Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

АИР-1 (ВВА-3) 1/48 - Первый самолет А.С.Яковлева - ГОТОВО

На страницу 123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Давно собирался начать постройку модели первой авиетки А.С.Яковлева АИР-1 (ВВА-3).

История этого самолета, на мой взгляд, демонстрирует мощь и потенциал, который был и есть в нашей стране и в характерах наших людей. Из "ничего", на собственном энтузиазме рождалась наша авиация. Этот самолет первая отечественная двухместная авиетка, созданная в 1927 году "на коленках", побила все рекорды авиеток того времени зарегистрированных в мировом авиационном сообществе.


Похоже настал тот момент когда, либо надо начинать строить, либо на долгое время отказываться от этой идеи.
Итак, запланированное начало работ: 20/12/2010.
Прототип один, но выбран вариант окраски, который участвовал в авиа-перелете Москва-Харьков-Севастополь-Москва (т.е. R-R AIR).
Предварительно выбранный масштаб: 1:48

В связи с этим, хочу обратиться к уважаемым коллегам за советами в выборе:
1. масштаба (1:48 или 1:32)
- меньшие не рассматриваются т.к. при длине прототипа 6990 мм, в 48-ом - это уже только 146 мм (совсем мельчить не хочется - там еще Cirrus!)
- большие не хотелось-бы, чтобы в последствии иметь возможность сопоставлять масштаб с остальными моделями
2. материалов планера, т.е. из чего лучше делать с условием необходимости имитации как фанеры так и полотна в соответствующем масштабе.
Покуда думается использовать:
- пластик 1 мм - для силового набора (не уверен в точных толщинах нервюр и силового набора фюзеляжа, но судя по имеющимся чертежам 1 мм - нормально)
- ткань - пергамент пропитанный жидким ПВА или лаком
- движок - вероятно, из эпоксидной смолы (не уверен пока)
- капот - тонкая жесть или "доширак" отпрессованный по-форме

Из уже имеющихся материалов:
- №1 - http://www.kodges.ru/74486-samolety-air-samolety-okb-im.-a.-s.-yakovleva.html
- №2 - http://airfield.narod.ru/yak/air-1/air-1.html
- №3 - http://www.airwar.ru/enc/law1/air1.html
- №4 - есть фото-сессия из музея техники Вадима Задорожного

Пригодились бы любые чертежи, информационные и фото материалы по самолету и движку Cirrus M-1.
В частности нет понимания какие цвета у приборной панели и приборов (их немного, но есть) и у сидений.
Что за "распорки крепящие сидения" также не ясно (источник №3).
Нет видов подкапотного пространства на фото (со снятыми крышками капота).

Заранее спасибо за любые материалы, советы по технологиям и Ваши светлые идеи.
^
    


в игноре у 1 пользователей
По мотору (я полагаю, это именно тот Cirrus 60 b. h. p., что стоял на АИР-1) - материал из 1925 года !

http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1925/1925%20-%200107.html
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1925/1925%20-%200108.html
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1925/1925%20-%200109.html
^
    


в игноре у 1 пользователей
SDSoft
По первым самолётам АИР (1,2,3,4) была хорошая книжка с неплохими чертежами, авт. Удалов и Засыпкин.
Поищите её в интернете, я её в своё время заказывал у небезызвестного Э. Катаева, она у меня на родине.
Была бы тут, отсканировал бы страницы, но увы... (((
^
    


в игноре у 1 пользователей
ЭдКрафт
Спасибо за наводку. Очень полезный источник. Видел его ранее и потерял.

Анафем_проклятый
Вероятно, вы говорите о книге, которую я упомянул как источник №1. К сожалению там нет ответов на мои вопросы: про приборку, как точно крепятся элементы управления и сидение пилота (дальнее).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот чертеж АИР-3: http://www.airwar.ru/other/draw/air3.html, более чем уверен, там все однотипно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уокер
Спасибо за хорошую и светлую мысль, а также за чертеж.

Основная тема
Держаться не было сил т.к. все чертежи были распечатаны еще в пятницу (на оба масштаба) и в выходные я решил опробовать мои идеи и мысли в отношении того, как модель будет изготавливаться и собираться. Был выбран масштаб 1:48, т.к. размах крыла в 32-ом удручил - ставить модель будет некуда, да и в 32-ом я работать пока не собираюсь.

Выкладываю некоторое количество фотографий процесса. Используется полистирол 1 мм и ~0.2-0.3 мм ("доширак").

^
    


в игноре у 2 пользователей
Здорово!
А не пригодится ли в качестве донора свеженькая модель Джипси Мота от Амодел? Мелькнула вдруг такая мысль. И как планируете крылья делать?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Максим Былкин
А я про нее ничего еще не слышал. Надо посмотреть. Где подскажите?
Крылья - наборные, как и фюзеляж. Из того же пластика. Во всяком случае, сейчас так думается Smile

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 44 секунды:

Максим Былкин
Я посмотрел на Джипси Мота от Амодел. Спасибо, буду знать.
Вот и Великобританца сделали. Глядишь и АИРЫ пойдут следом... Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
SDSoft писал(а):
Глядишь и АИРЫ пойдут следом...


Это вряд ли Wink . Я вот почему про Джипси написал- самолеты похожи по схеме, не знаю тольк, что там у них с размерами. Если шаг нервюр одинаковый ( чудеса бывают иногда Very Happy ), то крылышки можно было бы перепилить
^
    


в игноре у 1 пользователей
Максим Былкин
Я все же сначала попробую сделать хотя бы одну консоль наборную. Если не пойдет - буду искать "заменитель".

Сейчас однако выяснилось, что по меньшей мере моторная часть на чертеже с AirWar.ru не соответствует прототипу. Надо брать чертеж с сайта ОКБ Яковлева. Сегодня пере-масштабирую чертеж и пойду сравнивать, что у меня уже не так. Хорошо что я начал строительство с хвостового оперения - там вроде все нормально.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:

Виноват, и на ОКБ сайте фигня какая-то - там похоже АИР-2 под именем АИР-1. А правильный чертеж видно только вот здесь: http://airfield.narod.ru/yak/air-1/air-1.html
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересный проект ! Буду с удовольствием наблюдать.
Думал как-то я его в 72-ом сделать, даже чертежи распечатал. Но другие проекты возобладали.
Поскольку консоли будут наборные, чем планируеться делать обшивку, как впрочем и на рулях?
^
    


в игноре у 1 пользователей
rum-ata
Движок в 72-ом, мне показалось, будет ненаглядным. Да и сам самолетик маленький, как современная машина - около 7 метров.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коструктор Яковлев всегда был поклонником изящных форм. Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я тоже целую серию заложил этих АИР-ов в 1:72, правда дойдя до стоек, так и не нашел решения позволяющего их отливать масштабно и с необходимой прочностью, так все и зависло.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Уокер писал(а):
дойдя до стоек, так и не нашел решения позволяющего их отливать масштабно и с необходимой прочностью

А что, травление нынче не в моде Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Для стоек в несерийном исполнении, есть мысль использовать иглу приклеенную на пластик (нужной формы), в котором предварительно прорезана бороздка. Далее шпаклюем и красим. Буду пробовать именно так, когда доберусь до стоек.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уокер писал(а):
Я тоже целую серию заложил этих АИР-ов в 1:72, правда дойдя до стоек, так и не нашел решения позволяющего их отливать масштабно и с необходимой прочностью, так все и зависло.

У меня из-за этого лежит недоделанный Р-Зет , хотя он и покрупнее. Я пробывал отливать стойки из эпоксидки, предварительно заармировав гитарной струной №1 , но литейщик из меня не вышел. Вот и отложил пока его на неопределенное время. (может в ред стар 2 и закончу) .

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

SDSoft писал(а):
Для стоек в несерийном исполнении, есть мысль использовать иглу приклеенную на пластик (нужной формы), в котором предварительно прорезана бороздка. Далее шпаклюем и красим. Буду пробовать именно так, когда доберусь до стоек.

Как вариант : гитарная струна №1 обернутая профилированной фольгой на циакрине.
^
    


в игноре у 2 пользователей
zohan писал(а):
Уокер писал(а):
дойдя до стоек, так и не нашел решения позволяющего их отливать масштабно и с необходимой прочностью

А что, травление нынче не в моде Wink


оригинальное конечно решение...
^
    


в игноре у 7 пользователей
А вот такие чертежи имеются? В них движок хорошо показан и сами чертежи явно получше чем те что на Ваших фото...




















^
    
Цитата:
так и не нашел решения позволяющего их отливать масштабно и с необходимой прочностью

Возможно в качестве арматуры использование обычной латунной проволоки соответствующего диаметра. Кстати, то же касается и всех профилирующих частей. Я, к примеру, из неё сейчас уже делаю все внутренние раммы, конечно там где они из труб. Получается довольно прочная конструкция даже для 32-го масштаба.
Вот спаяная рамма на И-15 бис и пока не доделанная для И-153, может наведут на нужные мысли. Wink

^
    
Страница 1 из 9 На страницу 123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy