Всем привет! Наконец-то нашлось свободное время и для письменного творчества, посему оформляю мою давнюю постройку Фантома в статью, в которой постараюсь изложить ее основные этапы.
Писать что-то про прототип смысла не вижу, самолет очень известный и популярный у моделистов. Да и была у меня уже статья про Тамиевский Фантом, с ней легко ознакомиться через мой личный блог. Ссылка на постройку данной модели на форуме...
Итак, герой статьи был построен из традиционного в этом маштабе исходника: 1/32 Tamiya F-4C.
Список дополнений, которые были использованы при постройке:
Avionix F-4C cockpit set
Aires 2074 F-4 B/C/D/N exhaust nozzles
Eduard 32512 F-4 MB Mk.7
32074 F-4E armament set
32509 F-4 Placards
32148 F-4 C/D exterior
32544 F-4 C interior
Eduard Brassin 632001 F-4 C/D seat
Eduard Brassin 632005 F-4 C/D wheels
Rhino RM32001 F-4 C/D/E/...seamless intakes(лучше чем Cutting Edge)
Zactimodels AIM-9D/G/H--4 шт.
TwoBobs decals 32-027 AIM-9 B/D/G/J..
TwoBobs decals 32-028 AIM-7E-2/M
FoxOne decals 32-002A F-4C 366th TFW Gunfighters
AeroMaster decals ST3201 Early USAF F-4 Phantom Stencils
AMS Resin 32020 SUU-23 gun pod for F-4 with central pilon(SSU-23 думаю заменить на SSU-16)
Сам читаю и ужасаюсь, какая же это прорва смолы и травла. Прототипом у нас выступает Ганфайтер из 366 TFW с любопытным ноуз-артом в виде страуса из известного всем мультика. Декаль невероятно редкая, из конца 90ых, поэтому я рад, что удалось построить такой не затертый до дыр вариант.
Пластик
Хочу пару слов сказать про исходник. Все его проблемы я (и не только я) знаю довольно хорошо, часть из них я описывал в своей предыдущей статье, но тогда у меня не было ни опыта, ни желания исправлять все.
Итак что у Тамии сделано плохо:
1) Воздухозаборник. Членение деталей, его составляющих придумывал однозначно пьяный японец, которому еще и забыли сказать, что маштаб не 1/72 и весь этот ужас будет прекрасно видим. Лечится по разному. Можно и руками, как это было с моим F-4E, но если вам дороги ваше время и нервы – лучше купить смоляные ВЗ от Cutting Edge. В моем случае это была копия от Rhino. Не держал в руке исходник, но копия вполне себе ничего. Без основательной подгонки ВЗ конечно не встанут, но нам, бобрам, не привыкать точить пластик и смолу. Необходимо добавить, что расшивка на этих ВЗ не совсем верна, кое-что там надо добавить.
2) Неправильно реализованы жаропрочные панели, они должны быть внахлест. Честно признаюсь – не стал я это исправлять самоклейкой по причине того, что мне не нравится, как выглядит эта самоклейка после покраски. К тому же не считаю это серьезным упущением, это заметно только если знать об этом косяке заранее, на восприятие модели почти не влияет.
3) Неправильные вентиляционные каналы двигателей. А вот этот момент очень заметен, у Тамии совсем он не похож на себя. Было бы здорово, если бы кто-то делал травление, но его никто не делает. Эдик, по своему обыкновению дает в наборе кучу ненужной ерунды, но практически ничего жизненно необходимого. Я управился с этой проблемой при помощи пивной жести. Упоров три или четыре заготовки, я все-таки добился приемлемого результата.
4) Выступающие заплатки по всему корпусу. Наиболее серьезный косяк в тамиевском изделии. Корни этого недоразумения уже и не узнать, наверное (если только опять не тот самый пьяный японец), но факт остается фактом: половину всех панелей на фюзеляже надо стачивать и заново перешивать, попутно правя неверные линии расшивки. В прошлый раз меня хватило на половину заплаток, в этот раз я перешил все до одной. Времени и нервов ушло много, зато Фантом стал похож на себя в жизни. Особенно тяжелая работа была с задней частью самолета, там заплатки огромные и сложные по форме. Тем, кто будет это делать рекомендую запастись трафаретами и хасегавовскими пилками для расшивки, обычным скрайбером там много не нарежешь.
Ну вот, неверное и все проблемы, которые стоят описания. Все остальное – мелочи и правятся по ходу дела. В целом же модель очень хороша по проработке и геометрии.
Сборка
Описывать подробно работу с пластиком здесь не буду, скучно, да и все есть на форуме. Это мой самый не любимый этап работы над моделью.
Авиониксовый кокпит у меня получился такой:
Единственный неприятный момент с этим кокпитом – он у меня очень тяжело монтировался в плане боковых стенок.
Кресла получились такими:
В дальнейшем решил в 32ом маштабе заранее окрашенные ремни не клеить, а красить все самому.
Сопла после многочисленных перекрасок под руководством AntonK55 приобрели такой вид:
Я люблю покраску, поэтому пару слов напишу про нее и здесь.
Покраска
Предыдущего Фантома я красил АКАНом, осадок на душе и на модели остался отвратительный, поэтому было очень интересно, какой результат получится при покраске комуфляжа Мистером Калором. Итак, этапы окраски.
Грунтуем:
Делаем прешейдинг:
Кладем комуфляж:
В качестве маскировки границ камуфляжа я использовал банальный скульптурный пластилин. Остался очень доволен результатом. После того как снял колбаски, прошелся от руки по всем границам камуфляжа. Затем высветлил и затемнил отдельные участки.
После покраски общий вид был такой:
Затем кладем лак и декалируем:
Декали, в целом, легли неплохо, но старая декаль 1998 года выпуска конечно приподнесла пару неприятных сюрпризов. Сверху на самолете я не стал наносить обилие технички потом,у что по ходу службы данный самолет перекрашивался.
Далее поставил машину на ноги. На штоках повсеместно старался применять хромированную пленку... Поработал над пилонами. Нанес на них клепку.
Много времени и сил ушло на вооружение. Зактомановские AIM-9 выше всяческих похвал, качество и соответствие оригиналу исключительные. AIM-7 из набора оживил декалями от Two Bobs. Общий вид ракет такой:
Затем занялся пушкой. Качество у нее просто отвратное. Кое-что поправил по корпусу, саму пушку изготовил из комбинации смоляной детали и точеных стволов:
Были бы декали на пушку – наклеил бы и их, но никто не делает. За отсутствием спроса видимо.
Ну, и итог всех работ такой:
Про косяки с глянцевым носом знаю, сейчас все исправлено, но заново фотографировать модель не буду – на качество восприятия не сильно влияет.
Надеюсь, вам понравилась моя работа. Сам я рад, что результат намного лучше, чем мой предыдущий Фантом. Постройка длилась почти год, устал я от этой модели порядочно, поэтому к теме Вьетнама вернусь наверно не скоро и, скорее всего, с чем-нибудь палубным.
Всем еще раз спасибо, моя смущен :grin:
Денис, ты прав наверно. Хотя я бы и поспорил, но не буду, потому что возможность поклеить панели, я надеюсь, представится не скоро. Волосы шевелятся как представлю, что еще один фантом буду делать на год. :mrgreen: В запасниках куча долгов лежит, надо добивать...
Хорошая работа, но про нос глянцевый обсуждали как то, и на пилонах фантома в то дремучее время не было нашлепок в виде ловушек под дипольные и инфракрасные пиропатроны... Эти штуки появились гораздо-гораздо позднее
Хорошая работа, но про нос глянцевый обсуждали как то, и на пилонах фантома в то дремучее время не было нашлепок в виде ловушек под дипольные и инфракрасные пиропатроны... Эти штуки появились гораздо-гораздо позднее
Нос давно исправлен, а про пилоны... Снявши голову по волосам не плачут, на будущее учту. А ведь были у меня сомнения. :???:
Антоха! Поздравляю с окончанием строительства!(только щас обнаружил :smile: ) Знатный "фантик" получился! Недавно был в твоем городе, можно было его лицезреть воочию. :grin: +1
Смеха ради отвезли пепелац на студию пофоткаться. Пока для интересу пару рабочих (не окончательных) фото выложу... Будет еще пара фоток на аэродроме. :cool:
Денис, ты прав наверно. Хотя я бы и поспорил, но не буду, потому что возможность поклеить панели, я надеюсь, представится не скоро. Волосы шевелятся как представлю, что еще один фантом буду делать на год. :mrgreen: В запасниках куча долгов лежит, надо добивать...