Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/48 Ил-2 1941

Приветствую коллеги! Набор с моделью раннего одноместного штурмовика была предоставлена мне Заказчиком с требованием окраски в 3-х цветную схему. Порывшись в сети была найдена статья Михаила Тимина, известного многим по программе "Архивная революция" на канале Tactic Media. В статье был рассмотрен борт №10 из 430-го ШАП Особого Назначения, окрашенный в 3-х цветный экспериментальный камуфляж. 

Звезда 1/48 Ил-2 1941

Набор собирал практически без доработок, в процессе стройки постоянно отваливались стволы ШКАС и ШВАК, направляющие РС, поэтому пришлось стволы менять на обожённые (для адгезии краски) медицинские иглы, а в направляющие вставлять маленькие штифты из стальной проволоки. Заменил колёса на резиновые (вроде от Elf, точно не помню). Натянул антенну из эластомера, в кабину добавил привязные ремни от Микродизайна. В прцессе покраски использовал маски от KV Models. Грунтовал серым грунтом от Ганзы, затем прешейдинг. Основные цвета камуфляжа наносил эмалевыми цветами АМТ от АКАН. Сильный обгадинг на моделях делать не люблю, поэтому было нанесено только немного сколов и копоти. Смывки от Тамии. Лаки от Ганзы. Немного промахнулся с расположением звёзд на плоскостях крыла, но думаю не сильно критично. И возможно с цветом бомб, хотя на некоторых ч/б фото они действительно смахивают на чёрные. В тарахтелках периода ВОВ не силён, поэтому прошу сильно табуретками не закидывать...
Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941
Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941
Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941
Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941
Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941
Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941
Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941
Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941 Звезда 1/48 Ил-2 1941
Звезда 1/48 Ил-2 1941

» Информация о статье
romanmec в 06.12.2022 - 11:54
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 1941
Желание заказчика - закон.
Однако данной цветовой схемы на 1941г. не существовало в принципе. АМТ-1 и АМТ-12 не применялись, не было их еще.
Черный, песочный, светлокоричневый были. И в палитре Акана они имеются. Но не на этой модели.
РС-132 зачем? Должно быть 8 направляющих с РС-82.
Судя по фото, исходный борт был цельнометаллический, а не с деревянной хвостовой частью.
2 фары должно быть, а не одна...
Но, как я уже написал - раз заказчик настоял, его право...
Anonymous в 06.12.2022 - 13:19
АМТ-1 и АМТ-12 не применялись
Не совсем так. АМТ-1 в справочнике ВИАМ 42-го года вполне себе
присутствует. Правда цвет грязно-песочный называется.

Судя по фото, исходный борт был цельнометаллический, а не с деревянной хвостовой частью.
Спорно, тем более, что кроме первых двух серий хвосты вперемешку шли.

[url=https://postimages.org/][/url]

А вот пушки почему-то раком стоят и створка фонаря левая, если Ил действительно "ранний".
AndyK в 06.12.2022 - 14:05
Однако данной цветовой схемы на 1941г. не существовало в принципе. АМТ-1 и АМТ-12 не применялись, не было их еще.
Если говорить о стандартных, утвержденных ВВС схемах камуфлирующей окраски образца в 1941 г., то да, 3-цветных, конечно же, не было. Но нестандартные экспериментальные (окраска 28-ми ЛаГГ-3 на 21 заводе в Горьком) и местное творчество в частях имели место быть. Этот случай как раз из этой оперы. АМТ-1 по В. Вахламову и М. Орлову был разработан в 1941 г, но не востребован ВВС до июля 1943 г, когда на него, АМТ-11 и АМТ-12 ввели ТУ.
Черный, песочный, светлокоричневый были.
Роман, песочный и светло-коричневый (если не АМТ-1) это какие?
Перечень авиационных красок применявших до 1941 г из работы Вахламова и Орлова
#
И там же в описании экспериментальной окраски ЛаГГов на 21 з-де по воспоминания Чеботаревского тогда использовали полуматовые нитрокраски песочного, коричневого, серого, зеленого и черного цветов.
#

В своей статье "Ил-2 в бою: трудный июль 1941 года" М. Тимин предполагает такой вариант окраски
#
Anonymous в 06.12.2022 - 14:56
АМТ-1 по В. Вахламову и М. Орлову был разработан в 1941 г, но не востребован ВВС до июля 1943 г, когда на него, АМТ-11 и АМТ-12 ввели ТУ.
ВТУ на АМТ-1 ввели в 41-м году.

