Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

Доброго дня, коллеги!
Представляю на ваш суд первую свою модель после 12-ти летнего перерыва.
Клеил модели самолетов еще в школе, именно клеил а не строил, и вот решил вернуться к своему хобби с учетом новых возможностей.

 

Прототип

Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.
Ту-154М был выбран неспроста, во-первых, мне очень нравится этот самолет, во-вторых , сам неоднократно летал на таких (пассажиром, естественно :-)), в-третьих – именно для этой модели нашлись альтернативные декали АК «Кавказские Минеральные Воды» с бортовым номером 85746 (летал именно на нем).

Сборочный комплект

Качество этой модели меня приятно удивило – очень хороший пластик, на удивление хорошая стыкуемость элементов, в общем – достойная модель.

Альтернативные декали

Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.
Комплект от Ascensio, который мне достался, вызвал некоторые разочарования. Во-первых – сама технология изготовления декали (цветная лазерная печать на специальной бумаге) не смогла обеспечить их качество, все-таки лазерный принтер не способен давать фото разрешение, тем более на мелких деталях (а в этом масштабе их масса).
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.
Во-вторых – в процессе сборки обнаружилось не совсем точное схождение декалей (это в первую очередь касается цветных полос вдоль иллюминаторов, в некоторых местах расхождение достигало 8 мм). И наконец, в-третьих – большая толщина пленки.

Сборка

Перед самым началом сборки я прочитал несколько обзоров постройки этой модели другими коллегами и меня посетила мысль немного доработать модель, выпустив механизацию крыльев в посадочное положение (инициатором идеи послужила работа BigSeXy, за что ему отдельное спасибо). Что касается непосредственно доработки, то тут, собственно, самое интересное. Я поставил перед собой задачу максимально приблизиться к реальности, т.е. не просто опилить и загнуть часть крыла, а именно выпустить закрылки. На Ту-154 оба закрылка (внутренний и внешний) состоят из трех частей, две из которых - средняя часть и хвостик - видны в закрытом положении, а вот дефлекторы спрятаны в крыле и появляются только при максимальном выпуске. Вот этого эффекта мне и хотелось добиться.
В первый раз рука поднялась на распиливание модели, но «всё когда-то бывает в первый раз»
Крыло модели в первозданном виде.
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

Для начала, я наметил и отделил от крыла предкрылок (в качестве инструмента использовалось остро заточенное шило).
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

Затем были отмечены места отреза закрылков и кожухов механизма подъема.
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

Элементы механизации отделены и зашпаклеваны, теперь предстояло изготовить недостающие дефлекторы.
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

Из доступных материалов попался толстый литник, который был разогрет техническим феном и расплющен до необходимой толщины.
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

Дефлекторы выточены и зашкурены. На дефлекторах и закрылках нанесена дополнительная расшивка и конструкция собрана воедино. Внешний вид мне показался достаточно правдоподобным.
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

Дальше сборка пошла как обычно и я ,если честно, забыл про фотографии. Дополнительно были сделаны проблесковые маячки, БАНО и посадочные огни (на мой взгляд, нормально получились только маячки :-().

Покраска

Самый ответственный этап постройки получился неважно. Красил я из баллончика (автокраска, основные цвета) плюс кистью всё остальное (краска Звезда «Супер»). Расшивка выделялась тонким мягким карандашом несколько раз на этапе покраски. В соответствии с прототипом решил добавить закопченные и загрязненные участки на корпусе (самодельный пигмент из грифеля и ватная палочка).
Получилось не плохо и я решил немного задуть модель лаком… Но меня ждал неприятный сюрприз: «глянцевый» лак (баллончик из строительного магазина) оказался матовым! Да и к тому же ложился мельчайшими капельками… я конечно попробовал устранить последствия лака как мог, и ...

Вот что получилось в итоге:
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва. Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва. Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва. Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва. Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва. Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва. Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва. Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва. Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

Как-то так выглядит на первом фото прототип:
Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.

 

Выводы

В целом поставленной цели я добился – получил «КМВ-шную» «тушку», на которой в свое время довелось полетать (может и еще доведется :-)) с выпущенными закрылками. На будущее сделал себе заметку: 1 – нужно осваивать аэрограф и модельные краски (автомобильными хорошо красить скамейку на даче), 2 – неплохо обзавестись всем известной «Футурой» (на момент написания статьи она была уже на пути из Канады), 3 – доработка 144-го масштаба хоть и муторное дело, но результат можно получить очень хороший. Так что, я думаю это не последняя моя модель с доработкой.

Иван (aka VMMaster)

 

» Информация о статье
BigSeXy в 22.07.2010 - 17:09
Я приятно удивлён :oops:. Спасибо :).
Мне ваша работа очень понравилась. Механизация вообще замечательная получилась. Ну и в целом после 12ти летнего перерыва, модель классная. +1!
VMMaster в 22.07.2010 - 17:25
Если откровенно: намаялся я с механизацией... но ... мне понравилось! ;)

В очереди лежат 3 транспортника в этом масштабе. Вот теперь и думаю чего бы там доработать.
AlexM в 22.07.2010 - 17:27
Очень интересное впечатление создается от просмотра модели. Кажется что все силы ушли на отклонение предкрылков/закрылков, а на все остальное ни сил, ни желания уже осталось. Поясню.
1. Створка передней ниши совсем не верная по размерам.
2. Стык крыла с фюзеляжем. Шов не проработан.
3. На приводе реверса двигателя осталась утяжина.
4. Декали. Ну здесь уже все сказали.
5. Окраска. Неровная граница между серым и белым на фюзеляже. На виде сверху очень явно просматривается неровность закраски синим вертикального оперения.
6. Уж если пилили крыло, то аэродинамические гребни можно было сделать масштабной толщины.
7. Воздухозаборник ТДКА не проработан.

И так далее.
Объем работы с пластиком впечатляет, но на выходе модель не радует.

P.S. К декалям такого качества надо приспособиться. И если их приварить специальными жидкостями, задуть лаком, а потом зашлифовать шкуркой 1500-2000, то толщины не будет заметно.

С Уважением,
Александр
VMMaster в 22.07.2010 - 17:56
AlexM
Благодарю, за столь подробное рассмотрение моей работы!
Собственно - именно такого рода замечания я и ждал (четко, по-пунктам и по-существу).
Обязательно учту свои промахи в следующих работах.

P.S. Может порекомендуете спец. жидкость для таких декалей? А то я планирую заняться изготовлением
декалей самостоятельно и насколько знаю вся спец.бумага для декалей примерно такой толщины.
Спасибо.
AlexM в 22.07.2010 - 18:57
VMMaster
Разные производители декальной бумаги для лазерника рекомендуют свои варианты. Наиболее популярные Set/Sol.
А вообще вот здесь Вы много найдете по моделям ГА http://www.airliner-models.org/main.php.

Александр
VMMaster в 22.07.2010 - 19:28
AlexM
Спасибо, большое, обязательно почитаю.
Pit в 22.07.2010 - 20:41
Механизация вообще замечательная получилась.
Правда, с живым самолётом кроме числа секций мало общего... Типовая ошибка: закрылок при выпуске должен изгибаться дугой. Т.е. сгиб идёт не только по дефлектору, но и по хвостовику. В общем, очень это сложное дело, правильно изобразить выпущенную механизацию. И мало кому удаётся.
А востальном модель для изкоробочной сборки получилась неплохо. Сохранив правда, все недостатки базового набора.
VMMaster в 22.07.2010 - 21:08
Pit
Я думаю, что сделать механизацию более правдоподобно возможно, но придется больше деталей своих делать...
А вообще ГА с механизацией очень красиво выглядит.

P.S. Я надеюсь в будущем построить еще одну "Тушку" с более реальной механизацией, возможно в большем масштабе,
тем более у меня есть чертежи всей механизации этого самолета.
бак1 в 23.07.2010 - 04:25
Молодец! После такого перерыва вполне нормально, главное не останавливаться. Самолет , как и механизация , на мой взгляд, получились не айс.... но! радует адекватное восприятие автором критики и стремление в будущем к совершенству!
Очень бы хотелось взглянуть на источник(чертеж) механизации , сам собираю информацию по тушке и надеюсь реализовать на Пластикарте. Очень буду благодарен за информацию.
Alexandr80 в 02.08.2010 - 15:54
Тема: Звезда 1/144 Ту-154М – Первая модель после долгого перерыва.
Заметил ещё вот что: внутренние секции закрылков длиннее в размахе,начинаются со стыка зализа крыла с фюзеляжем. А в общем поднять руку на механизацию крыла это подвиг, сам выпускал на 154м закрылки, а вот предкрылок до сих пор так и не доделал.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy