И чем больше шкуришь, тем сильнее он слоится! Пришлось приваривать пластик дихлоретаном и шпатлевать – причем косяки вылезли в местах расположения накладных панелей и кроя, что вдвойне обидно. Может этот недостаток свойственен моделям первых партий – не знаю, на полке ждет своей очереди Ан-24 этих ребят, так что есть на чем проверить.

Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа

Собрал центроплан и подогнал к фюзеляжу. Стыковка неплохая, понадобилось немного шпатлевки. Далее дошла очередь до мотогондол. Одну из них я решил сделать с открытыми створками, т.к. модель предполагаю разместить на диораме, где будут Тз-22 и АПА на Зиловском шасси. В нише шасси находится штуцер централизованной заправки топливом, через него осуществлялась заправка топливом (имеются также горловины сверху на крыле). Силовой набор делал из тянутых профилей, выштамповки под колеса в нише изготовил из 5 мм пластика, выбрав бором сами выштамповки. Остальное – проволока и листовой полистирол. Воздухозаборники на мотогондолах выбирал изнутри стамесками. Сопла двигателей делал из медной трубки от антенны, а турбину – от ГДРевского набора Ту-134. Вклеил сопла естественно после покраски модели.

Далее настал черед стоек шасси. Кинематику шасси левой стойки доработал по техописанию и фото, добавив подкосы стойки, цилиндр уборки – выпуска. Заменил амортизатор стойки на отрезок хромированной трубки и добавил шланги тормозной системы, сделанных из медной проволоки.

Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа

Сборка всего остального не доставила особых хлопот и велась по инструкции. Планер лучше стыковать на стапеле, дабы избежать искривлений и несимметричности плоскостей и мотогондол. Его несложно изготовить из плиты ДСП подходящего размера и деревянных ложементов. Все это крепится к плите саморезами и выставляется по размерам чертежа.

Изначально предполагалось делать именно гражданский борт (военные надоело созерцать на каждой выставке, да и просто моя тема). Окрасок оказалось довольно много и захотелось все таки остановится на окраске какой-нибудь российской авиакомпании (СССР делать не хотелось, т.к. в совке этих машин было очень мало). Остановился на окраске Крас авиа, тем более соседний регион. Подходящих декалей естественно не было и красить предстояло по трафаретам, вырезанным плоттером из пленки. Сами трафареты сначала необходимо создать в программе Corel Draw на компе, затем уже отдать на резку в контору. Этот способ позволяет создать практически любую окраску, но очень требователен к качеству обработки и особенно грунтовки поверхности, т.к. пленка очень липкая и может вместе с отделением трафарета оторвать краску от модели. Если у кого то есть возможность разработать и напечатать на принтере декали, то лучше выбрать этот способ – понадобится лишь бумага с клеевой основой и лак.
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа

Работа над моделью доставила удовольствие и те, кто ругает Amodel за качество их моделей как минимум необъективны, т.к. модели, созданы по технологии шорт ран, а качеством проработки и деталировки не уступают моделям именитых фирм. Да и ассортимент продукции этой фирмы “правильный”, пропагандирующий отечественную авиацию, особенно гражданскую. С удовольствием выслушаю конструктивную критику и предложения коллег-моделистов
;-)
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа
Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа

 

» Информация о статье
Rurik в 03.05.2012 - 18:27
Тема: Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа
Добавьте копоти от двигателей на стабилизаторах.На 32-х это фишка!На 24- и 26-х нет копоти из-за иного расположения выхлопных труб.И еще есть замечание по посадке обтекателей втулок винтов,они должны практически без щели "входить" в движок.В общем модель смотрибельна!Сей пепелац базируется в аэропорту Черемшанка (Красноярск).Я даже усадил КВСа ,летающего на этой машине, за сборку такой модели.Уговорю его выложить фото модели,но это еще не скоро.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

ЗЫ: наши хлопцы называют самолеты "Красавиа" -"сгущенкой", кому-то напоминает окраску этикетки на банке данного продукта))) :lol:
Alexander Konovalov в 03.05.2012 - 18:40
Тема: Re: Amodel 1/72 Ан-32 КрасАвиа
Добавьте копоти от двигателей на стабилизаторах.На 32-х это фишка!На 24- и 26-х нет копоти из-за иного расположения выхлопных труб.И еще есть замечание по посадке обтекателей втулок винтов,они должны практически без щели "входить" в движок.В общем модель смотрибельна!Сей пепелац базируется в аэропорту Черемшанка (Красноярск).Я даже усадил КВСа ,летающего на этой машине, за сборку такой модели.Уговорю его выложить фото модели,но это еще не скоро.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

ЗЫ: наши хлопцы называют самолеты "Красавиа" -"сгущенкой", кому-то напоминает окраску этикетки на банке данного продукта))) :lol:

Да, по их окраске такое сказать можно :smile: Много ломаных линий, окраска так себе, но пестрая и, учитывая что у нас таких машин мало, наиболее подходящая по моему мнению. Остальные как то простовато выгледят
Остап в 03.05.2012 - 22:13
От просмотра модели остались смешанные чувства. С одной стороны, видно, что приложены руки и есть ряд доработок: подробная проработка ниши шасси и салона. С другой же стороны - куча ошибок. ИМХО, проработка деталей подразумевает изучение матчасти, а тут на это не похоже.
1) К сожалению, производитель модели дает всю внутрянку от Ан-26, которая очень сильно отличается от Ан-32. Пусть это остается на совести Амодел, но... Получается, что у Вас весь салон от Ан-26: от приборки до рампы. Увы, при столь подробной фото сессии это слишком заметно.
2) Штурманский купол должен состоять из двух элементов (полусферу, стекатель) и иметь переплет (его еще можно доделать). Тот же, что в наборе, увы, по-хорошему отправляется в ведро...
3) Не влезая в дебри, основание ноги шасси (часть, что прячется в нише) доработано неверно.
4) ВО должно быть повернуто вправо (Амодел и тут дает хвост от Ан-26), очень заметная деталь, и, увы, не доработана.
5) Обтекатели осей винтов (что между коком и двигателем) у Вас приклеены задом-наперед. От этого винты "ушли" вперед, появилась разность диаметров и лишний зазор.
Увы, модель доработана, но смотрится хорошо только издалека. Близкие ракурсы выявляют много косяков. Лично мне жаль, потому что мне ваша модель симпатична.
Alexander Konovalov в 04.05.2012 - 17:17
Остап
Мне Ваши замечания понятны. Когда планировал делать модель, собирал информацию по Ан-32 в основном по инету. Основной источник - airliners.net На этом сайте есть несколько фоток нутрянки и я не увидел там уж настолько значительные различия по грузоотсеку и кабине с Ан-26. По части приборов, перегородок между кабиной и грузоотсеком - может быть есть различия, но не настолько глобальные, как Вы описали. Если есть фотографии нутрянки именно Ан-32-го - поделитесь, с удовольствием поизучаю.
1)По шасси - там не верно только выштамповки под колеса, я их дал с небольшим наклоном. Коллеги на сайте поделились фото ниши, но было уже поздно - сваял. Остальная кинематика хоть и утрированно конечно, но похожа на фото.
2) по обтекателям осей винтов.. Это не обтекатели, а редуктор двигателя АИ-20М, а он идет на конус. Если их развернуть, как Вы говорите, то получится полная несуразица, редуктор будет как воронка.

Косяки конечно есть, не спорю. Сказывается скупость инфы по этой машине, по сравнению с Ан-24/26.

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

Грузоотсек и ниши шасси делал вот по этим фоткам:



# # # #

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Редуктора винтов доработаю - это можно и на собранной модели сделать к счастью :wink: Винты надо утопить, сточив основания редукторов в воздухозаборниках и тогда все будет в ажуре.
Pit в 04.05.2012 - 20:26
Если есть фотографии нутрянки именно Ан-32-го - поделитесь, с удовольствием поизучаю.

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_31355.html
Остап в 05.05.2012 - 19:49
По шасси - там не верно только выштамповки под колеса
Я имел ввиду профиль и отверстия в вилке крепежа ноги к мотогондоле, она должна выглядеть несколько иначе, как мне показалось.

Это не обтекатели, а редуктор двигателя АИ-20М
Нет, это не редуктор, а обтекатель редуктора, если уж быть совсем корректным :wink: Насчет обратного конуса, то это никакая не "несуразица", т.к. двигатель еще имеет воздухозаборник компрессора, а кок винта имеет большой диаметр. И этот обтекатель на самом деле имеет небольшой обратный конус. Не хочется вникать в техническую часть, просто Вы вклеили деталь задом наперед.

Если есть фотографии нутрянки именно Ан-32-го - поделитесь, с удовольствием поизучаю.
Я постеснялся дать ссылку на свою незаконченную модель, но коллега Pit меня выручил :oops: Там много материала по Ан-32, в т.ч. и из первых рук. А внутрянка Ан-26 и Ан-32 отличается очень сильно. Я не даю фотографий, т.к. сегодня у меня сильно "подсел" флешко-интернет :( Нет возможности. На словах же, видимые различия таковы:
1) Иная приборка, в т.ч. и другого цвета (сине-зеленая);
2) Нет места борттехника по правому борту за пилотами, вместо этого стоит мощный электрошкаф;
3) На потолке грузовой кабины иной профиль вент-шахт;
4) Совсем другие "палубные надстройки" и "гальюн", они по-другому расположены, имеют другие размеры. В общем, компоновка грузовой кабины иная, её надо было переделать очень основательно. У меня от модельного пластика осталась только перегородка за спинками пилотов, и то доработанная.
Это из того, что помню. Ну, еще кое-что по-мелочи, не буду заострять внимания.
Повторюсь, мне ваша модель понравилась. Но крупные виды показывают её ошибки. Вы просили конструктивную критику, я её дал. Надеюсь, что не обидел.
Alexander Konovalov в 05.05.2012 - 19:58
Да какие тут обиды, вы же не мою внешность критикуете :grin: Я сильно кабину не дорабатывал так, как нихрена в ней не видно, сколько стекла не полируй. По поводу боринженера скорее всего Вы правы - там наверняка поставили панель АЗСов самолетных систем.
А у Вас Ан-32 в работе, раз Вы говорите, что есть детали кабины? Хотелось бы взглянуть.
Остап в 06.05.2012 - 00:28
Хотелось бы взглянуть.
Так ссылка на мою тему постом выше моего предыдущего поста.
Alexander Konovalov в 08.05.2012 - 07:34
Это не обтекатели, а редуктор двигателя АИ-20М
Нет, это не редуктор, а обтекатель редуктора, если уж быть совсем корректным :wink: Насчет обратного конуса, то это никакая не "несуразица", т.к. двигатель еще имеет воздухозаборник компрессора, а кок винта имеет большой диаметр. И этот обтекатель на самом деле имеет небольшой обратный конус. Не хочется вникать в техническую часть, просто Вы вклеили деталь задом наперед.

По редуктору двигателя все правильно сделал, надо только его уторить в мотогондолу на 1,5 мм, чтобы коки винтов не вылазили из мотогондолы, как Вы правильно заметили. У меня есть техописание движка АИ-20К, там редуктор именно на конус идет, далее идет кольцевой воздухозаборник компрессора с ребрами, а потом коробка приводов, генераторов и т.д, ну а далее горячая часть двигателя с КВД, камерой сгорания и турбиной.
Остап в 08.05.2012 - 10:59
Alexander Konovalov
Я уже доказал Вам, что это не редуктор, а обтекатель. Мог бы доказать и конусность, но не буду тратить на это время (свое, замечу). Только приведу фото движка (сверьте диаметры воздухозаборника компрессора и кока винта, вычислите конус и пр.) и фото правильно собранного узла со своей модели (неужели надо показать инструкцию?). И на этом лично я прения и доказательства прекращаю, не хочу бодаться. Если Вы считаете, что все сделали правильно, то критика Вам ни к чему. Поэтому, каждый заслуживает именно ту модель, которую он построил :wink:
# #

ПС Возможно мой ответ покажется резким, но когда возникает критика, неплохо бы для начала посмотреть на предмет критики еще раз под другим углом, может ваш собеседник все-таки прав? А уж потом отстаивать свою правоту во что бы то ни стало. Не было бы лишней писанины.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy