Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo

Японский линкор "Kongo" – головной корабль своего типа. Модель корабля собиралась мною осенью 2010 года.

 

Об историческом прототипе


Строительство и классификация.

Линкор строился на верфи "Викерса" в Барроу (Англия). Название получил в честь горы в центральной части о. Хонсю. Сдан японскому флоту 16 августа 1913 года как линейный крейсер и 5 ноября 1913 года прибыл в Йокосуку. С 30 мая 1931 года – линкор. С 8 января 1937 года – после второй модернизации классифицируется как быстроходный линкор.

Деятельность и модернизации.

До начала войны и во время нее корабль многократно модернизировался.
В ходе войны принимал активное участие в боевых действиях на всем тихоокеанском театре, многократно открывая огонь по целям всеми имеющимися средствами.
Ремонты и модернизации линкор проходил на верфях флота в Куре, Сасебо и Йокосуке. 

Перед сборкой


Имеем:

А) модель линкора "Kongo" в комплекте с небольшим набором фототравления;
Б) набор лееров от Fujimi для линкора "Kongo" (1944);
В) черные нейлоновые нитки;
Г) краски Revell и Tamiya;
Д) вспомогательные средства.

Рабочая литература.

А) Рубанов О.А. Линейные крейсера Японии.
Б) Иллюстрированная энциклопедия "Линкоры Второй Мировой".
В) Википедия.

  

Сборка


Использовавшаяся краска и места ее применения.

1) Revell эмаль №8 – верхние части грот-мачты и дымовых труб;
2) Revell эмаль №37 – полетная палуба;
3) Revell эмаль №90 – всё остекление;
4) Revell эмаль №94 – винты;
5) Revell эмаль №314 – тенты катеров, внутренняя часть шлюпок, основания орудий в казематах и основания орудий ГК;
6) Revell эмаль №331 – зона от ватерлинии и ниже;
7) Revell эмаль №363 – гидросамолеты E13A1 и F1M2;
8) Tamiya акрил XF-56 – 25-мм автоматы, рельсы, якорные цепи, якоря и радары;
9) Tamiya акрил XF-77 – всё, что серое;
10) Tamiya акрил XF-78 – палуба.

Корабль.

Особых проблем при сборке не было.
Корпус корабля собирается по шпангоутной системе.
Весь корабль окрашивал преимущественно аэрографом Tamiya с небольшим объемом работы кистью. Цвет пластика почти совпадал с цветом краски. Различать не окрашенные места с окрашенными было достаточно сложно. Различие лишь в том, что пластик давал небольшой отблеск, а краска сугубо матовая.
В основания барбетов башен ГК вставляются полиэтиленовые втулки, внутрь которых в свою очередь вставляются башни ГК. Сами башни ГК имеют внутри перекладину, за которую цепляются захватами орудия ГК. Башни и орудия ГК остаются подвижными. Все орудия ГК поднимаются и опускаются независимо друг от друга.
Вспомогательная артиллерия и катапульты у некоторых производителей моделей тоже снабжаются втулками, но здесь этого нет. Они зафиксированы.
Специальных отверстий в палубах для одноствольных 25-мм автоматов почему-то не было. Они установлены просто в нужных зонах.
Уже во время сборки замечено отсутствие отверстий в палубе для боковых стоек (детали D3 и D4) кормовой надстройки п. 36 ч. 2. Судя по чертежу, выемки с обратной стороны палубы для этого есть п. 9 (деталь В2), но отверстия на том месте сверлить не надо, хотя в п. 36 эти два не просверленных отверстия есть. С кораблем идет листок с замеченными ошибками в инструкции, но данной ошибки там не было. Стойки установил по факту, срезав палубные захваты.
Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo

Доработки


Леера.
Они были предназначены для такого же корабля и этого же периода, но другого производителя. На мое счастье они отлично подошли.

Стойки на башнях ГК №№ 2, 3 и 4.
Для башни ГК №2 стойку взял от фототравления Eduard для "Bismarck" от Tamiya.
Для башен ГК №3 и №4 стойки изготовил из пластиковых лееров Heller для масштаба 1/350 – 1/400.
Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo

Судьба исторического прототипа


"Kongo" – единственный японский линкор, потопленный американскими подлодками. Он пал жертвой подлодки SS-315 "Sealion 2" 21 ноября 1944 года примерно в 5:24. Погибло 1200 человек, в том числе командир 3-й дивизии линкоров и командир корабля. Эсминцами выловлено из штормового моря 237 человек. Место гибели – 60 миль от Имлинга (северная часть острова Формоза, ныне остров Тайвань).

 

» Информация о статье
YuraVS в 14.04.2011 - 11:51
Тема: Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo(#3998) - обсуждение

Хорошая у Вас с Аошимой модель получилась! Борта явно правильнее, чем у Фуджими. Сильно различаютя у этих двух производителей и состав зениток - Фуджими делает корабль на момент гибели, а Аошима - скорее всего на начало 1944г, потому что нет радара ПВО- "столбика" на грот-мачте, не сняты два прожектора, нет площадок ПВО на возвышенных башнях и некоторых позиций 3х25мм зениток на палубе.

Понравилась покраска аэрографом - очень ровно и красиво. на этом фоне заметны участки, где использовалась кисть. Все таки лучше красить модель аэрографом целиком - выглядеть будет аккуратнее.
Очень понравился цвет брезента - пойду сегодня, попробую купить эту Ревелловскую краску.
Стоило покрасить пол некоторых ярусов "пагоды" в линолеум, как полетную палубу - выглядело бы интереснее.
"Джейков" на Конго в стандартной комплектации никогда не было, в отличие от систершипов. На 1944 год правильнее оставить только "Питы".
Совсем не в тему мачты на башнях ГК. Без них конечно плохо, но с такими - не лучше. На прототипе они были внешне совсем другими, более объемными и ажурными...
Гудзоныч в 14.04.2011 - 12:46
Мне понравилась модель, хороша! Единственное, так же как и на Мауа, остекление рубок, имхо, не получилось, опять не оч аккуратно.
Димарик в 14.04.2011 - 13:24
Тема: Aoshima 1/350 Японский линкор Kongo
Красивый корабль, уже давно хочу себе такой, думал заказать из японии, но сейчас немного стремно, надо сразу заказывать и счетчик гейгера)))
U-boot в 14.04.2011 - 14:00
Совсем не в тему мачты на башнях ГК. Без них конечно плохо, но с такими - не лучше. На прототипе они были внешне совсем другими, более объемными и ажурными...
Я такелаж тянул согласно чертежу в "Линейные крейсера Японии". Высоту мачт на башнях ГК сопоставлял с чертежом. На чертеже (вид справа и вид сверху) мачты не выглядят ажурно.

Единственное, так же как и на Мауа, остекление рубок, имхо, не получилось, опять не оч аккуратно.
"Maya" был собран на полгода ПОЗЖЕ.

По поводу цвета брезента.
Согласно спецификации для IJN цвет брезента шлюпок и оснований орудий (на каких вообще есть брезент) должен быть белый или кремовый. Не думаю, что брезент стирали часто. Впервые этот цвет СЛУЧАЙНО (на пробу) применен мною на линкоре "Nagato" (сборка в районе февраль-март 2010 года). Я искал цвет палубы. Похоже попал.
Краска Revell №314 - шелковая (полуматовая) сохнет достаточно долго - 1-2 часа. Обычно я роюсь в инструкции, нахожу нужные брезенты на литниках и сразу крашу. Так будет хороший запас времени к установке детали по месту для гарантированного полного высыхания краски.

Добавлено спустя 25 минут 40 секунд:

...но сейчас немного стремно, надо сразу заказывать и счетчик гейгера)))
Я оплатил свою последнюю, на данный момент, посылку из Японии менее чем за сутки до землетрясения. Успешно. Дошла за 2 недели. Как мне сказали на почте, они все без исключения отправления из Японии проверяют на радиацию. Радиоактивный йод полураспадается за неделю, то есть полностью теряет свою радиоактивность. Скорее всего именно по этому мои корабли выдерживали неделю в международном почтовом терминале в Нагое. Я носил 1 из этих моделей на работу и датчики радиации на входе МОЛЧАЛИ. Я работаю на предприятии госкорпорации "Росатом".
Собственно, если совсем стремно, то можно посмотреть его в европейских интернет-магазинах, куда поставка была еще до землетрясения, но там заметно дороже, чем в Японии. Наценка, по наблюдениям, 80-100%.
YuraVS в 14.04.2011 - 14:20
Высоту мачт на башнях ГК сопоставлял с чертежом. На чертеже (вид справа и вид сверху) мачты не выглядят ажурно.

[url=http://postimage.org/image/19lt4sx0k/][/url]


К высоте - никаких претензий. А вид сбоку и сверху не похож на конструкции на реальном корабле.
XORST в 14.04.2011 - 16:12
По поводу цвета брезента.

Согласно спецификации для IJN цвет брезента шлюпок и оснований орудий (на каких вообще есть брезент) должен быть белый или кремовый. Не думаю, что брезент стирали часто.

• Белые защитные чехлы пушечных стволов (blast bags) в военное время уступили место чехлам коричневого цвета.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Nagato/10.htm
YuraVS в 14.04.2011 - 17:15
Белые защитные чехлы пушечных стволов (blast bags) в военное время уступили место чехлам коричневого цвета.
Видимо, не везе и не всегда - вот кадр из ролика с послевоенным Нагато (который сегодня Владимир Якубов выложил)


[url=http://postimage.org/image/lgkub8v8/][/url]
XORST в 14.04.2011 - 18:38
Видимо, не везе и не всегда - вот кадр из ролика с послевоенным Нагато (который сегодня Владимир Якубов выложил)

Просто как один из вариантов.На некоторых фото и не поймёшь какой цвет.

[url=http://postimage.org/image/lzd946uc/][/url]

Скорее всего просто выгоревшая парусина,у японцев были проблемы с красителями.

Не думаю, что брезент стирали часто.

Стирали вряд ли,а вот мыли думаю часто. :smile:
U-boot в 14.04.2011 - 23:12
На предмет частого мытья, я думаю это делали на "Yamato", как на флагмане. Всё-таки лицо флота.
А на линкоре 3 дивизии линкоров логично предположить более длительные интервалы между мойками. Тем более линкор активно действовал с самого начала войны в основном базируясь на передовые базы, а не отстаивался на хасирском рейде в метрополии.
XORST в 15.04.2011 - 00:19
А на линкоре 3 дивизии линкоров логично предположить более длительные интервалы между мойками. Тем более линкор активно действовал с самого начала войны в основном базируясь на передовые базы, а не отстаивался на хасирском рейде в метрополии.

Так я и не спорю.Делать надо как нравится.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy