Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии

Добрый день, друзья!
Моему хорошему другу 5 лет и зовут его Саша. Мальчишка мечтает быть летчиком и я решил, уделить ему выходные для совместной сборки модели. Модель выбиралась по легкости сборки, небольшому количеству деталей и цене. Выбор лег на ЛаГГ-3 66 серии в масштабе 1/72 от «Восточного экспресса». В конце мы решили описать весь процесс.

Цель ставилась простая- собрать самолет из коробки, и покрасить его поярче, чтобы играть было не скучно. 
При достижении цели ставились и задачи: инструкцию читает Саша, распознает детали на литнике, сверяет цифры деталей с инструкцией и если получится сам их вырезает. Склеивал дядя Рома. 
Была и еще одна задача- попробовать грунт АКАН 74006 «Аква».
Используемый инструмент: канцелярский нож и кисточка №1.
Материал: клей «Звезда», грунт АКАН № 74006 «Аква».

Но для начала, о самой модели:

Упаковка

Обычная картонная коробка, без схемы окраски на обратной стороне.  

 

Инструкция

Инструкция самая простенькая. На одном листе А4.
Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии

Декаль

Декаль на два варианта: Юрия Щипова 9 ИАП и Григорьева № 29.
Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии

Пластик

В наборе присутствует пара литников. Расшивка внутренняя, неглубокая. Местами облой и утяжины. Имеется литник с прозрачными деталями, отдельно-средняя часть фонаря. На этой детали, с двух сторон остатки достаточно толстого литника. Имеются утяжины, следы толкателей с внутренней стороны, небольшой облой. Стыкуемость деталей не особо точная, местами одна часть пластика выгладывает над другой. Но это не критично 
Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии

Теперь обо всем поподробнее:

Фюзеляж

фюзеляж выполнен вместе с килем и состоит из 2-х половинок, имеет внутреннюю имитацию кокпита. Расшивка тонкая. Имеются утяжины по всему пластику. На киле есть имитация крепления антенны.

Крыло

Крыло состоит из 2 частей, нижняя общая с фюзеляжем, верхние отдельно. На половинках крыла имеется имитация воздухозаборников, предкрылок, закрылок, элеронов, БАНО, чашек шасси. Досадно было обнаружить огромную утяжину на самом видном месте- прямо по середине нижней части крыла. В результате, лючки теряют свою форму.

Воздухозаборники

Детали открывающихся воздухозаборников на фюзеляже (2 шт.) становятся на места хорошо, а вот передний не очень. Потребуется шпатлевка.

Шасси

Стойки шасси немного большеваты, а места их крепления не особо хорошо выражены. Колеса достаточно большие, состоят из 2-х половинок.

Итог по модели

Модель выполнена достаточно качественно. Основные проблемы модели заключаются в следующем:

  • отсутствует схема окраски и нанесения декалей
  • инструкция настолько проста, что нет даже описание самолета.
  • много утяжин
  • на прозрачных деталях много облоя 
  • большеваты стойки и колеса шасси 
  • крепление передних стоек шасси к крылу будет затруднено 
  • декаль не лучшего качества 

Постройка

Приборная доска и часть элементов интерьера устанавливалась по нашему усмотрению, т.к. в инструкции точно не показано как эти детали должны располагаться. Но половинки фюзеляжа собрались хорошо.
Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии

Сборка крыльев заставила немного понервничать, в связи с тем, что на половинках крыла выполнены воздухозаборники, которые не охотно стыковались с фюзеляжем. Один из них все таки удалось выровнять, но как потом выяснилось, задняя част крыла приклеилась немного не ровно. Вторая верхняя половинка крыла так и не прилегла точно. Скорее всего это наша ошибка, т.к. в инструкции сообщалось о необходимости сначала склеить половинки крыла, а затем уже приклеивать все это к фюзеляжу.
Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии

Особенно ввело в замешательство непонятный выступ пластика над кабиной пилота. Но так как открывающаяся часть фонаря при срезании очень толстого литника была сломана, а потом потеряна, этот вопрос так и остался не решен. Боковые окошки выполнены большего, чем отверстия размера.
Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серииОбзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии

Кок винта имеет не очень выраженные вырезы под лопасти, а сами лопасти немного толстоваты для установки. Требовалась подгонка.
Установка шасси потребовала немного усилий и времени, т.к. места установки не имеют отверстий.

В общем, модель собрали за несколько часов, легко и быстро, особых затруднений не вызвало.

 

Покраска 

к сожалению, прототип данного самолета не успев обсохнуть, вылетел на защиту близлежащей песочницы, что привело к отсутствию снимков покраски. Но был испробован грунт АКАН 74006. Наносился кисточкой. Очень быстро сохнет, буквально на кисти. Наносить лучше аэрографом. Хорошая «прилепаемость» к пластику.

Декаль

Во время нанесения декалей они рассыпались на мелкие части и в результате приклеивать пришлось остатки. Вылавливать из воды и сдирать случайно прилипшие части декалей на все, что рядом с моделью не представилось возможным, да и это абсолютно не радовало. В результате наклеились только куски.

Итог по постройке

Собираемость не сложная, так что Саша быстро разобрался, что и куда необходимо приклеивать. При вложении небольших усилий по доработке и обработке деталей может получиться вполне хорошая модель.


Отдельная благодарность Сан Санычу за грунт.
С уважением, Саша и Сарычев Роман.

 

Eсли вы обращаетесь к производителю или покупаете модели/aftermarket в магазине - пожалуйста, говорите им, что вы прочитали обзор на ScaleModels.ru.

Eсли вы хотите прислать свою продукцию для обзора на нашем сайте - напишите нам.

3аранее спасибо!
» Информация о статье
Otm в 02.05.2010 - 16:59
ANDRES FON BAVYKEN а много ли моделей фирмы Восточный Экспресс у Вас было?;-)
Anonymous в 04.05.2010 - 08:17
Тема: Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии
Приветствую всех! С праздниками! При разговоре с ребенком предложил ему собрать конструктор и Саша согласился. Но перед ребенком были поставлены условия, не только для того, чтобы он чувствовал свою значимость, но и для развития определенных навыков. Я лишь только помогал склеивать и разбираться что к чему. Кстати, красил он его тоже сам! В результате, оба выходных были проведены мальчишкой в увлекатеном мероприятии. Саша был очень доволен и конечно в садике ему было что рассказать!
Андрей Бавыкин в 04.05.2010 - 23:03
Otm
Ну пока я насчитал 14 моделей от ВЭ в своей "коллекции"

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

наврал - 12!

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

наврал - 12!
ghoormo в 26.05.2010 - 19:05
Тема: Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии
Хорошая моделька. Сам такую сейчас мучаю. Вместе с партовским травлом может получиться что-то стоящее (по крайней мере, я надеюсь):)
DoctorWeb в 16.09.2010 - 22:03
Тема: Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии
Обзор хороший. Жаль, не обратил на него внимание чуть пораньше - не покупал бы "дрова" от Родена.... Роденовский стыкуемостью не блещет(как раз в части фюзеляжа) - нужно много шпатлевать...
dabbler в 17.09.2010 - 09:35
DoctorWeb
Поищите в старых М-хобби изкоробочный обзор
Поликарпова. Дрова и трудная сборка - вещи
разные. По геометрии Роден гораздо точнее.
DoctorWeb в 17.09.2010 - 12:48
Тема: Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии
"Дрова" - Негативное жаргонное выражение, обозначающее либо модель с плохим качеством..." и т.д.(включая несоответствие чертежам)
Так гласит "Энциклопедия" на сайте http://scalewiki.ru. Не только несоответствие чертежам входит в это понятие, если я правильно понял.
Для меня "модель"(не "дрова") это тот объект, который можно собрать без проблем. Если же собираемость на "3", то мне уже без разницы - соответствует она каким-то чертежам или нет, т.к. просто пропадает желание с ней работать, а следовательно, она будет просто занимать место какой-то более полезной коробки. Вот что я имел ввиду, когда писал предыдущее сообщение.
P.S. Я ни в коем случае не хотел кого-то обидеть или создать антирекламу отечественному продукту, но что есть - то есть: стыкуемость модели оставляет желать лучшего.... :cry: Или (может быть, но маловероятно) мне просто попался брак?! :shock:
dabbler в 17.09.2010 - 13:02
Читаем scalewiki до конца:

Дрова:

"Негативное жаргонное выражение, обозначающее либо модель с плохим качеством (обладающую многочисленными дефектами литья), с недостаточной деталировкой, либо геометрически не соответствующую каким-то данным, принимаемым за эталон - например, чертежам (причем часто - из неизвестного источника, без анализа их правильности), фотографиям прототипа (верный путь).

Зачастую данное высказывание необоснованно и употребляется новичками в моделизме, так практически любую модель можно привести к приемлемому виду с помошью «приложения рук». "

Ни под один пункт Роден не попадает. Литье , деталировка и геометрия лучше. Неважно детали стыкуются- это правда.
DoctorWeb в 17.09.2010 - 13:10
Спасибо за разъяснение.
Спорить не буду - Вы таки признали, что стыкуемость модели неважная, а значит - у меня обычный(не бракованный) набор.
Спасибо ещё раз - теперь я хоть знаю, что у меня не "дрова", а просто не совсем стыкуемая модель ЛаГГ-3 с правильной геометрией :wink:
ИгорьКио в 02.10.2015 - 21:23
Тема: Обзор Восточный экспресс 1/72 ЛаГГ-3 66 серии
Фото ЛаГГа с предварительной сборкой - очень кстати )

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy