Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo

  Ночь. Вздыхает старая сталь. Не сдержать ей пламя и море.

Проект первых и последних японских линейных крейсеров был начат в 1909 году, одновременно с постройкой первых японских дредноутов типа "Кавачи". При этом японцы ориентировались на характеристики английских "Инвинсиблов". Однако в 1911г из Англии начали поступать сведения о постройке новых сверхдредноутов-крейсеров типа "Лайон". Японцам не хотелось быть в роли аутсайдеров, и они решили, что их крейсер должен быть еще "круче". Корабль по первым прикидкам выходил огромным: моделисты могут сравнить корпуса линкора Кениг и Конго - а ведь построены они были практически в одно и то же время.
Опыта в проектировании и постройки такого левиафана японцы не имели, но у них был союзный договор с Великобританией, и они заказали проект именно там. Победителем конкурса оказалась фирма "Виккерс". Именно на ее верфях был заложен линейный крейсер Конго. Итогом совместных усилий заказчика и строителя стал наиболее совершенный линейный крейсер своего времени.
Первая Мировая война прошла для Конго довольно спокойно, хотя англичане очень просили японию передать крейсера типа "Конго" в состав "ГрандФлита", но японцы им вежливо с улыбкой отказали.

Основные характеристики проекта "Конго"

Fujimi 1/350 IJN Battleship KongoВодоизмещение:стандартное/полное - 26230/32200т
Скорость-27.5узлов
Броневой пояс: главный -203-76 мм, верхний - 152мм, палубы - 38-19мм
Орудия ГК - 8х356(45)мм
Орудия СК -16х152мм

 
 В общем, японцы получили в состав своего флота четыре типично "английских" линейных крейсера с мощным вооружением и слабым бронированием. Если бы эволюция судостроения шла сама по себе, скорее всего в середине 20-х годов эти корабли пошли бы на слом, и о них забыли. Но в 1922 году состоялась Вашингтонская конференция, по результатам которой Япония потерпела серьезное дипломатическое поражение, поставившее крест на амбициозной программе"8-8", по которой планировалось 8 новых линкоров и 8 линейных крейсеров с выдающимися характеристиками. Фактически, от громадья планов Японцам достался Нагато и Мутсу, которого еле-еле удалось отстоять, мотивируя это тем, что на него собирали деньги японские дети.
Эти события вынудили японцев довольствоваться имеющимися кораблями, и линкоры типа Конго начали модернизировать:
- в 1923-25гг увеличен угол возвышения орудий, увеличив тем самым дальность стрельбы от 139 до 157кабельтов. Установили новые приборы управления огнем, увеличили количество зениток до 8х76мм
- в 1929-31гг была существенно модернизирована энергоустановка: за счет установки новых, более мощных котлов, уменьшилось количество котельных отделений, ликвидировали первую трубу. Было усилено палубное бронирование - до 80мм над ЭУ и 120мм над погребами. увеличен объем топливных танков, за счет чего увеличилась дальность плавания до 9500 миль, добавлены противоторпедные були... В результате модернизаций увеличилось водоизмещение с 26330 до 29330т, скорость снизилась до 26 узлов. Из-за этого в мае 1931г линейные крейсера "Конго" были переклассифицированы в линкоры.
- в 1932-33г Конго получил катапульту между третьей и четвертой башней ГК, тогда же значительно усилили зенитное вооружение, заменив 76мм пушки на 4х2 127мм зенитки.

Fujimi 1/350 IJN Battleship KongoПосле Лондонской конференции, продлившей "линкорные каникулы" еще на шесть лет, японцы поняли, что новых линейных крейсеров у них не будет еще долго, и выполнили ряд модернизаций своих самых старых линкоров, направленных на повышение скорости:
- вновь была изменена энергоустановка - корабли были переведены на чисто нефтяное отопление, занчительно повысилась мощность энергоустановки - с 64000лс до 136000лс.
- удлинили корпус на 7.6м для увеличения пропульсивного коэффициента
Благодаря этому скорость кораблей вновь повысилась до 30.5 узлов и его переклассифицировали в быстроходный линкор.
 Вновь повысили угол возвышения орудий ГК и СК, увеличив дальность стрельбы, количество 152мм сократили до 14шт и полностью избавились от ТА. Устновили новый, 10м дальномер на верхушке пагоды. Полностью изменили МЗА, отказавшись от "Пом-Помов"и "Виккерсов" с заменой их на 10х25мм автоматы. Усилили бронирование над погребами до 152мм.

С началом Второй Мировой войны модернизации не прекратились.
- в начале 1942г на корабле установили РЛС тип21
-в феврале-марте 1943г была проведена "работа над ошибками"... по результатам ночного боя в пятницу 13-го - усилили защиту рулевой машины бетоном, добавили 2х3 25мм автомата, убрали два 152мм орудия для компенсации возросшего веса.
- в январе-феврале 1944 с корабля сняли еще 4х152мм и 2х25мм автомата. Установили еще две 127мм спарки и 4х3 25мм автомата.
- в июне-июле 1944 года количество автоматов довели до 100 шт, добавили РЛС тип13.

К началу Второй Мировой войны корабли типа "Конго" составили 3-ю дивизию линкоров.
С началом боевых действий "Конго" осуществлял дальное прикрытие десантных операций в Малайе и Филлипинах.
в январе-феврале 1942г обеспечивал вторжение в голландскую Ост-Индию.
26 марта вышел в рейд в Индийский океан в составе авианосного ударного соединения. Из-за своей высокой скорости только линкоры типа Конго могли взаимодействовать с новыми быстроходными авианосцами.
27мая участвовал в сражении у Мидуэя

С 10 сентября "Конго" базировался на Трук.
Ночью 13 октября 1942 г Конго в составе соединения участвовал в самом кдачном обстреле Гендерсон-филда на Гвадалканале. В тот раз японцам удалось уничтожить до 40 самолетов морской пехоты и почти все топливо. Конвой, для прикрытия которого производился обстрел, смог пройти почти без потерь, так как авиагруппа Гендерсона оказалась парализованной.
26 октября Конго участвовал в сражении у Санта-Крус, был безрезультатно атакован торпедоносцами "Энтерпрайза".
В ноябре 1942г осуществлял дальнее прекрытие 11 дивизии линейных кораблей, планировавшей обстрел Гвадалканала.

В январе 1943г обеспечивал эвакуацию Гвадалканала.
Остальной 1943г прошел для Конго довольно спокойно, он совершил несколько перезходов из Трука в метрополию, прошел ремонт, участвовал в попытке перехвата америанского авианосного соединения, не закончившейся боевым контактом. Прошел ремонт в Сасебо.

До начала мая 1944г Конго базировался на Лингга и Сингапур, прикрывая перевозки войск и снаряжения. В мае-июне корабль перебазировался в Тави-тави, где формировался флот для Марианского сражения.
19-20 июня Конго участвует в катастрофическом для японского флота Марианском сражении. Несмотря на численное равенство японского и американского флота и грамотное командование Одзавы, который успел выпустить три волны авиации до того, как американцы установили место японских авианосцев, надежды японцев разбились о подавляющее техническое превосходство американцев.
В октябре 1944 года Конго в качестве флагмана 2-й секции центрального соединения участвовал в сражении при Лейте.
У о. Самар вел огонь по кораблям Таффи3, добившись многочисленных попаданий в эскортник "ГамбиерБэй" и эсминцы "Хоел" и "Робертс".
Гримаса судьбы - в Цусимском сражении японцы добились успеха за счет эффективных фугасов, а спустя 40 лет в боекомплекте Японского флота фугасов не оказалось. И американские безбронные корыта превращались в решето бронебойными снарядами, но не тонули...
 
 Fujimi 1/350 IJN Battleship KongoКонго уцелел в этом сражении, отделавшись небольшими повреждениями от разорвавшейся рядом авиабомбы, но ночью 21 ноября на переходе из Брунея в метрополию получил в борт две торпеды с американской подлодки СиЛион. Доподлинно неизвестно, что произошло на корабле, но спустя два с половиной часа после атаки корабль взорвался и затонул. Эсминцы смогли спасти только 237человек экипажа.

 Так закончилась история одного из старейших кораблей, участвовавших во Второй мировой войне. И если его одногодки довольствовались ролью плавучих батарей, то Конго показал себя настоящим кораблем-солдатом, несшим на своей старой английской броне все триумфы и поражения японского флота.

Модель

Я давным-давно писал , обзор этой модели, в котором сделал несколько неправильных выводов. Сейчас работа над ошибками:
Цитата: Качество литья же у Хасегавы однозначно лучше, пусть и не намного.

Качество литья у Хасегавы значительно лучше.

Цитата: Второй стык проходит прямо по границе досчатого настила и линолеума полетной палубы. И с ним все в порядке.

Если клеить на полетную палубу травленую накладку, то образуется заметная ступенька и заметно расслоение на металл и пластик. Я эту проблему лечил приклеиванием на стык травленого нащельника для линолеума.

Цитата: Почти все надстройки собираются из детали палубы и деталей стенок,

И все стыки стенок и верхней палубы надо шпаклевать. Стыковка неидеальна.

Цитата: Автор, собирающий Конго на форуме modelwarships получил носовую надстройку с непонятным креном вперед, и что-то там срезал-спиливал. Но на модели с коробки носовая надстройка впорядке – так что даже не знаю, кто тут виновен, автор или производитель.

Виновен производитель. Стыковка надстройки по ярусам очень "тугая", посадочные места надо подрезать, что бы все нормально встало. Вдобавок производитель напортачил с длиной одной из ног фок-мачты.
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo

Цитата: На всевозможных мостиках и платформах огромное количество бинокуляров , т-образных дальномеров с небольшой базой и всяких башенок с лючками и торчашими из них трубами дальномеров. Конечно, можно при желании большинство из них заменить смоляными изделиями, но я этого делать не буду.

Я таки это поменял. Правда поменял не на смолу, а на детали от Хасегавы. Они значительно лучше.

Цитата: Орудия в сборе подвижны в вертикальной плоскости.

Для того, что бы орудия были подвижны, Фуджими был вынужден сделать в детали чехла несколько вырезов, из-за чего сильно пострадала копийность. Я эти вырезы залепил шпаклевкой, и несколько удлинил чехлы, что бы они вставали в амбразуру без зазора. Естетствеено, подвижностью пришлолсь пожертвовать.

Цитата: Казематные пушки среднего калибра.....Но я их менять не буду – денег жалко

Я их все-таки поменял, ну очень они страшные.

Цитата: 127мм зенитки сделаны из четырех деталей, подвижны в вертикальной плоскости. Расшивка щита внешняя. Литье аккуратное.

Эти установки надо менять. Они сильно недоразмерены по высоте. Можно поменять на 127мм Хасегавы из доп.наборов, смолу Veteran или травлено-точено-смоляные издеия Voyager.

Цитата: Самолетный парк корабля представлен двумя бипланами Пит. Деталированы вполне нормально,

На момент выпуска модели это было действительно так. Но сейчас есть доп. наборы гидросамолетов от Хасегавы, а так же Тамия выпустила свои тяжелые крейсера, в которых есть некоторый излишек Питов. Родные самолеты лучше поменять.

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo

Цитата: Лодки и катера выполнены на вполне достойном уровне, но, как мне покзалось, набор от хасегавы с лодочным оборудованием для японского императорского флота будет смотреться на палубе Конго лучше "родного" лодочного хозяйства.

Хасегава действительно выглядит лучше. Кроме того у Фуджими очень плохая стыкуемость моторных баркасов. Единственный момент - аналогов больших катеров с остекленной каютой у Хасегавы нет. Он будет в лодочном наборе Тамии. Еще нюанс - если меняете лодки - меняйте и кильблоки. Хасегава в фуджимовские кильблоки встает очень плохо.

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo

Травление

Цитата: Леера ограждения главной палубы. Даны деталями разной длины на конкретное место. Интересен способ крепления к палубе: нет традиционной нижней полоски, зато каждая третья стойка складывается в кронштейн, который и клеится к верхней кромке борта

У меня одна большая деталь порвалась в процессе хранения - переломилась по линиям сгиба подкосов. Пришлось все, что возможно менять на GMM. В центральной части корабля остались родные рейлинги, и с ними я здорово помучался. Неудобные они в работе.

Цитата: Двери во внутренние помещения корабля. В пластике они выглядят не очень симпатично, а в железе просто великолепны.

Все так, тлько они все одинаковой ширины, и в некоторых случаях высота двери больше высоты стенки надстройки. Я их не использовал - взял двери ЛионРоар

Цитата: Полетная палуба. Имеется большая деталь на весь пол полетной палубы. Я не понял пока, клеится она на пластик, или заменяет его – сборка покажет.

Деталь клеится поверх зачищенной пластиковой детали. Лист, на котором сделана эта деталь имеет циллиндрическую погибь, поэтому приклеить деталь без пузырей, ровно - очень сложно. У меня не получилось, хотя я ее и клеил на гель.
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo

Цитата:  Есть еще несколько вопросов, накоторые я не знаю ответа:
1. На Линейных кораблях типа Конго на концевых башнях стояли такие высоченные решетчатые конструкции. К ним приходили какие-то тросы, провода. Так вот, почему то их совершенно нет в инструкции. Т.е. в деталях они есть, правда помечены неиспользуемыми.

Вопрос остался. Самую большую решетчатую раму я сделал, т.к. она выводит антенны из зоны действия самолетного крана, а мачту на третьей башне делать не стал - на мой взгляд, ее могли снять, что бы она не закрывала сектора обстрела 25мм автоматов. Фотографий Конго на 1944 год с платформами ПВО на 2, 3 башнях я не нашел.

Цитата: 2. В наборе дана такая деталь, похожая на половину гаражных ворот. Инструкция лепит ее на корму. Но мне она не нравится чисто внешне. Может ли кто-нибудь подсказать, для чего она нужна и можно ли делать корабль без нее?

Это аварийный руль, и он должен быть. Но мне он все равно не нравится, поэтому я сделал корабль без него. Это же моя модель - имею право?
 Ну и итоговый вывод к обзору по результатам сборки - набор, безусловно, хорош, но требует некоторой корректировки по геометрии 152мм казематов. Безусловно требуется замена 127мм и 25мм зениток. Все остальное можно принять с некоторыми оговорками. Стыкуемость деталей на четверку с большим минусом.

Ну, а теперь непосредственно про сборку модели

 Первым делом я как смог исправил форму бронировки казематов:
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Затем решил исправить иллюминаторы - в пластике многие иллюминаторы были отлиты со смещением. Заменил их на травленые из набора Flyhawk
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 По моему стало значительно лучше.
На пагоде так же использовал двери и вьюшки от LionRoar
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 На все платформы высоченной надстройки было приклеено полагавшееся травление, потом я сложил их насухо, что бы убедиться в нормальной стыкуемости, потом вновь разобрал и начал красить по одной.
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
Кстати, инструкция Фуджими указывает, что большая часть платформ имела линолеумный пол.
После полной окраски платформы были собраны на мачте с помощью суперклея и какой-то матери. Мелкие огрехи и следы клея были поддуты аэрографом.
 Очень много времени заняло устройство рейлингов на трубах и кормовой надстройке. Такой нюанс - на пластиковых деталях в местах, где были рейлинги, отлиты горизонтальные полоски. Их срезать НЕ НАДО. Травленка рассчитана так, что бы клеиться на них.

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Пока я возился с рейлингами, мне указали на излишнюю толщину крестовых связей в прожекторных эстакадах и носовой надстройке. Я их переделал, где смог. Спасибо Comanche!

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Грот мачта. На этой детали я заменил стрелу крана на металлическую трубку - пластик Fujimi очень гибкий.
Марс был заменен на травление Fujimi - и тут я снова почуствовал разницу: Марс получился красивый, но очень гибкий. натянуть на него такелаж практически невозможно. Пришлось часть реев усилять проволокой:

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Рей и часть стеньги были так же заменены на металл, после чего стало возможно натянуть такелаж.

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Посты управления огнем среднего калибра (или тяжелого ПВО) Fujimi предлагает значительно доработать травленкой:

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Изкоробочно эстакада получается с щелью, которой не должно быть на прототипе. Подклеил туда листовой пластик и просверлил сквозные отверстия.

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 От себя доработал и башенки директоров для этого же поста: справа - изкоробочная версия.
 Палубу расчертил так же как и на Нагато - карандашиком:

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Полетная палуба на Конго тоже с "золотыми полосками" на линолеуме, но этот эффект получается по другому, чем на Нагато: На большой травленой детали рельефом выделены нащельники. После окаски палубы их нужно зачистить ножиком. Рельеф невысокий, поэтому я несколько раз сдирал краску не там где надо. Но по-моему получилось немнгого аккуратнее, чем на Нагато: (деталь для Нагато - справа ).

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Ну и рядом с травлеными рельсами на полетной палубе пластиковая имитация рельсов на шлюпочной палубе не смотрелась. В штатном наборе их нет - они идут только с фуджимовской деревянной палубой, которой у меня не было. Поэтому я их заменил на рельсы ЛионРоар. Хочу обратить внимание, что рельсы на самолетной палубе и шлюпочной - разные. На "шлюпочном" рельсе меньше шаг опор.

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Башни ГК собирались в-общем по инструкции:

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
Проблема возникла в четвертой башней. На ней необходимо было поставить высоченную решетчатую стойку для такелажа. Выбор между пластиком и травленкой было сделать сложно:
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Травленая казалась очень "жиденькой", плюс к тому была совершенно незаметной при виде сбоку.
Решение оказалось довольно простым: К плоским вертикальным стойкам изнутри были приклеены прутики 0.4мм. И мачта приобрела необходимый объем и прочность.

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo

127мм зенитки - дополнительный набор Voyager

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Параваны у Фуджими никакие, я понадеялся на травление WEM от Нагато, но оно оказалось подстать фуджимовскому пластику. Пришлось немного доделать самому
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Слева - параван Хасегавы от Нагато с "родным" травлением, справа - доработанный Фуджимовский.
 25мм зенитки были сделаны из наборов ЛионРоар.

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Многие говорят, что они плоские, но мне нравится этот афтермаркет.
 Самолетный кран:
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Очень красиво получился.
 Шлюпбалки Fujimi дает в травленке, я дополнительно сделал тали, использовав дополнительно рымы из набора QG35
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Флагштоки в пластике настолько страшны, что я их даже фотографировать побоялся. Надо было менять на металл. Но с пайкой у меня плохо, поэтому я придумал такую конструкцию из прутиков и трубочек d 0.2-0.6мм.
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Собрал на клею - получилось довольно аккуратно, прочно и масштабно.
 Вьюшки собрал из набора Хасегавы QG35, трос - крашенная проволока
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 

Фото готового изделия

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship KongoFujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 
 Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo

Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo
 
Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo 
 

 

» Информация о статье
http://scalemodels.ru/articles/4755-Fujimi-1-350-IJN-Battleship-Kongo.html
kirill4 в 16.12.2011 - 01:25
Юрий,Поздравляю!
Великолепная работа и хорошая статья !
Успехов в следующем проекте!
Всего наилучшего ,с наступающим!
Кирилл
YuraVS в 16.12.2011 - 07:43
ЗЫ - ничего не понимаю: почему так мало комментариев к такой классной работе
Олег, я его почти два года у всех на глазах мучительно мучал в построечном блоге. Куда же еще комментировать. Но все равно всем спасибо за комментарии и плюсики ;)

Насчет старения - буду думать... Надо бы какую-нибудь кошку завести и потренироваться :roll:
Danila77 в 16.12.2011 - 10:26
Олег, обычно у отличных работ отзывов мало, да и как отметил автор постройка проходила у всех на глазах, вот если бы Юрий ее как туз из рукава вытащил...
Ares в 16.12.2011 - 18:53
Z-39 отличная кошка :wink:
YuraVS в 18.12.2011 - 00:59
Z-39 отличная кошка
Наверное ;) Сегодня закончил собирать надстройки в пластике (без травленки), хотел показать, а батарейки на фотике сдохли...
Лодочник в 18.12.2011 - 18:27
Юрий, снимаю шляпу!
Действительно классная модель получилась, глаз не оторвать!
YuraVS в 18.12.2011 - 23:34
Спасибо! Я старался "подтянуть" его под качество Нагато.
Sulla в 19.12.2011 - 00:46
Отличная модель и отличная статья!
Moreman в 06.01.2012 - 18:44
Тема: Fujimi 1/350 IJN Battleship Kongo(#4755) - обсуждение
Шикарно выполненная модель! Автор молодец! Уважаю! Благодаря Вам многие поймут почему у них получаются "безликими" батлшипы.
YuraVS в 06.01.2012 - 20:59
АлексейSulla, Moreman, Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy