Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Самодел 1/48 АИР-1 (ВВА-3) - Первый самолет А.С.ЯковлеваИстория первой авиетки А.С.Яковлева АИР-1 (ВВА-3), на мой взгляд, демонстрирует мощь и потенциал, который был и есть в нашей стране и в характерах наших людей. Из "ничего", на собственном энтузиазме рождалась наша авиация. Этот самолет - первая отечественная двухместная авиетка, созданная в 1927 году "на коленках", побила все рекорды авиеток того времени, зарегистрированных в мировом авиационном сообществе. В процессе создания модели было набито много шишек и натерто мозолей. Основной постулат, усвоенный в очередной раз - больше практики и терпения и все получиться! Ну, и огромное спасибо коллегам со SCALEMODELS.RU за поддержку, советы и интерес к этой работе. Более подробно о постройке модели можно почитать в этой теме. Фюзеляж и силовой наборИзготовление фюзеляжа, силового набора и плоскостей управления осуществлялось наборным методом, т.е. почти все элементы силового набора в модели были воспроизведены из пластика и бамбука (палочки для суши использовались для создания передней и задней кромок консолей крыльев) в соответвии с чертежами оригинала.
Двигатель Cirrus Mark I (60 p.h.)Чертежи двигателя были взяты из журнала FLIGHT за 26 февраля 1925 г.в. (за ссылку на материалы спасибо ЭдКрафт!) Приборная панель, сидения, капот и колеса- Капот пришлось сначала вылепить из пластилина, обклеить бумагой на ПВА (технология папье-маше), изготовить по получившейся форме пуансон из эпоксидной смолы, а далее выдавить капот из прозрачного и жесткого полистирола (упаковка от каких-то наушников).
- Сидения были зделаны из пластика 1 мм и 2 мм. Ремни - окрашенный скотч, пряжки - окрашенная проволока. Как "оживить" АИР-1?Начиная этот самодел я понимал, что объем работ будет колоссальный. Так вот, тогда я размышлял так: поскольку работы все равно много, надо-бы попробовать сделать что-то, что помогло бы оживить модель. И тут я увидел статью, где в самолет вживляли микродвигатели и светодиоды (ТЫЦ). Ну ясно, что HORNET в 32 и АИР-1 в 48 несколько отличаются ЗаключениеРастяжки изготовлены из модельной нити и тонкой медной проволоки. Качалки на элеронах и рулях вырезались из тонкого медного листа (спасибо Motorhead!). Декаль - самодельная в CorelDRAW и напечатана на декальной бумаге для лазерного принтера. Приобрел вот здесь. Доставили быстро и без накладок, хоть и дороговато, на мой взгляд. Человечек взят из вот этого набора и самую малость подкорректирован.
|
|
![]() нужна ли отдельная статья о технологии, примененной для создания обшивки на крыльях АИР?
Однозначно - нужна. Заранее спасибо! P.S. Да, и кстати - поздравляю с отличной моделью! |
![]() draw
Спасибо за баннер! Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды: Michael_XIII Спасибо! Статью обязательно напишу. |
![]() Поздравляю Вас с завершением проекта!! Сказать, что модель великолепна - не сказать ничего!! |
![]() DmitryMff
Спасибо! Рад, что понравилось. Модель меня многому научила и учиться еще предстоит многому. |
![]() Почитал про крылья.....сорвало башню ))) Very Happy
Спасибо! Технология несколько сложновата, однако результат выглядит эффектно. Кстати, началось , за сим приглашаю всех кто участвовал в постройке АИР оценить наш коллективный труд! :smile: |
![]() Афигеть!!! Прочитал всю тему и сижу в шоке. Великолепная модель, и это еще мягко сказано, но ввиду шокового состояния мой словарный запас упал ниже критической отметки :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Re: Самодел 1/48 АИР-1 (ВВА-3) - Первый самолет А.С.Яковлева
Такого я еще не видел, чтобы делали в таком масштабе наборные конструкиции.
Одна досада – элероны на левых и правых плоскостях вниз смотрят... Это же не закрылки...
К сожалению, я не заметил промах, когда приклеивал элероны. Заметил ошибку вчера (приятель подсказал). Виноват, но исправить сие очень не просто. Дело в том, что если начать отрывать элероны, то они отойдут вместе с обшивкой, что приведет к непоправимым последствиям для обшивки на консоли. Кроме того тяга верхнего элерона смонтирована очень близко к "свободной обшивке" и еще тяга управления нижним элероном, которая уходит в консоль под обшивку. Попытка их "отсоединить" также порвет обшивку. И их самих тоже придется сломать - опять же обшивка в этих местах пострадает. Жаль конечно, но придется все оставить так, пока не придумаю как это поправить безболезненно для остальной части модели.
Всем спасибо за добрые слова и оценки.
Коллеги,
Скажите, пожалуйста, нужна ли отдельная статья о технологии, примененной для создания обшивки на крыльях АИР?