Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок

 Модель Spitfire Mk. Vb от Tamiya и историю этого летательного аппарата описывать смысла нет, ибо модель широко известна, ну а самолет настолько легендарный, что дальше просто некуда. Причина того, почему я решил его собрать банальна и понятна любому активному участнику этого ресурса – турнир. Практически сразу после его объявления я задумался, а чего бы такого сбацать. Наиболее наполненной аксессуарами оказалась коробка с этим Спитфайром, за него и решил взяться.
 

Выбор прототипа определялся имеющейся у меня декалью от Techmod, которая содержала, в том числе, и несколько вариантов для самолетов Яна Зумбаха (Jan Zumbach). Этот пилот, кстати, был весьма примечательной личностью. В годы войны он воевал в составе ВВС Польши, Франции и, наконец, Великобритании, где служил в нескольких частях RAF (303 FS, 3, 133 FW), записал на свой счет немало побед (подтвержденных – 13, неподтвержденных – 5), всего совершил 381 боевой вылет, из которых 274 на стороне англичан. Там он летал сначала на Харрикейне, а потом пересел в Спитфайр. Окончание войны встретил в плену, куда умудрился попасть по собственной глупости. Совершая перелет в плохую погоду на связном самолете вместе с товарищем Зумбах заплутал и случайно сел на вражеской территории. Не подозревая об этом поляки решили поспать, а на рассвете их разбудили уже немцы…

После окончания войны и освобождения из плена Ян Зумбах уволился из RAF и переехал в 1946 г. во Францию, где вместе с друзьями организовал транспортную авиакомпанию и ресторанный бизнес. Но мирная жизнь была видимо не для него, раз он решил податься в только что образованные ВВС мятежной африканской провинции Катанга, которая отделилась от Конго. В качестве наемника он прослужил до 1963 г., потом занялся поиском бриллиантов, потом снова решил стать наемником, но уже на стороне провинции Биафа, захотевшей отпочковаться от Нигерии. Находясь там, он не испугался атаковать даже эсминец «Нигерия», засыпав его самодельными бомбами. Корабль не потопил, но все же…

Ну а теперь настала пора перенести повествование поближе к прототипу моей модели.
Став в мае 42 года командиром 303-го FS, Ян нарисовал на борту своего самолета утенка Дональда, который стал его персональной эмблемой. Самолетов с утками у него было несколько, а мое внимание привлек борт № EN 951. Он хорош тем, что утка на нем нарисована крупнее и жирнее, чем на других, а это само по себе приятно, да и фотографий данного прототипа нашлось больше, к тому же они цветные. Вот собственно и фото:
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Благодаря такой удаче, удалось установить несколько особенностей матчасти данной машины:
1. Самолет имеет оригинальное зеркало заднего вида, по крайней мере на других Mk V я такого не видел.
2. Выхлопные патрубки типа «рыбий хвост» без отверстий в передней части для обдува пулеметов горячим воздухом.
3. Мягкий заголовник за креслом пилота отсутствует.
4. Тип дисков колес четко не просматривается, но на виде снизу мне показалось, что они, скорее всего сплошные.
5. Килевая тросовая антенна не устанавливалась, что можно установить по отсутствию штыря на киле. Правда, я обратил на это внимание не сразу.
6. Сначала мне показалось, что на прототипе не устанавливались и боковые антенны (те, которые идут от горизонтального оперения к боковым сторонам фюзеляжа). И на фотографиях в турнире модель без них. Вообще определить наличие или отсутствие этих антенн крайне сложно, потому что они очень тонкие и едва заметны. Но потом, вглядевшись повнимательнее я посчитал, что вероятно они все же есть. На одной из фото виден след крепления на боковой кокарде, а на другой легкий блеск натянутой антенны.

Особенности окраски

1. Аэронавигационный огонь за кабиной пилота на Спитфайрах обычно прозрачный, но на фотографиях прототипа видно, что он просто закрашен базовым серым цветом.
2. На корневых частях крыла присутствуют короткие дорожки черного цвета.
3. На лопасти винтов помимо стандартных желтых законцовок нанесены и тонкие полоски белого цвета.
4. Форма и цвет выхлопа/выгорания краски от двигателя своеобразны.
5. Корни крыльев в местах расположения кабины и местах доступа к капотам двигателя основательно ободраны до металла. Впрочем, для Спитов это обычное дело. В остальном борт сколов практически не имеет.
6. Пузо самолета имеет явные и четко видимые следы потеков масла. Масло черное и некрасивое, но оно там просто есть.
На этом моменте хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что такие следы хоть и смотрятся неэстетично, но совершенно типичны для Спитфайров, о чем часто забывают. Да и, кстати говоря, для других самолетов (например для Bf.109) такие следы тоже вполне обычное дело. Про проблемы с потеками масла в книжках про Спитфайры не писал только ленивый. Поэтому для меня было несколько странно, когда мою модель в турнире стали за наличие этих потеков критиковать. Я почему-то считал это очевидным фактом, не требующим доказательств, но я ошибся.
Для примера прикрепляю некоторые из имеющихся у меня фото других Спитфайров, где ракурс позволяет такие следы так же увидеть. Думаю это будет не лишним.
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Как вы можете видеть размеры и форма потеков совершенно разная, часто не симметричная, иногда пятна очень большие и широкие, часто имеют резкие границы, иногда доходят до хвоста, масло часто растекается туда, где ему вроде как и делать нечего, да и вообще никаким законам логики и красоты подчиняться не желает. На некоторых фотографиях видно, что масло сочится из стыков обшивки (ну может не сочиться из них, но растекается по ним точно), начиная от нижнего капота двигателя и стыков панелей возле передней кромки крыла, заходит на воздухозаборники и вообще куда только не попадает.

Конечно, я не стану утверждать, что потеки масла нужно обильно рисовать на каждой модели знаменитого британского истребителя, в конце концов добросовестные механики должны были их оттирать, да и не всегда они встречаются.

Но, забегая вперед скажу, что я хотел показать на модели момент сразу после посадки – с простреленными заплатками пулеметов и, естественно, такими потеками. Тем более, что это подтверждается и фотографией именно моего борта. Особенно хочу отметить, что на фото моего прототипа, несмотря на не совсем удачный ракурс вполне видно, что потеки масла начинаются от капота двигателя, стыков панелей возле передней кромки крыла и заходят даже на воздухозаборник. Эти критичные для некоторых коллег моменты брались с фото прототипа. Почему то очень хочется, чтобы на это все таки обратили внимание. ;-)

С другой стороны делать потеки на модели точно по фотографии моего прототипа мне не очень хотелось. В этом случае я должен был продолжить эти потеки дальше к хвосту и сделать их почернее. Кроме того, мне следовало забрызгать маслом и нижнюю часть хвостового оперения (хотя может быть там просто грязь). На фото прототипа это можно заметить. Хорошо, что не стал этого делать, а то представляю, что бы мне на это написали в турнирной ветке

Хочу, чтобы по этому вопросу стала понятна моя позиция как автора модели. Я отнюдь не считаю, что потеки на модели сделаны идеально, их можно было сделать лучше. Я понимаю, почему у многих этот момент вызвал неприязнь и вопросы - мне самому такие грязные и сильные потеки не очень комильфо, но дабы не грешить против истины решил их все же изобразить.
Ну вот, теперь, когда я свою душу по поводу потеков излил (о как сказанул :-D) можно двигаться дальше…

Постройка

Для облегчения работы с моделью и улучшения ее вида я приобрел несколько наборов вкусностей, а именно:

  • кабина Aires 7100 Spitfire Mk. V cockpit set;
  • травление Part 72-157 Spitfire Mk. Vb;
  • колеса Эльф;
  • пушки Master 72-003 Spitfire B wing Hispano 20 mm Cannons;
  • фонарь Squadron (правда он для модели Airfix и, поэтому, удалось использовать только сдвижную часть);
  • ну и декаль Techmod 72033 Spitfire Mk. Vb.

Кабинет

Сборка началась с подгонки смоляных деталей кабины. Для этого, как водится, пришлось значительно уменьшить толщину как смолы, так и пластиковых бортов. Чтобы правильно расположить кресло пилота, под чашку подклеил кусочек пластика.
На боковых стенках кабины добавил некоторые элементы польского травления.

Смоляное кресло дополнил деталями травленки от Part и ручкой (медная проволока и суперклей). Привязные ремни мне тоже больше понравились партовские, их и поставил. В передней части кресла пилота имеется длинный отсек (скорее всего, это отсек для патронов ракетницы). Я изготовил его из пластиковой полоски и пластиковых кружков 0,7 мм. Деталь мне очень понравилась, я ей любовался, правда потом я увидел, что такая же имелась в партовском травлении. Получается, что потерял время из-за своей невнимательности, сам виноват. Но поставил все ж таки самодельную, мне она стала роднее.

Заголовник за креслом пилота изготовлен путем сращивания смоляных деталей Aires и травления от Part. На прототипе отсутствовал мягкий заголовник, поэтому я его не делал.

На педалях добавлены ремешки из полосок пластика.

Дверцу кабины пилота решил сделать из травления, смоляная как то не впечатлила. Дверца собрана практически по инструкции, детали замка и лом изготовлены из проволоки.

Проем двери, выпиленный на половинке фюзеляжа, дополнен полосками тонкого пластика по контуру.

Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок

Хвостовой отсек фюзеляжа

Травление Part позволяет сделать открытыми люки в хвосте фюзеляжа и за кабиной пилота. Я решил доработать только хвостовой. С люком за кабиной возиться пришлось бы очень долго из-за того, что в этом месте проходит граница смоляной кабины. Впрочем, это даже хорошо, потому что в шкафу ждет своей очереди тамиевская единичка, для которой эти детали отлично подойдут.
Люк в хвосте был вырезан, на внутренней части выбран лишний пластик, контур люка в проеме и сам люк из травленки.
К сожалению деталей для внутренностей фюзеляжа в травлении нет. Поэтому пришлось изготавливать начинку самостоятельно. К слову сказать, информации по этому месту знаменитого истребителя крайне мало. Из имеющихся у меня источников удалось нарыть несколько мутных фотографий. Я решил обратиться к Сергею aka Thunderbolt, который до меня уже проделал такую работу. Он отправил мне еще несколько фото, за что ему большое спасибо. И хотя абсолютно ясной картины по прежнему не было, но появилась возможность изобразить что то относительно правдоподобное.
Стрингеры сделаны из полосок тонкого пластика, шпангоуты так же пластиковые с просверленными в них отверстиями.
Помимо всего прочего, хвостовой люк служил для доступа к аккумулятору. Оный был изготовлен из пластика и проволоки, табличка из полоски фольги самоклейки.
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок

Выхлопные патрубки

На прототипе стояли выхлопные патрубки типа «рыбий хвост» без отверстий для обдува пулеметов горячим воздухом. Форма этого самого хвоста весьма сложна, поэтому пришлось основательно повозится с резаком и министамеской дорабатывая родные детали. Не могу сказать, что я доволен итогом полностью, но я старался.

Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок

Управляющие поверхности

Рули высоты и элероны захотелось сделать в отклоненном положении, поэтому они были отрезаны, как и киль.
Один из самых бросающихся в глаза недостатков модели - это довольно грубая имитация полотняных поверхностей. Этот момент исправлялся следующим образом: с помощью скребка для работы по дереву я удалил грубо торчащие ребра с киля и хвостового оперения, затем приклеил очень тонкие полоски тянутого пластика по линиям нервюр, окончательная отделка производилась при помощи свернутой в трубочку наждачной бумаги.

С внутренних частей фюзеляжа и крыльев был выбран лишний пластик. Форма торцов управляющих поверхностей дорабатывалась при помощи полосок пластика и суперклея, затем вышкуривалась, прорези сделаны мини пилкой, на крыльях приклеены направляющие выступы для элеронов из тонкого пластика.
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок

Ниши шасси, створки, стойки и колеса

Силовой набор ниш сошкурен, K- образное усиление в нише из травленки, на стенках куполов иглой показана клепка.
С внешней поверхности крыльев в районе ниш шасси убрал II-образное усиление. Это усиление стало применяться в производстве не ранее середины 42 г., а одна из фотографий моего варианта окраски датирована октябрем. Поэтому наличие или отсутствие такого усиления применительно к моей модели является спорным, но я все же удалил его, тем более, что в пластике оно смотрится немного топорно.

В травлении от Part имеются внешние части створок шасси. Внутренние же производитель травления предлагает использовать родные. Для этого пришлось пластиковые детали основательно сточить. Проводка на створках из тонкой проволоки и тянутой над пламенем ватной палочки. Проводка могла располагаться по разному, выбрал прямой вариант.

Колеса основных стоек я решил делать со сплошным диском. Внешние части дисков даются в партовском травлении. Для того чтобы они нормально встали на свое место пришлось немного сточить пластиковые диски от Эльф. Окончательную сборку удобнее будет сделать после покраски.

Проводка на стойках из тонкой проволоки
Стойка хвостового колеса доработана травлением, само колесо от Эльф, нашлепки на диск так же Part.
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок

Радиаторы

Сетки и створка водорадиатора из травления. Трубки выгнуты из проволоки
Сетки маслорадиатора из пластика - сетка отформована с помощью надфиля прямо по пластику.
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Теперь настала пора взяться за аэрограф и попачкать кисточки

Окраска элементов интерьера

Перед покраской помыл детали со средством для мыться посуды, чтобы обезжирить и удалить пылинки и мелкий мусор.
Покраска производилась в следующем порядке:

  • грунт;
  • прешейдинг черным тамиевским акрилом;
  • надул базовый цвет интерьера, который намешан по рецептуре, предложенной в инструкции: XF-5 : 1 часть +XF-21 : 3 части +XF-65 : 1 часть;
  • затем базовый цвет был высветлен путем добавления белой XF-2 и им задуты полупрозрачно центральные части панелей;
  • ниши и щитки стоек шасси задул в серо-зеленый интерьерный цвет, стойки и диски колес в серебристый;
  • окраска мелких деталей, проводки, торцов силового набора производилась с помощью кисти акрилом и эмалями от Тамии, масляными красками;
  • после задувки глянцевым лаком пошла в ход смывка от Mig, затем матовый лак, немного потер сухой кистью металликом, пол слегка подгрязнил пигментами;
  • доделал прицел и компас;
  • добавил тяги в хвосте из нитки от черных женских колготок (отличная в нашем деле штука).

Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Затем наступил черед сборки фюзеляжа и крыла в одну кучу уже должную напоминать самолет. Обычно в таких случая пишут, потребовала ли сия операция шпаклевки. Спешу успокоить внимательного читателя – потребовала, но не так много, да и то из-за раздолбайства автора.

После этого были ошкурены стыки, восстановлена потерянная при этом расшивка, по чертежам добавил несколько отверстий (на хвосте перед колесом (там могла монтироваться фара), перед лючком бензобака, на корне крыла (там вроде фотопулемет был), на боковой части капота двигателя), приклеено травленое основание антенны, подчищены задние кромки крыльев.
Капот двигателя в верхней части на модели слишком угловатый, поэтому я его сошкурил по краям.
Поставил точеные стволы пушек от Master, накладные панели из фольги.
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Фонарь на модели отлит из двух частей – козырек и задняя часть вместе со сдвижной, к тому же он несколько толстоват. У меня был вакушный фонарь, но он для Airfix и с моей моделью стыковаться не захотел. Давить фонари я пока не умею … хотя может и умею – не пробовал еще. Почесав голову я решил заднюю часть и козырек использовать родные, а сдвижную взять вакушную. Тамиевские стекляшки пришлось распилить, уменьшить толщину и отполировать, вакушную тоже подгонял. В итоге получилось вполне приемлемо.
Воздухозаборники прорезал министамеской и подшкурил краешки нулевкой.

Потом приклеил управляющие поверхности. На этом этапе допустил глупую ошибку – оба элерона отклонил вниз. Потом то мне на это указал Алексей Андриянов aka Andrijan и я это конечно исправил. Но что тут сам себе могу сказать – Шарик ты балбес! (с). А так на фото до покраски этот косяк есть, не удивляетесь.

После маскировки фонаря, ниш и радиаторов модель была загрунтована (само собой на переплет сначала надул интерьерный цвет). Грунт - любимый Mr. Surfacer, растворитель родной.
После грунта риветтером накатал заклепочные швы.
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Затем снял маски, додеталировал кабину (продольная балка за заголовником, трос натяжения ремней, еще что-то) и окончательно замаскировал.

Покраска

Первым делом задул модель алюминием от Mr. Color. Этот слой послужит основой будущих сколов.
Прешейдинг надул черным тамиевским акрилом.
Затем акрилом аккуратно был задут низ (XF-83 Medium Sea Gray (RAF) в данном случае), нанесены соляные маски на некоторые места и надут более светлый оттенок того же цвета.

При окраске верха решил с соляными масками не заморачиваться (не особо подходит этот способ для 72 масштаба). Принцип окраски верха такой же: не спеша, оставляя следы прешейдинга задувается один цвет, потом он же, но осветленный и на меньшую площадь. Сначала надул XF-82 Ocean Gray (RAF), потом XF-81 Dark Green (RAF). Камуфляж надувался без использования масок от руки. Некоторые нежелательные поддувы снова подкорректировал серым.

Надул выхлоп от патрубков тремя цветами, ориентируясь на цветное фото прототипа: сначала легкая почти не заметная подложка коричневого, потом выгорание краски по верхнему краю и сам след выхлопа темно-серым цветом.
Глянцевый лак использовал от Mr. Color.

Нанесение декалей

Декали как я и писал от Techmod. Кстати говоря, неприятно удивило то, что кокарды оказались жестковаты. Как я ни старался, сколько не наносил Set и Sol и ни вдавливал аккуратно кисточкой, но в местах сложного рельефа декали немного потрескались. Потом пришлось эти места подкрашивать.

Но это все ерунда, главная неприятность была впереди.

Переводя бортовые кокарды я ошибся с их расположением примерно на 1,5-2 мм…, а заметил это когда уже перевел на одну сторону цифры бортового кода. Учитывая, что я делал модель по фото прототипа, эта ошибка бросалась в глаза.
До конца приема работ на турнир оставалось совсем немного времени, и я конечно расстроился. Но делать нечего, пришлось вооружиться шкуркой и ободрать оба борта. Ошкуривание, грунтовка, повторное ошкуривание, опять грунтовка, шлифовка, углубление расшивки и повторное накатывание клепки отняли немало времени. Более того, когда я это делал, то не заметил, как снес антенну, которая улетела в неизвестном направлении. Все мои мольбы: «Чертик, чертик поигрался и отдай!» ни к чему не привели. Не отдал – вот же гад…

Делать нечего – антенна была изготовлена заново, заодно я сделал ее несколько выше, так как у Тамии она коротковата. Антенну делал из жести – согнул полоску жести пополам, придал нужную форму, добавил фигурную деталь из той же жести в верхней части, штифт из проволоки, ошкурил и расклепал основание.

Ну и заодно я только тогда заметил, что на фото прототипа отсутствует штырь на киле и удалил его.
Повторная окраска бортов производилась следующим образом: надул скай, полосками тамиевского скотча и жидкой маской от Mig выложил буквы RF D, задул очень тонко (чтобы не было заметно толщины краски) цвета камуфляжа, задул лаком.
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Второй точно такой же комплект бортовых кокард нашелся в том же наборе техмодовских декалей. После этого перевел остатки декалей, включая кучку технических надписей и надул на места декалей глянцевый лак.
Смывку делал жидкостью от Mig и масляными красками. Надул матовый лак Mr. Color.

Дальше началось то, что я так люблю – везеринг поверхности. Для этого использовал масляные краски. Принцип прост – модель расписывалась тонкими кисточками, краска почти прозрачными слоями втиралась туда, куда мне подсказывал мой художественный вкус (если он у меня конечно есть). Таким образом, делались подтемнения, высветления, изменения оттенков, износ краски, загрязнения, нагар от патрубков и пушек и … (барабанная дробь) жуткие и ужасные потеки. Это процесс повторялся до тех пор, пока я от него не устал, а результат мне показался достаточным.

Царапины делались просто – кончиком острого модельного ножа краска стиралась до слоя металлика. Старался ориентироваться на фото. Прошу еще раз обратить внимание - на прототипе по большому счету кроме сильно ободранных корневых частей крыльев особых царапин то и не видно. Потом немного дополнил царапины полусухой кистью эмалью от Тамии.

Затем модель была собрана в окончательную кучу и добавлены разные мелочи: зеркало заднего вида из тонкого пластика и кусочка тянутого литника, замок сдвижной части фонаря, прозрачный БАНО на киле из эпоксидного клея.

Подкрашены косячки и всяческая мелочевка (зеркало, посадочная фара, БАНО на крыльях и т.п). Легкий слой полуматового лака по местам тонировки довершил дело.

Поскольку час Х был близок, то модель была быстренько сфотографирована и за день до окончания приема работ на турнир фотографии были скинуты на электронную почту Вячеславу.

Уже после размещения работы на турнире я все-таки решил натянуть хвостовые антенны. В фюзеляже и горизонтальном оперении просверлил отверстия сверлом 0,3 мм, вклеил штифты из проволоки, потом сплющил их, чтобы получить наименьшую толщину, и обрезал, оставив совсем чуть-чуть. Сами антенны – это нить от Хобби-Плюс. Постарался сделать антенны как можно тоньше. Нити зажаты штифтами, хвостики обрезаны бритвочкой и места крепления антенн укреплены минимальным количеством эпоксидного клея. Затем я немного подшкурил и подкрасил места креплений антенн, сами антенны окрасил в металлический цвет.

Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок


Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок

Выводы

Самое главное – на турнир я успел! Правда хотел закончить модель до 20 марта, но мои самонадеянность и криворукость сыграли злую шутку и на турнирный поезд я успел уже с последним гудком.

Модель получила на турнире порцию критики. Часть критики я не считаю совсем заслуженной (это я про потеки, про них родимых), а вот замечание коллеги EXPrompt по поводу слишком зеленого цвета скай пожалуй справедливо (на цветных фото скай действительно чаще несколько светлее, чем у меня). В следующий раз скай высветлять буду больше.

Что еще можно сказать – идеальной модели видимо не получилось. А это значит только одно - лучшая модель еще впереди :-)
 Ну, вот статья и закончена. Букв я написал довольно много, поэтому тем, кто смог мой опус осилить полностью мои особенные почет и уважение.
Спасибо за внимание!

 

» Информация о статье
Самая тщательная модель
http://scalemodels.ru/articles/5201-Tamiya-1-72-Supermarine-Spitfire-Mk-Vb---polskijj-utenok.htmlСамая тщательная модель
Алексей_Крюков в 01.05.2012 - 13:18
ВладВал
Спасибо Вов! Меня в отношении хобби расслабит только расширение семьи. Но это радостный повод.
Но надеюсь все равно уж очень сильно темпы не упадут :)
Usatiymen в 02.05.2012 - 12:09
Отличная, шикарная работа - окраска просто классная! Очень понравилась работа. Только один вопрос на засыпку возник: элероны отклоняются при отклонении РУСа так? А на модели, если я правильно разглядел, РУС в центральном положении, а элероны отклонились...
Алексей_Крюков в 02.05.2012 - 12:28
Usatiymen
Спасибо за высокую оценку! :) Вообще ручка имеет небольшой наклон, я пытался отклонить ее уже после приклейки больше но она зараза обратно встает. Вот поэтому я и отклонил элероны совсем немного :roll:
Олег_Туленинов в 02.05.2012 - 18:34
Отличная работа, посмотрел с удовольствием)
Алексей_Крюков в 02.05.2012 - 18:45
Олег_Туленинов
Спасибо Олег, рад слышать! :)
crusader в 18.05.2012 - 23:11
Тема: Tamiya 1/72 Supermarine Spitfire Mk Vb - Польский утенок
Потрясающе!.... И к модели и к статье. Я сам никогда "вторые заходы" при сборке модели не делаю - как получилось,так и получилось. У Вас просто замечательно все получилось. Браво!!!!
Алексей_Крюков в 18.05.2012 - 23:47
crusader
Спасибо! Рад, что понравилось :)
Да я и сам не люблю доделывать, но тут не удержался и антенки сделал.
crusader в 18.05.2012 - 23:50
я хотел задать воспрос но тут как бы не по теме. У Вас антенны окрашена светлый цвет (алюминий?). Всякий раз когда сам их делаю задаю себе вопрос - а какие они должны быть по цвету? Скорее темные - окисленная медь все таки?
Алексей_Крюков в 19.05.2012 - 09:16
Я антенны окрасил в металлический цвет (в серебристый добавил немного жженой умбры). Вряд ли они были медные. Вот для примера цветное фото сифайра с такой антенной. Нужно присмотреться (эти антенны очень тонкие), но видно, что цвет скорее алюминиевый

SHINGO в 23.12.2015 - 09:27
понимаю, что реанимирую старую тему, но...
посмотрел на ваш спит, и решил, что не стану собирать свой марк2 из коробки. Лучше повременю, докуплю необходимое, и сделаю так, что бы глаз радовался. То есть в вашем стиле :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy