Детали упакованы в коробку из плотного картона с мрачноватым боксартом на крышке. Размер коробки примерно как у тамиевских линкоров. Кроме этого на крышке имеется довольно много фотографий собранной модели. Фотографии собранной модели представляют некоторый интерес, поскольку модель собиралась без шпаклевки и подгонки деталей по месту. (собранная таким же образом модель украшает и коробку Нагато от Hasegawa) На этих фотографиях сразу заметны некоторые проблемные места, где придется повозиться, и это хорошо.
Коробка и содержимое.
Внутри коробки лежат навалом детали, упакованные в НЕЗАПАЯННЫЕ целлофановые пакетики. Пакетики закрыты при помощи степлера одной-двумя скрепками. Поэтому советую тщательно осмотреть рамки и дно коробки на предмет отвалившихся деталей. Я у себя нашел только одну надломленную шлюпбалку и сразу же ее подклеил. Есть пакетик с декалями, наклейками и якорной цепочкой – он запаян.
В декалях даны ОЗ для самолетов, «линеечки» для определения крена, клеящиеся на оконечности корабля, два национальных флага.
В наклейках даны сигнальные флаги и табличка с названием корабля. Кроме деталей есть инструкция, в-основном с иероглифами, содержащая схему сборки и таблицу используемых цветов и несколько черно-белых фотографий хорошего качества. Английского текста очень мало, в основном, в предупреждениях, и немного в таблице цветов. История службы корабля - в иероглифах.
Кроме инструкции в коробке лежит отпечатанная на отличной глянцевой бумаге в масштабе 1:350 схема раскраски корабля(без такелажа), и реклама нового набора – Линкор Харуна.
В качестве бонуса в коробку положены 8 356мм точеных стволов и набор пластиковых нераскрашенных моряков экипажа.
Моряки упакованы в отдельную коробочку, на которой дана очень подробная схема окраски фигурок. Особенно позабавил акцент, сделанный на длину ленточек бескозырок и изображенные на них якоря – при росте фигурки в 4.5 мм это очень актуально!
Несколько слов о деталях..
Я имел возможность посмотреть детали из набора Нагато от Хасегавы, и мне показалось, что 3-д модель прессформ проектировала одна фирма. Большинство решений по членению деталей очень похожи, основные отличия – в текстуре. Хасегавова тяготеет к четкой внутренней расшивке, иногда излишне глубокой, Фуджими не брезгует и наружной расшивкой( например, на деталях 127мм пушек). При этом у Фуджими палуба сделана более аккуратно – внутренняя продольно-поперечная расшивка досок более тонкая (у Нагато расшивка досок только продольная и щели между досками явно немасштабны). Качество литья же у Хасегавы однозначно лучше, пусть и не намного. Корпус.
Корпус собирается из двух половинок «лодочки» и усилен большим количеством ребер жесткости – шпангоутов. На половинках корпуса наружная расшивка, имитирующая листы обшивки корабля. Довольно четко пролиты иллюминаторы и козырьки над ними, а так же короб обмотки размагничивания. Имеется технологический шовчик от разъема прессформ в районе начала и конца бортовых булей, но он легко излечим кусочком шкурки, приклеенным на спичку.
Далее инструкция предлагает смонтировать на сегменты палубы большую часть надстроек, и затем сегменты с надстройками клеить к корпусу. Но мне кажется, что так делать не стоит. На тестовой сборке модели, результат которой показан на коробке, видно, что центральный сегмент не очень хорошо сходится с бортами, и в районе казематов стык палубы и корпуса придется шпаклевать. Кроме того, наблюдается очень большая щель на стыке носового сегмента палубы и центрального.
Это видно и на фото модели с коробки, и отмечалось людьми, которые уже начали собирать модель. Радует тоько то, что в-основном щель эта скрыта от взгляда надстройками и артиллерийскими платформами, суммарная длина видимой щели примерно равна 1см. и ее можно прошпаклевать, если заранее приклеить снизу палуб под щелью кусочек пластика .
Несколько слов о палубах: Членение палубы очень разумно. Первый стык уже описан выше, и если бы не ошибка в геометрии детали, то был бы вообще не заметен. Второй стык проходит прямо по границе досчатого настила и линолеума полетной палубы. И с ним все в порядке. Кормовой сегмент палубы уходит в корпус, не образуя никаких горизонтальных стыков. (к слову сказать, на модели от Аошимы стык палуб решен совершенно коряво, в лучших традициях Тамии 80-х годов)
Надстройки.
Почти все надстройки собираются из детали палубы и деталей стенок, при этом в больших надстройках детали стенок дополнительно соединены между собой пластиковыми стержнями для большей жесткости собранного блока. Расшивка палуб на надстройках ничуть не хуже основной палубы, рифление металлических настилов аккуратно и выглядит гармонично. Участки с линолеумным покрытием имеют соответствующие планки-нащельники над стыками листов.
Носовая надстройка исторически имеет очень сложную и замысловатую геометрию, поэтому собирать ее надо будет очень вдумчиво. Автор, собирающий Конго на форуме modelwarships получил носовую надстройку с непонятным креном вперед, и что-то там срезал-спиливал. Но на модели с коробки носовая надстройка впорядке – так что даже не знаю, кто тут виновен, автор или производитель.
Все остальные надстройки от носа в корму тоже довольно сложны и замысловаты. И по инструкции не всегда понятно, что как должно стоять. Поэтому было бы хорошо найти где-нибудь трехмерные чертежи Конго или его систершипов. Самая простая надстройка – кормовая.
Приборы наблюдения и управления огнем.
Присутствуют в большом количестве. На всевозможных мостиках и платформах огромное количество бинокуляров , т-образных дальномеров с небольшой базой и всяких башенок с лючками и торчашими из них трубами дальномеров. Конечно, можно при желании большинство из них заменить смоляными изделиями (Aoshima сейчас продает смоляные зенитки, приборы наблюдения и пр. утварь японского императорского флота, выполненную в смоле. Вроде бы это перепак изделий Veteran), но я этого делать не буду. Для меня отсутствие велосипедной сидушки у бинокуляра некритично. Отдельно хочу отметить главный дальномер с установленным на не
м радаром.
Если уже поминавшаяся ранее Tamiya и еще не упоминавшийся здесь Trumpeter делают на своих линкорах радары в виде одной сплошной детали с нанесенной на ней имитацией решетки радара, то Фуджими радар сделала просто превосходно. Честно, если бы я начинал собирать корабли с Конго, то я даже не задумался бы о покупке травления – такой радар меня бы вполне устроил.
Главный и средний калибр
Башни ГК для меня одно из самых «вкусных» мест корабля. От их исполнения значительно зависит впечатление о модели. На модели Конго башни даны из 2х деталей. «Кастрюлька» верхней части башни и дно, плюс два броневых кожуха дальномеров на возвышенных башнях. Никаких претензий не имею. На дне даже показаны какие-то люки – не то вентиляция, не то отверстия для выброса пеналов зарядов.
Единственно, не очень понятен узел крепления башен к корпусу. Они вставляются в отверстия в барбетах на резиновых уплотнителях, так же, как башни у Нагато. Не знаю, хорошо это или плохо, но лично мне подозрительно.
Лучше бы сделали «танковый» замок как на ревелловском Бисмарке…
Орудия ГК сделаны из двух частей: чехол с клипсой для подвижного крепления в башне и сам ствол. Причем его пластиковый вариант выглядит не хуже металлического. Орудия в сборе подвижны в вертикальной плоскости.
Казематные пушки среднего калибра подвижны в горизонтальной плоскости, состоят из двух деталей: цилиндрической имитации казематного щита и ствола, отлитого заодно с чехлом. При этом, судя по инструкции, цилиндрическую часть надо ставить на место до приклеивания палубы на корпус. Это не очень удобно, но, наверное, поддается лечению. У Нагато, кстати, казематные пушки ставятся на место хоть в последний момент. Стволы казематных орудий «не айс».
Вот честное слово, лучше бы их положили в набор как бонус. Больше прока было бы. Но я их менять не буду – денег жалко. Просверлю дырочку в стволе, и все. Хотя в И-магазинах стволы на средний калибр Нагато (у него исполнение этих пушек не лучше) и Конго продаются.
127мм зенитки сделаны из четырех деталей, подвижны в вертикальной плоскости. Расшивка щита внешняя. Литье аккуратное.
На этом их достоинства заканчиваются. Я их менять пока не буду, подожду, когда Lion Roar выпустит свои 127мм зенитки отдельным набором, тогда и заменю. На мой взгляд, у Lion Roar самая удачная модель этой установки, даже в сравнении с чисто смоляными изделиями от «Ветерана»
Зенитные автоматы
Модель корабля сделана на 1944 год, соответственно автоматов на нем ОЧЕНЬ много. И если исполнение одиночных 25мм пушек вполне прилично, то строенные и спаренные установки практически идентичны тем, что устанавливала Tamiya на свой Ямато. Все спаренные и строенные установки достойны мусорки. Кстати, на своей новой модели линкора «Харуна» Fujimi этот недостаток как-то сгладила. Там 25мм строенные автоматы по крайней мере не хуже хасегавовских аналогов, а может даже и лучше. Я буду менять 25мм автоматы на изделия Lion Roar. Хотя, как вариант, есть и смоляные аналоги от Ветерана (Aoshima).
Самолеты и катапульта
Самолетный парк корабля представлен двумя бипланами Пит. Деталированы вполне нормально, будут отлично выглядеть и без фототравления.
Катапульта состоит из нескольких деталей, все четкие, рельефные. В-общем, для пластика очень хорошо, но катапульту стоит заменить на фототравление – будет все равно лучше.
Катера и лодки.
Выполнены на вполне достойном уровне, но, как мне покзалось, набор от хасегавы с лодочным оборудованием для японского императорского флота будет смотреться на палубе Конго лучше "родного" лодочного хозяйства. Фототравление. (ПРОДАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО)
Упаковка
Набор упакован в прозрачный пакет из целлофана, жесткость обеспечивает картонный вкладыш. В комплекте три небольших пластины фототравленых деталей из желтого металла (каждая упакована в свой пакетик), мягкие самоклеящиеся накладки на подставку и еще что-то для названия корабля: Какие то золотые буквы на прозрачной пленке. С чем это едят, я пока не понял.
Мне фуджимовский набор понравился больше, чем пакет из трех родных Хасегавовских наборов на Нагато. Лучше сделаны леера ограждения корпуса, трапы на надстройках. Просто безупречно деталирована полетная палуба и все фенечки на ней.
Ну а теперь подробнее.
- Леера ограждения главной палубы. Даны деталями разной длины на конкретное место. Интересен способ крепления к палубе: нет традиционной нижней полоски, зато каждая третья стойка складывается в кронштейн, который и клеится к верхней кромке борта. подобное решение было в GMM наборе на Такао. Выглядит прогрессивно, как будет в работе – посмотрим.
-Вертикальные трапы сделаны как в хасегавовских наборах, а вот наклонные опять похожи на изделия GMM: сначала отгибаются вверх перила, потом каждая ступенька выворачивается в горизонтальное положение. Мороки будет… Но результат того стоит.
- Двери во внутренние помещения корабля. В пластике они выглядят не очень симпатично, а в железе просто великолепны. Есть вариант открытой двери с имитацией косяка, внутренней и внешней поверхности дверного плотна и вариант закрытой двери. Для обоих случаев имеется козырек над дверью
- Ограждение батарей одиночных 25мм автоматов. В пластике они отлиты заодно с палубой, и честно говоря, они, конечно, толстоваты. Набор предлагает их ВСЕ заменить на фототравленые аналоги. Детали ограждения содержат перфорированные контрфорсы.
- Переплет остекления мостиков. Очень нужная деталь, поскольку очень редко встречабтся модели кораблей где прозрачный пластик органично смотрится на надстройках. ИМХО пустые оконные рамы из железа будут смотреться лучше.
- Полетная палуба. Имеется большая деталь на весь пол полетной палубы. Я не понял пока, клеится она на пластик, или заменяет его – сборка покажет. Отдельными деталями ланы рельсы для перемещения тележек с самолетами и поворотные участки этих рельсовых путей. Замечательно сделаны тележки для самолетов, на уровне набора Lion Roar сделана катапульта, фототравлением заменены какие-то будочки на полетной палубе.
- Радар сделан очень хорошо
- Шлюпбалки в большинстве даны фототравлением.
- Очень подробно сделаны трубы
При всем при этом присутствует и ложка дегтя:
- Совершенно не дополнены травлением 127мм пушки – а было бы очень неплохо добавить туда хотя бы ту же мелочь, что дает Eduard в своем наборе на Ямато.
- Нет фототравления на лодки и катера.
- Нет фототравленых многоствольных 25мм установок – а они нужны как воздух!
Есть еще несколько вопросов, накоторые я не знаю ответа:
1. На Линейных кораблях типа Конго на концевых башнях стояли такие высоченные решетчатые конструкции. К ним приходили какие-то тросы, провода. Так вот, почему то их совершенно нет в инструкции. Т.е. в деталях они есть, правда помечены неиспользуемыми. Не понимаю причину такого казуса. Возможно дело в платформах ПВО на возвышенных башнях? Может эти стойки мешали зенитчикам? Но тогда совсем непонятна схема проводки такелажа. Может, у кого-нибудь есть чертеж Конго без этих мачт-стоек?
2. В наборе дана такая деталь, похожая на половину гаражных ворот. Инструкция лепит ее на корму. Но мне она не нравится чисто внешне. Может ли кто-нибудь подсказать, для чего она нужна и можно ли делать корабль без нее?
Вот такие впечатления от модели. К сожалению, сейчас трудно говорить об стыкуемости деталей, но по тому материалу, который у меня есть, можно сделать вывод, что изделие Fudjimi наряду с Бисмарком от Revell и Нагато от Hasegawa является одной из лучших моделей военного корабля в 1:350.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Гадом буду, но у меня фуджимовские стволы гладкие!
И бандажей в начале три, а не два, как на Вашем фото фуджимовского ствола.
видимо в академии что то изменилось, всмысле в фуджими.
Ну да не беда - едет травло от Флайхавка, если и там стволы косячные
куплю Сеа-Мастера и дело к стороне.
XORST, спасибо, интересный материал.
Фуджимовский ствол вообще ни на что не похож. Вот фото орудий Конго 1942 год.
В Вашем предыдущем посте втором снимке эти орудия хорошо видно. В общем-то я хотел сказать, что уж если производитель делает стволы, то незачем вытачивать заодно с стволом сьемные детали, да и утолщенная часть должна быть подлиннее.
можно попробовать поискать выступ на фотографии, который есть на стволе от Фуджими:
реч идет о резком сужении/выступе, примерно на середине ствола