Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Trumpeter 1/72 F-105D ThunderchiefЭту модель я закончил год назад. Но захотелось ее представить перед уважаемой публикой на этом сайте. Китайцы выпукают очень хорошую модель этого самолета. Геометрические параметры не выявили какой-либо заметной "кривости", разве что угол стреловидности передней кромки киля слегка больше. Собираемость на неплохом уровне, шпаклевка потребовалась лишь в паре мест - стык носового конуса с фюзеляжем и стык верхней и нижней половинок воздухозаборников. С самого начала у меня была цель сделать изкоробочную модель с небольшим рядом доработок. Вот они:
Спасибо за внимание.
|
|
LEO в 31.08.2011 - 00:44 omega
ну дык а я про че))), у нее система пассивного наведения (летчик ею не управляет) ракета сама наводится по лучу (но если выключить станцию до того как ракета захватит, то смысла пускать ее просто не будет. Зы. попадали даже по включенным РЛС одна из 10, т.е. вероятность была очень маленькая. Потом диапазон частот у Шрайка был фиксированный, перенастроить его можно было только на земле, а полете нельзя, т.е. надо было еще угадать с диапазоном РЛС что бы ракета смогла на нее навестись Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды: Вьетнамцы, обычно, просто убегали из радара (если успевали). Убегали они потому что вслед за ракетой это место начинали немилосердно бомбить ИМХО |
VietCong в 31.08.2011 - 01:14 "Пришлось ощутить нам на себе и применение американскими летчиками самонаводящихся ракет типа "Шрайк", как осколочного, так и шарикового вариантов.
В дивизионе под командованием майора С.Т. Воробьева, после пуска ракеты по цели оператор ручного сопровождения В.К. Мельничук увидел на экране "всплеск" цели и отделившуюся от нее движущуюся отметку. Он немедленно доложил командиру: - Вижу "Шрайк"! Идет курсом на нас! Пока через переводчика решали с вьетнамским командованием вопрос о снятии излучения с антенны, "Шрайк" уже подлетал к СНР. Тогда офицер наведения лейтенант Вадим Щербаков сам принял решение и переключил излучение с антенны на эквивалент. Через 5 секунд раздался взрыв. В кабине "П", на которой находится передающая антенна, взрывом выбило дверь и осколком был убит вьетнамский оператор. Стоящие рядом с кабиной деревья осколками "Шрайка" срезало как пилой, а от палатки, в которой перед стрельбой находился личный состав батареи, остались лоскуты размером с носовой платок. Нашим военным повезло - все остались живы. В том случае, если взрывался "Шрайк" начиненный шариками, они разлетаясь по стартовой позиции, попадали в ракеты находящиеся на пусковых. Боевая часть ракеты весом 200 кг взрывалась вместе с окислителем и горючим. От взрыва детонировали и взрывались ракеты на других ПУ. Все металлическое превращалось в искореженные, дырявые меха от гармошки. Воспламенялось и горело высокотоксичное ракетное топливо. Ощущение и зрелище, скажу я вам, не из приятных. Мы тоже научились применять приемы борьбы со "Шрайком": При обнаружении "Шрайка" и включенном излучении отводили антенну кабины "П" в сторону или вверх. "Шрайк", следуя за максимумом излучения, тоже поворачивал в сторону или вверх. Затем мгновенно снимали излучение с антенны передатчика СНР и "Шрайк" терял сигнал для самонаведения на цель. Его рули стопорились запоминающим устройством, и далее он продолжал полет, как обычный НУРС падая в 1,5-2 км в стороне от позиции или на таком же расстоянии за позицией. При этом, сохраняя дивизион, приходилось жертвовать уже выпущенными ракетами. Так мы учились сами и учили вьетнамцев воевать с реальным и сильным противником". Шеломытов Г. Я. "Все считали, что такого не могло быть никогда" |
Memphis в 31.08.2011 - 01:37 LEO
omega VietCong Чисто для информации табличка с расчетами в обычном екселе. При следующих условиях: 1. Высота полета 3, 4 и 5 км 2. Скорость носителя 310 м/с ( примерно 0,9М - традиционная скорость Тада). 3. Скорость Буллапа (маленького, ибо с "большим" бомбовой подвески не было) - 780 м/с, дальность пуска (по прямой, от носителя до цели, а не по горизонтали) - 7 км. 4. Скорость Шрайка - 1000 м/с, дальность пуска (при том же условии) - 15 км. [url=http://postimage.org/image/1f5vc6p9g/][/url] Вывода два 1. Как видим, пустить Буллап и, после его "попадания", произвести сброс бомб тяжеловато (на всё про все от 2 до 10 сек). 2. После отслеживания результата пуска Шрайка у пилота есть от 20 до 30 секунд на прицеливание и сброс бомб. Что с системой автоматического сброса (коей были оснащены Тады), вполне осуществимо. Это, косвенно, подтверждают фото с совместной подвеской бомб и Шрайков. |
LEO в 31.08.2011 - 05:36 Как видим, пустить Буллап и, после его "попадания", произвести сброс бомб тяжеловато (на всё про все от 2 до 10 сек).
Memphis спасибо если по той же цели то бросать АБ нельзя, бо на выводе можно попасть в осколки от взрыва БЧ ракеты (нужен безопасный интервал как минимум километра 3-4), а довернуться на другую цель времени уже нету. Шрайк совсем другое дело, и БЧ у него по слабже дальность пуска побольше и сопровождать его по траектории не надо, т.е. пустил и сразу можно крутить на 4й разворот, а затем уже на вводе в пикирование отследить место взрыва и довернуться именно туда, уголпикирования конечно может быть отличный от расчетного, но если там был прицел оптимизированный для работы по земле, (т.е. сам считал точку прицеливания в зависимости от характеристического время бомбы, или на худой конец лазерный дальномер) то с точным выдерживанием угла пикирования можно не заморачиваться. И еще хороший и опытный летчик, перед сбросом обычно может точно сказать куда пойдут его бомбы, т.е. ему на прицеливание надо меньше времени (не 6 секунд как обычно а секунды 3-4) ну и само собой если у них было ПРНК то с выдерживанием режимов сброса АБ можно было особо и не заморачиваться, бомбы уйдут в автомате во время, основная задача в этом случае это не попасть в осколки от своего же боеприпаса |
VietCong в 03.09.2011 - 12:05 Судьба этого самолёта. Для тех, кому интересно. :grin:
F-105D-20-RE "Hanoi Special" Unit: 34th TFS, 388th TFW, USAF Serial: JJ (61-0132) Korat RTAB, Thailand, August 1967. 1st Lt David Waldrop III had joined the 34th TFS after 45 combat missions as a TDY pilot with the 355th TFW. He had flown a 12 July 1967 Paul Doumer Bridge mission as flight leader on his first 388th TFW combat sortie. Flying as 'Crossbow 02' on 23 August 1967 during an assault on the Yen Vien railway marshalling complex, his jet carrying six M117s, an AIM-9B, ECM pod and wing tanks, Waldrop successfully bombed his target and then felled a MiG-17 with cannon fire. There was evidence to suggest that he had downed a second MiG too, but this remained unconfirmed. 61-0132 was lost on 14 May 1968 when its pilot, Maj Seymour Bass, collided with his flight leader over Thailand and was killed. Короче... F-105D №61-0132 был потерян, когда пилот майор Сеймур Басс столкнулся на нем с самолётом своего командира над Тайландом, 14 May 1968. |
Memphis в 07.09.2011 - 15:29 Мда..вот это обсуждения. Про модель и забыли уж давно.
Если обсуждение вариантов подвески, имеющих место быть в жизни (поскольку борт участвовал в боевых действиях), никак не относится к модели, то звиняйте. :lol: http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal11/10501-10600/gal10597-Skyraider-DeJesus/00 .shtm Показательный пример "просто красиво выглядит", не имеющего с реальностью ничего общего. |
wittman в 05.05.2013 - 18:10 Запоздало, но все таки, Булпапы с бомбами не использовались, наверно это говорилось.И в основном использовались подкрыльевые ПТБ, бомбы вешались под фюзеляж. Ну а сам ТАД очень красив. |
VietCong в 15.11.2023 - 09:22 Тема: Trumpeter 1/72 F-105D Thunderchief Понятно что спустя 10 лет отвечать не умно, но поскольку это архив и мало ли кто зайдёт не могу промолчать)
Буллпапы вместе с бомбами использовались. Не проверив информацию я бы так категорично не отвечал. И поскольку на фото Вик Визкарра, пилот небезызвестного «Пусси Галор I», то сомнений что это Вьетнам практически нет. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Заметить пуск (разделение цели) - задача не из простых (при активных помехах). Это могли только очень опытные операторы. Вьетнамцы, обычно, просто убегали из радара (если успевали).