А это из работ Тимина:

[url=https://postimg.cc/ftftYMTv][/url]
Kurtz в 06.12.2022 - 16:48
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 1941
Красиво и аккуратно, только с люминем кмк небольшой перебор, самолёт то почти новый.
AndyK в 07.12.2022 - 14:23
ВТУ на АМТ-1 ввели в 41-м году.
Согласен, да - временные, и цвета новой марки аэролака 2-ого покрытия нумеровались от 1 до 7 (№№1-6 для камуфлирующей окраски, №7 - защитной нижних поверхностей), об этом говорится в "Цветах советской авиации".
#
Но налажен ли был заводами НКХП выпуск в 1941 г. новых аэролаков других цветов, нежели АМТ-4/АМТ-6 (ТУ введены в июле 1941 г) и АМТ-7 (ТУ введены в августе 1941 г) в "товарных кол-вах"? Мне думается нет, ибо если заводы НКАП переходили на деформирующую окраску по утвержденным черно-зеленым схемам, какие основания имелись для выпуска НКХП эмалей, отличных от АМТ-4/6/7 (в т.ч. АМТ-1)?
ИМХО, никаких. И опять же в ВИАМовской инструкции, утвержденной зам. наркома авиапромышленности Ворониным 18.07.1941 никаких упоминаний о красках других цветов (АМТ-1/2/3/5) нет.
Далее, для обеспечения НКАП красками утвержденной схемой цветов требовалось определенное время (для наращивания пр-ва) и шли они в первую очередь на авиазаводы, и потом уже в ПАРМы и авичасти (в которых также предписывалось перекрашивать самолеты в камуфляж), поэтому, думаю, что "нестандартные" камуфляжи (по типу это Ил-2) в 1941 году скорее всего выполнялись аэролаками второго покрытия (нитроэмалями) предыдущего поколения АII: защитный, табачный (коричневый), св.зеленый, кремовый (св.коричневый), св.серый, св.голубой (нижние пов-сти).
#
А это из работ Тимина:
Не видел этих работ, но думаю что это схемы (разработанные еще до введения 2-цветного камуфляжа единым стандартным, и НЯП там марка АМТ не фигурировала, только номера цветов), по которым во исполнение приказа об опытной маскировочной окраске на 21 заводе были окрашены 28 истребителей ЛаГГ-3, и которые позже все (кроме потерпевшей аварию одной машины), будучи еще не переданными в авиачасти, были перекрашены в стандартный 2-цветный камуфляж.
Anonymous в 07.12.2022 - 14:44
AndyK
Все это хорошо, но как быть с этим?

https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/pe2/pe2-earlycamo24/pe2 -earlycamo24.htm
Usatiymen в 08.12.2022 - 12:00
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 1941
Отличная работа, очень понравилось.
Roman-Nord в 08.12.2022 - 15:57
Салют, всем!
Как для из каропки - хорошая работа и надеюсь заказчику понравилась!
Немного критики для будущих работ:
1.Сточить кромки ВЗ вокруг кока - дело 15минут, а смотреться уже будет по "настоящему".
2.Не исправлено сочленение закрылка с зализом центроплана.
3.Штатно на Ил-2/1 четыре РО.
4.На Ил-2/1 нет третьего ряда прямоугольных лючков над бомбоотсеком, а второй ряд расположен немного не так. Если не было желания, все это переделывать, то зашпаклевать третий ряд особого труда не составляет.
5.Выхлоп надут с большим распылом и пошел оверспрей.
6.Сколы на бронекорпусе выглядят как сколы по люминию, что не верно.
Удачи в следующих работах!

#
AndyK в 11.12.2022 - 22:16
Все это хорошо, но как быть с этим?
Так с "этим" мои рассуждения как бы и не расходятся. Я когда писал про экспериментальные схемы на 1941 г (разработанные годом раньше), эти картинки и имел в виду. Обсуждение было ранее на , позволю себе процитировать Михаила:
ни документов, ни упоминания об аэролаках АМТ-2,3,5 я не встречал. Были ли они? Может быть и были, но в виде ограниченной опытной партии. А может быть они так и не получили индекса АМТ, т.к. ТУ на АМТ-4 и -7 утверждены 03.07.41 г., а схемы НА 1941 год разрабатывались еще в 1940 году. Здесь важно не путать эти схемы с черно-зелеными схемами камуфляжа 1941 года, введенными 20.06.41 г. и использовавшими аэролаки АМТ-4 и АМТ-6 (как видим, на пару недель раньше, чем утвердили ТУ на эти лаки).
В настоящее время, благодаря исследованиям Тимина (спасибо за наводку, я знал что в М-Х печатался его цикл по камуфляжам ВВС РККА 1941 г, но без подробностей), ссылающегося на совместный акт завода №21 и ВИАМ об окраске 50-ти ЛаГГ-3 новыми нитрокрасками, стало известно что в Горьком они были, и несмотря на требования красить самолеты недешифрируемыми красками, использовали не только матовые АМТ-1/2/3/4/5/6, но и глянцевые АГТ с теми же номерами.
Но в том, чтобы в массовое пр-во (в свете того, что в итоге была принята схема АМТ-4/6 + АМТ-7 для нижних пов-стей) были запущены эмали всей номерной линейки я сильно сомневаюсь.
Что же касается Пе-2, то согласно опять же работе Тимина указание окрасить в 3-цветные экспериментальные камуфляжи получили з-ды №21 и №22 (по 50 самолетов ЛаГГ-3 и Пе-2). Причем если на 21 заводе уже 22 июня 1941 года получили указания красить самолеты в черно-зеленый камуфляж (красками АМТ-4/6), согласно документам 22 завода масляные краски АМ-21/22/23/24/25/26 получили только 14.06.1941 г, а покраску должны были начать с 24 июня. Далее Тимин предполагает, что несмотря на постановление СНК №1711 и на начало войны, судя по многочисленным фотографиям «пешек», предшествующее распоряжение об окраске 50 Пе-2 в трехцветные камуфляжи было выполнено. В документах военной приемки за июнь отмечено, что завод №22 сдал 71 камуфлированный самолет, так что на черно-зеленую окраску верхних поверхностей перешли сразу после завершения серии Пе-2 в трехцветных камуфляжах. В июле, согласно отчету военпреда, все сданные самолеты имели камуфляжную окраску. Как начали окрашивать самолеты – по утвержденной ли схеме, или первое время делали это по какой-то временной, на данный момент неизвестно
Далее, конкретно касаемо Ил-2 в 3-цветном камуфляже летом 1941 г. Тимин сетует на то, что из-за малого количества фотографий и отсутствия документальных свидетельств эта тема также нуждается в дополнительных исследованиях, т.е. точных сведений о марках и цветах красок пока не найдено. А с учетом того, что про окраску УТИ-4 153 завода в этой же статье сказано, что Согласно отчету военпреда, на заводе отсутствовали новые краски, и ранее 15 июля получить их не представлялось возможным... Уже 27 июня сотрудники завода начали накрашивать поверх основного зеленого цвета криволинейный камуфляж в виде пятен черного и песочного цвета. Названия красок в документах отсутствуют, но, судя по всему, красили аэролаком AII «табачный», ну а черный цвет – это либо аэролак AII «черный», либо МВ-109, либо МВ-6, мне честно говоря непонятно, почему в его же статье "Ил-2 в бою: трудный июль 1941 года" боковик Ил-2 №10 430 шап, оставленного из-за боевых повреждений на аэр. Шаталово в июле 1941 г подписан как "предположительно в 3-цветном камуфляже АМТ-1/АМТ-4/АМТ-6". С такой же вероятностью это могли быть и аэролаки АII.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy