Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VI

Бофайтер, как аппарат, в особом представлении не нуждается. В какой роли его только не опробовали: штурмовик, самолет береговой охраны, бомбардировщик, перехватчик, ночной истребитель. Beau повоевал практически на всех ТВД во Вторую мировую войну, долгое время оставался в строю и после нее на вооружении многих стран. Модель от Хасегавы тоже предсталять особо не надо, в сети существует множество обзоров.

Так как модель выглядела в коробке весьма "вкусно", кроме того тут же лежали наборы Aires с интерьером и нишами, 2 платы Eduard'a, патрубки от Quickboost (позже к списку добавился фонарь от Falcon) я поставил задачу просто собрать модель с минимальными доработками, не углубляясь в правку ошибок, допущенных производителями. Что из этого вышло я сейчас расскажу.

Постройка модели традиционно началась со сборки кокпита, Aires, как всегда, на высоте. Литье никаких нареканий не вызвало, единственный момент, пришлось повозиться, чтобы понять как позиционировать кокпит в пластиковом фюзеляже, но ничего - с этим мы справились. Так как в модель ушел кокпит от Айрес, детали от Eduard в кабине пилота не использовались. От любопытства решил поглядеть детальнее, что дядюшка Эдик дает в травлении, я, собственно, и не удивился. То ли от недостатка информации, то ли от банальной халатности кокпит от Эдуарда имеет не много общего с реальным прототипом. "Облажался" Eduard и с отсеком стрелка/радиста/штурмана, причем "облажался" крепко. Но, не смотря на это все это, вся эта гадость была собрана и вклеена, благо стыкуется все хорошо, а небольшая площадь остекления купола не позволит лицезреть эти ошибки. Несмотря на всю неправильность, выглядит при сборке красиво, к качеству исполнения травления вопросов нет, вопросы были к недостаточной проработке матчасти.
Hasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VIHasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VIHasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VI
Интерьер был окрашен безымянной дешевой акриловой краской(название я не упомнил) и лакирован Bosny. После этого фюзеляж был собран воедино. Так как кит рассчитан на постройку множества модификаций, то состоит фюзеляж из множества деталей, что негативно отразилось на сборке. Несмотря на то, что это Hasegawa, пришлось не раз взмахнуть рашпилем. В "интернетах" существует спор относительно длины сабжа, я, для сохранения своего душевного равновесия и здорового сна, решил на это дело "забить" и оставить все как есть.

При переборке залежей я случайно установил, что у меня остались лишние фонари от Falcon. В принципе, можно было оставить и родные фонари, они в меру тонкие и прозрачные,но я решил их заменить. Как потом выяснилось, это было сделано зря. Фонари-то были рассчитаны на Matchbox, пришлось потратить уйму времени на подгонку и дальнейшее вышкуривание поверхностей. В принципе, я мог в любой момент остановиться, но "...плакал, кололся и продолжал жрать проклятый кактус."(с)
Hasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VI
Оперение встало на место без проблем. Единственное, что мне попортило нервы- неудобство в вышкуривании стыка киля и фюзеляжа, очень неудобное место для шпаклевания и выведения поверхности. Так же пришлось повозиться при стачивании задних кромок стабилизатора. Они даны по одной детали на каждый из стабилизаторов и стачивание кромок повлекло восстановление провиса полотняной обшивки. Крыло тоже на место садиться не хотело безболезненно, в дело пошла шпаклевка, надфили, шкурка. В общем, стыковка у этой модели отвратительнейшая, ранее хасегава у меня лучше сходилась...

Двигатели, мотогондола остались практически без доработок. В двигатели я добавил лишь патрубки и суппорты, идущие от редуктора к капотам. В мотогондоле была заменена ниша шасси на таковую от Aires, сами стойки я оставил как есть, только облагородил имитацией гидромагистрали. Quickbооst'у я доверился безоговорочно и решил приклеить патрубок на финишной стадии сборки после окраски. А зря, не подходит он без подгонки, обошелся родными металлическими патрубками.
Hasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VI Hasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VIHasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VI
Затем был вытянут блистер под посадочные фары. В БАНО была высверлена имитация под лампы и заполнена цветными лаками. Настал черед стадии грунтовки и окраски. Грунтовал я стравленной из баллона Bosny, красил красками White Ensign Models, предварительно их высветлив. При покраске использовались пластилиновые колбаски для трафаретов. Затем имитация выхлопа и пороховой гари и глянцевый лак Bosny. Старил модель я акварелью, причем весьма и весьма умеренно, такова была воля заказчика. Затем матовый лак и опять Bosny. После всего этого были сняты маски, а фонари аккуратно покрыты Future.

Вот, собственно, и все, что получилось - судить вам.
Hasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VIHasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VIHasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VIHasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VI

» Информация о статье
adlersieg в 04.09.2011 - 12:47
По поводу окраски и прочих вопросов по матчасти - повторятся не хочется "уж сколько раз твердили миру"
не совсем понял
кстати чем тамия Вас не устроила
совсем не понял
Красиво, аккуратно, и кристально чисто, в этом то и главная проблема. Самолёт он же не хирургический стол, его не моют спиртом.. Да и потом это техника...
Выхлоп намечен но мало, тоже самое со сколами, они вроде как есть и вроде как их и нет... Слишком чисто..
При разглядывании возникает сильный диссонанс между расшивом жирным, и намёками на выхлопы и сколы...

по тз модель должна была быть можно сказать "каталожной", как на картинках. От сколов, выхлопа и порохового нагара просто не смог удержаться. Контрастный крой- моя вина, признаю, каюсь.
EXPrompt в 04.09.2011 - 12:51
Да уж, как говорится клентов не выбирают ))))
Венедикт в 20.09.2011 - 22:02
Тема: Hasegawa 1/72 Bristol Beaufighter Mk.VI
Не существовало таких самолетов на Мальте, Были переделки из мк.1 - отличия в хвостовом оперении и воздухозаборниках двигателей. По поводу ракетного вооружения - на 95% уверен что и его не было тогда. В условиях тотального дефицита пулеметов 7,62 не все экземпляры были ими полностью укомплектованы, про ракеты вообще молчу, они вооружались бомбами. По поводу тамии 1/48 делают сей аппарат, наверняка не дороже уж точно, интересно почему именно хасегава?
abivan в 21.09.2011 - 12:54
Прежде всего хочу сказать о модели - очень нелохо собрано и покрашено, качественно и аккуратно.
Далее несколько вопросов к Венедикту
Не существовало таких самолетов на МальтеКаких - таких?
Были переделки из мк.1 - отличия в хвостовом оперении и воздухозаборниках двигателейЧто за переделки о которых Вы постоянно говорите?
По поводу ракетного вооружения - на 95% уверен что и его не было тогда.Тогда - это когда? По хвостовому оперению и двигателям - это "шестёрка", а они могли нести ракеты. Смущает, правда наличие крыльевых пулемётов, но учитывая, что данная модель в принципе не исторична, на это можно закрыть глаза.
В условиях тотального дефицита пулеметов 7,62 :shock: А можно об этом поподробнее?
adlersieg в 21.09.2011 - 19:53
По поводу тамии 1/48 делают сей аппарат, наверняка не дороже уж точно, интересно почему именно хасегава?


потому как тамия не делает его в масштабе 1/72
Венедикт в 22.09.2011 - 00:17
Сразу оговорюсь : не претендую на абсолютную истину.
Первые шестерки были получены путем переделки единичек: основные отличия - оставили хвостовое оперение без характерной V-образности, улучшавшей устойчивость; единички несли высотную модификацию двигателей внешние отличия - гораздо меньшие воздухозаборники сверху движков, все известные мальтийские шестерки (они же переделанные мк1) на фото вооружены ТОЛЬКО бомбами, настоящие серийные Мк6 не спорю-могли, но это будет другой промежуток времени, более поздний. В промежутке конец 41- начало 42гг. в Британии был дефицит пулеметов Виккерс К, вследствии чего имели место недоукомплектованные ими Бофайтеры (скорее всего, Битва за Британию всему виной).
Модель выполнена на очень высоком уровне, в эффектном камуфляже, автору большой респект.

По поводу сильно затемненной смывки, на мой взгляд, это общая проблема моделей от Хаси, чрезмерно тонкая расшивка провоцирует применять более темные оттенки при смывке, иначе она становится малозаметной, и на светлом камуфляже это сильно наглядно видно, сам наступал на эти грабли. При смывке, например зеленых японских самолетов, смывку приходится делать почти черной, что она была хорошо видна.
abivan в 22.09.2011 - 10:51
Первые шестерки были получены путем переделки единичекПоставлю вопрос по другому - в чём конкретно заключалась эта переделка, было ли после неё визуальное отличие?
В промежутке конец 41- начало 42гг. в Британии был дефицит пулеметов Виккерс К, вследствии чего имели место недоукомплектованные ими БофайтерыСсылку на первоисточник можно?
Венедикт в 22.09.2011 - 15:42
Да никакого не нашел, может быть держатели подвесного вооружения? В том то и фокус, что Мк1=ранний Мк6+бомбодержатели. Может состав бортового оборудования.
Если честно нет времени искать первоисточник по поводу пулеметов, может найду - выложу потом.
abivan в 22.09.2011 - 15:58
Мк1=ранний Мк6+бомбодержателиВернее ранний Мк6= Мк1+бомбодержатели. Не убедительно. "Предком" Beaufighter-а был бомбардировщик Beaufort, не думаю, что нужно было что то переделывать, что бы подвесить бомбодержатели. Откуда вообще пошла басня о переделке 1 в ранние 6-ки?
И вообще пришла пора приклеить по "Бью" тему, куда переместить всю информацию по мат-части из ранних тем. Информации много, но она вся разрознена. Модераторы, прошу обратить внимание.
abivan в 05.10.2011 - 10:59
Поднимаю тему во-первых, чтобы ещё раз обратить внимание модераторов на то что пора объеденить темы по "Бофайтеру", во-вторых поковырявшись в различных источниках, что есть у меня, всё больше утверждаюсь в мнении, что мк Ic ВСЕ были вооружены крыльевыми пулеметами. А заменять их баками стали только на VIc.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy