Ещё одна трансформация гражданского Ил-18 на службу армии - Самолётно-измерительный пункт (СИП) Ил-20РТ (ретранслятор). Эти самолёты служили для передачи телеметрических данных с баллистических ракет, запускаемых как с Байконура, так и с субмарин. Представленный борт трудился на космодроме, потом, как и все СИПы на базе Ил-18 был передан в ВМФ.
Модель для постройки взята Ил-20М от ВЭ, т.к. именно в ней есть правильные дырки для иллюминаторов (что на 180р дороже обычных гражданских Ил-18 без дырок). Привычные дровишки без закидонов, но приятные. Купол антенны поначалу хотел сделать из пенопласта, но закончилась древесная шпаклёвка. Бальса тоже не выдержала нитрошпаклёвки и сдулась, но дурная голова пошла самым необычным путём и я купил модельный гипс для юных скульпторов. Шикарная, но очень хрупкая и пористая штука, вылепить болванку легко, а вот обработать её под покраску весьма муторно. На этой приблуде как минимум четыре слоя тамиевской шпакли и столько же грунта. Зато обрабатывать седло посадки очень просто - обмотал фюзеляж наждаком и поехал туда-сюда. Стыковка получается практически идеальной. Намного больше проблем возникло с хвотовым обтекателем антенны и он немного косячный из-за вовремя незамеченного провиса под тяжестью. Это обрезанный блок НАР от Су-24, залитый тамиевской шпаклей и закруглённый шариком от подшипника опоры стойки БМВ. Вот под этим шариком хвост на просушке и "поплыл" вниз, а заметил я это только после просушки. Больше в этой модели ничего интересного не произошло, но спасибок целая куча: Во-первых, Саше Андриянову (ASCENSIO) за два комплекта эксклюзивных декалей, сделанных конкретно под этот нестандартный борт. Весьма прикольный бутерброд с мишкой на носу, но я с ним так и не справился и дорисовал тени карандашом. Прости, Саша, такие мелочи я уже не могу осилить))) Спасибо Лёше Бацких за три комплекта фотолобовухи, но я их тоже успешно запорол. Надо было делать первый предложенный вариант с голубыми стёклами. Спасибо друзьям из ЛИИ Громова, работавших с этим типом и вовремя подогнавшим правильные фото и размеры куполов. Дима Осминский, ты - просто МОНСТР! Лёша Коваль - благодарствую за вовремя данного пинка.
А остальное всё очень банально.. Модель НЕ ПОКРАШЕНА красками, а закрыта двумя тамиевскими грунтовками - белой и серой. Крой на фюзеляже снесён и нарезан заново на финише (криво, да, я знаю). Лак Тамия х-22, кромки металлик - Ревелл. Винты - АКАН намешанный. Матовый лак закончился на середине процесса укрытия шасси, потому и блестят. Купить пока не могу - в Москве типа карантин... Контуры люков антенн на куполе - образки декалей дверей 767 от Звезды. Зашли как родные после косметической хирургии.
Немножко подурачился с бликами и фонарями на улице - сразу говорю, что модель не электрифицирована! На трёх последних фотках с ББ даже не заморачивался. Снял как было при двух разных лампах, вспомнив, что нужны спина и брюхо.
Братцы, даже при том, что я художник, дорисовать мишке выгнутую спину в таком масштабе я бы не смог))) Вовка, мы с тобой обсуждали этого мишку на момент стройки - тут либо так, либо без него.
Ух...
Не модель - а разрыв шаблона. С одной стороны - отличная конверсия, правильные доработки, не тривиальный прототип, индивидуальные декали.
С другой стороны - грязь там, где её судя по фотографиям быть не должно и какие-то броненакладки в хвостовой части вместо не то заплаток, не то просто листов обшивки...
Минуса модель точно не заслуживает! Но и про плюс засомневался.
Передняя часть горба подкачала да и мишка.
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
ГРач
Да, стоянка там зачетная…
Ага- на этом фоне хорошо фоткать