Здравствуйте,
Представляю вашему вниманию очередной миниобзор модели самолета F-105D в масштабе 1:48 от Монограма: старые добрые дровишки с внешней расшивкой, в свое время паковавшиеся Ревеллом и Хасегавой. В 2008м году появился альтернативный набор одноместного F-105 от HobbyBoss с богатым внутренним миром и внутренней расшивкой.
Содержимое коробки позволяет собрать поздний вариант самолета с усиливающими накладками на крыльях и strike camera под носовой частью фюзеляжа.
Коробочка оказалась заметно помятой, со следами капитального ремонта. Боксарт изображает пару Тадов в полном обвесе, при этом мелким шрифтом уточняется, что набор содержит детали для сборки одной модели.
Пластик отлит из темно-оливкового пластика, плохо поддающегося фотографированию. На бОльшей части фото пришлось выкрутить яркость, чтобы была возможность рассмотреть мелкие детали. И опять модель оказалась перешита процентов на 90. Начнем с фюзеляжа: две половинки без носового конуса (дается отдельно) отлиты зацело с килем. Расшивка уже внутренняя. Каналы воздухозаборников двигателя интегрированы в детали фюзеляжа, сразу за ними видна деталировка стенки ниши шасси. В районе кабины видна часть деталировки боковых стенок. Стыкуемость этих двух деталей хорошая, при достаточной аккуратности можно избежать щелей и ступенек.
К сожалению, передняя ниша шасси и имитация пушки уже вклеены в фюзеляж. Попробую аккуратно отделить хотя бы блок стволов М61 и рассверлить их.
Крылья мне достались в собранном состоянии, тоже перешиты + установлены БАНО. Ниши шасси не самые голые, потребуется небольшая доводка детализации. К фюзеляже крылья стыкуются на 3,5 из 5 - с одной стороны более-менее аккуратно, с другой равномерная щель. Посмотрим, что получится после небольшой подгонки.
Остатки литников: начну с ПТБ. Пара баков отлита вместе с пилонами, нижняя пара стабилизаторов дается отдельно. Так же виднеется небольшая деталь выхлопа, скорее всего ВСУ (в инструкции подписана как ventral exhaust).
Затем имеются 4 детали воздушного тормоза и пара маленьких щитков основных шасси. Видна родная внешняя расшивка. Отдельно два больших щитка.
Детали передней стойки и ПВД. К сожалению, передняя стойка отлита заметно грубее, чем в оригинале: ажурные треугольные элементы выполнены цельно (еще и со следами толкателей), без выштамповок и вырезов: придется или обработать напильником, или заменять на металл.
Основные стойки выглядят получше, можно только высверлить стекла посадочных фар и вставить прозрачный пластик или залить какой-нибудь подходящей субстанцией. Так же на этом кусочке литника даны два РУСа (видимо, унификация с двухместной версией) и пара воздухозаборников с заметными утяжинами.
Отдельно лежат оба горизонтальных стабилизатора и сопло двигателя. Детализация последнего не самая богатая, но отдаленно на прототип похоже.
Детали кабины: приборные панели неплохо детализированы и похожи на прототип, кресло грубоватое (но исходник угадывается). Переднюю панель кто-то уже приклеил к ванне, придется её отделить, так как красить это все в сборе будет еще то удовольствие. Рядышком прикорнул однорукий пилот вместе с двумя детальками боковой стенки воздухозаборника.
Два литника с щитками ниш шасси и мелкой деталировкой и задней стенкой ниш основного шасси. Посадочные фары передней стойки тоже рассверлю.
Колеса на себя похожи, но не хватает головок болтов на дисках основной пары. Еще вразнобой идут внешние пилоны, носовой конус и стабилизаторы ПТБ.
Вооружение не родное, Mk.82 без штанг датчика цели. В принципе подойдет, на внешние крыльевые пилоны можно подвесить пару AIM-9 из запасов. MER без пилона, буду подбирать из наличного на складе
Прозрачные детали: две части фонаря и стеклышко прицела. Прозрачность великолепная, пластик очень хрупкий.
Инструкция не совсем обычная для Монограма брошюра, а довольно большая "простыня" примерно формата А2. Достаточно подробная, имеет подписи-описания практически ко всем подсборкам и деталям.
Родная декаль была испорчена, видимо влагой, в комплекте листок от F-105F, тоже Монограм. И небольшая открытка-форма заказа каталога
Подытожу: не самая плохая модель симпатичного самолета, но проигрывает по ажурности более поздним разработкам типа F-102. Кое-что придется доводить руками или менять на афтермаркет. Ну и перерезать расшивку, само собой Спасибо за внимание!
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Рисунок фюзеляжа центрирован по кабине, как можно видеть, немного киль не влазит в чертеж. Крыло у модели чуть шире чертежного, стабилизатор идеально вписался.
Размеры:
- длина 385,5 мм без воздушного тормоза (надо 408,94 с тормозом);
- размах крыла 224 мм (надо 221,742).
Тема: Миниобзор Monogram 1/48 F-105D Thund...(#15521) - обсуждение
В качестве апа - сравнение с чертежами из книги F-105 Thunderchief in detail scale by Bert Kinzey.