Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/144 Ту-154 - Неудачная история сборки самолета

Всем привет! С детства меня всегда привлекали самолеты, помню даже как мне папа делал деревянный самолет. Даже отучился в авиационном техникуме. Сейчас я уже сам папа и вот решил купить сборную модель самолета ТУ-154 от звезды, не подозревая какие трудности меня ждали. 

 В общем о них по порядку:
1) Краски от "ЗВЕЗДЫ" не хотели приставать к пластику, оставляли сильные разводы от кисточки, а белая краска это отдельный разговор только плохие слова в голову приходят.
Было решено красить алкидной краской в баллончиках, но тут тоже ждали неприятности т.к. постепенное ее нанесение образуют сильную толщину ЛКП, что в итоге скрывает всю структурность модели. Для защиты использовал молярный скотч, но вместе с ним отрывалась краска.
2) Фюзеляж самолета склеился неровно, клей сохнет очень быстро в следствии возникает проблема непроклейки.
3) Левое крыло самолета имеет большую кривизну относительно правого.
4) Была проблема с нанесение декалей 

Проблемы, проблемы, еще раз проблемы неоднократно возникало желание выбросить его с окна (см фото) 

Конечно собирал подобную модель в первый раз, поэтому прошу сильно меня не ругать а дать ответ на следующие вопросы:

1) Какими красками красить, способ нанесения краски так чтобы слой был тонким и непрозрачным, надо ли использовать грунт так как он даст лишнюю толщину ЛКП.
2) Что делать с иллюминаторами а точнее с их покраской до или после сборки фюзеляжа, спрашиваю потому что красил до сборки а потом защищал молярным скотчем, а после основной покраски и удаления скотча оставалась полоса краски из разной толщины ЛКП.
3) Надо ли шпаклевать стыки
4) Касаемо декалей, скорее всего надо набить руку.


Звезда 1/144 Ту-154 - Неудачная история сборки самолета Звезда 1/144 Ту-154 - Неудачная история сборки самолета Звезда 1/144 Ту-154 - Неудачная история сборки самолета Звезда 1/144 Ту-154 - Неудачная история сборки самолета Звезда 1/144 Ту-154 - Неудачная история сборки самолета

» Информация о статье
Aircraft2012 в 25.01.2016 - 15:49
Я о качестве сборки специально не говорю, т.к. этот вопрос даже и обсуждать нет смысла. Человек сам должен видеть пеньки, ямы и т.д. А вот химия - это да. Клепку я ему накатать не советую, вопрос был в другом - не убить то, что есть. А кистью он это просто замажет. Что он и продемонстрировал на фото.
Zliuka в 25.01.2016 - 15:53
Коллега, поздравляю с результатом. Хорошо что не бросили в окно а закончили. Тут много чего толкового предлагали, но забыли про учительскую. Зайдите вот сюда:


Почитайте тут и думаю найдётся человек, который будет согласен вам многое объяснить и многому научить.
Aircraft2012 в 25.01.2016 - 15:55
Коллега, поздравляю с результатом. Хорошо что не бросили в окно а закончили. Тут много чего толкового предлагали, но забыли про учительскую. Зайдите вот сюда:


Почитайте тут и думаю найдётся человек, который будет согласен вам многое объяснить и многому научить.
Красиво поставил точку в этом разговоре. Сам тоже искал способ, но вы опередили! )))
Dennis в 25.01.2016 - 16:09
На фото как я понимаю из баллона алкидной краской окрашено. Кистью в глубоком детстве я мог покрасить неровным или неравномерным слоем - но и то вся расшивка на италери или академии видна была.

В общем основной совет автору - сконцентрироваться на качестве сборки. А как начнет получаться - думать про аэрограф. А до того имхо можно красить модельными красками кистью. Обезжиривать поверхность, под акрил грунтовать, если звезда не ложится - то можно купить что подороже.

На вопросы автора - по пунтку 1 - для защиты окрашенных участков лучше использовать не строительную малярную ленту - а специальную модельную малярную ленту от той же Tamiya. Только не ярко-желтого, а более охристо-желтого цвета. Она наиболее щадяща к незащищенному акриловому покрытию.

По пункту 2 - клей можно наносить несколько раз. Он не сохнет - он проникает в пластик. Первый слой клея - уходит весь. А второй уже нет. Можно и три раза намазать. И четыре. Склеится все крепко - а шов потом зачистить не так сложно. При склейке фюзеляжа мало клея имхо не бывает. Лучше позачищать подольше, чем потом на окрашенной модели фюзеляж разойдется.

P.S. Согласен с комментарием Zliuka!!! Который появился пока я писал свой пост :)

P.P.S. И кстати поздравляю автора с первой законченной моделью!!!!! Имхо - очень хорошо!!! Я то свою первую (как и вообще штук 10 первых) вообще не красил. Колеса, винты/сопла, пулеметы только черным цветом :) А на первой пластикартовской модели с декалью окна были приклеены гораздо более криво.
Zliuka в 25.01.2016 - 16:48
Всегда рад помочь коллеги. Хотя не часто получается :grin:
Novichok в 25.01.2016 - 23:22
Всем привет и большое спасибо за советы, обязательно учту их при сборке следующей модели. Смотрел ваши работы, очень понравилось, даже не верится, что такое можно сделать, особенно на таком масштабе! Особенно поражает прорисовка стыков, следов подтеков между ними, не говоря о прочих деталях (шасси, бомбы, сопла двигателей и т.д.). Уверен, что надо много учиться и тренироваться, что бы так собирать модели! Касаемо меня, буду по возможности совершенствоваться)
P.S. надо только поискать продукты фирмы Tamiya в своем городе, но с интернетом это не беда)
Пузанский в 25.01.2016 - 23:40
Как начинающий начинающему категорически рекомендую видеоуроки Дениса Дёмина: http://youtube.com/user/AllModelsDemindenis
Азы подробно разьясняются в этих циклах:
http://youtube.com/playlist?list=PL2Vhbm8y4n0lLVQga1ZJlidVK9lMZibbD
http://youtube.com/playlist?list=PL2Vhbm8y4n0lwYTFP88_SN1WyvQ62q9Yu
http://youtube.com/playlist?list=PL2Vhbm8y4n0nW-Cc9xT9OfYCk5j8j-JFD
weggmann_modellbau в 26.01.2016 - 04:29
Тема: Звезда 1/144 Ту-154 - Неудачная история сборки самолета
к сожалению, сочувствия "борьба новичка с красками" не вызвала. вся статья - подтверждение значимости тех.этапа мойки и обезжиривания для получения качественного результата при покрасочных работах, сколько раз уже об этом говорилось;
далее - клеевой шов. правило одно - "чем меньше клея - тем лучше результат" (с)Бишоп;
крайнее замечание - по маркам красок. нет смысла гнаться за фирмой на начальных этапах творчества - всё равно не догоните:)
краски "Звезда" - отличные краски и результат работы кистью с применением оных может быть просто фантастическим при условии определенного наката у моделиста. для достижения лучших результатов в будущем первые шаги в покраске моделей лучше делать максимально простыми - детская гуашь и сверху закрепляющий лак для волос. когда покрашенные таким образом модели начнут удовлетворять эстетическим запросам собирающего - можно переходить и к специальным, модельным краскам.
путь к вершинам мастерства в моделизме непрост и тернист и пройти его короткой дорогой вряд ли получится, каким бы талантливым вы не были.
с уважением,
musikaze в 29.01.2016 - 13:46
1. Грунт ОБЯЗАТЕЛЕН. Без него краска "отлетит".
Вообще-то в самую первую очередь надо модель помыть, ну или хотя бы протереть для чистоты.
Aircraft2012 в 29.01.2016 - 14:04
1. Грунт ОБЯЗАТЕЛЕН. Без него краска "отлетит".
Вообще-то в самую первую очередь надо модель помыть, ну или хотя бы протереть для чистоты.
Иначе сказать, ее надо обезжирить. Это само собой. Вещи, которые уже делаются на автомате, даже не предполагаешь, что нужно объяснять )))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy